а я, как выяснилось, не могу твою статью пропустить. могу только свои добавлять без модерации и комментарии сортировать. придется ждать Дарка.
Добавлено (22.02.2012, 22:37) --------------------------------------------- из всех прочитанных текстов был десяток интересных, еще десяток просто нормальных. несколько ужасных, понятия не имею, как эти люди в парные попали. оценки довольно высокие, т.к. в противном случае я буду подобен ПИК'овцам иногда.
Добавлено (22.02.2012, 22:38) --------------------------------------------- в следующем раунде все же постараюсь без дробных ставить. у всех тройки будут.
Быстро развивающийся боец может с перепуга выиграть баттл, иногда даже не один. Вследствие такого оглушительного успеха, он вполне способен возомнить себя профи и, конечно же, попасть в данную категорию. Обычно псевдопрофи критикуют баттл реже братьев своих меньших, но все же их комментарии и едкие реплики вполне по силам встретить любому. Рифмы и содержание на хорошем уровне, но состояние конгруэнтности еще не дает о себе знать. Поэтому связные тексты в условиях цейтнота, например, на фристайл-баттлах, им даются с трудом. На этом этапе еще можно наблюдать личную гносеологию, но уже на конечных стадиях. Шутки про купленный баттл становятся неотъемлемым атрибутом личности.
Бестиарий умалишенных или Классификация любителей интернет-баттлов.
Просторы сети Интернет, как известно любому из нас, практически не ограничены. Способность человека к самовоспроизведению, наоборот, имеет предел. Однако, рамки этих ограничений, по всей видимости, недостаточно узки. Сейчас речь пойдет об особенной породе задротов и иррациональных индивидуумов – любителях интернет-баттлов. В большинстве своем они уверены, что умение создавать нечто, отдаленно напоминающее стихи, из ничего придает их личности особый шарм и ауру творческой натуры, не задумываясь о реальном положении дел. Между тем, половина, если не две трети, являют собой зрелище, не вызывающее восторга: байтеры, поэты, модные поэты, самые модные поэты, самовлюбленные судьи и, так называемые, играющие тренеры. Помимо всего прочего, главную скрипку играет уровень текстовика. Он определяет степень невыносимости произведений автора.
Теперь давайте остановимся на парадигме критериев сражений на словах – рифмах и содержании. Последнее многие из любителей острых ощущений в .txt-формате кличут раскрытием.
Итак, рифмы. Дабы не блуждать в потемках отборов и вторых отборов, регулярно натыкаясь на «низкий уровень баттла, в общем и целом, а также оценки, выставленные сквозь призму нетрадиционной сексуальной ориентации», и, позвольте еще один эвфемизм, «недостаточную подкованность судейской коллегии», вы должны уметь сломать свои стереотипы полностью. Стереотипы, в большинстве случаев, и являются причиной феноменального упрямства и узколобости текстовиков, особенно в плане раскрытия (плавный переход от понятия «рифма» к понятию «смысл»), или, точнее, содержания их работ. Шаг влево, шаг вправо – и когнитивный диссонанс вызывает необъяснимую панику, сопровождающуюся обильным выделением слюны, распыляющейся на все вокруг.
Думаю, с формальностями покончено, и мы можем перейти к непосредственной сути статьи.
Для начала рассмотрим уровни развития текстовиков.
1) Начинающие
На профессиональном сленге «квадратчики» или «глагольщики». Как правило, считают себя достойными боевыми единицами, готовы перегрызть глотку любому неугодному за самых ярких представителей русрэпа. Тексты отличаются объемом, а также склонностью к идиосинкразическому верлибру. Высказывания об их уровне на полном серьезе являются трюизмами, но самими новичками принимаются в штыки. Именно среди представителей этой группы чаще всего можно встретить людей, никогда не слышавших о грамматике.
2) Любители
Нахватавшись разнообразной информации по верхам, новичок становится любителем. Чаще всего, интересы не меняются, однако, есть исключения. Нередко просят оценить их работы, а при получении нелестных комментариев орошают 90% топа на форуме гноем и зловонной субстанцией. У потенциальных баттл-текстовиков на этом этапе в процентной диаграмме убеждений часто преобладает нигилизм. От личностей из данной категории чаще всего можно услышать нелицеприятные высказывания, приведенные во вступлении.
3) Бойцы
Любители, не предавая своих убеждений, с шашками наголо врываются в среду интернет-баттлов, где им далеко не всегда рады. Постепенно многочисленные вылеты с начальных раундов, бесполезные диссы на судей и нелепая эклектика в текстах делают из любителя человека. Тем не менее, среди принадлежащих к данной категории немало приверженцев агностицизма. Причем доводы, продиктованные этой точкой зрения, они чаще всего обращают против судей, позже обвиняя их в предвзятости. На конечном этапе развития боец не выражает своего недовольства публично и не скрывает абсолютной индифферентности к уровню компетентности судей.
4) Псевдопрофи
Быстро развивающийся боец может с перепуга выиграть баттл, иногда даже не один. Вследствие такого оглушительного успеха, он вполне способен возомнить себя профи и, конечно же, попасть в данную категорию. Обычно псевдопрофи критикуют баттл реже братьев своих меньших, но все же их комментарии и едкие реплики вполне по силам встретить любому. Рифмы и содержание на хорошем уровне, но состояние конгруэнтности еще не дает о себе знать. Поэтому связные тексты в условиях цейтнота, например, на фристайл-баттлах, им даются с трудом. На этом этапе еще можно наблюдать личную гносеологию, но уже на конечных стадиях. Шутки про купленный баттл становятся неотъемлемым атрибутом личности.
5) Профи
Результат эволюции текстовика. Приставка «псевдо» обычно отбрасывается, когда участник баттлов обрастает не самыми лестными мнениями, при этом получая высокие оценки. Профи не высказывает претензий к судьям в открытой форме, а просто покидает не внушивший доверия баттл. На неконструктивную критику своих работ смотрит рационально, чаще всего игнорируя ее. Рифмы и содержание на высоком уровне, но ни то, ни другое не создается в угоду судьям. Нередки случаи смены псевдонима в попытке обойти фактор узнаваемости. Некоторые текстовики-профи, основываясь на апостериори, создают индивидуальные доктрины, содержащие начальные дескриптивные знания, которых придерживаются наиболее понятливые и адекватные новички.
Вероятность наличия вышеописанных признаков у каждого встреченного вами текстовика, принадлежащего любой из категорий, составляет примерно 75-85%.
Теперь можно обсудить типы любителей интернет-баталий, разбив их на классы.
1) Поэт обыкновенный
Когорта избранных, по их же собственному мнению. Поэт по умолчанию считает себя профи и, независимо от класса оппонентов, пишет лучше их всех. Данную категорию отличают короткие строки, которые они называют построением, сакральный смысл и множество размытых образов. Все вышеперечисленные признаки обусловлены давно возникшими паттернами написания стихов, и являются визитной карточкой рассматриваемой группы. Поэты обыкновенные затрагивают любые злободневные темы, но в процессе их раскрытия в тексте толкут воду в ступе. Им свойственны употребление литературных приемов, цитирование своих братьев по разуму и аналогии с классиками. Псевдоним многих поэтов составлен по принципу: имя в уменьшительно-ласкательной форме + взятое с неба существительное в творительном падеже.
2) Поэт модный
Термин «модный поэт» является гипонимом по отношению к «поэту обыкновенному». Чаще всего страдают от самовлюбленности, поэтому участие в баттле является с их стороны одолжением. Судить соглашаются не всегда, ссылаясь на Леонардо да Винчи: «Человечество пока не готово к моим оценкам». В текстах не пренебрегают интерлюдиями, щедро цитируя как своих коллег, в основном СМП, так и классиков. При обсуждении баттла обязательно упомянут, что давно избавились от длинных строк. При обнаружении баттловой темы, принимают превентивные меры в стиле «не люблю диссы, мое раскрытие тоньше», которые нередко помогают удержаться на плаву. Любого текстовика, не являющегося модным поэтом, считают девиантом. Могут найти квадрат в абсолютно любом тексте, даже в том, где его нет. Если текст получается слабым в плане рифмы, а содержание размыто и сюрреалистично, предлагают уповать на ритм.
3) Поэт самый модный (СМП)
Некоторые из модных поэтов уже на заре карьеры выигрывают крупный баттл и получают лестные отзывы. В таком случае поэт либо остается модным, но титулованным, либо превращается в самого модного. Таких единицы, поэтому они ценят себя на вес золота. Дошедшие до критичной стадии нарциссизма, самые модные поэты появляется только на наиболее крупных и престижных баттлах, да и то, чаще в качестве судей. Если и снисходят до общения с простыми смертными, то лишь для того, чтобы провозгласить мнимый триумф примата поэтов над всеми остальными или высказать неугодным несколько уничижающих фраз в максимально красноречивом ключе. СМП выигрывает модный баттл, в котором вознамерился поучаствовать, еще до начала отбора.
4) Баттловый текстовик
На уровне от новичков до бойцов в основном являют собой довольно жалкое зрелище. Но вследствие прогресса становятся теми колоннами, на которых держатся немодные баттлы. Здесь, как правило, нет ужатых донельзя строк и содержание строго определенно. Однако любители баттл-стиля чаще поэтов практикуют РРР, что негативно сказывается на их имидже. Единственная группа, текстовики из которой допускают конгломерацию в текстах, за что их не любят поэты. Нередко прибегают к методам вербального совокупления с членами династии оппонента. Основные претензии к рассматриваемым личностям подаются в виде «однообразно и скучно», но настоящий приверженец баттл-стиля никогда не пишет лирику или что-то иное в угоду судьям, даже если он не профи. Однако, большинство баттл-текстовиков, даже высокого уровня, время от времени срываются и все же разбавляют свой репертуар ванилью. Уповают на сложные рифмы и панчлайны, практикуют бифы и диссы. Чаще поэтов прибегают к реминисценции, дабы показать свои предпочтения.
5) Универсал
Яркий пример амфиболичности. Такие текстовики могут работать в разных направлениях, от баттла до психолирики, не являясь ни поэтами, ни их противоположностями. Диверсификация текстов, отсутствие зацикленности на чем-то определенном создают для универсалов отдельную нишу, в которой они могут чувствовать себя комфортно. Обычно заводят множество друзей из разных текстовых направлений, практически не имея недоброжелателей. Случайная флюктуация, выраженная текстами строго определенной направленности, может растянуться на весь баттл, но по его окончании все возвращается на круги своя. Обычно судят много баттлов и являются душой судейской компании.
6) Байтер
Категория, насчитывающая несметное количество принадлежащих к ней текстовиков. Любители плагиата и просто лентяи, а также офанатевшие поклонники слушают треки любимых исполнителей и начинают, чаще всего, крайне неуклюже, им подражать. Некоторые прибегают к казуистике для самозащиты, другие откровенно признаются в копировании фишек кумира. Подвергаются постоянной критике со стороны всевозможных слоев интернет-общества, которая, впрочем, мало влияет на их убеждения. Изо всех сил стараются показать свою и кумира конгениальность, причем, порой весьма убедительно. Встречаются как неплохие текстовики с заметным уклоном в сторону стиля какого-либо исполнителя, так и откровенно смехотворные пародии.
Перечень любителей интернет-баттлов подошел к концу. Хочу выразить искреннее сожаление тем, кто обнаружил себя некоторой его частицей. Этим людям могу лишь дать совет напоследок: перед участием в баттле проведите на форуме рекогносцировку, возможно, это убережет вас от очередного приступа депривации и не наведет на мысли о вашей никчемности.
Quote (Sieg_Wanez)
скиньте кто-нибудь статью,а то я забанен на секондбляде