Подумала, правда, хоть куда-то начать выкладывать своё "долбоёбство", чтобы адекватную критику получить.
Я ни под кого не хочу косить, но когда читаю свои тексты, создаётся впечатление, что это стихи, а не рэп. А ведь это не одно и то же.
Может, структура текста хромает? Размер, ритм? Что у меня не так?
Кроме - как я заранее предугадываю, вы отметите - квадратов. Или дело, как раз, в них?
Но конкретно квадраты меня не так волнуют. Я не вижу в них ничего ужасного, когда они не в каждой строчке, а у меня, вроде, не в каждой.
Возможно я поменяю своё мнение, если кто-то объяснит мне, что в них объективно плохого, кроме того, что на баттле за них снизят оценочку?
Я не про баттлы и когда, а принципе, выёбываются, а когда чисто независимые тексты пишешь.
Что в квадратах плохого? Почему их так не любят? Потому что они очень простые? Ну, а если со смыслом? Ведь всё гениальное просто, не зря говорят...
Звучат они тоже неплохо, опять же, если их не перебор, и не в исполнении АК-47 и подобных. wink
Короче, поехали. Да, забыла, главное уточнение.
ВСЕ свои тексты я пишу от своего альтер-эго (второго Я, если проще), и это альтер-эго - парень. Поэтому не удивляйтесь мужским формулировкам.
Ну, и по содержанию кто, может, что-то скажет, хотя, думаю, именно на этот текст никто ничего не скажет хорошего))) Поток сознания....
Наверно, со стороны это похоже на хард, но скажу сразу - это не мой стиль, и сама я хардом не считаю, просто накатило так вдохновением...
Извините за цифры, не обращайте на них ынимание, это чисто моя метка, но мне лень убирать.
Моё фирменное блюдо, товарищи: biggrin
говорят, моё детство было плачевно но у меня был один любимый мультик, я его смотрел ежедневно. там больше смысла, чем во всём диснейлэнде, там конец неоднозначен, нет хэппиэнда. там нет спецэффектов и сверкающих фей лишь туманная вязь и призраки в ней, там по лесу шёл один ёжик в тумане и не пиздите, он был без карманов, был без ножа и не был наркоманом, он был невинным и добрым созданием, но все вокруг осуждали мой выбор скромный, но я знал, что мульт этот лучший и скоро мне явится ёжик собственной персоной, и заберёт меня в свой суперсон, но годы шли, а ёжик всё бегал, терялся, но я был уверен, я за него ручался.
детство закончилось у меня в десять лет, когда я узнал, что ёжика в жизни нет, он чей-то вымысел, фантазий поток, мне кинули мигом, но я запомнил урок. мне кажется, тогда я впал в полный маразм, я взял топор и уебал им всю плазму. я был уверен, что ёжик сдох непременно, облегченно вздохнув, врубил «Перемен!», но тут он вылез из плазмы живой невредимый отряхнулся, сказал мне «спасибо, родимый!» на этом моменте я понял, что люди врут, я был ёжику рад, ведь я знал, что он крут. мы вместе пошли спасать белую лошадь, у нас был бзик – уходить назад в прошлое. кривые хари пугали, в угол загнав, но вместе бояться проще, как котёнку Гав.
моим другом был по-прежнему ёжик, а всё потому, что мы были похожи, мы искали друзей, блуждая в тумане, потом тупо молчали, сидя на диване. в этой жизни нам было страшно и трудно, падая в пруд, мы хотели стать трупами. но некая сила нас со дна подминала, шла перемотка назад и наш мультик сначала. я, вроде, успешно заменил медвежонка, читал басом рэп и прятал варенье под жопой. ёж спрашивал чо-то, я охотно отвечал, за чаем ночью печаль нас не замечала.
но вот однажды мой ёжик стал отморозком я не знал, чо делать, хоть иди в роскомнадзор. он кусался, огрызался, бросался, как псих, «я хочу домой, отъебись от меня, эмси!» он запирался в ванной прочно и надолго, громко орал, стонал, я охуевал по полной. он колол иголками в кожу меня прямо, в них сто пудов была дурь, меня даже вставляло. короче, по ходу, что вполне естественно, ёж заразил меня своим адским бешенством! я купил костет с острыми наконечниками, и уёбывал прохожих прямо по печени. а вечером сам стал грузить гигабайты, я открыл для себя много порносайтов. во мне кипела беспричинная агрессия, а, может, бес причина этого месива, мания величия, отсутствие приличия, наличие отличия при всей смене обличия. при всём сопротивлении я стал неадекватом я ходил со злобной рожей и глаза квадратом. что бы ни случалось, мне было всё равно, бесконечно долго длилось всё это говно. я отбивал башкой на стенах монотонный такт, меня сильно волновало, что со мной не так.
ёжика я запер, он стал крайне буйным, ночью я просыпался, когда он драил хуй свой, он шуршал под кроватью, лазал по стенам, орал про мать мою, изо рта шла пена. он искал то лошадь, то медведя, то котомку он плющился так, что едва не впал в кому. ёж сидел на иголках и прогрессировал психоз, он кололся так стойко, что я боялся передоза. я к нему не заходил ровно девятнадцать суток, но я тоже был накачан и мне нужна была доза. я собрался с духом и открыл к нему дверь, мои ноги стали пухом, меня ждала такая херь. вся комната в тумане, на полу ёжик спит, it's fucking hallucination in my head, innit? но ёжик не шевелится, ухукает сова, «подох твоя бляцкий ёжик», мне брякнула она.
меня закрутило в большом колесе, на глазах выплыл пруд и вокруг вырос лес, туман загустился и меня вперёд манит, я не смог найти выход, я стал ёжиком в тумане....
Сообщение отредактировал Connecticut - Воскресенье, 18.02.2018, 13:59
Смотри, подход может быть очень разным. Даже в баттлах, где нет никакой сегрегации формально, и все равны, всегда хорошо заметны группы тех, кто рифмует и тех, кто уповает на ритм, образность и лёгкий, просто воспринимаемый технический стиль. Чёткие созвучия на небольшое количество слогов, например, максимум - внутренние рифмы. Насчёт рифм, кстати, - если интересен катехезис, нет абсолютно чёткого представления о большинстве схем, которые напридумывали рэперы в погоне за сложной рифмовкой, очень нескромно дам ссылку на свою старую статейку, которая, по отзывам, паре человек за шесть лет помогла. Так вот, про стихи и тексты. Чтобы обе группы текстовиков находились на баттлах в равных условиях, обычно звали судей, как минимум часть которых хорошо воспринимает тексты, не перегруженные рифмоконструкциями, где внимание даже в области формы произведения уделяется не в первую очередь рифмам. Поэтому точка зрения, гласящая, что дело не в рифмах, по крайней мере, не в их сложности, весьма распространена.
Непосредственно с квадратами уже несколько более сложный случай, поскольку сильные авторы, которые придерживаются лаконичного стиля, описанного выше, квадраты никогда (почти) не используют. Это действительно слабые рифмы, в первую очередь потому что их очень легко сочинить. Используя квадратные рифмы свободно, а не в паре мест, где они офигенно подошли, ты фактически решаешь очень важную проблему - проблему рифмы в литературном произведении. Тебе вообще не надо над ней думать, потому что слов с одинаковыми окончаниями очень много. Таким образом произведение обесценивается как минимум с точки зрения старания автора над его формой (если мы всё-таки говорим о рэпе и о стихотворных произведениях в рэпе, потому что тут всегда был важен челледж а-ля "я лучше тебя"; несмотря на исторически естественные поэтические дуэли и т.п. поэты в чистом виде заботились о выражении мыслей в стихах по большей части, а не о том, насколько легко другой человек может разгадать, что будет на конце следующей строки). Так что квадраты - вещь плохая, от которой необходимо избавляться в любом случае, если тебе интересны тексты, рифмы, сама форма в хип-хопе. Гениальное просто, да, но в хип-хопе "круто" - это когда для тебя просто текст полнострочкой написать. "Просто" как оценка сложности задания сделать что-то классное (слово "гениальное" по отношению к рэпу не всегда уместно), как от ворот поворот любому, кто сомневается в твоих skills.
Для начала: наркотики - интересная вещь. По тексту:
Ну первое - вообще нет сложных рифм. За исключением двух моментов: четверостишие и двустишие почти сразу за ним.
1) "во мне кипела беспричинная агрессия, а, может, бес причина этого месива, мания величия, отсутсвие приличия, наличие отличия при всей смене обличия"
2) "ёжика я запер, он стал крайнебуйным, ночью я просыпался, когда он драилхуй свой".
В первом случае какие недостатки: "беспричинная=бес причина" - это разбиение на однокоренную. Рифмовка однокоренных слов - плохая, этот приём её существенно облегчает. В первых двух строчках также имеется лишний слог, он портит ритм и дурно влияет на восприятие сложной рифмы. Я выделил всё цветом, сможешь найти его, если нужно. Дальше - внутренние рифмы, но исключительно на квадраты. Такого можно за час придумать на три раунда Версуса, так что во-первых такую рифмовку желательно проводить на даблраймы (типа "тут всюду бежевый бетон, где же мой дом. каждый, кто против нас, невежами ведом"), а во-вторых, уж точно избегать частого повторения квадратов. Когда из пяти рифм пять - квадратные, это производит негативное впечатление.
Во втором случае: "буйным=хуй свой" - неточное разбиение, нет созвучия на последнем слоге.
Второе - квадраты и глаголы. О квадратах было предупреждение, да. Если тебе нравится писать с ними - пожалуйста, Гуф и Баста являются суперпопулярными и рифмуют не лучше ни фига. Но если важен настоящий хип-хоп с multis и всем остальным, квадраты должны быть максимум вспомогательным инструментом. То бишь использовать их можно начинать тогда, когда легко можешь и без них воплощать любые схемы, когда полностью научился рифмовать на созвучия. Но! В твоём тексте есть глаголы, о которых никто не предупреждал, и мне пришлось идти пить 20 капель Корвалола, когда дочитал до конца первого куплета. Глаголы - страшное табу. Их нельзя ни понять, ни принять ни при каких условиях. Не знаю, чем ты руководствуешься, неоднократно (!) рифмуя на глаголы, но это кошмар и о таком даже думать не особо прилично. На любые глаголы мораторий абсолютно бесповоротный, тут даже комментировать нечего.
Скажу про квадраты, подразумевая, что ты не знаешь того, о чём я сейчас напишу (если знаешь - хорошо, но я должен предусмотреть худший вариант). Квадраты не обязательно должны иметь одинаковые окончания в тексте. Важно, что они имеют одинаковые окончания в основной своей форме. Если ты меняешь род/число/падеж и что угодно ещё, в результате чего окончания становятся разными, рифма не перестаёт быть квадратной. Привожу примеры т.н. видоизменённых квадратов из текста:
там по лесу шёл один ёжик в тумане и не пиздите, он был без карманов, был без ножа и не был наркоманом,
а вечером сам стал грузить гигабайты, я открыл для себя много порносайтов.
ёж сидел на иголках и прогрессировал психоз, он кололся так стойко, что я боялся передоза. - тут рифма вообще теряется из-за родительного падежа. она обнаруживается через строку, но читатель не должен потом с удивлением это понимать.
Вот. В остальных местах есть квадраты, но их показывать бессмысленно, ты понимаешь это и так. Квадратов очень много, я бы рекомендовал убрать их из текста подчистую.
Третье - разбиения. Разбиениями пользуются очень часто даже в относительно несложных конструкциях, потому что это даёт большой простор автору. Тут есть несколько аспектов, которые следует учитывать. Например, нежелательно использовать разбиения на местоимения и на другие короткие части речи: "я", "мы", "так", "но", "и" etc. Короткий пример:
с вашей подачи три семестра оттачивал зрение в школе глухонемых сначала вместе пахали, кончилось тем что вместе бухали мы
Универсальные союзы, местоимения и прочее несут сильно суженную смысловую нагрузку и ими удобно затыкать дыры в тексте. Так что такой приём облегчает рифмовку и обесценивает рифмоконструкцию. Разумеется, также разбиения должны ровно читаться, не нарушать правил ударений в первую очередь. Теперь к примерам из твоего текста:
мне явиться ёжик собственной персоной, и заберёт меня в свой суперсон, но
я был уверен, что ёжик сдох непременно, облегченно вздохнув, врубил «Перемен!», но
ёжика я запер, он стал крайне буйным, ночью я просыпался, когда он драил хуй свой
Насчёт последнего я писал в разделе о сложных рифмах. Остальные два квадратны, и это плохо. Обрати внимание, помимо вышеперечисленного, про нежелательность использования слов типа "но" в разбиениях, на то, что эти слова могут сделать разбиение квадратным. Одинаковое окончание - значит квадрат, остальное неважно (важно, только если это дублирование, но про дублирования в курсе продвинутом, а у нас пропедевтический). Так что старайся подбирать более объёмные слова и разбивать их более аккуратно. Типа "суицидален=курицу жарим". В твоём тексте ещё парочка разбиений есть, кроме выписанных мной, но они тоже простенькие, однако акцентные, нормальные.
Вердикт: добавляй в текст сложные рифмы (рифмуй не по одному слову на конце строк, а по два или три), подчистую уничтожь глаголы и забудь про них навсегда, убери квадраты по возможности и по желанию (если не уберёшь, хорошего текста никогда не будет, но это твоё решение), делай разбиения более объёмными, а обычные рифмы на созвучия - более точными. Не допускай лишние слоги, это негативно сказывается на ритме. И постарайся исключить орфографические и грамматические ошибки - их немного, но они есть и несколько смущают читателя.
очень нескромно дам ссылку на свою старую статейку, которая, по отзывам, паре человек за шесть лет помогла
Можно один нескромный вопрос? Ты профи что ли? Просто для меня было приятной неожиданностью получить раскрытый ответ с подробным разбором текста и подкреплением теоретической информацией...
Цитата15-183-2 ()
Ну первое - вообще нет сложных рифм
Перечитываю Ёжика - да, правда, квадратов постыдно много. Буду стараться поменьше их юзать. Но некоторые рифмы лично я считаю сложными. Возможно, у меня неправильные понятия о сложных рифмах. Ну, например:
мне явится ёжик собственной персоной, и заберёт меня в свой суперсон, но
я был уверен, что ёжик сдох непременно, облегченно вздохнув, врубил «Перемен!», но
Панторифмы?.. Они ведь считаются сложными, несмотря на то, что они таки квадратные. Я их люблю.
он шуршал под кроватью, лазал по стенам, орал про мать мою, изо рта шла пена.
Дабл?
мания величия, отсутсвие приличия, наличие отличия при всей смене обличия
Когда подряд несколько слов с одинаковыми окончаниями, не считаю это бесценным квадратом. Хотя понимаю, что больше одного раза в текст такое не вставишь, но один раз, думаю, можно. В читке (не в моей актуальной, конечно, а в нормальной :D)звучит хорошо. Пошло это у меня, кстати, с Последнего Звонка Оксимирона.
Сложней всего было найти тротил и запал И пронести на бал, фитиль был подозрительно мал Актовый зал, АК достал, с предохранителя снял
Хотя конкретно у меня в Ёжике получилось некачественно. Думаю, надо побольше лить воды в подобные рифмы. Но вот есть фрагмент из другого моего текста, с той же схемой, там разбавлено побольше:
мне говорили не писать на спорные тематики, но я оспорю даже теоремы математики, и пусть секты фанатики в меня палят пневматикой, если на то воля божья, и если это не ложь, я не сатанинское отродье и не восхищаюсь адом но я породы не овца и ненавижу ходить стадом, меня сожжёт на видео толпа инквизиторов, на ютуб пойдут визиты и гон матерных эпитетов.
Цитата15-183-2 ()
Глаголы - страшное табу. Их нельзя ни понять, ни принять ни при каких условиях
Да, соглашусь, глаголы слагать не комильфо. Больше не буду...
Цитата15-183-2 ()
Скажу про квадраты, подразумевая, что ты не знаешь того, о чём я сейчас напишу (если знаешь - хорошо, но я должен предусмотреть худший вариант). Квадраты не обязательно должны иметь одинаковые окончания в тексте. Важно, что они имеют одинаковые окончания в основной своей форме. Если ты меняешь род/число/падеж и что угодно ещё, в результате чего окончания становятся разными, рифма не перестаёт быть квадратной. Привожу примеры т.н. видоизменённых квадратов из текста:
Да, я в курсах... Но разве все эти тоже? В последних двух строчках, правда, не в размер, но всё же...
он запирался в ванной прочно и надолго, громко орал, стонал, я охуевал по полной. он колол иголками в кожу меня прямо, в них сто пудов была дурь, меня даже вставляло. короче, по ходу, что вполне естественно, ёж заразил меня своим адским бешенством! я купил костет с острыми наконечниками, и уёбывал прохожих прямо по печени.
Но, подводя итоги, повторюсь: возможно, у меня неправильные понятия о сложных рифмах. Если не трудно, можешь дать пример текста, который считаешь качественым, со сложными рифмами? И рифмы на созвучия - какие они?
Поверь, он профи. Если тебе нужно осудить рифмы - то лучше подружись с ним, он задрачивается на эту тему много лет, прислушайся. Ну а если слушать мнение от обывателя, то завязывай с этим. В стихах, либо в рэпе, важны не тройные рифмы и пунчи, как уверяют сведующие люди, а смысл, замысел если хочешь. Квадраты отлично подходят, если тебе есть что сказать. Ты не вывозишь ни сложных рифм, ни мало-мальского смысла. Найди себе парня, пиши ему стихи и забей на эту лабуду.
Можно один нескромный вопрос? Ты профи что ли? Просто для меня было приятной неожиданностью получить раскрытый ответ с подробным разбором текста и подкреплением теоретической информацией...
Не профи, но, как и сказали Негры, я уже давно высматриваю, выслушиваю, анализирую и иногда выдумываю рифмы в хип-хопе, стараясь найти если не эталон, то что-то новое и необычно сложное, поскольку рифмы для меня являются краеугольным камнем во всём жанре.
ЦитатаConnecticut ()
Перечитываю Ёжика - да, правда, квадратов постыдно много. Буду стараться поменьше их юзать. Но некоторые рифмы лично я считаю сложными. Возможно, у меня неправильные понятия о сложных рифмах.
Возможно, неправильные понятия, да. Я мог что-то упустить, но подавляющее большинство строк со сложными, так или иначе, рифмами выделил в первом пункте своего отзыва. Сложной рифму можно назвать можно тогда, когда в строке рифмуются слова в количестве более одного. Важно, чтобы в каждой строке было более одного слова, потому что разбиения позволяют срифмовать одно слово с двумя или тремя, но рифмовка на обычные разбиения не является сложной. Это вообще не схема, а приём.
ЦитатаConnecticut ()
мне явится ёжик собственной персоной, и заберёт меня в свой суперсон, но
я был уверен, что ёжик сдох непременно, облегченно вздохнув, врубил «Перемен!», но
Панторифмы?.. Они ведь считаются сложными, несмотря на то, что они таки квадратные. Я их люблю.
Приведённые тобой строчки не имеют ничего общего с панторифмой. Ты используешь квадратные, да, но всего лишь разбиения (в первом случае можно назвать дублированием, но дублирования правильно проводить на четыре строки хотя бы, а то будет как у Драго на Фривей баттле), рифмуешь по одному слову в строке с их помощью.
Панторифма - элитная версия полнострочной рифмовки. Если при полнострочке рифмуются все слова в строке, причём могут рифмоваться неточно в единичных слогах, то панторифма такого не допускает, все слоги должны укладываться идеально. Как правило, намеренно так рифмуют довольно редко, потому что слишком сложно, а толку мало. Но если получится придумать хорошую основу конструкции, можно и попробовать провести панторифму. Например:
Паря главный недостаток угадал зато без дисса Манят лавры Герострата - дуракам закон не писан
У тебя в тексте такого пока нет.
ЦитатаConnecticut ()
он шуршал под кроватью, лазал по стенам, орал про мать мою, изо рта шла пена.
Дабл?
Смотри, беда этих строчек в наличии лишних слогов. Рифма "под кроватью=про мать мою" вообще не воспринимается на слух, потому что первый слог в слове "мою" ни к селу, ни к городу. Он губит восприятие этой рифмы внутри строки полностью. "Под=про" рифма очень сомнительная. Она должна быть максимально точной и с созвучными согласными тогда уж, чтобы привлечь внимание к началу рифмы посередине строки. Кроме того, если бы рифмовались вот эти два слова и "стенам=пена" в конце, это был бы не даблрайм, а внутренняя рифма. Даблрайм тут тоже есть, притянутый за уши, - "по стена=шла пена", но совсем несерьёзно рифмовать слова на один слог, чтобы получить формально сложную рифму. Это выглядит как обрывки какие-то, а не акцентированная схема рифмовки. Простительно внутри полнострочки, но ни в каком ином случае.
Ты понимаешь, конечно, что "шуршал=орал" я за рифму не считаю, это глаголы и лучше думать, что не планировалось рифмовать их изначально.
ЦитатаConnecticut ()
мания величия, отсутсвие приличия, наличие отличия при всей смене обличия
Когда подряд несколько слов с одинаковыми окончаниями, не считаю это бесценным квадратом. Хотя понимаю, что больше одного раза в текст такое не вставишь, но один раз, думаю, можно. В читке (не в моей актуальной, конечно, а в нормальной :D)звучит хорошо.
При читке - может быть, но это на твой вкус уже. Мне не нравится, придумать шесть квадратов так же легко, как два.
ЦитатаConnecticut ()
пошло это у меня, кстати, с Последнего Звонка Оксимирона.
Сложней всего было найти тротил и запал И пронести на бал, фитиль был подозрительно мал Актовый зал, АК достал, с предохранителя снял
Мирон говорил уже после выхода трека "В говне", что не брезгует простыми рифмами в небаттловых треках, потому что в баттловых позволяет себе разгуляться вовсю и этого достаточно: https://www.hip-hop.ru/forum/post1065937376-n644/ Конечно, это не повод упрощать рифму вслед за ним (я ради эксперимента написал несколько небаттловых текстов в своё время - прощаешь себе больше ошибок и полнострочно рифмовать ещё легче выходит), просто объяснение таких, казалось бы, недоработок. Кроме того, рэперы и текстовики - категории разные. Иногда для чёткого звучания рифмы приходится идти на жертвы, которые хорошо видны на бумаге. Я рекомендовал бы изжить на фиг все простые рифмы, а потом, в случае необходимости, использовать их вкраплениями, о чём уже написал во второй части отзыва.
ЦитатаConnecticut ()
Да, соглашусь, глаголы слагать не комильфо. Больше не буду...
Это хорошо. Забыть как страшный сон.
ЦитатаConnecticut ()
Да, я в курсах... Но разве все эти тоже? В последних двух строчках, правда, не в размер, но всё же..
Первые две строки - фактически нет, потому что хотя рифмуешь наречие с прилагательным. В исходной форме долгий=полный получается, это не квадрат по внешним признакам. Но квадрат по сути, конечно же, потому что просто так получилось, что согласные по правилам русского языка тут разнятся. Квадраты - это же не про форму даже. Это про простоту подбора рифмы. Вторые две строчки - нет. Третьи две - формально да, но слово "бешенство" вполне себе существует и не является формой прилагательного "бешеный". Я бы использовал такую рифму в составе сложной конструкции, но не как единственную. Четвёртые две - нет.
ЦитатаConnecticut ()
И рифмы на созвучия - какие они?
Скопирую кусочек статьи про рифмы. Там некрасивый стиль письма, но мне было лет 17, когда сочинял эту штуку, прошу понять.
Акцентная/на созвучия Основа основ всех текстов. И двойные, и тройные рифмы должны быть акцентными. Обычно, после частичного избавления от квадратов, текстовик переходит на неточные акцентные рифмы, или точные, но на один-два слога.
а) Точная Рифма на созвучия – это рифма, где разные окончания и присутствуют созвучные слоги. Их количество определяет объем рифмы. Чем больше слогов созвучно – тем объемнее (а значит сложнее) рифма. Точная рифма на созвучия имеет рифмующееся окончание, но при этом не является квадратной. Смысл данного вида рифм кроется в гласных звуках. Например, слово «молоко». Звучит оно как «ма-ла-ко». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «ма», или «ла, или «мала». Мне пришло на ум слово «молодой» (ма-ла-дой). Получается акцентная рифма на три слога, причем точная (последний слог тоже рифмуется, но не квадратом). Или слово попроще, всего на один слог – «плут». Нам нужно слово с одним слогом и гласной «у», при этом на конце не должно быть букв «т» или «д». Например, слово «Лувр». Оно нам вполне подходит. плут=Лувр – акцентная рифма на один слог.
б) Неточная Теперь рассмотрим пример неточной рифмы на созвучия. Это рифма, где последние слоги не рифмуются. Пусть у нас есть в тексте слово «балконный», при этом его форму мы менять не можем из-за смысла строки. Нам нужна рифма. Транскрипция будет «бал-кон-ный». Нам нужно слово, где есть слоги, созвучные с «бал», «ко», или «балко». Например, слово «парковка». Хорошо рифмуются два слога, но окончания неточные «ный»=«ка». Но в общем получилась акцентная рифма на два слога балконный=парковка. Для новичка это неплохой вариант. Думаю, не стоит отказываться от неточных рифм, это однозначно лучше квадратов.
Мы разобрались с самой методикой сочинения рифм на созвучия, теперь посмотрим на примеры. Думаю, не стоит искать конкретные строчки, вы сами сможете их найти, когда на примере исполнителей поймете, что это такое.
в) На шипящие В написании акцентных рифм есть еще один небольшой, но общепринятый нюанс. На текстовых баттлах не приветствуют рифмы на шипящие, за них снижается оценка. К этой категории относятся слова, у которых рифмующиеся слоги имеют согласную «ш», «щ», «ц» или «ж». Эти согласные облегчают рифмовку, и пропадает престижность рифмы.
г) Рифмы типа "ться=ца" Очень популярный случай. Такие рифмы точно не назовешь квадратом, а придумать их просто. Поэтому они обрели столь масштабное применение в текстах. Ход, заключающийся в применении этих созвучий, очень избит и малоинтересен. Примерами могут служить сотни конкретных случаев: постараться=парарацци, околица=уколется и другие.
И постарайся исключить орфографические и грамматические ошибки - их немного, но они есть и несколько смущают читателя.
Я извиняяюсь. На самом деле, у меня всё хорошо и с офрографией, и с грамматикой, просто иногда в голове случаются баги, которых во время вычитывания не замечаю. Всё поправлю обязательно.
Цитата3negra ()
Ты не вывозишь ни сложных рифм, ни мало-мальского смысла. Найди себе парня, пиши ему стихи и забей на эту лабуду.
Рифмы не вывожу - согласна. Именно этому я и пытаюсь научиться. С 10 лет пишу литературные стихи. Лишь недавно оказавшись в тебе хип хопа, невозможно перенять все законы сразу.
На счёт смысла - была уже пометка у меня, что это чисто поток сознания и пробный текст. Есть другие, более осмысленные, хоть и не собираюсь нарекать себя верхом смысловой нагрузки. А вот чего я точно не собираюсь делать, это писать про любовь парням. От такеой банальщины блевать тянет, честно. Тут уж извини, но на вкус и цвет фломастеры разные. Но любовь - не моя тематика.
Если не трудно, можешь дать пример текста, который считаешь качественым, со сложными рифмами?
Давай я тебе приведу по два примера отличного текста - по одному из репертуара аудио-исполнителей (у них часто присутствуют квадраты, иногда довольно плотные, потому что так звучит порой лучше, о чём у тебя уже было упоминание; там нужно смотреть в первую очередь на количество рифм, на схемы рифмовки и на объём созвучных слов) в жанрах баттла и не баттла, и то же самое за авторством парней с текстовых баттлов, которых я высоко оцениваю.
Мерещатся мне стоны, мы пишем текст на бетл... Чем меньше пустозвонов-тем ближе звон монеток. Мы тут как перхоть - все на волоске всё время, Делать нубам нехер здесь, и только Фестик первый? Я много падал будто бы сервак репфорса, Взлететь хоть раз бы тут, увы, сливать не просто! Всем ни пуха ни пера - подушки из общаги, В открытом плавании не рад? Хуже без причала... Пять штук листов, щека, рука... Поэты в бой, и всем на старт! Пишу лишь в стол - читать никак. И это мой бесСЦЕНный дар... Распиздяев одноклассник, а еще дегенерат - Я притягиваю массы, будто черная дыра. Почему же Мейл не судит? Он же вылетел из батла? Как и я - он нем по сути, так же слил бы всех бестактно. "Текст-восторг", сказал мне Свят - мне мигом голос нужен! Голос твой не за меня - ЕР намного хуже) Раз меня наверно не поймут, то бред - казаться нежным, Я семь раз отмерил этот путь, но в этот раз отрежу! "Не ведал мнения других? Ты так и будешь безуспешным! И велком в левые круги, остаться лучшим брось надежду!"
Не важно, что сотрут восторг! И ровный, ясный путь к успеху! Ведь ваш широкий кругозор порой являлся узким местом... Кто в градусах его измерил - я зациклился на стиле, И статус мне присвоен зверя... Знать и истину я в силах!
Фестиваль на батле в маске? Парень, чо за Маскарад? Лестью брал, в финале властен - страйкер четко простонал. Круто держался, выбор не совсем опосредован - Тут без шансов, будто белка в колесе обозрения! Терпи, мастак - никто не плакал, мы же гадов вместе валим, Ты вирт, писал с другого ака? Ты лишь ака Фестиваля! Как знак-на дом спустился дым, я вышел по пятам, Страйкер колотил понты, на них же капитал) Заливая текст на батл - заливаешь все соплями, Ты финале пресноват - с текстами маешься за пряник. Ты не смог ответить грубо, краски на листах просты, У тебя член во рту брат, раз не поднимается язык!! Только топа батл потерял - приятный случай прям, Но я поебал тут на тебя, как мать твою вчера! Грайм мне ставит мало баллов - он весьма самокритичен, Странно, кстати - сам панчлайнами пиздатыми напичкан. Ловите лиру, батл, сторителлинг - мнений ваших вывод, За победу я не спорил - верил! Мне не страшно было. "Не ведал мнения других? Ты так и будешь безуспешным! И велком в левые круги, остаться лучшим брось надежду!"
- Дедушка, это не спекулянт, а бизнесмен, А этот парень не фашист, а просто идиот. Держи все свои мысли регулярно при себе, Ведь власти не пощадят, как Постал - никого...
***
Медали, ордена, значки там и правда С расправы чередой летящие в мусор. Ментальный овербах засчитан по праву, Коль стало в черепном ящике пусто.
"Трусости нет" - страхи в уме перебрал, Но вот обида на власти осталась. Грузом теней стать лишь успел ветеран, Потом пропитанный в солдатских казармах.
Прожить бы до завтра на жалкие пенсии, Копейки платили тут как бы за подвиг. Паршивый дозатор жадности бесит: Поверил политику - значит покойник.
Память размажет надрезы на сердце, А внуки от страха в кусты и базарить. У пьяной мамаши нетрезвый младенец Родится отсталым с пустыми глазами.
***
- Дедушка, это не проститутка, а модель, А этот парень не мечтатель, просто наркоман. Ешь только хлеб, вари картошку на воде, Ведь мы с тобой товар и кто-то нас продал...
***
Cмелость давно превратилась в абстракт, Подростки забыли героев, их славу. Весь мой народ - никотиновый сплав, Под роспись курящих, неровным зиг-загом.
Незнайки в спортзалах мазолят ладони - Чтоб продать их дороже, должны быть сильнее. Терзает досада назойливо многих: Почему не возможно прожить им без денег?
Деньги - вот сила типа капиталистов, Дорого небо, да надобен огород нам. Смерть им вовсе не стимул остановится: За грехи только в ад нам открыты ворота.
Так за что воевал, погибал ветеран, Чтобы сгнить, а потом экспонатом в музей? Кровь и пот одеяньем с лица вытирал, Чтоб регресс человека отвратный узреть...
***
- Дедушка, ты знаешь, это совсем не жизнь, Зря ты терпел с утра до вечера огни. На вот петлю, дарю, ты лишь прочней держи, Сжимай покрепче горло, тут нечего ловить...
Давай я тебе приведу по два примера отличного текста - по одному из репертуара аудио-исполнителей (у них часто присутствуют квадраты, иногда довольно плотные, потому что так звучит порой лучше, о чём у тебя уже было упоминание; там нужно смотреть в первую очередь на количество рифм, на схемы рифмовки и на объём созвучных слов) в жанрах баттла и не баттла, и то же самое за авторством парней с текстовых баттлов, которых я высоко оцениваю
3negra, ну вот и нахуй ты сюда влез?? Ебать, я в ахуе с тебя. Человек творчеством решил заняться, совета адекватного спросил. А тут такой кекус нарисовался. Не позорился бы хоть. Тут есть кому помочь по данному вопросу. А много ума на такой советишко не надо:
Цитата3negra ()
Найди себе парня, пиши ему стихи и забей на эту лабуду.
"Ты сделал крылья, чувак, лети, я в тебя верю." конечно синева заставила меня прокомментировать то, что мне в хуй по сути не уперлось, но все таки ничего с литературной точки зрения не представляющие из себя стишки считаю нужно обламывать на корню. Но в целом ты прав, про парня было долбоебически, умываю руки. Connecticut сорян, я был не прав, все с чего то начинают.