Автора, идеолога и единственного участника проекта The Streets зовут Майк Скиннер. Приехав в Лондон из затрапезного Бирмингема (местных жителей принято называть «брамми» за их замысловатый акцент; например название своего города они произносят как Браммиджем – отсюда и кличка), он взялся за дело с присущим большинству провинциалов рвением и оказался самым востребованным на сегодня британским рэппером. Для Англии он почти как 50 Cent, самый успешный – только в масштабе 1:43; все ж Туманный Альбион поменьше, чем Америка. Он напоминает ди-джея Groove (но без перманентной улыбки) или героев «Трэйнспоттинга». Ходит в обличии, более приличествующем футбольному хулигану – Lacoste, Fred Perry и прочий casual wear.
Его хит «Fit But You Know It» стал заглавной темой в саундтреке нашумевшего фильма «Фанаты» (в оригинале – «Football Factory»). Британской смурью веет от Майка Скиннера, но в той же мере и природным британским разгильдяйством. В трех словах, он пьянь, подонок и подлец – чем и симпатичен.
«Когда появился я, меня порой сравнивали с So Solid Crew», вспоминает сегодня этот 25-летний парень с глазами подростка о группировке из 30 МС, живущей по канонам «thug life». «Но это не правильно. На самом деле я единственный идущий таким путем».
Под «таким путем» рэппер из Северного Лондона понимает аутентичный рэп, соединивший в себе необычные речитативы, расхлябанное флоу и смешное британское произношение, лондонские пабы, стадионы и ночные клубы, «гиннесс» и экстази, тугие джангловые спирали и неформатный взгляд на хип-хоп клише: «You think I’m ghetto? Stop dreaming»
Как и большинство двадцатилетних, Скиннер рос, слушая аудиокассеты старшего брата: Run-DMC и Beastie Boys. В 17 лет он впервые услышал Wu-Tang Clan и понял, что хочет не только наблюдать за игрой, но и принимать в ней живое участие.
«Когда ты молод, ты копируешь тех, кого слушаешь и подражаешь американскому акценту. Но никто не примет вас всерьез, если вы звучите фальшиво». В общем, пришлось придумать что-то свое. Однако с американским рэпом он не на разных полюсах. Замените Шаолинь на Древний Рим, Стронг-Айленд на грязные лондонские пабы, а nigga на geezer – и у вас получится The Streets.
Еще подростком зарабатывая карманный нал в фаст-фуде Burger King и на бензоколонке, Скиннер конструирует домашнюю студию в родительском доме, оснащая ее оборудованием – по большей части ворованным. С 15 лет программируя биты, Майк вливается в ряды модной в те дни гараж-сцены. В 2000 году его первый успешный трек «Has It Come to This?» стал клубным хитом и возглавил двадцатку британских синглов. Увлечения хип-хопом наложили свой отпечаток, и в его треках зазвучали отголоски DJ Premier, Dr. Dre и прочих видных представителей американского продакшн-цеха. Тексты – «хроники пьяного города», истории нетрезвых похождений Скиннера и его верных geezers.
«Я часто рассказываю обычные истории, типа той, когда я и еще шестеро lads в прошлом году приехали в Нью-Йорк и нас выставили из трех баров подряд. Когда мы с парнями пьем пиво, иногда случаются неприятности. В общем один из них учинил махач. В Англии секьюры обычно не мешают парням развлекаться, но здесь всех вышвырнули вон. Понимаете, это было шикарное место, правильные люди, дорогие прически – а тут мы, пьяные, ржем…»
Скиннер знает, что он вряд ли покорит в Америке огромную аудиторию. Но, похоже его это не особо заботит.
«У американцев с танцевальной музыкой и рэйвом связаны негативные ассоциации. А у нас на протяжении последних пятнадцати лет именно это и называется уличной культурой. Я записал свой альбом в Англии и для англичан. И не представляю, что кто-то из американцев готов разбираться во всем этом. Они же чрезвычайно замкнутая нация, не высовывают носа дальше порога».
Однако, похоже он слегка лукавит. Его альбомы «Original Pirate Material» и «Grand Don’t Come For Free» попали таки в американские чарты, о чем прочие английские рэпперы только мечтают. Лишь Dizzy Rascal, еще один авангардист гаражного хип-хопа, с альбомом «Boy In The Corner» повторял подобное. А еще, после издания «Original Pirate Material» в Штатах Скиннеру предлагали свое сотрудничество несколько настоящих зубров американского рэпа, среди которых были эксцентрики Outkast, крикливый комик Redman и последнее время неровно дышащий в сторону английской хип-хоп-сцены Nas. Однако на втором альбоме Скиннер обошелся своими силами. Может быть с американскими звездами продажи и оказались бы выше, зато самобытность продукта могла пострадать.
Сегодня лидер The Streets имеет контракт с мейджором, открыл собственный лейбл The Beats, на котором намерен издавать единомышленников, продолжает хулиганить и сподвигать на это друзей – например вместе с другом, андеграундным ди-джеем из Лондона они сделали ремикс на «Dry Your Eyes», в котором высмеяли не забившего важный пенальти Девида Бекхема.
А не столь давно его новое видео «Blinded by the light» было снято с эфира из-за неполиткорректного содержания. Клип демонстрирует свадебную вечеринку. Майк Скиннер предстает там в амплуа активно бухающего и принимающего наркотики негодяя, в то время как его приятель снимает на мобил телку, делающую ему оральный секс. А какая свадьба без драки? Даже после чопорной британской, герой Скиннера все-таки оказывается лежащим в кровавой лужице. Короче, чистой воды «Smack My Bitch Up». Общедоступные телеканалы не решились поставить в эфир такой клип, зато спутниковые активно крутят его по ночам.
На домашней страничке The Streets Майк с ребяческим энтузиазмом делится подробностями подписания контракта его лейблом The Beats с молодыми талантами Mitchell Brothers. «Разумеется встретились в пабе. Пару недель спустя наши юристы стали звонить и спрашивать, где же подписанный контракт. Да какого хрена – мы же были в пабе и пили одну за другой…»
А вот сотрудничать с попсой он категорически не желает. Все на том же сайте Скиннер рассказывает, как он «отчислил на болт из пельменной» восходящую звезду евро-попа Наташу Бедингфилд (этакий европейский вариант Pink), которая возжелала, чтобы он записал для нее трек. «Да она же похожа на лошадь», мотивирует свой отказ Майк. В 2008 году совместно с самой популярной группой Muse, был выпущен трек Who Knows Who очень напоминающий песни великой группы RAGE AGAINST THE MACHINE.
Впервые Свей (Sway Calloway), родившийся в калифорнийском Окленде, привлек взоры общественности в конце 80-х начале 90-х годов. Он был активным посетителем наиболее тусовочных мест Сан-Франциско, таких как Pier 39, Club Mirage и Club Envy, где они со своим приятелем King Tech зажигали народ, как своим брейк-дансом, так и рэп-выступлениями. Через какое-то время друзья создали собственный независимый лейбл All City Records и, конечно же, выпустили на нем самих себя. Непременно стоит заметить, что помимо релизов под вывеской Sway & King Tech, которые на тот момент, пока еще, были в будущем, парни выступали на заре своей карьеры как группа Flynamic Force. Одноименный альбом, на котором впервые были закреплены таланты Кинг Тека как продюсера и диджея, как раз и был этим самосебяйским релизом на All City.
После того как они сотрясли в Bay Area местные чарты своим хитом «Follow for Now» представители компании Warner Bros предложили им перейти в «высшую лигу», что отразилось на названии группы – именно тогда они стали теми Sway & King Tech, которых мы знаем теперь. Как не трудно догадаться, упомянутый хит был выпущен в виде сингла, на котором подлинным произведением искусства считается ремикс на «Baddest Mutha On 2 Turntables». В результате дружбы с Warner в 1990-м году родился альбом «Concrete Jungle», на котором пересеклись тропинки звукового новаторства хип-хопа и хауза. Говорят, что наиболее примечательными треками того релиза, помимо озвученных выше, были «Rock Steady», «In Control» и «The Same Old Thang». Теперь-то, поди найди тот ножичек.
В том же 1990-м, когда Свей выиграл одно из соревнований рэпперов, а Тек взял верх в баттле диджеев, они были приглашены на KMEL - самое крутое радио в Сан-Франциско – где и родилось их легендарное «Wake Up Show». Главным призом того диджейского соревнования было предоставление 15-минутного эфирного времени для собственного сета как раз на этом самом радио. И Тек тогда зажег по-настоящему. Его пригласили еще и еще, и потом он пришел уже со своим другом Свеем. Говорят, тогда появилось изрядное количество подражателей, но никто не мог привнести такой заряд в радиоволну, как это делал дуэт MC Sway & DJ King Tech, начиная с 1991 года. Каждую пятницу с десяти вечера и до часа ночи слушатели могли оценить живые выступления мастеров речитатива. В короткие сроки хип-хоп превратился из маргинального подземного движения в субкультуру всей Bay Area. Через четыре года после той памятной главной победы, что по американским меркам всего ничего, программа была перенесена в Лос-Анжелес и уже транслировалась синхронно по радио и телевидению на волнах станции 92. 3 «The Beat». Ну, а уже оттуда шоу распространилось дальше по Штатам, захватив весной 1996-го свою долю в вещании в Чикаго и следом в Филадельфии. На сегодняшний день «Wake Up Show» стало международной программой, которая транслируется на пять стран и имеет 11-миллионную аудиторию.
Благодаря этому радио-шоу многие начинающие артисты получали свою путевку в жизнь, а продюсеры получили возможность подбирать себе молодые таланты с пыла, с жара. Это шоу сыграло немаловажную роль в карьерах таких исполнителей как Wu-Tang Clan, Tupac, Notorious B. I. G., Xzibit, Eminem, Goodie Mob, The Fugees, Outkast, Jay Z, Nas и Big Pun. Прямо таки Зал Славы Хип-Хопа, не правда ли? Свей и Тек всегда стремились предоставить возможность засветиться настоящим мастерам фристайла, таким как Chino XL, Supernatural, Juice, Ras Kass. Слушатели шлют свои демо-записи на шоу и, если повезет, они будут отобраны для участия в битве с другим соискателем, или же их демо смогут услышать миллионы в разделе «Демо недели».
Администрация радио KMEL не позабыла, что это величайшее в истории хип-хопа шоу рождалось на их глазах и предложили, в этот раз лично Свею, вести собственную утреннюю программу, предоставив ему самое выгодное время. Она получила название «Sway and the Breakfast Club». Благодаря своей широкой радио-известности и чутью на таланты, Свей в 1997-м получил предложение от Interscope. Компания хотела, чтобы они с напарником таким же дружным коллективом как в старые и, безусловно, добрые времена, выпустили еще один альбом. Основная фишка должна была состоять в том, что на альбоме появятся некоторые достаточно известные репперы, которые впервые были представлены миру на волнах «Wake Up Show». От наших героев требовалось всё это хозяйство спродюсировать. В число таких гостей попали, например, Eminem, KRS-One и Rza.
Альбом увидел свет в 1999-м и назывался «This or That». В работе над материалом дуэту помогал DJ Revolution. Его знакомство с King Tech началось с того, что Revolution однажды в 1996 году послал ему свой микс, который произвел должное впечатление, и Тек через всего две недели связался с Revolution-ом. С этого момента Rev стал частым гостем на «Wake Up Show», а, начиная с 1997 года, Revolution практически стал третьим членом команды в проведении этого шоу, сменив за вертушками помогавшего до того Свею с Теком Prince Ice.
За годы существования шоу были накоплены горы материала, который требовал выхода. И вполне логичным стал выпуск в 1998 году видеокассеты «The Wake Up Show: Freestyles, vol 1». Релиз был выпущен только в Канаде и США и по каким-то причинам идея издания фристайлов именно на видео не получила продолжения. Зато, начиная с 2000-го года, стали выходить компакт-диски под тем же названием. На данный момент Sway & King Tech выпустили уже восемь таких сборников фристайлов, семь из которых издавались в 2000-2001 годах в основном на лейбле «880». Восьмой и последний на данный момент сборник вышел в прошлом году. И в том же 2004 свою лепту внес и DJ Revolution – он выпустил три спаренных диска «Wake Up Show:Mix Archives». Вошедший в получившиеся шесть томов материал Rev не просто смиксовал, но во многих случаях сделал собственные ремиксы треков.
В данный момент Свей продолжает всеми силами поддерживать самое знаменитое свое детище и, помимо этого, выпускает собственную линию одежды Temple Effectives. Также Свей и Тек недавно создали инвестиционную компанию Bolo Entertainment, деятельность которой является логическим продолжением идеи The Wake Up Show, но в более практическом русле.
Летом 2000-го года Свей влился в дружный коллектив музыкального телевидения и сейчас он является одним из ведущих ведущих MTV. Он вел новости (MTV News и News Now), вел живое интерактивное шоу «Direct Effect» («DFX»), в рамках которого проинтервьюировал столько рэп-звезд, что их можно было бы в телегу вилами грузить. Также он был соведущим предварительных и заключительных шоу MTV Video Music Awards и шоу. «Bangin’ the Charts».
Казалось, что мы можем больше никогда не услышать новые треки от самих Sway & King Tech, но недавно была объявлена дата выхода их нового альбома «Back 2 Basics». И дата эта ближе, чем вы думаете. Впрочем, это уже другая история.
Дискография:
Flynamic Force «Flynamic Force» / All City, 1990
Sway & King Tech «Concrete Jungle» / Warner Brothers, 1990 «This or That» / Interscope, 1999
"Те, кто все еще рыщет по улицам Нью-Йорка или Лос-Анджелеса в поисках нового Тупака Шакура, могут расслабиться. Судя по всему, он уже нашелся. И нашелся там, где его ждали меньше всего - в Восточном Лондоне", - так встретили в Соединенных Штатах Диззи Раскала (Dizzee Rascal), последнюю сенсацию британского гараж-рэпа, и его дебютный альбом "Boy in da Corner". Пятнадцать треков, которые английская пресса уже назвала "абсолютно новым британским саундом".
Dizzee Rascal (настоящее имя - Дилан Миллс (Dylan Mills)) не был избалован судьбой. Он рос без отца, и проблемы чернокожих тинейджеров, даже обитающих в относительно благополучном Лондоне, обступили его еще в ранней юности: наркотики, вооруженные грабежи, нищета, перестрелки, безработица. К черным людям жизнь поворачивалась черной стороной. Четыре школы, потерпев некоторое время, одна за одной предпочитали избавиться от строптивого подростка, который отнюдь не собирался делать ученую карьеру. Своим сценическим именем он тоже был обязан школе, учителя часто называли его "rascal" - шельма, мошенник. "Я поднялся с самого дна общества, - рассказывает Диззи сегодня, - и сделал это без посторонней помощи. Я знаю, что такое настоящее дно, я видел его своими глазами. Это определило и мои мысли, и мои взгляды на жизнь". Как и для многих его сверстников, едва ли не единственной отдушиной для него стала музыка. Его редкую одаренность первым отметил как раз учитель музыки Тим Смит (преподававший в Langdon Park School). Когда все уже махнули на мальчишку рукой, Смит пускал его на свои уроки, всегда поддерживал и поощрял его. "Он был необыкновенно талантливым мальчиком, - вспоминает Тим Смит. - Он мог за 20 минут справиться с тем, на что у других уходило два месяца". Пожалуй, это были единственные школьные занятия, о которых Диззи приятно вспоминать.
Диззи Раскал, этот виновник "абсолютно нового британского саунда" вырос под аккомпанемент абсолютно разных звуковых потоков, которым, казалось бы, вообще не место в одной голове. И тем не менее мифологизированная жизнь американских гетто, озвученная чернокожими хип-хопперами, американский же ритм-н-блюз как-то уживались вместе с драм-н-басом британского происхождения и таким же родным гараж-хаусом, наряду с жадным интересом к Sepultura, Nirvana и Sham 69. Записи американских рэпперов оказали на него решающее влияние: "Красота американского рэпа в том, что он настоящий, он отражает настоящую жизнь рэпперов, на сцене они говорят так же, как и в жизни, они остаются сами собой".
В нынешних условиях информационного бума трудно прожить изолированную, гомогенную жизнь, не разбавленную посторонними, иногда экстремальными влияниями. Вопрос в том, во что превращается этот поток информации. Диззи Раскал по большому счету повезло. Его конфликты с окружающим миром и попытки найти свое место под солнцем вылились в резкие, провокационные тексты ("Я проблема для Энтони Блэра", - написал он еще в 17 лет), помогли выработать жесткую, иногда безжалостную манеру исполнения. Впоследствии, уже в оригинальной продюсерской упаковке, его песни превратились в одну из самых горячих музыкальных новинок Великобритании 2003 года.
К своему дебютному альбому Диззи Раскал шел три года. Еще подростком он начал испытывать долготерпение радиослушателей, работая ди-джеем на пиратских радиостанциях. В 16 лет он предстал перед руководством рекорд-лейбла XL-Recordings и заручился своим первым профессиональным контрактом. Студийная работа над дебютным диском продлилась полтора года. С октября 2001 по апрель 2003 его вторым домом стала лондонская студия Belly of the Beast. Маленький да удаленький Раскал все тексты и музыку написал самостоятельно и продюсированием всего материала тоже занимался сам, при активной поддержке продюсера Чабби Дреда (Chubby Dread). Кроме нескольких бэк-вокалистов на альбоме засветились его английские коллеги God's Gift и Wiley.
Свой крестовый поход на музыкальный рынок Великобритании Раскал начал в мае 2003 года c дебютного сингла, безобидно названного "I Luv U". На андеграундной сцене трек произвел эффект взорвавшейся бомбы. Его называют самым громким андеграундным хитом после "Boo" Ms Dynamite.
Британские рейверы быстро вошли во вкус, так что Раскал оказался одним из самых модных MC. Надо отдать ему должное, он всегда был разборчив с треками, которые отбирал для ремиксов. Среди немногих, кому повезло, оказались The Streets и Ашанти (Ashanti).
Через два месяца, в июле 2003, подошла очередь полноформатного альбома "Boy in Da Corner". Это темпераментное месиво юношеской агрессии и разочарований, детских страхов и взрослых амбиций, историй об уличном насилии и не поддающейся описанию грусти - весь этот конгломерат плохо поддавался классификации. Не боясь эмоциональных крайностей, Раскал использовал зигзагообразные гараж-биты и мелодии для мобильных телефонов или видеоигр, чтобы создать свой цепляющий, резкий, сырой саунд. Вряд ли кто-нибудь назовет "Boy in Da Corner" выдающимся альбомом (как не оставил после себя ни одного великого альбома и Тупак). Но нельзя и недооценивать эту искреннюю заявку на действительно большое будущее. Майк Скиннер (Mike Skinner) из The Streets так и назвал Диззи Раскала - "будущее музыки". "Люди слушают мой альбом по разным причинам, - считает артист. - Из него можно многое узнать обо мне, но одновременно и о жизни лондонских улиц. Этим он привлекает стольких людей".
Атаку на радиослушателей и меломанов продолжил второй сингл "Fix up, Look Sharp", который появился в августе 2003 и попал в английский Тор 20, а в ноябре за ним последовал трек "Jus' а Rascal". Музиндустрия Великобритании на этот смелый штурм отреагировала оперативно и удостоила Дилана Миллза премии Mercury Music Prize. Боссы музиндустрии отмечают, что победа Диззи Раскала поможет многим чернокожим исполнителям добиться признания, а рекординговой индустрии придаст смелости в поисках и финансировании новых "черных" талантов. Тем более что уже второй год подряд премия достается чернокожему артисту из лондонского андеграунда (в 2002 году героиней церемонии стала Ms Dynamite). К слову сказать, половину своей премии (а ему вручили 20. 000 фунтов) Раскал раздал молодежным клубам восточного Лондона на покупку музыкального оборудования.
Пристальное внимание прессы к церемонии и к персоне Раскала в частности моментально сказалось на показателях альбома в чартах. "Boy in Da Corner", давно закрепившийся в британском Тор 50, начал решительно подниматься вверх. По прогнозам специалистов, платинового сертификата в Великобритании ждать ему осталось недолго.
В декабре 2003 Раскал значительно расширил сферу влияния на вкусы юных меломанов, открывая концерты Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake) в рамках его турне по Великобритании. Разогревать публику доверил ему и артист совсем другого толка - Jay-Z. Диззи находил применение не только своим исполнительским талантам. Для нового альбома More Fire Crew он спродюсировал один из самых зажигательных треков и записал как вокалист песню для лонг-плея Basement Jaxx.
3 декабря Раскал стал обладателем еще одной, специальной интерактивной премии Interactive Music Awards с формулировкой: "активное использование мобильных технологий (в клипе "Boy in Da Corner")".
В это время уже заканчивались переговоры об издании альбома в Соединенных Штатах, где "Boy in Da Corner" и появился 20 января 2004 года. Что характерно, уже за первые три недели продаж альбом получил в США золотой сертификат. Не забывали героя и на родине: организаторы Brit Awards 2004 номинировали артиста по трем категориям, среди которых была и "лучший британский сольный артист". Награда, правда, досталась Дэниэлу Бедингфилду.
Неудача на Brit Awards не повлияла на реноме Диззи. Его рейтинг очень высок не только среди поклонников гараж-рэпа, но и среди профессионалов. Уже осенью 2003 года в списке самых важных для Великобритании артистов, по опросу музыкальных журналистов, он занимал 11 место.
Посреди всей шумихи, поднятой вокруг его персоны в последние месяцы ("Я сейчас живу под огромным прессом", - признается артист), Раскал озабочен в первую очередь своим будущим. Творческим будущим. Распираемый идеями и планами, он уже обдумывает новый альбом, который собирается сделать максимально экспериментальным.
Добавлено (11.02.2011, 15:24) --------------------------------------------- Lady Sovereighn
Все-таки нечасто белые британские девушки-мс, которым нет и двадцати, подписывают контракт с Jay-Z. Нам этот повод показался достаточным, чтобы порыскать и собрать несколько фактов из ее недолгой, но бурной биографии.
1. На самом деле ее зовут Louise Harman и ей всего 19 лет. Родилась Луиза в районе Лондона Wembley.
2. В школе этот Пеппи Длинный Язык училась очень плохо. Ее даже не аттестовали, когда настал момент выпуска. Она не сильно расстроилась - впереди маячили туры вместе с Dizzee Rascal, The Streets и Basement Jaxx.
3. Ее миниальбом "Vertically Changed" вышел сначала только в Англии, но во время выступлений в Америке все слова фанаты пели вместе с Sovereign. Как результат, первым же делом, которое сделал Jay-Z в рамках сотрудничества, был выпуск в ноябре 2005 этого релиза в США.
4. Девушка с совершенно замечательным имиджем оторвы и хулиганки не могла не привлечь прессу и вскоре после первого релиза Луиза украшала страницы NME, Time Out, Elle Girl, I-D, Touch, The Telegraph, The New Yorker, Spin и The Guardian - все влиятельные и уважаемые издания. А на ее официальном сайте ежедневно регистрируется по 200 новых почитателей творчества. И их можно понять.
5. За сочинение собственных текстов SOV принялась уже в 14 лет, вдохновившись песнями другой английской хип-хоп дивы Ms. Dynamite. Первой командой, созданной этой соплячкой был дуэт HLD (Heavy Like Dat) Family.
6. Своего ди-джея по прозвищу Frampster она нашла на форуме поклонников английской группы So Solid Crew. Их дуэт не снискал никаких респектов, но многое дал рэпперше в плане техники и организации творческого процесса.
7. Будучи тотально необразованной, Луиза торговала пончиками на улице, работала в аналоге "Магазина на диване". Не продав ничего, она пошла на конкурс, позволяющий поучаствовать в саундтреке к фильму. Таким образом ее демо попало к продюсеру Medasyn и с тех пор продажи пончиков в Лондоне возросли.
8. Грайм - стиль, в котором творит SOV - сейчас самое популярное и при этом андеграундное движение в Англии. Wiley, Kano, Roll Deep - на них ориентируется и под них косит "модная" британская молодежь.
9. Jay-Z попал на концерт Луизы по приглашению друга и остался так впечатлен, что сразу же предложил ей персональное прослушивание. Изрядно нервничающая Lady Sovereign пришла в офис Def Jam и обнаружила, что посмотреть на нее пришли: президент Island/Def Jam Antonio L. A. Reid, мультиплатиновый певец Usher и восходящая звезда лейбла Teairra Mari. Хоть рэпперша и изрядно волновалась, но спокойно отчитала заготовки и даже фристайлила. Результат налицо. Например, недавно с ее виниловым синглом в руках был замечен Ja Rule.
10. Английская мода - это, конечно, хорошо, но Jay-Z предпочел приставить к рэпперше битмейкера Young Guru c Roc-a-fella. Альбом "Public Warning" выйдет в марте этого года на Island/Def Jam, а это значит, что дистрибьюция по всему миру ему обеспечена. Ждем.
Из Англичан слушаю Трики, но это трип-хоп, и еще слышал один трек у Acarine - "Stand Your Ground", этот трек шел к фильму "Green Street Hooligans" - один из моих любимых. Вот хочу скачать его альбомы, если они есть, но руки что то не доходят, наверное щам пойду и скачаю
Wayne Lotek – настоящий феномен мирового хип-хопа. Много лет работая Roots Manuva, (начиная с его дебютного альбома “Brand New Second Hand”), он фактически стал законодателем мод в британском хип-хопе, оставаясь при этом в тени. Надо сказать, что успех самого Manuva, чьи пластинки расходятся внушительными тиражами, а треки подолгу висят в солидных европейских хит-парадах, - история вполне уникальная. Это тот редкий случай, когда вдумчивый, «интеллектуальный» хип-хоп не прозябает на задворках андеграунда, а напротив, взбирается на самую вершину мирового шоу-бизнесса. И во многом своему успеху Manuva благодарен именно Lotek`у.
Lotekа и Manuva роднят не только годы совместной работы и дружеских отношений. Оба они суперпрофессионалы, делающие настоящий хип-хоп – качественный, прогрессивный, оригинальный. Но если Manuva вечно обращен внутрь своего весьма значительного эго, то Lotek открыт миру и слушателю.
Год за годом Lotek помогал Manuva и другим людям с музыкой, копил материал для собственного альбома. Но вместо сольного проекта, появилась команда Lotek HI-FI. Дебютный мини-альбом проекта вышел на лейбле Big Dada в 2003 году. Над пластинкой помимо Lotek`а работали обладатель глубокого голоса – Aurelius, не менее хриплый, но совсем еще молодой парнишка Earl J и регги-вокалист Wayne Paul. Получилась органичная смесь даба, регги, хип-хопа и дансхолла. Такую смесь, пожалуй, еще не видел белый свет. Вслед за этим был “Mixed Blessings” второй альбом коллектива – где, согласно названию, действительно все перемешено: хип-хоп, регги, рагга, дансхолл, грайм, uk гараж, даже джаз… Оба альбома сказали свое слово и отчаянно рекомендуются к прослушиванию, но если первый получился все же мрачноватым и хип-хоповым, то “Mixed Blessings” – это уже совсем солнечная музыка.
После многочисленных концертов по всему миру, как с группой, так и с Roots Manuva, Lotek всё же нашёл время заняться своим сольным проектом – сделать то, о чём мечтал еще в конце 90-х. Но тогда было не время. Время пришло сейчас. И вот результат долгих чаяний и стараний – сольный альбом Lotek`а “GO”. “GO” – принципиально отличается и от того, что делал Lotek вместе с Manuva, и от его синтетических экспериментов с командой Lotek HI-FI. Это хип-хоп – оригинальный, актуальный, прогрессивный, - но все же хип-хоп.
Lotek – настоящий человек мира. Он не просто британец, а, как и Manuva, британец ямайского происхождения, что не может не чувствоваться. Много лет Lotek был настоящим энтузиастом прогрессивного британского хип-хопа, а сейчас взял и переехал в Австралию. А его сольный альбом и вовсе выходит на российском лейбле 2-99.
“GO” – альбом, записанный Lotek`ом после двух визитов в Россию и поездок по Восточной Европе. Гостей на альбоме великое множество: это и молодая полячка Envi, и глубокоголосая венгерка Sena. От России – 2-99: на одном из треков читают Meteorita Kostrelli, (пожалуй, самая сумасшедшая русскоязычная МС) и основатель лейбла Georg Korg. На другом играет на гуслях штатный дизайнер 2-99 dabob.
“GO” – настоящий хип-хоп Вавилон – здесь смешалось все: голоса, языки, инструменты. Трэки читают и по-английски, и по-русски, и по-венгерски, и по-польски. В музыке смело используются живые инструменты, уже ставшие непривычными для хип-хопа: бас, электро-гитара, духовые и даже гусли. И в тоже время, “GO” более, чем какой-то другой из его проектов, равен самому Lotek`у. Это Wayne Lotek как он есть: открытый, остроумный, иногда едкий и саркастичный, иногда грустный и задумчивый. А потому тексты получились одновременно умными и смешными, звук мощным и оригинальным, а альбом в целом позитивным и абсолютно интернациональным.
Средь высоких пальм Ямайки затерялась небогатая деревня Банановая Дыра. Именно ей обязан большей частью шумихи весь английский хип-хоп - там познакомились и поженились папа и мама Родни Хилтона Смита. Жизнь в населенном пункте с таким романтическим названием не слишком привлекала молодую семью, и они перебрались в Стоквелл, район на юго-востоке Лондона. Там родились у них 3 сына: старший - машинист, младший - студент, а средний - Roots Manuva. Будущая звезда британского хип-хопа росла в бедной и набожной семье, отцу приходилось совмещать портняжное ремесло и проповеди в церкви пятидесятников, светская музыка была если и не под запретом, то, по крайней мере, отношение к ней было самым прохладным. Родни был послушным мальчиком.
Первой купленной кассетой Родни стал альбом группы UB40 - самой известной британской рэгги-группой с колоритным белым (!) вокалистом Али Кэмпбеллом. Потом в его коллекции появились Eek-A-Mouse, Asher Senator - известные на тот момент растаманы - все-таки Банановая Дыра давала о себе знать, да и потом только ленивый не отмечал в музыке Манувы духа даба и рэгги. Он стал пытаться читать toasting сам, но вскоре, после того, как услышал Rakim, понял, что есть кое-что еще.
Впервые Смит появился в составе группы IQ Procedure в 1994 на известном брейк-битовом лейбле Suburban Base, на котором в свое время записывались DJ Hype, Sonz Of loop Da Loop Era, Pascal. Но его дебют именно как Roots Manuva состоялся на сингле Black Twang «Queen Head», а через год вышел его собственный сингл «Next Type of Motion», потом еще и еще (один совместно со Skitz - битмейкером большинства английских рэпперов, другой сольно - на лейбле участника прославленных Scratch Perverts Тони Вегаса). Подобные метания ему порядком поднадоели, и тут снова Случай помог ему выйти на дорожку, которая и привела его с сегодняшнему успеху. В 1997 году хип-хоп журналист Уилл Эшон и известный лейбл Ninja Tune договорились о создании подлейбла Big Dada, сконцентрированного исключительно на хип-хопе. Хип-хопе, конечно, не абы каком, а непременно с вывертом, что с успехом подтверждают артисты лейбла, среди которых Busdriver, TTC, Lotek HiFI, King Geedorah, Infesticons и другие, не менее оригинальные по звучанию и лирике. Но это сейчас в активе Big Dada такие культовые персонажи, начиналось все с тогда малоизвестных Mike Ladd, Asylem, New Flash 4 Old. Уилл предложил Родни записать сингл, но тот, уже имея в запасе изрядный опыт, заявил, что меньше, чем на альбом, не согласен. Итогом этого спора стал все-таки вышедший в феврале 1999 сингл «Juggle Ting Proper», который авторитетный журнал DJ определил как «Some dark real shit», а через месяц все музыкальные и не только СМИ Англии, захлебываясь, писали об альбоме «Brand New Second Hand». Он стал альбомом недели, месяца, года, его называли лучшим британским дебютом после Soul II Soul в черной музыке, «смесью Mobb Deep и Massive Attack» и т. д. и т. п. Действительно, подобная каша из мрачных трип-хоповых битов, дабового звучания и низкого голоса не могла оставить никого равнодушным: выпущенный изначально тиражом в 3000 экземпляров, «Brand New Second Hand» на сегодняшний момент продан в количестве 50000. Название альбому дала мама Родни - так она называла нечастые, преимущественно не первой свежести, подарки детям. Особенную популярность альбому принес хит «Clockwork», вышедший также в известной компиляции от Ninja Tune «Funkongfusion». Такой успех сразу дал свои плоды: Manuva отправился в тур, а в промежутках между концертами записался с грандами электронной сцены Leftfield, а также с 23 Skidoo и Mr Scruff. Получив за этот альбом награду премии MOBO как Best Hip-Hop Act of the year, новоявленная звезда хип-хопа ея Величества королевы Англии в марте 2000 года уселся за работу над новым. За год работы Родни записал более 30 песен, 17 из которых вошли на «Run Come Save Me».
Первоначально альбом должен был называться по одному из треков - «Stone The Crows», но потом Родни решил использовать фразу из этой песни. «Run Come Save Me - это что-то вроде выражения чувств, когда мне очень хорошо».
«Run Come Save Me» окончательно утвердил Roots Manuva в статусе лучшего английского хип-хоп проекта. Проданный только в Англии в количестве 100 000 копий, альбом номинировался на престижнейший Mercury Music Prize, а количество хитов превысило все возможные показатели. Жесткая электро-тема Witness (1 Hope), вошедшая в число лучших британских хип-хоп треков за все время, нежнейшая «Dreamy Days», боевая «Join The Dots» c большим любителем совместных работ Chali2na из Jurassic 5, и, конечно, провокационная «Sinny Sin Sins», напоминающая о религиозном воспитании.
Второй альбом стал шагом вперед и в сторону. Музыка, определяемая Манувой как «lo-fi boogie» стала более разнообразной, но не отошла от ямайских корней.
Через год вышел релиз «Dub Come Save Me» - альбом даб-ремиксов на «RCSM» плюс несколько не вошедших на его треков из тех записанных 30, в том числе еще один трек с Chali2na, записанный в те три дня, когда он приезжал в гости к Мануве.
Чуть позже на лондонском лейбле Ultimate Dilemma вышел микстейп Roots Manuva из серии «BadMeaninGood», в которой хип-хоп-деятели представляют черную культуру именно так, как считают нужным. Родни представил ее широким спектром от Eric B & Rakim и N. W. A. до соотечественников Braintax и Soul II Soul. К слову, в этой серии вышли миксы его друзей Skitz и Scratch Perverts, а также Peanut Butter Wolf.
Roots Manuva стал настоящей звездой. Обзавелся живым составом в десять человек, делает ремиксы на треки молодых артистов, ему же их делают такие люди как Royksopp, David Holmes, Super Furry Animals, теперь у него «жирный» сайт, а понтовый американский журнал XXL сравнивает его с Busta Rhymes.
В конце января Roots Manuva разродился новым альбомом «Awfully Deep», моментально окрещенным прессой его лучшей работой. .
Добавлено (11.02.2011, 16:07) --------------------------------------------- Plan B
Настоящее имя данного персонажа Ben Drew (Бен Дрю). Показал себя и в музыке, и в кино. Сыграл в нашумевшем фильме Adulthood (Шпана 2). Plan B и записывает уличный речитатив под явным влиянием Майка Скиннера (the streets). Сборник полулегальных кавер-версий «Paint It Blacker» - шаг вперед и немного в сторону. Создавая собственные треки на основе классики The Rolling Stones, Леонарда Коэна, Nirvana и Тома Йорка, а также ровесников вроде Хосе Гонзалеза и Larrikin Love, господин Дрю не столько вытаскивает на поверхность смыслы, скрытые в оригиналах, сколько использует хиты, чтобы подчеркнуть глубоко радикальный характер собственного материала. «Роллинги» у него поют на фоне криминальных сводок, Курт Кобейн аккомпанирует разборкам братков из предместий, а под коэновскую «Suzanne» девушку режут бензопилой, так что слышно, как ошметки летят во все стороны. Если не брать в расчет садистские наклонности автора, альбом «Paint It Blacker» важен, прежде всего, как пример работы со звуком. Формально эти треки - ремиксы, но в то же время в них нет студийного холода, традиционно свойственного студийным танцевальным обработкам.
Бесспорный «Godfather Of Noyze» заново определил бит-бокс. «Вокальный ударник» (как он сам себя определяет) Rahzel (Rhymes With Gazelle) мастерски справился с этой формой хип-хоп искусства, представ перед всеми истинным виртуозом.
Вот что по этому поводу думают в журнале «Billboard»: «Каждый должен испытать его очаровательные ритмы… с удивительной точностью созданные только с помощью его губ, щек и кадыка». Его звуки очаровывают зрителей, которые часто задают один и тот же вопрос: «Это он по настоящему делает ртом?»
Rahzel лучше известен всем как член группы The Roots. Его долгожданный дебютный альбом «Make The Music 2000» выпущенный на «MCA Records» может похвастаться присутствием на нём множества известных персонажей. На треке «To The Beat» были замечены Aaron Hall и Q-Tip из группы A Tribe Called Quest, R&B трек «Suga Sista» содержит в себе Black Thought из группы The Roots. Brandford Marsalis и Me’Shell N’Degeocello звёздные гости, присутствующие на психоделическом джаз/фанк треке «Steal My Soul», а также Pete Rock показывает свои навыки на первом сингле под названием «All I Know».
Его музыкальные пристрастия говорят о его оценки искусства создания музыки. На него влияли такие артисты как: Doug E. Fresh, Biz Markie, Bobby McFerrin и Al Jarreau. «Со своими вокальными ударными, я хочу соединить промежуток между различными музыкальными жанрами. Я хочу, чтобы бит-бокс уважался как истинная художественная форма» - говорит Rahzel.
В юношестве Rahzel восхищался своим кузеном Рахимом (Rahim), кто был членом одной из самых старых рэп групп, под названием «Furious Five». Rahzel рос в Куинсе, в Нью-Йорке. Он часто вспоминает фразу, что «не иметь» никогда не было оправданием для «не делать». «У нас не было виниловых установок в раздевалке, и мы не могли туда принести бум-бокс. Обычно мы стучали по шкафчику, или кто-то делал это (создание музыки) своим ртом. Я был единственным, кто делал биты ртом. Я так упорно трудился, что если бы вы закрыли глаза, вы бы поклялись, что вы слышите запись, радио или группу» - рассказывает Rahzel.
Через какое-то время его навыки приводят к поиску карьеры исполнителя. Многие люди подобно Biz Markie, Doug E. Fresh и The Fat Boys’ Buffy делали успехи в этой форме искусства, но Rahzel обладал талантом, столь большим, что вскоре он был признан лучшим бит-боксером (human beat box) восточного побережья. У него уже была процветающая сольная карьера, когда группа The Roots пригласила его присоединяться к ним. «Мы - коллеги, и мы уважаем друг друга. Они уважают мою историю, я уважаю их» - говорит Rahzel.
Так, как же его «Super DJ» поддержит сырую, артистическую честность среди волны меркантилизма, которая завоевала хип-хоп сцену? И как он ожидает держать нас заинтересованными в том, что некоторые могли бы назвать устаревшей формой развлечения? Возможно журнал «The Source» ответит на эти вопросы лучше всего: «Его представление хип-хопа, как и его звучание, является многоцветным. Он - движение, мост, где встречаются разные стили хип-хопа».