Oxxxymiron Настоящее имя - Мирон Федоров Родился 31.01.1985 в Питере, жил в Германии, сейчас живет в Англии, в Лондоне. Окончил Оксфордский Университет, дипломированный литературовед. Полуфиналист 14 независимого баттла hip-hop.ru
Родился в 1985 в Ленинграде. Отец - физик-теоретик, мать - библиотекарь. В 1994 вслед за отцом переехал в Германию, в 2000 - в Англию.
В разное время работал и подрабатывал репетитором, офисным работником, продавцом, переводчиком, пионервожатым, грузчиком, гидом, конферансье и "литературным негром".
Закончил Оксфордский университет (факультет английского языка и литературы). В процессе был исключен с диагнозом "депрессия" и поступил повторно.
Разведен.
С разной интенсивностью занимался рэпом с 1998. В 2008 начал выставлять демо-треки в сеть, в 2011 выпустил нашумевший альбом "Вечный Жид".
В 2012 выступил на фестивале "Пикник Афиши" и получил премию журнала GQ "Открытие года".
13-го ноября 2015-го года выпустил второй сольный альбом под названием "Горгород" и отправился в очередной концертный тур.
В июле 2016-го отправился в свой первый европейский тур, включающий города Англии, Испании, Италии, Франции и Португалии.
Одержал четыре подряд победы на Versus battle. В трёх поединках, где присутствовала судейская коллегия, получил 11 голосов из 11 возможных.
возможно, кстати, от частого употребления доза тускнеет. (можно вставить)
В следующей строчке Марк с неудовольствием отмечает, что вдыхание наркотика не принесло желаемого воздействия (возможно, доза уже не кажется достаточной вследствие регулярности употребления)
Цитатаalbertic ()
В ЭТОЙ СИСТЕМЕ НЕТУ НЕЙТРАЛИТЕТА, ХОТЯ БЫ МАРК И БЫЛ "САМ ЗА СЕБЯ", ХОТЯ БЫ ЕМУ БЫЛО ПОФИГУ НА "ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА" И ТД. НО ВСЕ ЖЕ ОН СУЩЕСТВУЕТ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ, СОЗДАННОЙ МЭРОМ И СВОИМ РАВНОДУШИЕМ ВСЕ РАВНО ИГРАЕТ ЗА МЭРА.
Цитатаalbertic ()
Потом была неудачная революция, Марк, испугавшись или поняв бессмысленность борьбы с системой - решил поселиться в творчестве, в башне из слоновой кости. То есть, опять встал вопрос о нейтралитете в борьбе добра и зла - и тут выстрел.
Это, между прочим, может подтвердить теорию о неслучайности смерти Марка именно на слове "нейтралитет". Самое убедительное объяснение и фактически без домыслов. Я добавил в документ для использования в анализе.
Это, между прочим, может подтвердить теорию о неслучайности смерти Марка именно на слове "нейтралитет". Самое убедительное объяснение и фактически без домыслов. Я добавил в документ для использования в анализе.
Да, Цифер. Раньше я не выдвигал этот тезис, хотя он очень напрашивается (выстрел прямо на слове нейтралитет), потому что ты мне, по моему, указал -- Марк сохранял "нейтралитет" и по возвращению из эмиграции, дольче вита. Но по-внимательнее взглянуть и увидишь: дольче вита - в системе Мэра (которого он не принимает), на вечеринке по его ИЗБРАНИЮ НА ВТОРОЙ СРОК (то есть - ВЫБОР тирана-деспота), среди элиты, пасомой Мэром, упарываясь наркотиком, добываемым Мэром, то есть фактически - что бы Марк себе не врал, он играет за Мэра в его игре.
А вот после того как он попробовал и ощутил две реально противоборствующие силы - добра и зла, системы и оппозиции, Мэра и Гуру - он захотел выбрать стоицизм и уйти в башенку из слоновой кости, в эскапизм. Это ведь - не вечеринки у Мэра, не его наркотики нюхать, не в его кругах вращаться, но и не с Гуру воевать супротив деспота, да? Но здесь СРАЗУ ВСТАЕТ ВОПРОС ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТВОРЦА ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ - МОЖНО ЛИ УЙТИ В "НЕЙТРАЛИТЕТ" СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА, ЗНАЯ ЧТО ВНИЗУ, НАПРИМЕР, КАКИЕ ТО ШУТЫ ВИСЯТ НА СТОЛБАХ?
И по сути - выстрел это ответ. И ИМЕННО ПОЭТОМУ - НЕОПРЕДЕЛИМ УБИЙЦА, ПОТОМУ ЧТО ЗДЕСЬ НЕ ПРИНЦИПИАЛЕН УБИЙЦА, ЗДЕСЬ ПРИНЦИПИАЛЬНО УБИЙСТВО ПИСАТЕЛЯ В МОМЕНТ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О НЕЙТРАЛИТЕТЕ ТВОРЦА В БОРЬБЕ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ.
Да, я поразмыслил об этом и склонен согласиться - нейтралитета-то (при всей его видимости), по большому счёту, не было. То есть он "жопу не лизал у чинуши", но подачки из его рук очевидно брал. И в конце Марк умирает именно в этот момент всё-таки едва ли случайно. То есть раньше он думал, что сохраняет нейтралитет, но на деле ошибался и кого-то это устраивало. А после разговора с мэром он отчаялся в оппозиции, по-прежнему явно не согласен с официальной политикой, и уже думает о НАСТОЯЩЕМ нейтралитете - уйти в башню, не веселиться на вечеринках мэра, не вдохновлять несчастных плебеев. И тут раздается выстрел. Потому что ВОТ ЭТО уже кого-то не устроило. А точнее - не устроило Горгород, в парадигме которого не может быть нейтралитета и людей, его реально соблюдающих. Марк был устранен просто-напросто. Его убили только внешне, физиологически, а по сути убрали, как соринку из глаза, которой там не место. Это вполне логично.
Кстати, про "Девочку Пиздец" закончил писать.
Девочка Пиздец
Трек начинается повествованием Марка на следующее после вечеринки утро. Он предупреждает — события разворачиваются сказочным образом, но это далеко не детские волшебные истории. Атмосфера того, что произошло между протагонистом и незнакомкой, передаётся посредством ярких метафор и эпитетов («накалившийся космос — как тостер», «уплотнившийся воздух стал вязким»). Ясно, что личная вселенная Марка пошатнулась после встречи с девушкой. Он сразу почувствовал, что из-за новой знакомой придётся во что-то впутаться, преодолевать трудности и проблемы. Но Алиса (в момент первого прослушивания мы не знаем её имени на данном этапе, но, конечно, все читатели уже в курсе) настолько легко и точно вписалась в нестабильное, полное сомнений, состояние героя, сразу заняв там, по сути, место краеугольного камня, что тот уверен в необходимости и правильности решения о сближении с ней.
Марк поначалу совершает попытку спокойно и сдержанно, отмечая, что эта встреча, хоть и пришедшаяся весьма кстати, не имеет фундаментального значения. Но тут же отбрасывает этот фарс — куда там, писателю сразу стало понятно, что Алиса — женщина его жизни, которую он искал с детства, та самая вторая половинка, после встречи с которой другие уже не существуют.
Марк характеризует себя как «дитя бетонной коробки с лифтом, где нужно тянуться до кнопки». Можно подумать, что речь об обычном многоэтажном строении, где он вырос. Но запомним эту строчку, позднее она обретёт интересный подтекст. Панчлайн «ты уверенно ходишь по моему солнечному сплетению лунной походкой» все уже наверняка оценили. Далее герой описывает Алису, обращая внимание, что она как будто вообще не имеет отношения к лестничной клетке, где находится пресловутая кнопка лифта. Но не из-за одежды, явно не соответствующей скудным нарядам плебеев. Девушка не вхожа в круги высшего общества, иначе Марк бы её заметил, однако носит очевидно качественные предметы гардероба, которых в самом Горгороде не купить. Причина её видимого отличия в самой породе, в типе человека, который точно не рос среди фавел в бедности и бесперспективности, однако не появляется в кругах элиты. «Такие твари тут редкие», едко отмечает протагонист, и это странно: она обретается среди простого люда, хотя обычно «такие твари» разгуливают по ту сторону стены (вспоминаем претензии фаната насчёт классового разделения из второго трека: «пока тут растут стены»).
Отдельно стоит отметить формулировку «иногородние шмотки». Герой не оперирует категориями стран, только городов. Становится понятно — речь о городе-государстве, живущем исключительно по своим законам, не являющемся субъектом чего-либо. Правительство Горгорода, таким образом, — локальная власть и высший суд в одном лице.
По окончании первого куплета следует припев, благодаря которому мы более чётко осознаем, почему же Марк так ухватился за Алису. «Каждый ёбаный день в этом зиккурате пролитых слёз, Вавилонской башне мёртвых идей» — писатель обитает в городе несчастных людей, регулярно видит депрессию и слезы, но не готов снова обличать то, что заставляет народ плакать. Такая сдержанность не способствует цветению таланта литератора, вместо живых сюжетов он рождает «мёртвые идеи». Бессмысленные по своей сути, неспособные тронуть читателя, из-за чего их не имеет смысла изливать на бумагу. Это и приводит к «чёрным полосам» — творческому кризису, когда писательство останавливается и творческий ключ иссякает. В результате незаметно выстраивается «Колизей нереализованных грёз» — целое скопление того, что по идее надо бы высказать, но приходится оставлять лишь у себя в голове во избежание социальных проблем. В результате Марк остаётся «в клубе одиноких сердец»: в начале карьеры он был занят исключительно творчеством, срывал покровы, много и честно писал, будучи сконцентрированным только на ремесле; теперь же на смену этому пришли вечеринки, банкеты и прочие мероприятия, наркотики и алкоголь, призванные то ли пробудить, то ли заглушить что-то внутри себя. В каждый из жизненных периодов Марку, видимо, было не до отношений. Он писал романы, а не крутил. Параллельно надеясь найти ту единственную, но со временем, вероятно, почти отчаялся и в этом. И теперь к нам приходит понимание названия трека — Алиса, или «Девочка Пиздец», внесла в жизнь героя что-то такое, что он пока сам не до конца понимает, чьи гипотетические последствия не может оценить, но осознаёт, что всё изменилось в одночасье. В жизни скоро наступит пиздец — Марк чувствует и почти знает это, зато в творчестве оный закончился — девушка является мощнейшим катализатором. Тем элементом, которого не хватало в периодической таблице протагониста. Теперь ему уже есть и наверняка ещё будет о чём писать.
Рассуждения Марка продолжаются во втором куплете. Он уже понимает — встреча, общение и близкие связи с Алисой по-настоящему, смертельно опасны. «В сердце больше борозд чем от оспы оставишь, последствия злей чем от астмы», говорит Марк о девушке. Она способна разбить сердце, способна оставить его истерзанным шрамами. Протагонист, едва увидев незнакомку при посадке в такси, сразу понял — это не просто случайная прохожая, сейчас будет тест, испытание. Непонятно, для неё - та ли она «единственная», его «Девочка Пиздец»? — или для него — если да (поскольку подсознание уже ответило на предыдущий вопрос), выдержит ли он встречу всей своей жизни достойно? Алиса подошла и мироздание Марка погасло — да, это судьба. Он снова признается, что уже не ждал. И понимает, какими последствиями может обернуться такая авантюра, но отказаться от шанса всей жизни, пусть и сопряженного с риском, не может. Ну здравствуй, что же поделать.
Марк называет Алису «дитя холодного фронта», отмечает, что вместо сердца у неё камень. Он ощущает себя лабораторной крысой «на правах подножного корма», поскольку не способен сопротивляться своему опасному идеалу. И даже не понимает, что девушка делает с ним, какие проводит «эксперименты», раз они вызывают боль? Однако всё остаётся только в мыслях протагониста, он не находит в себе воли (а возможно и желания) сопротивляться её чарам. И если в предыдущем треке Марк жаловался на слабое воздействие наркотика после употребления («смотрите-ка, меня даже гор почти не берёт»), теперь такая проблема не стоит, причём и сами вещества больше не нужны. Писатель встретил свою Девочку Пиздец, в результате чего его «накрыло конкретно и, по ходу, надолго».
Во втором припеве Марк уже после пары часов знакомства называет Алису своим крестом, хотя, как мы помним, и предыдущий нёс еле-еле («я несу и так едва крест, я тебе не Иса» возмущается герой в третьем треке). Протагонист осознаёт, что идиллическая оседлая жизнь с такой партнершей невозможна, но данный факт ему абсолютно индифферентен — это его Девочка Пиздец и герой уже готов ко всему, что она преподнесёт перед неизбежным исчезновением. Amor vincit omnia — чего бояться, когда знаешь, ради кого на самом деле всё это время жил?
Мы снова не слышим автоответчик по окончании куплета и переходим к следующей композиции.
Потому что ВОТ ЭТО уже кого-то не устроило. А точнее - не устроило Горгород, в парадигме которого не может быть нейтралитета и людей, его реально соблюдающих
Ты просто гений! У меня прямо сердце екнуло, когда я прочел что Горгород не устроила попытка нейтралитета свободного писателя. Горгород - главный герой поэмы, в поэме он почти материализован, почти спрут. ИМЕННО ПОЭТОМУ в работе Мирона нет фактического убийцы, поскольку он - горгород, адская система. Мэр отпустил а горгород - не отпустил.
Все. Думай что хочешь, делай что хочешь но после этого диалога у меня собрался самый главный паззл. Я все это время чувствовал, что что то не так, какая то дыра, пробел.
Цитата 15-183-2 () Потому что ВОТ ЭТО уже кого-то не устроило. А точнее - не устроило Горгород, в парадигме которого не может быть нейтралитета и людей, его реально соблюдающих
Марк поначалу совершает попытку спокойно и сдержанно, отмечая, что эта встреча, хоть и пришедшаяся весьма кстати, не имеет фундаментального значения.
Не понял, что за попытка?
Цитата15-183-2 ()
Он писал романы, а не крутил.
Некорректная строчка. Он писал романы, а не заводил их.
Цитата15-183-2 ()
Непонятно, для неё - та ли она «единственная», его «Девочка Пиздец»? — или для него — если да (поскольку подсознание уже ответило на предыдущий вопрос), выдержит ли он встречу всей своей жизни достойно?
Не вкурил предложение, переформулировать бы надо.
Еще мне кажется стоит указать, что их отношения не похоже на привычную любовь, скорее это полный Пиздец Марка, действие невиданного наркотика, который смертельно опасен, но не менее привлекателен. То есть, мне кажется, нужно указать на странность их отношений, Алиса - та вообще никаких нежных чувств не испытывает к герою, а Марка просто накрыло эмоционально и ему на все наплевать.
Добавлено (21.11.2015, 12:53) --------------------------------------------- Клубная стилистика композиции это отлично подчеркивает, под такую музыку упарываются на танцполе а не признаются в любви.
Понравилось, хотя я с первой же пробы словил среднюю такую передозировку, весь день колбасило, когда дополз домой - голова трещала, как после удара топором. Просто недооценил мощь травы и сильно перебрал.
Понравилось, хотя я с первой же пробы словил среднюю такую передозировку, весь день колбасило, когда дополз домой - голова трещала, как после удара топором. Просто недооценил мощь травы и сильно перебрал.
А, ну просто не удачный опыт. Бывает.
Цитатаalbertic ()
Не употребляю по личным убеждениям
Ну, если тебе и так отлично живётся в реальности, то и правильно.
"Но ты не думай, будто я жду тебя с детства, А если честно, то жду, хули. Здравствуй."
Первая строчка даёт понять, как мне кажется, что Марк изначально пытался не предстать перед Алисой с совсем уж отвисшей челюстью. Поначалу пытается отрицать тот факт, который сразу должен дать девушке власть над ним. Как в лавке, куда ты пришёл и обнаружил вещь, которую давно искал, обрадовался, но пытаешься виду не подать, чтобы продавец цену не увеличил. Правда, почти сразу Марк понимает, что это всё бесполезно и признаётся искренне.
Может, на самом деле не так Мирон задумывал.
Цитатаalbertic ()
Некорректная строчка. Он писал романы, а не заводил их.
Да, с ней что-то не так, но я хотел сделать отсылку к знаменитому высказыванию Окси - "я не пишу заявы, я пишу треки". Исправил.
Цитатаalbertic ()
Не вкурил предложение, переформулировать бы надо.
Мне сложно описать то, что пытаюсь выразить, понятным языком. Постарался исправить:
"Рассказчик, едва увидев незнакомку при посадке в такси, сразу понял — это не просто случайная прохожая, сейчас будет тест, испытание. Возможно, тест для обоих. Девушку тестируют — та ли она «единственная», та «Девочка Пиздец», идеал для протагониста? Проверяют и Марка — если Алиса проходит тест, выдержит ли он встречу всей своей жизни достойно? Героиня приблизилась и мироздание писателя погасло — да, это судьба."
Цитатаalbertic ()
Еще мне кажется стоит указать, что их отношения не похоже на привычную любовь, скорее это полный Пиздец Марка, действие невиданного наркотика, который смертельно опасен, но не менее привлекателен. То есть, мне кажется, нужно указать на странность их отношений, Алиса - та вообще никаких нежных чувств не испытывает к герою, а Марка просто накрыло эмоционально и ему на все наплевать.
Это я думаю в анализе после разбора треков изложить, как и теорию о том, что всю их историю Алиса спланировала.
Горгород - главный герой поэмы, в поэме он почти материализован, почти спрут.
Тю, йопвшмать! Я ж вам это хрен знает когда описывал:
ЦитатаЧупакаБРО ()
Я пофантазирую на тему связей, ок? (но, повторюсь, без второй части, если бы она могла быть, это просто символика) Странное сравнение в "Слове мера": "Но я переживаю за всех горожан, словно каждый из них мой единственный сын". Помните, в "Оно" Кинга было: "Весь город - Оно".
Ясен же хер, что если бы дело было только в людях, альбом и назывался бы иначе. Не надо забывать, что альбом - не только творчество Писателя-из-башни-из-слоновой кости, это еще и творчество человека, который живет в России, и словами писателя, обличающего режим Горгорода, вскользь обличает политический режим.
Добавлено (21.11.2015, 22:10) --------------------------------------------- 15-183-2, я не знаю, может это уже сто раз говорили во всяких мифопоэтичеких анализах (я их не читаю вне этого сайта и твого проекта, слишком много развелось доморощенных знатоков в рунете, всех не перечитать) но я тут заметил интересную особенность: смотри: Власть с ее варварскими методами - спрут (скользкий, оплетающий, отвратительный). Это понятно, это заметно.Морское что-то. И Алиса, заметь, выходит из пены. Типа Афродита, да, красивая. Но из моря.
Над водой - горький дым. Везде дым. Он как бы разделяет два мира, скрывает.
Народ же Горгорода - един, однородный: "Толпа многоголова, как Гидра и Цербер... (Гидра - из болот, из воды; Цербер - из-под земли. То есть часть как бы отноится к меру, часть - к Гуру, который под Горой), но не делает погоду..." "Там, под нами, копошась, муравейник разевает пасть, как ротвейлер" "я переживаю за всех горожан, словно каждый из них мой единственный сын" (мер)
И путь у всех только вниз: "Вот так мы и живём и так мы и умрём - Удобрим эту гору собой, став её углём"
А писатель - это что-то возвышенное, над всем, вроде птицы: "Был готов летать, как стрела на тетиве" "Лебединые острова" "Страусиный приём, но куда мне лезть на рожон, Я в городе на птичьих правах, мне здесь хорошо" "Но назло миру мы взлетим среди суеты" "Домой, ведь там стопудово тесные гнёзда..." "Ты бы уплыл, да моветон" - да, не уплывешь. разве что взлететь
А последняя песня, крик души и т.д. как называется? Правильно. Лебединая песня.
Добавлено (21.11.2015, 22:19) --------------------------------------------- И еще. Вспомнилось вдруг. Примерно за 2-3 недели до выхода альбома у Окси был твит о том, что "читаю стенограмму суда над Бродским" (вроде. Или Пастернаком?)
То есть я вот к чему. Короче, огромную роль тут играет то, что поэт - он другой, он не такой, как все.И писатель тут - как раз больше поет. И самому ему проще жить в "Башне из сл.к.". Но когда его пытаются перетащить на какую-то из сторон - для него начинается ад. И он боится, переживает ("каждый ссыт!"), но все равно его идеалы влекут его к справделивости.
И вряд ли его убили именно из-за слова "нейтралитет" - выбор-то он еще не сделал. Он начал думать и выбирать свое место. Не действовать из-за бабы, не по мановению Гуру. А задумался сам. И мы понимаем, что он не примкнет к меру, для него это будет низко. И не сможет взлететь, не пустят. А поэтому - по сути либо БиСК, либо сопротивление. И поэтому если выбор сделала система - то убили его из-за этого. Финал полуоткрытый, и мы не докажем, кто убил. Но с точки зрения системы, думаю мотивация вышеописанная.
И вряд ли его убили именно из-за слова "нейтралитет" - выбор-то он еще не сделал.
Сделал. Трек называется - башня из слоновой кости (метафора ясна), в котором он утверждает, что ЕГО ГОРОД - вне времени, вне племени, его управление - не под горою и не в Мэрии - это его город, его творческий мир, находяшийся вне - реальной системы горгорода. Это башня из слоновой кости - это и есть выход из системы: ни за добро, ни за зло, ни за Мэра ни за Гуру - за свободное творчество.
Но творчество непременно накладывает ответственность на творца - перед обществом. Потому что ты, конечно, можешь уйти в эскапизм и запереться в башне, пописывая "пасторали" - но когда в низшей части города на полигоне "от балды" столько людей погибают на казнях, столько повешенных за инакомыслие, в конце концов - этот наркотик на человеческом материале.. И тут - "ты ответь на такой вопрос мне: может ли творец жить в башне из слоновой кости"?
Я пофантазирую на тему связей, ок? (но, повторюсь, без второй части, если бы она могла быть, это просто символика) Странное сравнение в "Слове мера": "Но я переживаю за всех горожан, словно каждый из них мой единственный сын". Помните, в "Оно" Кинга было: "Весь город - Оно".
Ну блин, ахах) Как отсюда понять, что горгород - убийца писателя, что горгород - герой поэмы?
Только потому, что в каком то произведении Кинга, которое мы могли не читать, сказано, что "весь город - Оно". Но как эти строки связаны с нашим релизом?) Конкретнее бы говорил, быстрей бы доперли.)
А строчка про вышедшую из пены с отпечатком плеча на кафеле - до сих пор не пойму.
ЕГО ГОРОД - вне времени, вне племени, его управление - не под горою и не в Мэрии - это его город, его творческий мир, находяшийся вне - реальной системы горгорода.
не факт почему бы "мой город" - "город, каким его хочу видеть я", не более? Ведь: "Мой город вне времени, вне территории, племени, Рода, империи - Троя, Помпеи, Рим. Мой город — морок и видение, что во тьме видит бедуин. Мой город на горе руин, мой город — лабиринт, Я по нему слепой и неумелый гид. И мой город не верит им, Его правление внутри, но не под горою, не в мэрии" Это намек на то, что его Город - не только Горгород, это все города. Это весь мир, беспредел и наркозависимость. "Мой город — морок и видение, что во тьме видит бедуин" - похоже на отсылку к "Цитадели" Экзюпери, но не факт.
Смотри: "Эй, я видел цирк ваш с виселицы, забудьте Сунь-цзы и Лао-цзы, Ведь в этом цирке лишь два пути: суицид или стоицизм. И если выбрал не суицид, тогда терпи, хватит ныть, дай вовсю идти. И да, мы ссым, каждый ссыт, страх и солипсизм, Но назло миру мы взлетим среди суеты. "
Взлетим - да, скорее через творчество, но в нем мы будем свободны.
А вот это: "Ты ответь на такой вопрос мне: Может ли творец жить в башне из слоновой кости? Вхожим быть во дворец или яро против вельмож, Или сохранять свой нейтралите… " - значит, что он еще думает. И то, что он решил - непонятно. Вот поэтому я и спрашивал: а на концерте исполнение трека закончилось выстрелом, или Окси дочитал строку? Потому что последнее слово не сказано. И выбор еще не сделан.
А название трека - Марк как раз и жил до этого в БиСК. "Какой из меня воин, блядь, лидер и диссидент? ", "Отъебитесь, ей-богу, дай упорюсь", "я пишу книги, а в остальном - Да гори оно всё пламенем синим, ебись конём", "Слушай, что ты пристал?", "И не ебёт!". И типа пришло время сделать выбор: выйти ли из этой башни.
Добавлено (21.11.2015, 23:46) --------------------------------------------- а пена - типа как Афродита, которая рожденная из пены (есть еще версия, что из божественной спермы Зевса в морской воде, но мы игнорируем эту версию мифа)
И типа пришло время сделать выбор: выйти ли из этой башни.
Ну о чем ты? А революционное восстание - это не выход из башни что ли?) К тому же - перспектива уйти с головой в аутентичное творчество и отречься от реальности - приходит только в конце, после помилования.
В начале же: богемная жизнь, дольче вита, наркотики и нифмы. Это суть - игра за Мэра по правилам его системы, независимо от того - сознает это Марк или нет. Ты жируешь в элитных кругах, вскормленных Мэром, идешь на вечеринку по его переизбранию, хотя его не терпишь, употребляешь его наркотики, живешь в созданной им системе - ты с мэром. Тебе приходиться мириться с его политикой и его деспотизмом, чтобы сохранить свои "птичьи права" в этом горгороде и дальше кушать омаров на фуршете. Ты - с Мэром.
Тут либо с Мэром либо с Гуру - нет нейтралитета, как бы Марк не открещивался равнодушием и фразами про "не ебет". Ты - с Мэром в созданной им системе, не смотря на свою инертность. Встретил Алису - ужаснулся правде, перешел на светлую сторону борьбы со спрутом - ты с Гуру.
Но после неудачной революции, Марк, во первых, нехило обоссался (он еще накануне жалел, что влез в это дело). А во вторых, он увидел -- что эти две извечные силы: Мэра и оппозиции - они то и есть целый паззл порочной системы горгорода, на них зиждиться это мироустройство. Мэр это понимал изначально, поэтому терпел существование Гуру и его группировки - иначе давно бы с ними расправился, власти у него достаточно.
Так вот, когда Марк вышел из мэрии - он, конечно, обрадовался, во первых, что его "явно любит вселенная", что он вышел оттуда живым и здоровым. Во вторых, как мне думается, он ясно увидел - что нет смысла бороться в каком либо лагере, потому что даже если ты борешься против системы на стороне Гуру - ты находишься в этой системе и играешь по ее правилам. Ты - в горгороде.
Привилегия поэта и писателя - как ты верно заметил - это воспарять над ничтожеством или ущербностью окружающего мира. В творчестве - ты можешь спрятаться от всего и не играть по правилам системы, ты можешь жить в "своем городе" - который вне времени, вне племени и чье правление не находиться у сильных мира сего. И ЭТО - УЖЕ ВНЕ ПРАВИЛ ГОРГОРОДА, это действительный - выход. Но здесь вопрос - как же можно уйти в башню из слоновой кости, когда твои сограждане виснут на виселицах и употребляют себя же в качестве наркотика? Может ли творец - жить в башне из слоновой кости?
И здесь, как я убежден - горгород и устраняет Марка, как деталь, вышедшую за рамки общего механизма системы. И Гуру и все радикалы - они внутри механизма горгорода, хотя помышляют, что борются против этой системы.
А Марк - реальная опасность реальной свободы и нейтралитета.
Добавлено (22.11.2015, 00:08) --------------------------------------------- Поэтому самый главный и самый загадочный вопрос: кто убийца? - решается названием работы.
Ну о чем ты? А революционное восстание - это не выход из башни что ли?)
Повторюсь: там он шел на поводу то ли у женщины (Алиса), то ли у Гуру. "ты разочаровал меня, ты был натравлен"
А вот когда он сам идет и думает над тем, что делать - тогда назревает реальный Рубикон.
Добавлено (22.11.2015, 00:21) --------------------------------------------- И то, что Горгород убийца, не делает вопрос "Чьими руками он это сделал" несущественным. Потому что все равно у убийцы были свои мотивы. Но это уже дело выбора читателя, раз прямых и беспрекословных указаний нет.
И то, что Горгород убийца, не делает вопрос "Чьими руками он это сделал" несущественным.
Делает несущественным.) В любом убийстве, ты согласишься, важна первопричина и мотив - а не его исполнитель. Когда я понял, что убийца - горгород, его адски переплетенная система, когда я понял - почему Марка устранили - тогда не важно, по сути, кто это сделал. Хоть бомж, хоть фанат, хоть Кира.)
ЦитатаЧупакаБРО ()
там он шел на поводу то ли у женщины (Алиса), то ли у Гуру. "ты разочаровал меня, ты был натравлен"
Это, кстати, нельзя утверждать. Безусловно - сильным катализатором была Алиса, безусловно - Марк слишком труслив для революционных восстаний, и "воин, лидер и диссидент" - из него не слишком выдающийся. Но, в чем можно быть уверенным, правда о Горгороде, высказанная Гуру - его сильно задела и поразила. Настолько, что он наследующий же день начинает работу над ядовитой сатирой, обличающей повсеместные казни "от балды", просто так - за "череду бесед на кухне". Потом в колыбельной он говорит: "я не пассионарий, чтобы в каземате прозябать, "НО ТО ЧТО НАЗРЕВАЕТ НАЗЫВАЕТСЯ КОНЦЛАГЕРЬ". Далее, накануне восстания мы видим, что его пугает предстоящее событие, но однако - убеждений своих он не изменил. Гуру штаб - где темно, где сыро, где мрак - ибо так уж заведено в этой системе: ты либо принц либо раб, а для рабов не встает золотистый раскат. Это лишь - для господ. Если ты не понял о чем я - выйди на свет.
Поэтому, радикализм Марка - сложная тема. Здесь сыграли свою роль и влияние Алисы, и проповедь Гуру и прошлое Марка на дне социальной ниши - и его чувство несогласия с этой системой.
Добавлено (22.11.2015, 08:23) --------------------------------------------- Пока не представляю как сделать чёртовы фавелы.
Добавлено (22.11.2015, 08:25) --------------------------------------------- Щупальца на заднем плане походу надо убрать. Ещё думаю как бы поделить вертикально картинку по тонам, чтобы подземелье, фавелы, элитный район и мэрия отличались визуально. Может это даже цветом сделать, от холодного и грязного снизу до тёплого и чистого наверху.
Сообщение отредактировал Ньярлатотеп - Воскресенье, 22.11.2015, 08:34
Пока больше старое переделал, чем добавил чего-то нового.
Офигительно же!
ЦитатаНьярлатотеп ()
Ещё думаю как бы поделить вертикально картинку по тонам, чтобы подземелье, фавелы, элитный район и мэрия отличались визуально. Может это даже цветом сделать, от холодного и грязного снизу до тёплого и чистого наверху.
Это хорошая идея. Небоскребы будут светлыми, например. Правда, тогда нужно будет, чтобы они отличались от стены, но такое изменение может пойти на пользу общей наглядности.
Это хорошая идея. Небоскребы будут светлыми, например. Правда, тогда нужно будет, чтобы они отличались от стены, но такое изменение может пойти на пользу общей наглядности.
Это нужно как-то цветом сделать т.к. я не смогу играть контрастом и сохранять чёткие силуэты отдельных объектов. И без того уже каша, детали в которой я буду выявлять на финальной стадии. НО. Цвет убьёт стилистику.