Percy Carey, также известный как: MF Grimm, GM Grimm, The Grimm Reaper, Superstar Jet Jaguar и Build And Destroy - Андерграунд Рэп-Исполнитель из Нью-Йорка, художник комиксов! В детстве Перси жил в Гарлеме, районе в северной части Нью-Йоркского округа Манхэттен. Его соседом был актёр Морган Фриман, который помог парню попасть на передачу 'Улица Сезам,' в которой он был ребенком-актёром. Будучи студентом средней школы, Кэрри проникся страстью к Рэпу и Хип-Хопу, прилагая все усилия, чтобы преследовать путь карьеры в музыке. В самом начале своей карьеры он создал группу 'The Gravediggaz' (не путать с одноименной группой, основанной RZA!) вместе с Roc Raida из 'X-Ecutioners'. Также он работал с такими Хип-Хоп легендами, как Kool G Rap (писал тексты песен для его альбома '4, 5, 6'), 'KMD', Dr.Dre (писал тексты для его классического альбома 'The Chronic'!). В 1993м году, уже будучи известным как опытный фристайлер, он победил на 'World Supremacy Battle'. В этом же году он выпустил свой первый 12ти дюймовый сингл 'So Whatcha Want Nigga?', и начал разделять сцену с такими исполнителями, как: Lady Of Rage, Tupac и 'Dogg Pound' в Атланте. К MF Grimm начали подходить сразу несколько крупных лейблов звукозаписи....
Попытка Убийства В 1994м году, Grimm пережил попытку убийства, которая убила его сводного брата. Он получил семь пуль в том инциденте и три раза в более ранней попытке убийства в 1986м. В результате нападения в 1994м году он был оглушен, ослеплен, и парализован от талии вниз. Доктора сказали, что это безнадежно, однако Grimm вернул зрение, слух, и речь, но все ещё остался ограничен инвалидным креслом.
Пост-Госпитализационный Период Grimm продолжил выпуск 12ти дюймовых синглов на 'Fondle 'Em Label' а также выпустил совместный с MF Doom 'MF EP' на 'Brick Records'. В 1999м году Grimm основывает лейбл 'Day By Day Entertainment', тогда же он объединил коллектив 'Monsta Island Czars'!
Жизнь В Тюрьме За наркотики и обвинения в заговоре, Grimm был приговорен к пожизненному заключению в 2000м году. Он заплатил однодневный налог в 100000$ и посвятил следующие 24е часа записи альбома 'The Downfall Of Ibliys: A Ghetto Opera'!!! Во время пребывания в тюрьме, Grimm отлично изучил закон, и после регистрации многих противоисков он был в состоянии смягчить свой судебный приговор к трем годам, и был освобожден в 2003м!
После Выхода Из Тюрьмы После освобождения Grimm закончил свой 2й сольный альбом 'Digital Tears: E-Mail From Purgatory' под псевдонимом Superstar Jet Jaguar (используемым для группы 'Monsta Island Czars'). У MF Grimm есть псевдоним GM Grimm, что расшифровывается как Grand Master Grimm. В интервью он говорит следующее: 'Grand Master - приставка, которую не все получают. Roc Raida и я были в группе, и каждого из нас наградили этой приставкой. Это - главная честь в сообществе Хип-Хопа.' И Roc Raida и Grimm заработали название Grand Master, вознаграждение, данное только лучшему из лучших в сообществе Хип-Хопа. В оригинале это пишется так: 'Grand Master Roc Raida и Grand Master Grimm'!
В 2008 году MF Grimm под именем Percey Carey был номинирован на 2е награды 'Eisner Awards' за его серию комиксов - графический новый ряд, 'Предложения', 'Лучшую Реалистику Работы' и 'Лучшую Надпись'!
Также он номинировался и победил на 'Glyph Awards'. 2t награды в номинациях 'Лучшая Обложка' и 'История Года'!
Жизнеописание Grimm'а было пересказано в автобиографической книге комиксов 'Sentences: The Life Of MF Grimm', иллюстрированной Рональдом Уимберли (Ronald Wimberly), выпущенной издательством 'DC Comics' Vertigo' в сентябре 2007го года!
Дискография: * 2000 - MF EP (feat. MF Doom) * 2002 - The Downfall Of Ibliys: A Ghetto Opera * 2004 - Digital Tears: E-Mail From Purgatory * 2004 - Special Herbs And Spices, Volume 1 * 2005 - Scars And Memories * 2006 - American Hunger * 2007 - The Hunt For The Gingerbread Man * 2010 - You Only Live Twice * 2010 - Supreme Excellence
'Clipse' – выходцы из Бронкса. В их музыке нет ничего от Нью-Йорка и тем невероятнее звучит их происхождение. Братья Джин и Терренс Торнтоны (Malice и Pusha-T) перебрались в Вирджиния Бич, город на Атлантическом побережье, где взяли начало карьеры таких людей как Timbaland и Neptunes.
По словам Malice, сначала они собирались назваться Full Eclipse, "полное затмение". Но по соседству в Бронксе у Fat Joe уже была туса под названием Full Eclipse Crew, что в зависимости от настроения участников могло означать и Full Clips, "полные обоймы". Чтобы не было путаницы, участники дуэта выбрали название Clipse.
"С Фарреллом мы сошлись в Вирджиния Бич через общих друзей, – рассказывает Malice. – Я зарекомендовал себя как МС, а Pharrell и Chad Hugo, как мы знали, делали музыку. Обычно мы отвисали дома у Chad'а, записывали треки, потом возили их в Нью-Йорк, пытались заинтересовать лейбл. Наконец, мы получили первый контракт с Elektra, и попробовав это на вкус, поняли, что больше не сможем обходиться без музыки".
В 1997 году они записали альбом "Exclusive Audio Footage", а на трек "Funeral" даже сняли видео. Но релиз не состоялся.
"В то время мы мало что понимали в музыкальном бизнесе, – делится воспоминаниями Pusha-T. – Лейблу тогда было чем заняться с Missy и Busta, а мы так, путались под ногами. Но жаловаться не на что, контракт расторгли, нам вручили кучу денег... А все песни с неизданного альбома постепенно протекли в интернет".
Что ж, в тот раз они легко отделались! Дальнейшие контрактные передряги не заканчивались для Clipse столь же легко. В 2001-ом не без помощи того же Фаррелла, они заключили контракт с Arista. А год спустя повсюду зазвучал хит "Grindin", вероятно, главный в их карьере. Спродюсированная Neptunes бомба, ставшая гимном торговцев кокаином и родившая немало имитаций (самая бесстыжая – "Tipsy"), позволила группе получить золотой сертификат за альбом "Lord Willin'", остановившийся в считанных шагах от платины.
Стиль шедевра заслуживает отдельного упоминания – это дерзкий, остроумный и даже изысканный Crack Rap, нагло попирающий нормы морали. Конечно, Clipse не первые в хип-хопе, чьи тексты были хорошенько припорошены "снежком". И своих предшественников они знали хорошо – Notorious B.I.G., Jay-Z, Raekwon… Но Clipse пошли еще дальше – "Lord Willin'" без утайки раскрывает все детали "снежного" бизнеса. Так что новое поколение крэк-рэпперов – Young Jeezy, Rick Ross – это не более, чем последователи.
Связь рэпа с наркотиками в американском хип-хопе не является чем-то секретным. DMX и Ol' Dirty Bastard попадались в руки полиции с дозами крэка, предположительно – для личного использования. Beanie Sigel лечился от зависимости в клинике, а Raekwon сам рифмовал о том, что в прошлом сидел на тяжелых наркотиках. И все-таки рэп это чаще продажа наркотиков, чем употребление.
Есть, конечно, и исключения. Ludacris читает, что "в жизни не торговал кокаином, но от этого не перестал быть мужчиной". Nas в интервью о юности на улицах открещивается от доп-дилинга: не продавал никакого крэка и точка. Но Clipse не из этого числа.
Из их воспоминаний следует, что отборный fishscale они впервые случайно нашли в шкафу у бабушки. Двоюродные братья показали старшему из Торнтонов, Malice, что большие деньги можно делать быстро – было это в конце 80-х. Но быстрые деньги не означает легкие деньги. Так что, когда у Malice встал вопрос о прибавлении в семействе, он поступил на службу в армию – в 1992 году, прямо после первой войны в Ираке. А вернувшись через два с половиной года обнаружил, что "игрой в снежки" в полную силу силу занят его брат Pusha T. Так что истории о матерях, спускающих деньги на крэк, пока дети глядят на пустой холодильник, плод не столько богатой фантазии, сколько богатого жизненного опыта. Истории, полные одновременно агрессии и разочарования, надо сказать, удавались Clipse как немногим.
Следующий альбом Malice и Pusha начали писать в середине 2003-го. Однако тут то на пути группы возникли главные испытания. И совсем не на творческом фронте. Лейбл Arista завершил свое существование, а его активы оказались в руках у Jive. При этом возглавляемый Фарреллом подлейбл Star Trak перебрался под крыло Interscope со всем списком артистов кроме... кроме Clipse.
Ничего хорошего из этого не вышло. Дуэт для лейбла оказался чемоданом без ручки – нести тяжело, бросить жалко. Jive, бывший домом для таких артистов как Usher, Justin Timberlake и Britney Spears, с трудом представлял, что ему делать с дуэтом хардкор-рэпперов, чей главный хит был одой драг-дилерам. Бившийся за интересы группы (и свои личные) Pharrell окончательно испортил отношения с Барри Вайссом, президентом Jive. Как-то на вечеринке Usher'а эти двое просто сорвались друг на друга в крик. "Фаррелл и Барри возненавидели друг друга, а мы оказались между двух огней, - комментирует Malice. – Что нам оставалось делать?". И действительно, что?
Контракт с Arista был подписан, когда делами лейбла ведал L.A. Reid, нынешний глава Island Def Jam, и получается – начальник Jay-Z. Он умел работать с такой музыкой, прислушивался к мнению рэпперов и как правило именно им и руководствовался. Новое руководство было совсем иным, и ситуация казалась безвыходной.
В 2005 году, устав томиться в ожидании, Clipse ударили по бездорожью и разгильдяйству серией микстейпов "We Got It 4 Cheap". Для этого они обратились с DJ Clinton Sparks и позвали пару дружков – Ab-Liva, участвовавший в "Lord Willin'" и Sandman, которого Pusha-T разглядел на DVD. Четверка окрестила себя Re-Up Gang.
"Когда мы запускали эту серию, то приняли сознательное решение показать всем, что мы называем хип-хопом, - вспоминает Pusha. - Первая часть, своего рода урок истории, "добро пожаловать в наш мир". Когда мы делали треки наподобии "Queen Bitch", нами двигала ностальгия. Вторая часть стала состязанием. "Окей, вот это вы считаете крутым? Мы дадим вам кое-что получше".
Все три части "We Got It 4 Cheap" были встречены на ура и кое как скрасили ожидание выхода полноценного альбома. Название "Hell Hath No Fury" было адресовано лейблу – в аду вам будет легче.
Под занавес 2006-го после нескольких переносов "Hell Hath No Fury" был таки спущен со стапелей. К тому времени уже было известно, что "XXL" поставил альбому высший балл (седьмой случай за девять лет существования этого издания). Критика была в восторге от лирики Clipse и передового продакшна Neptunes. Они отмечают великолепные метафоры, бесподобную игру слов в текстах Clipse – в пику клишированным строчкам нынешнего поколения рэпперов.
"Мы с ними говорим об одних и тех же вещах, о том, что происходит на улицах. Но они используют только цвета, а мы еще и оттенки", - формулирует разницу Pusha-T. По словам участников группы, бережно обращаться со словом они учились у таких столпов жанра как Rakim, KRS-One, Kool G Rap, Big Daddy Kane. Из нынешних обитателей чартов – Jay-Z.
По словам участников дуэта, Neptunes делают для них только оригинальные биты и никогда не используют те же звуки, что и для Snoop Dogg или Jay-Z. Более того – право первого выбора якобы принадлежит именно Clipse. Может быть и так, Pharrell всегда относился к Clipse с особой теплотой. При этом поговаривают, что Skateboard P использует лирические навыки своих подопечных... Что именно Clipse пишут его тексты. Если это и так, то Pusha-T и Malice не признаются, а также в один голос называют Фаррелла лучшим рэппером среди продюсеров (Kanye, извини!)
Но финансовые результаты выглядели удручающими. Синглы "Mr. Me Too" и "Wamp Wamp" при участии Slim Thug (между прочим, именно Pusha T убедил Фаррелла подписать с ним контракт, услышав его трек с показательным названием "Cocaine Bought Me Everything") не получили достаточно места в эфирах радиостанций. А за четыре года молчания публика изрядно подзабыла о дуэте. Что ж, им остается утешаться тем, что даже классические, вызывающие восторги и десятилетие спустя альбомы "Illmatic" или "Reasonable Doubt" продавались из рук вон плохо.
Дискография: * 2002 - Lord Willin' / Star Track/Arista * 2006 - Hell Hath No Fury / Re-Up Gang/Zomba * 2009 - Til The Casket Drops / Columbia
Мало кто мог подумать, что родившийся в 1971 году на границе штатов Миссури и Канзас Aaron D. Yates станет одним из наиболее уважаемых андеграундных рэпперов. Он рос в религиозной семье и дома рэп был под запретом.
Город Канзас-Сити не может похвастаться обилием известных рэпперов. Так уж сложилось, что любители рифмованной речи по большей части обитают по краям США. И мало кто мог подумать, что родившийся в 1971 на границе штатов Миссури и Канзас Aaron D. Yates в итоге станет одним из наиболее уважаемых андеграундных рэпперов. Он рос в религиозной семье и дома рэп был под запретом. Отчим мусульманин и мать христианка не питали нежных чувств к уличной поэзии. В жизнь Аарона рэп вошел благодаря его дяде, который поставил своему 15-летнему племяшке трек Blowfly "Rap Dirty". И процесс пошел. Парень начал интересоваться рэпом и втихую собирать записи Soulsonic Force, NWA, Public Enemy, Boogie Down Productions. Ему приходилось их хранить в доме соседей, чтобы отчим не мог их обнаружить.
В 1984 году до Канзас Сити докатилась волна распространения крэка, но пока приятели Аарона играли с законом в прятки, он занимался совершенствованием своего речитативного мастерства. Вскоре за ним закрепилась репутация неплохого читалы и танцора и в 1985 году на свет появился персонаж Tech N9ne.
Противоречие между увлечением молодого парня и семейным табу на рэп вылилось в то, что он покинул родные стены в возрасте 17 лет и прибился к дяде. Вкусив все прелести свободы, он открыл для себя много новых сторон жизни, но любимое дело не забросил. Впервые он продемонстрировал свои умения перед большой аудиторией на рэп-фестивале в Нью-Орлеане, куда его затащила знакомая девица по имени Таня, которая впоследствии стала известна под именем Sol. До первого сольного альбома еще было далеко, и Tech вполне комфортно себя чувствовал, участвуя в групповых проектах. Самым первым был коллектив 57th St. Rogue Dog Villains. Они смогли выпустить сингл, который попал на радио. Правда, по цензурным соображениям его название претерпело изменения - "Let's Get Fucked Up" никто бы не стал ставить в эфир, а вот "Let's Get Crunked Up" вполне подходило для вещания.
Другим проектом рэппера была группа Nnutt Howze, которая даже какое-то время была подписана на лейбле Perspective Records известных продюсеров Jimmy Jam и Terry Lewis. Но это сотрудничество так ни к чему и не привело. Покинув лейбл, Tech выпустил совместный с Bakarii сингл "Mitch Bade", завоевав достаточную известность в родном городе. Благодаря изобретательным сюжетам своих песен и техничному беглому речитативу Tech привлек внимание многих известных исполнителей. На протяжении своей карьеры он успел поработать с такими артистами как Tupac, Roger Troutman, D12, Brotha Lynch Hung, C-Bo, Spice One, Yukmouth, Mc Ren из N.W.A., Sway and King Tech и Sole.
После того как его запись появилась на популярном саундтреке "Gang Related" (1997) на него положил глаз лейбл Mekah West. В 1999 году на нем вышел дебютный альбом рэппера "The Calm Before the Storm" (затишье перед бурей), а открывающая его композиция "Planet Rock" была включена в саундтрек "Thicker Than Water". Название альбома оказалось пророческим – буря не заставила себя долго ждать.
Следующие несколько лет его бросало по разным лейблам, отношения с которыми раз за разом не складывались. В 2000-м на Midwestside Records вышел второй альбом "The Worst", а еще через год "Anghellic". "Anghellic" оказался наибольшей из вершин шоу-бизнеса, на которые доводилось взбираться рэпперу до сих пор. Альбом вышел на JCOR Records при поддержке Interscope. Однако и там Tech не задержался. Похоже, что каждый раз он оказывался слишком хорош для очередного, приютившего его лейбла. Многие из тех, кто сталкивался с его творчеством, считают Tech N9ne лучшим из ныне существующих мастеров микрофона. И надо сказать, такие заявления небезосновательны. Каждая очередная работа рэппера просто завораживает – он не просто читает в бит, он им живет, полностью погружается и жонглирует словами с кошачьей грацией и удивительной непринужденностью.
В конце концов ему надоело скитаться по чужим лейблам и Tech создал собственный Strange Music. Начиная с 2002 года все свои альбомы он выпускает сам, не надеясь на доброго дядю. Естественно, не всегда все идет гладко, особенно первое время. Выпустив в 2002 "Absolute Power", он замолчал почти на три года. За это время был только лишь переиздан "Anghellic", да его бывший дом Midwestside Records выдал релиз "Celcius", на котором собрал неизданный материал, созданный рэппером до разрыва их отношений.
Сейчас, кажется, все наладилось, что он подтвердил альбомами 2005 и 2006 года. В 2007-м нас тоже ждет очередной материал – в этот раз это будет альбом дуэтов рэппера "Misery Loves Kompany". Если вы до сих пор не знакомы с его творчеством, пора устранять пробелы – не возьму на себя смелость заявлять, что он и вправду лучше всех, но то, что второго такого трудно найти – факт. Очень жаль, что у него не сложились отношения с крупными игроками музыкального рынка. Из-за этого Tech N9ne значительно менее известен, чем того заслуживает.
Дискография: * 1999 - The Calm Before The Storm / Mekah West * 2000 - The Worst / Midwest Side * 2001 - Anghellic / JCOR * 2002 - Absolute Power / Strange Music * 2002 - Celcius / Midwest Side * 2003 - Anghellic: Reparation / Strange / MSC Music * 2005 - Vintage Tech / Strange Music * 2006 - Everready (The Religion) / Strange Music * 2007 - Misery Loves Kompany / Strange Music * 2008 - Killer / Strange Music * 2009 - Sickology 101 / Strange Music * 2009 - K.O.D. / Strange Music
Добавлено (10.01.2011, 10:14) --------------------------------------------- KRS-One (New York City)
Возможно, вы никогда не слышали о группе BOOGIE DOWN PRODUCTIONS, но ее ключевую фигуру KRS-One знают все! Независимо от того, нравится ли вам он или нет, KRS-One - это сам хип-хоп, как он однажды о себе не очень скромно заметил. Скажите, кто еще из рэпперов-миллионеров до сих пор занимается граффити, рисует комиксы и отказывается от лишней возможности хорошо заработать, выпустив пару-тройку коммерческих записей? Кто может похвастаться десятком выпущенных альбомов, из которых всего лишь один достиг мэйнстримной популярности? Кто самый уважаемый, самый цитируемый, самый интеллектуальный и оригинальный в индустрии хип-хопа? Им движут благородные идеи просвещения, и поэтому этого профессора хип-хопа уже давно называют "Учитель" (The Teacher). Первое, что поражает в KRS-One, - это то, как молодо он выглядит для 34-летнего мужика.
Такое юное лицо без единого намека на возраст редко встретишь среди мыслителей. В жизни он такой же, как и в своих песнях, поучительные интонации не меняются, однако почему-то многие представляют его эдаким занудой с адским терпением и давно считают обыкновенным проповедником, который продвигает свои идеи через черную музыку и давно всем надоел. Крис Лоуренс Паркер (Kris Laurence Parker) родился 20 августа 1965 года в нью-йоркском квартале Парк Слэуп (Park Slope), который располагается в южной части Бруклина, и с детства был бунтарем. В 14 лет, чтобы избавиться от раздражающей опеки своей матери и дебильной системы нью-йоркских школ, он покинул отчий дом и много лет жил где попало, играл в баскетбол, увлекся граффити под псевдонимом KRS-One (это так называемый акроним и расшифровывается как Knowledge Reigns Supreme Over Nearly Everyone) и читал умные книги. В приюте для бездомных его прозвали Кришной (Krishna), так как Крис живо интересовался кришнаитством и вообще изучал религии. Парень был не по годам смышленым, хотя воровал и хулиганил не реже остальных. Когда он наконец-то получил комнату в пансионе (что-то вроде нашей общаги, разве что покомфортнее), жить стало гораздо веселее и появились настоящие друзья и коллеги по увлечению хип-хопопом.
По соседству с ним проживал молодой адвокат Скотт Стерлинг (Scott Sterling), который увлеченно подрабатывал ди-джеем в свободное время. Когда они нашли точки соприкосновения, родился хип-хоп-проект BOOGIE DOWN PRODUCTIONS (BDP). Помимо KRS-One, который имел небольшой опыт читки в прикольном рэп-коллективе 12:41, и Стерлинга, ставшего Scott La Rock, в группу вошел и D-Nice. А произошло это в 1986 году. Их первые два сингла "South Bronx" (как ответ на трек MC Shan и Marley Marl "The Bridge", в котором утверждалось, что хип-хоп родился в их родном Куинсе) и "Crack Attack" сразу же получили постоянную прописку в знаменитом радио-шоу DJ Red Alert и подготовили почву для настоящей революции в хип-хопе, которую совершил их дебютный диск "Criminal Minded", записанный в тесном сотрудничестве с земляками из Бронкса ULTRAMAGNETIC MC'S во главе с неугомонным Kool Keith. Многие называют его первым альбомом, представившим миру гангста-рэп, а KRS-One, автора всех текстов BDP, - основоположником этого стиля, но он сам выступает против таких высказываний и готов отдать всю славу работам N.W.A. "Straight Outta Compton" и "Just Ice" (его первому альбому). Скорее он согласится с термином "первый хардкор-рэппер", хотя он воспринимает слово "хардкор" применительно к музыке только в буквальном переводе с английского, то есть умение затрагивать самые затаенные места человеческой души. Так вот, заслуга "Criminal Minded" лежит несколько в другой плоскости. Дело в том, что до 1987 года, когда вышла эта запись, рэпперы, как в кино, выступали вымышленными персонажами в своих песнях, где вовсю работала их фантазия. После выхода "Criminal Minded" они как бы опустились на землю, стали самими собой, и наступил пресловутый культ реальности, на котором строился сначала гангста-рэп, а затем тяжкое бремя своей молодости вдруг стало непременным атрибутом всего рэпа. Черная музыка вернулась к своим истокам и, похоже, всех это очень устраивало... Кроме того, эта запись популяризировала спортивные прикиды фирмы "Nike", которая с тех пор стала для рэпперов такой же культовой маркой, как "Adidas" и "Reebok". Однако композиторскому гению DJ Scott La Rock уготована была очень короткая судьба. 27 августа того же 1987 года неизвестный произвел в него несколько выстрелов, когда Скотт сидел в своей тачке, припаркованной в одном из переулков родного южного Бронкса, и BDP в миг осиротели. KRS-One почувствовал необходимость коренных изменений в концепции их творчества и из поэта превратился в настоящего учителя, призванного затрагивать проблемы распространения наркотиков, насилия на улицах, гнилых политических интересов государства, искоренения расизма, пропаганды безопасного секса и искоренения рабских стереотипов среди цветного населения Америки. Он записал с BDP еще пять студийных альбомов и сочинил приличное количество признанных хитов ("My Philosophy", "Still Number 1", "The Style You Haven't Done Yet", "Ya Know The Rules"), работал с разными составами (Melodie, Rebekah, D-Square присоединялись к D-Nice и KRS-One), впервые скрестил рэп и рэгги, выработал свой неповторимый вокальный стиль, который и по сей день нещадно копируют (кстати, своим плагиаторам он посвятил трек "Original Lyrics" на альбоме "Edutainment"), впервые среди рэпперов проехался с концертами и лекциями по философии по университетам Америки (Колумбия, Гарвард, Стэнфорд и т.д.), за что получил прозвище "The Teacher" (Учитель). Однако в начале 90-х большинство поклонников настоящего хип-хопа посчитало, что KRS-One превратился в обыкновенного зануду-проповедника, и практически отвернулись от него. Паркеру удалось восстановить свой авторитет только в 1992 году, после того как он записал альбом "Sex & Violence" с более жестким уличным звучанием и более осмысленными, как всегда философскими, идеями, но в умеренном количестве, но коммерческого успеха проект не получил. Далее KRS-One стал не менее масштабно и успешно выступать под собственным именем, но при содействии тех же людей. С течением времени к нему периодически присоединялись продюсеры DJ Premier (из GANG STARR) и Commisioner Gordon, брат KRS-One DJ Kenny Parker, Mad Lion и Channel Live. Из шедевров 90-х отметим "MC's Act Like They Don't Know", "Sound Of Da Police", кавер рэп-классики BLONDIE "Rapture" под новым названием "Step Into A World" с молодой вокалисткой Keva, поющей за Дебору Хэрри, и речитативом KRS-One, а также серию треков с участием Redman и Puff Daddy (как вам такое сообщество?). KRS-One остался верен своим принципам и продолжил просвещать черные массы.
Философия KRS-One: Вообще, философия - наука специфическая и не все понимают, как можно получать душевный кайф, сутками проводя за книгами, в беседах и размышлениях над вечными проблемами человечества. Слова KRS-One "Там очень много разумного... Итак, первое. Постарайтесь как можно больше сократить дистанцию между собой и субстанцией, о которой вы думаете. Например, если вы считаете себя частью хип-хоп-культуры, не стоит говорить: "Я занимаюсь хип-хопом. Или я являюсь частью этой культуры". Смело говорите: "Я хип-хоп. Я хип-хоп-культура!". Среди рэпперов и поклонников рэпа принято приветствовать друг друга словами "Peace God". Это хорошо, что вы желаете добра якобы своему прародителю, но хватит тратить попусту время в молитвах какому-то сверхъестественному существу. Станьте Богом. Будьте Кришной. Иисусом. Аллахом. Буддой. Поверьте в себя, в свои силы, и у вас все получится. В продолжение о Боге. Все хотят пообщаться с Богом, знать, есть ли он и где находится. И тут появляются жрецы, разнообразные (но в сущности абсолютно одинаковые на лицо и мысли) священники, попы и прочие так называемые служители Бога на земле. Они тычут пальцем в небо, зазывают в церковь, бесконечно цитируют Библию, берут ни за что подаяния (от имени Бога), а все потому, что все мы рождены грешниками! Если им верить, всю жизнь мы должны провести в покаянии и полунемом общении с Богом, который, с одной стороны, всех любит, а с другой - карает. Если твои молитвы его не устроят, после отведенного на земле срока тебя отправят жариться на сковородке. Будешь примерным прихожанином - все тебе простят и покажут дорогу в небесную благодать. А то, что перед Богом все равны, священники почему-то забывают и думают, что у них больше полномочий и они ближе к нему. Церковь издревле лезла в дела государства, но, видно, ее служители забыли, что Иисуса, который для христиан святой из святых, приговорили к смерти и убили те же политики. По сути Иисус был революционером, который при всех своих благих намерениях связался с людьми, которым он и его прогрессивные идеи тогда были абсолютно не нужны, выступил против власти и был казнен.
Несколько свежих доводов.
Во-первых, есть много предпосылок считать, что творец нашей Вселенной живое существо и представлен в той или иной мере в каждом живом организме на Земле.
Во-вторых, содержание всех архаичных книг, манускриптов, свитков и писем (в том числе Библии) написаны человеком и многие из них сначала передавались из уст в уста, а уж потом получили письменную или печатную форму. Здесь вступает в силу всем известный закон испорченного телефона.
В-третьих, Бог не живет и никогда не жил на страницах Библии, Корана, Бхагавад-Гиты или Торы. Бог с рождения селится в нашем сердце и разуме и интересуется нашими мыслями и чувствами. А Библия - это хорошая новелла, а иногда даже прекрасная информативная газета. Ни одна земная религия не может быть сильнее Бога, живущего внутри тебя.
И, в-четвертых, Бог - это жизнь. Бог - это любовь. Второе. О самосотворении. Хип-хоп создал себя сам. Конечно, он возник не из пустоты, взяв за основу главные традиции некоторых других стилей, но ему никто не помогал. Отсюда делаем вывод, золотое правило хип-хопа "Никто не поможет тебе, пока ты сам серьезно не возьмешься за дело". Перестанем жаловаться на трудности, а лучше будем упорнее трудиться, чтобы чего-то достичь. Не стоит ждать поддержки от государства. Оно заботится о своих гражданах только в совокупности и то только на бумаге. Третье. И у такой молодой культуры, как хип-хоп, есть свои традиции.
С точки зрения хип-хопа, мир ожил только в 1970 году, когда легендарный Cool Herp (заметьте на русско-английском читается "крутой негр") впервые использовал свой ди-джейский набор из двух вертушек, но его гены были завезены в Америку столетия назад вместе с первыми черными рабами. Между прочим, хип-хоп - это единственная культура, которая родилась непосредственно в Америке, имеет дело с чисто американскими проблемами и опытом жизни в данной местности. Все остальные в готовом развитом виде были завезены из разных уголков планеты эмигрантами. Кстати, это же наглядно показывает, что все европейцы,которые якобы занимаются хип-хопом, просто обманывают себя и своих поклонников. KRS-One, по-моему совершенно справедливо, считает, что рэппером могут стать только черные и латиносы (или на худой конец метисы, у которых есть африканские гены). Поэтому из нашего Феди никогда не получится гангста-рэппер и даже не потому, что все свои 18 лет он прожил в пятиэтажке и никогда не видел пакетика с крэком, настоящего дула и не жил на улице! А речитатив с проблемными текстами - это всего лишь псевдо-хип-хоп. У него нет корней, нет генов и прошлого. Вообще, очевидно, что KRS-One в юношестве начитался слишком много философской литературы, изучил основные направления развития философской мысли и сейчас (вот уже лет тринадцать) видеть не может эти заумные книжки. Теперь он считает, что любая книга несет очень мало объективности и выражает лишь мнение ее авторов. Авторы могли и ошибиться. Но даже если ты это им и докажешь, все равно никтопереписывать и переиздавать свой труд заново не будет. И еще один философский вопрос: "Что причислять к андерграунду?". Как считает Учитель, рэп в нынешнем его состоянии уже давно принадлежит мэйстримному обществу. Если ты носишь "Адидас" и пьешь "Кока-колу", как миллионы людей, попрощайся с андерграундом. Хотя до сих пор многие сохранили трепетное отношение к вещам под грифом "андерграунд", что ассоциируется в правильном контексте с чем-то оригинальным и самовыразительным. Но за годы рэп потерял эти качества. Если ты выпустил хотя бы один альбом на каком-то лейбле, ты автоматически вылетаешь из андерграунда. Единственными членами этого почетного общества по сути являются только артисты без контракта. А на закуску сага об интеллигентности. Вы спросите, как это едва прозревший и дорвавшийся до всех современных благ и равных прав негр, потомок безграмотных рабов, может быть интеллигентным? Очень просто. По KRS-One, интеллигент - это не тот, кто владеет знаниями, а тот, кто умеет ими распоряжаться. Если есть тяга к их получению и ясная голова - остальное дело техники.
Проекты KRS-One:
Недавно на весь мир была разнесена весть, что KRS-One наконец-то открыл Храм Хип-Хопа (The Temple Of Hip-Hop). Для того чтобы обзавестись зданием для него, Учителю даже пришлось к большой неожиданности для своих поклонников в конце 1995 года сняться в рекламе "Nike" на баскетбольную тему, после чего поползли заметки в рэп-прессе, что каждый оппозиционер, какими бунтарскими ни были бы его идеи, имеет свою цену. KRS-One ничего не стал объяснять, зато через несколько лет организация, которую поддеживают, помимо KRS-One, Afrika Bambaataa, Chuck D, ROCKSTEADY CREW, Phase 2, Futura 2000 и еще несколько громких имен хип-хопа, выстроила целый центр черной культуры в центре Нью-Йорка. Проект по сути продолжил дело, начатое Afrika Bambaataa и его ZULU NATION. Естественно, с помощью KRS-One и его философских изысканий теперь будет строиться мощная идеологическая основа, которая, по идее, должна будет сплотить черную расу, отталкиваясь от культуры, к которой они себя издревле причисляют. И первой ступенью Храма Хип-Хопа уже провозглашены сплочение и организация всех составляющих хип-хоп-культуры: ди-джеев, MC, брэйкеров и граффитчиков (плюс KRS-One добавил пятый элемент - философов). В общем же, этот храм замышлялся, как одна большая семья, которая будет пропагандировать любовь ко всему живому, здоровый образ жизни, самодостаточность и веру в свои силы, мир и взаимопонимание, а также прощение и терпимость. Другое движение, которое KRS-One организовал еще в 1989 году, называется "Stop The Violence". В период самого рассвета гангста-рэпа этот человек выступил с призывом ко всем рэпперам прекратить, пока не поздно, популяризацию насилия в своих записях. И хотя гангста-рэпперы до сих продолжают пугать детишек и их законопослушных родителей, сейчас этим уже никого не удивишь, и, соответственно, спрос на кровь и стрельбу в песнях резко сократился. Единственное не понятно, как KRS-One может защитить кого-нибудь от насилия, когда от него самого (и его дружков) никто не смог защитить бедного толстячка Prince B из P.M. DOWN во время скандального инцидента, когда KRS-One со своей компанией прямо на сцене намял бока рэпперу, который, как им кажется, исполняет слишком коммерческую музыку?! Где же здесь терпимость?! Следующая программа KRS-One называется H.E.A.L. (Human Education Against Lies). Короче, программа защиты населения от вранья государства в лице его правительства, политиков и прочих высокопоставленных чинов, которые должны служить народу, а на самом деле красиво лгут, что все у нас хорошо. Причем врут не только политики, но и учителя, и священники.
Дискография: Boogie Down Productions: * 1987 - Criminal Minded * 1988 - By All Means Necessary * 1989 - Ghetto Music: The Blueprint Of Hip-Hop * 1990 - Edutainment * 1991 - Live Hardcore Worldwide * 1992 - Sex And Violence
Solo: * 1993 - Return Of The Boom Bap * 1995 - KRS-One * 1997 - I Got Next * 2001 - Strickly For Da Breakdancers & Emceez (Instrumental Album) * 2002 - Spiritual Minded * 2002 - The Mix Tape * 2003 - Kristyles * 2003 - D.I.G.I.T.A.L. * 2004 - Keep Right * 2006 - Life * 2007 - Hip-Hop Lives (feat. Marley Marl) * 2008 - Adventures In Emceeing * 2008 - Maximum Strength
Compilations: * 2000 - A Retrospective * 2001 - Best Of B-Boy Records
Добавлено (10.01.2011, 10:16) --------------------------------------------- NaS (New York City)
Вот уже четыре года Nas называют полубогом хип–хопа. В 1994 году он записал суперклассный альбом "Illmatic", на котором выступил правдивым уличным рассказчиком. Прошло совсем немного времени, и однажды утром он проснулся знаменитым, когда его второй альбом "It Was Written" дебютировал на 1–м месте хип–хоп–чартов "Биллборда", а целое созвездие новых рэпперов взяли за основу звучание Nas. Вместе с земляками из Куинcбриджа MOBB DEEP и Raekwon из WU-TANG CLAN Nas заправил новым голосом хип-хоп Восточного побережья, а его совместное с Foxy Brown, AZ и Nature предприятие The FIRM под руководством Dr. Dre стало одним из суперпроектов 1997 года. Назир Джонс (Nasir Jones) родился в 1974 году на Лонг–Айленде (островной части Нью–Йорка). Выросший на улицах Куинсбриджа (сокращенно Куинса) сын известного джазового композитора Олу Дара (Olu Dara), выступавшего на одной сцене с Кассандрой Уилсон и Джеймсом Алмером, Нас увлекся рэпом в 9 лет и в середине 80–х вошел в состав команды DEVASTINТ SEVEN, одного из уличных проектов Куинсбриджа, которые подарили хип–хопу легендарных JUICE CREW и Marley Marl, MC Shan, Kool G. Rap, Biz Markie, Big Daddy Kane и Craig G, как сольных рэпперов. Когда Нас оказывался у микрофона, он мог несколькими словами описать, через что проходит едва ли не каждый негр, живущий в Нью-Йорке, и это были не банальные фразы телерепортеров, которым их шеф поручил смотаться в гетто, сделать несколько снимков и за пару долларов записать на пленку рассказ какого–нибудь негритенка или латиноса, как им хреново живется. В 1989 году Нас знакомится с Large Professor, продюсером MAIN SOURCE, ERIC B. AND RAKIM и Kool G. Rap, тот представляет его своей группе, и голос Наса оказывается в припеве "Live At The BBQ" из классического дебютного альбома MAIN SOURCE "Breaking Atoms" 1990 года наравне с Joe Fatal, Akinelye и Large Professor. Это оказалось самой лучшей рекламой, и Нас стал еженедельно выступать на нью–йоркских улицах, попутно продавая (по дешевке, естественно) свое первое демо, с помощью которого он надеялся получить контракт. Но смерть его лучшего друга и убийство брата чуть было не подкосили его волю. Возможно, убитый горем Нас так никогда и не стал бы настоящим рэппером, если бы не бывший участник 3RD BASS MC Serch, фигура которого попала н
плять посоветуй че щас лу4ше из американ рэп послушать
Wu Tang Clan, Onyx, Notorius BIG (Тупак говно) - это из олд скула. Из новой школы советую Lil Wayne (хотя это на любителя), Kanye West (последний альбом "My beautiful dark twisted fantasy" строго в кач), Young Jeezy (1оо5оо слушать), а дальше приходи за новой порцией