Oxxxymiron Настоящее имя - Мирон Федоров Родился 31.01.1985 в Питере, жил в Германии, сейчас живет в Англии, в Лондоне. Окончил Оксфордский Университет, дипломированный литературовед. Полуфиналист 14 независимого баттла hip-hop.ru
Родился в 1985 в Ленинграде. Отец - физик-теоретик, мать - библиотекарь. В 1994 вслед за отцом переехал в Германию, в 2000 - в Англию.
В разное время работал и подрабатывал репетитором, офисным работником, продавцом, переводчиком, пионервожатым, грузчиком, гидом, конферансье и "литературным негром".
Закончил Оксфордский университет (факультет английского языка и литературы). В процессе был исключен с диагнозом "депрессия" и поступил повторно.
Разведен.
С разной интенсивностью занимался рэпом с 1998. В 2008 начал выставлять демо-треки в сеть, в 2011 выпустил нашумевший альбом "Вечный Жид".
В 2012 выступил на фестивале "Пикник Афиши" и получил премию журнала GQ "Открытие года".
13-го ноября 2015-го года выпустил второй сольный альбом под названием "Горгород" и отправился в очередной концертный тур.
В июле 2016-го отправился в свой первый европейский тур, включающий города Англии, Испании, Италии, Франции и Португалии.
Одержал четыре подряд победы на Versus battle. В трёх поединках, где присутствовала судейская коллегия, получил 11 голосов из 11 возможных.
Это нужно как-то цветом сделать т.к. я не смогу играть контрастом и сохранять чёткие силуэты отдельных объектов. И без того уже каша, детали в которой я буду выявлять на финальной стадии. НО. Цвет убьёт стилистику.
Согласен с последним утверждением. Но я совершенно не разбираюсь и не понимаю, что можно менять и в каких пределах, так что делай как кажется нужным. У тебя очень хорошо получается, несомненно.
Добавлено (22.11.2015, 11:57) --------------------------------------------- 15-183-2, я почему-то настроился, что это уже финал. Без звёзд, наверное, лучше.
Добавлено (22.11.2015, 12:00) --------------------------------------------- 15-183-2, я в общем так всё оставлю. Но если заметишь что-то или есть мысли насчёт добавления чего-то, то - говори.
Много времени на разбор "Переплетено" потратил. Надеюсь, вышло не совсем ужасно.
Переплетено
Очередной трек начинается с сообщения на автоответчике. При первом прослушивании именно из него мы узнаём, что Кира является литературным агентом Марка. Она предостерегает друга и клиента от налаживания слишком близких связей с Алисой. Рассказывает, что круг общения возлюбленной Марка включает в себя множество одиозных личностей вплоть до самого Гуру — как позднее станет известно, лидера радикалов-оппозиционеров в Горгороде. Кира просит писателя прислушаться к её словам и не воспринимать всерьёз теории, которые может изложить Гуру в личной беседе. Вся последующая композиция — как раз монолог радикала-отшельника, с пристрастием поведанный Марку.
Суть философии Гуру следующая: он считает, что любые события в Горгороде неслучайны, из одного вытекает другое и данный цикл бесконечен. Оратор утверждает, что бытие — как спутанный комок из ниток. Если потянуть за кончик, весь клубок покатится. Каждая нитка олицетворяет человека, который, впрочем, волен выбирать, кем ему стать, — струной музыкального инструмента или, например, тетивой лука. Гуру сравнивает описанный клубок ниток с перекати-поле, тоже переплетенным по своей сути, но вольным изменить траекторию движения в соответствии с направлением ветра. «Все переплетено, но не предопределено» — уверяет он.
Именно такой клубок из спутанных скомканных ниточек представляет собой картина мира Гуру и его последователей. Тех, кто противится общепринятому стереотипу, характерному для равнодушных обывателей типа Марка (Марка нового образца). Оратор знает, что ему «суждено тут помереть еретиком» — отступником от распространенных взглядов и положений. Он проводит ещё одну параллель, сравнивая эту самую картину мира людей, подобных Марку, с симметричной аккуратной салфеткой, с расшитым полотном, над которым «будто работала ткачиха или швейка». В таком изделии все нитки точно на своих местах, упорядочены и не могут менять положение. В доктрине же радикалов все эти волокна сумбурно переплетены между собой — «набекрень, наискосок». Стоит отметить и некоторые геометрические особенности: клубок Гуру — объемный, являет собой сферу, а полотно горожан — плоское, двухмерное.
Следующие строчки — «в руке сертификат, что я сдерживаю мозг, только сердце — никак» — вероятно, можно расценивать как небольшой экскурс в биографию Гуру, дающий понять, что он испытывал некоторые проблемы психологического характера. Видимую их часть удалось решить и даже задокументировать это, но уничтожить подспудную, потушить горящий в сердце огонь, невозможно. Рассказчик называет город «своим» и тут можно нащупать два значения: имеется в виду «нижнюю» часть («город вертикально поделен», трек «Не с начала), которая, собственно, во многом курируется Гуру; также может подразумеваться ответственность за остальных «нейтральных» граждан, тем не менее находящихся под гнётом. Ведь слушая альбом не впервые, мы уже знаем, что Гуру когда-то был чиновником. Вот и теперь пытается «чинить власть за деспотами» как минимум с идеологической стороны вопроса. Он предлагает посмотреть на причинно-следственные связи, которые через призму его доктрины видны практически в разрезе.
Гуру утверждает, что в городе «бездействие закона при содействии икон» — ни представители правопорядка, полиции, ни духовенства не считают необходимым вмешиваться в тоталитарный режим и диктуемые им правила. Видимо, оба института вполне удовлетворены политикой мэра, в отличие от простых людей, которым проще покончить с собой, чем жить при такой системе, а средства, позволяющего всё исправить, не предвидится.
В дальнейших строчках лидер радикалов продолжает свою тираду, связывая самые разные аспекты быта в один крепкий узел, называя в итоге город «слоёным пирогом». В этой метафоре отчетливо проглядывается аналогия с социальными слоями общества.
Далее оратор в нескольких фразах описывает основные тезисы, способные облегчить жизнь простому человеку: «не берите в долг, не ведите торг, стерегите кров, не ебите голову, не говорите «гоп», берегите психов, чужаков, еретиков». И задаётся вопросом: «Где этой системе антипод, ежели с денег за дерьмо концерны делают патент на антидот?». Уже можно догадаться, что речь идёт о какой-то крупной афере, спланированной на самом высоком правительственном уровне (поскольку «бездействие закона» должно быть чем-то обусловлено). Окончательное понимание смысла этой строки придёт к нам в конце трека. А пока Гуру объясняет, насколько узко мыслит нынешняя верхушка. На его взгляд, делить всё в мире на «хорошо» и «плохо» нельзя, потому что при подобном образе мысли упускаются целые категории, находящиеся между полюсами. Для таких, как радикалы, всё смешивается, поскольку ниточки, о которых говорилось вначале, тянутся от одного к другому, делая клубок неразделимым — «кабинеты и фавелы», «притоны и Горсовет», «политтехнологи и кредиторы». Всё это, переплетенное воедино, и образует картину мира для Гуру и его последователей.
Далее рассказчик снова описывает превратности жизни: «слепо на краю», «тут ногу сломит чёрт», но не собирается останавливать свою деятельность, покуда политические оппоненты не решат от него избавиться: «остановок не видать, пока нам ног не сломит вражий костолом».
Ну а в последующих строчках, в общем-то, содержится основная идея всего повествования Гуру. «В недобром этом городе, рабом ли, бунтарём — это круговорот природы, червяков доест орёл, а после — червяки орла» — очередное подтверждение теории о том, что всё переплетено. По Гуру, такая рекурсия просматривается во всех аспектах жизни (а еще она подтверждается третьим законом Ньютона). «Внедрим полутона в их чёрно-белое кино, оттенки и цвета. Левиафан ли, бегемот ли, мэр - лишь серый кардинал, а нас тут целый легион» — возвращаемся к строчкам о категориях экосистем: «Здесь не понимая целых категорий экосистем, эти олухи всё делят, как совет директоров» — всё оказывается переплетено и в тексте трека. Очевидно, продолжение ранее высказанной идеи даёт понять, что мы всё трактовали верно — радикалы видят картину мира не чёрно-белой, для них она цветная, с оттенками и градациями. И там не должно быть абсолютного добра и абсолютного зла, полной свободы и бескомпромиссных запретов. Как даже самое чистое золото содержит немного примесей, так и каждая отдельная сущность несёт частичку тех, с которыми связана переплетёнными ниточками клубка.
Гуру понимает, что его фундаментальную теорию поймут и примут далеко не все, поэтому не пытается оспорить людское мнение: «Пусть, не понимая всех моих теорий, из нас лепят конспирологов, мол, у нас варит еле котелок».
А дальше начинается самое интересное. «Чья наркоимперия, по-твоему, по артериям города гонит эти контейнеры с отходами переработки, добытой под горою рудой, проданной за бугор, пока дома, в лабораториях, из её же отходов путём обработки гонят в народ тот самый наркотик, что называется гор?». Сюда же добавим разобранные ранее строчки: «Где всей этой системе антипод, ежели с денег за дерьмо концерны делают патент на антидот?».
Под конец трека истина, ранее не до конца понимаемая, открывается в полном объеме. В последний момент мы погрузились с головой и увидели весь айсберг доктрины Гуру, а не только его надводный пик, а заодно постигли главную особенность Горгорода.
Посреди Горгорода, как уже давно понятно, находится гора. Сейчас мы узнаём основное направление трудовой деятельности жителей. Горгород — промышленный населенный пункт, формирующий официальный бюджет в основном за счёт экспорта руды, которая добывается у подножья горы. Однако, как выясняется, местное полезное ископаемое обладает нестандартными свойствами. Добытая из горной породы руда проходит определенный процесс обработки, после чего уже в очищенном виде отправляется на экспорт и приносит городу «белую» часть бюджета. Однако есть и другая, теневая сторона. Отходы переработки, остающиеся от полезного ископаемого после его предпродажной подготовки, имеют необычный состав, что, видимо, позволяет путём специальной обработки получить из них некоторое химическое соединение. Это соединение, очевидно, обладает такими наркотическими свойствами, которые могут использоваться для достижения сразу двух целей — изготовления непосредственно наркотического вещества (которое назвали гОром) и, как ни странно, создания антидота — лекарственного средства, прекращающего или ослабляющего действие гОра на организм. Иными словами, из отходов переработки руды можно сделать сразу и яд, и противоядие.
Перейдем к финансовой и моральной сторонам вопроса. Хотя последняя нам не пригодится, поскольку «власть имущие» Горгорода, полностью её проигнорировав, оснастили необходимым оборудованием местные лаборатории и совершенно осознанно наладили производство гОра. Вспоминаем резонный вопрос Гуру, на который Марк в тот момент ещё не мог с полной уверенностью ответить: «чья наркоимперия, по-твоему, по артериям города гонит эти контейнеры с отходами переработки …». Теперь же нам становится понятно, что инициатива точно исходила от мэра и/или других людей из высших эшелонов власти. Гуру, очевидно, — один из немногих (кроме его последователей и нынешней правящей верхушки), знающих подлинную историю появления наркотика и лекарства, поскольку и сам в прошлом являлся чиновником. Впрочем, обстоятельства, при которых было обнаружено странное химическое свойство отходов руды, так и остаются загадкой. Зато явно проглядывается выгодная финансовая схема: наркотик продаётся людям, деньги уходят в «теневой» бюджет города, а далее тратятся местными концернами на приобретение патента и прочие формальные расходы для формирования «белого», законного и официального производства лекарства-антидота, прибыль от продажи которого дополняет основной бюджет. То есть населению по молчаливому согласию мэра два раза продаётся одно и то же, да ещё и произведенное изначально из отходов.
И финальный, главный пункт, краеугольный камень всей теории Гуру. Прочитаем двустишие, которое ранее намеренно не освещалось в разборе: «Вот так мы и живём и так мы и умрём - удобрим эту гору собой, став её углём». Жителей Горгорода хоронят под горой, на отшибе. Перегнивая и обращаясь в прах, их останки входят в состав горной породы, формируя новые её слои. Слои с рудой, которую ныне живущие работяги своими руками отправят на переработку и, как следствие, на изготовление новых партий наркотика, который сами же будут употреблять. Сын может вдыхать порошок, во многом состоящий из праха почившей матери. А отец — втирать в слизистые поверхности вещество с прахом дочки, умершей во младенчестве. Всё переплетено, это замкнутый круг.
Таким образом выделяем четыре фундаментальных факта, извлеченных из срыва покровов в конце монолога Гуру:
Руда в Горгороде являет собой, по сути, прах погребённых в прошлом жителей; Гор делается из тех же отходов руды, что и лекарство от него; Люди платят за покупку гОра и употребляют наркотик, состоящий из человеческих останков; Люди повторно платят, только теперь за покупку лекарства от гОра, которое тоже состоит из человеческих останков.
Таким образом, помимо фармацевтических концернов и добывающей промышленности в Горгороде процветает кое-что ещё. И теперь мы можем осознать двойственность строчки из первого куплета: «Убейся, если ты не коп и если ты не власть». С позиции Гуру речи идёт о возможном суициде угнетенного социального элемента, не входящего в озвученные группы. С точки зрения сильных мира сего это может звучать как завуалированное предложение простому народу. Так или иначе, всё переплетено.
Трек заканчивается сообщением от Киры. Та традиционно волнуется за Марка, предлагает быть осторожным и в общем-то сожалеет, что её клиента всё-таки затащило в логово лидера радикалов. Однако она готова закрыть на это глаза, если Марка вдруг посетит вдохновение. И сразу же предоставляет ему возможность провести спокойный вечер за завершением нового произведения «Полигон». Для этого всего лишь надо уложить спать её маленького сына Ника, пока Кира с мужем «единственный раз в жизни выберутся из дома». Что будет дальше, узнаем в следующем треке.
вплоть до самого Гуру — как позднее станет известно, лидера радикалов-оппозиционеров в Горгороде.
Это в скобки надо.
Цитата15-183-2 ()
Кира просит писателя прислушаться к её словам и не воспринимать всерьёз теории, которые может изложить Гуру в личной беседе. Вся последующая композиция — как раз монолог радикала-отшельника, с пристрастием поведанный Марку
Здесь упущен существенный момент. Кира на автоответчике предупреждает Марка, что Алиса может потащить его на фавеллы или к нему (к Гуру) - поэтому не верь про всякие "переплетено". И в этом треке мы как раз понимаем, что герой таки пришел к Гуру и он излагает ему свою проповедь.
Цитата15-183-2 ()
Гуру утверждает, что в городе «бездействие закона при содействии икон» — ни представители правопорядка, полиции, ни духовенства не считают необходимым вмешиваться в тоталитарный режим и диктуемые им правила. Видимо, оба института вполне удовлетворены политикой мэра, в отличие от простых людей, которым проще покончить с собой, чем жить при такой системе, а средства, позволяющего всё исправить, не предвидится.
В том и суть его "философии" - что переплетено все именно в этой социально-политической системе, в этой - картине мира. А не просто - в абстрактном мире все события неслучайны и тд. Главное - система, в ней все переплетено. В начале комментария у тебя говорится не об этом, как я прочитал, а немного о другом. Посмотри, по делу ли говорю, может показалось.
Цитата15-183-2 ()
берегите психов, чужаков, еретиков
потому, кстати, что они - диссонируют общему механизму системы. Психи, чужаки, еретики - они вне это обывательщины, за счет которой существует система - поэтому их надо беречь.
Цитата15-183-2 ()
По Гуру, такая рекурсия просматривается во всех аспектах жизни (а еще она подтверждается третьим законом Ньютона).
ахахахах) Ты прекрасен, Цифер
Добавлено (22.11.2015, 23:08) --------------------------------------------- В целом - все хорошо, мне нравится. Длинновато только вроде
Сообщение отредактировал albertic - Воскресенье, 22.11.2015, 23:07
Если честно, то конечно слабоватенько вы подошли к декодингу текстов Горгорода.
В идеале, вам НЕОбходимо перевести текста Мирона на иврит и применить к ним метод гематрии. Для каждого слова. Ну или хотя бы для каждой фразы.
Ну что бы вообще ни чего не упустить. Ведь вы же должны понимать, что такой гений как Мирон, мог налегке запрятать скрытый смысл, с раскрытием которого без гематрии не обойтись. Вы только представьте, что он именно так завуалировал ответ - кто же убил Марка! я бы на вашем месте призадумался...
В том и суть его "философии" - что переплетено все именно в этой социально-политической системе, в этой - картине мира. А не просто - в абстрактном мире все события неслучайны и тд. Главное - система, в ней все переплетено. В начале комментария у тебя говорится не об этом, как я прочитал, а немного о другом. Посмотри, по делу ли говорю, может показалось.
А я как раз не совсем понял твой пост.
"Суть философии Гуру следующая: он считает, что любые события в Горгороде неслучайны, из одного вытекает другое и данный цикл бесконечен. Оратор утверждает, что бытие — как спутанный комок из ниток. Если потянуть за кончик, весь клубок покатится. Каждая нитка олицетворяет человека, который, впрочем, волен выбирать, кем ему стать, — струной музыкального инструмента или, например, тетивой лука. Гуру сравнивает описанный клубок ниток с перекати-поле, тоже переплетенным по своей сути, но вольным изменить траекторию движения в соответствии с направлением ветра. «Все переплетено, но не предопределено» — уверяет он."
Я об этом же писал в начале. А дальше все фразы "картина мира" относятся только к тому месту, где действие происходит. У нас же город-государство, а по сути город-вселенная.
Да хули ты переживаешь? Ебёт что ли кого? Не нравиться не ищи, не разбирай. И все вопросы сняты.
Конечно, меня.) Когда тебе с завидным постоянством, надменным образом дают понять, что ты страдаешь поиском скрытых смыслов - приходится объяснять, что в любом произведении, между прочим, есть - открытый смысл, который и нужно искать.)
И здесь не сомнение в своей правоте, а нетерпимость к чужой, высокомерной якобы "правоте", которую тебе навязывают. Короче - раздражает.
26papiros, мне чудится, что мы входим в какую то ненужную, словесную софистику. Я фильм пойду посмотрю. Мира.
Сообщение отредактировал albertic - Понедельник, 23.11.2015, 22:36
Ну, у каждого свои разждражители. Вообще, существует такое понятие как "необходимый стресс". Суть его заключается в том, для того что бы человеческий организм нормально функционировал, человеку НЕОбходимо получать определённую порцию стресса. Вот может
Цитатаalbertic ()
нетерпимость к чужой, высокомерной якобы "правоте"
и даёт тебе нужную порцию!?
Во всём ищи хорошее.
Цитатаalbertic ()
мне чудится, что мы входим в какую то ненужную, словесную софистику. Я фильм пойду посмотрю. Мира.
Ни знаю, я лично веду беседы просто потому что мне хочется. И реализацию своих порывов я ни как не могу причислить к разряду "не нужных". Но раз тебе так кажется, то не смею тебя обременять. Приятного просмотра...
Да учебы много на этой неделе. В выходные сидел и по будням ежедневно. Завтра должен быть более свободный вечер, надеюсь написать разбор очередного трека. Слушать-то альбом я продолжаю, а написание каждого текста занимает от двух до трёх часов.