Butch Mosby (род. 14 июля 1972 года,Луисвилл,США) - участник популярной в 90-х годах рэп группы Black Attack.
Группа выпустила в период с 97 по 98 года такие супер популярные хиты, как Bang Bang, Heartless, Good Life и It's A Shame. Их единственный альбом On The Edge до сих пор в широкой ротации в большинстве европейских стран.
Butch покинул группу в конце 1998 года и вернулся в Штаты, где он создал семью и получил хорошую работу. Он не сочинял рэп музыку, пока в 2008-м году не получил письмо от Tumbo с популярного интернет ресурса euro-rap.com.
Butch Mosby был просто поражен узнав, что песни Black Attack сегодня также популярны, как и десять лет назад.
В июле 2008 года, рэппер решил сделать возвращение на хип-хоп сцену, и выпустил новый сингл "Hit That Ball", получивший огромное количество восторженных отзывов.
Вдохновленный таким успехом, Butch записал еще две новых песни. В октябре 2008 года он выпустил песню "Resilience", а в ноябре 2008 года "Brown People (Global Browning)", которая была посвящена победе Barrack'а Obama на президентских выборах.
Также Butch Mosby рассказал нам о том, как образовалась группа Black Attack. Уверен, эта история будет интересна многим почитателям группы.
Во-первых, начну, пожалуй, с того, почему я приехал в Германию - рассказывает рэппер Butch Mosby.
"Сам я уроженец Луисвилля, Кентукки. 4 года я играл в футбол за колледж штата Кентукки, где показал много выдающихся результатов.
Я был слишком маленького роста, чтобы играть в NFL, и поэтому я решил попытать счастья в Германии, и продолжить там играть в футбол.
Я начал свою футбольную карьеру в маленьком, занюханном германском городке под названием Киле. Здесь все были далеки от хип-хоп и соул музыки, которую я обожал.
Однажды я зашел в местечко, которое европейцы называют дискотекой (мы называем это клубом), и встретил там ди-джея из Ганы, называющего себя ди-джеей Паскаль!
Паскаль, был самый продвинутый чувак в Шлезвиг-Гольштейне, днем он вкалывал в магазине "Мир Музыки", а ночью работал ди-джеем.
Один раз в месяц, в пятницу, он играл "черную музыку"!
Паскаль скоро стал мне, как брат, и я всегда приходил на его выступления, когда ему выпадал шанс крутить хип-хоп.
Однако владельцы дискотеки запрещали ему крутить андеграунд хип-хоп, который я так любил, но в то время я был рад хотя бы и коммерческому хип-хопу.
Однажды я предложил Паскалю организовать наше собственное выступление, где мы могли играть то, что мы хотели!
У него была коллекция музыки, у меня футбольные болельщики. Мы арендовали маленькое местечко, под названием "Boots Haus" около Балтийского моря в Киле.
Затем мы напечатали флаеры и раздавали их каждому, кто хоть немного был похож на поклонника хип-хопа.
В феврале 1996 года, состоялось наше первое хип-хоп пати, которое имело невероятный успех!
В разгар тусовки, я схватил микрофон, и начал качать толпу..., крича в микрофон: "Э-эй.., скажите "Хо", теперь все вместе...хэ-эй"!!!
Это была самое мощное хип-хоп пати, в истории провинциального Киля.
После тусовки, несколько человек подошли ко мне и сказали: "...Вы великолепно владеете микрофоном,... Вы должны начать карьеру в музыкальном бизнесе" ........, и я ответил..... "Хмммммммм".
На следующий день мы вернули арендованное оборудование в местный музыкальный магазин.
На двери магазина висела реклама местной музыкальной студии, на которой было написано "Запишите ваш собственный компакт-диск!"
Прочитав, я сказал: "Хмммммм... возможно, я сделаю запись песни!"
В то время, у меня не было знакомого музыкального продюсера, поэтому я просто взял минус песни "Sprinkle Me" рэппера E-40. Потом отправился в эту студию, и сделал запись моей первой лирики поверх этого минуса.
До этого я никогда в своей жизни не писал рэп, и это был мой первый опыт. Однако, это ни сколько не остановило меня!
Так как мы имели ошеломляющий успех на первом хип-хоп пати в Киле, мы решили сделать второе!
Вторая тусовка была также великолепна, как первая!
На сей раз, когда я схватил микрофон, чтобы качать толпу, Паскаль поставил минус E-40 и я выдал свой рэп поверх него.
Зал взорвался эмоциями.
Это был успех, и люди подходили ко мне ..., "Вы были великолепны, и Вы должны делать карьеру в музыкальном бизнесе"..., и я сказал "Хммммммммм" ...
Я снова вернулся в студию, где сделал свою первую рэп запись, и спросил владельца студии, знает ли он того, кто мог бы написать минуса.
Владелец студии Tex Harper, был когда-то известным в 80-е годы немецким певцом, и он назвал парня по имени Gotz, который прежде никогда не делал хип-хоп минуса, но готов был попробовать.
В то время я не знал никаких других продюсеров, и поэтому согласился сотрудничать с ним.
Вместе мы записали альбом "Butch Mosby - The Coming", на котором было четыре трека. 1. Trip to Germany 2. MSU Player Haters 3. Adrian Jarrod 4. International Players.
Это были не самые лучшие записи, но это было начало! Я купил 1000 копий, и продал их на улицах в Киле.
Ди-джей Паскаль, помогал продавать альбом через магазин "Мир Музыки", в котором он работал.
Вскоре мы организовывали наше следующее хип-хоп пати, и я исполнил те песни с альбома! И хотя они не были хитами, я продолжал получать обратный позитив от поклонников.
Я вернулся в студию к Gotz и сделал еще приблизительно 7 записей.
А потом исполнил эти 7 песен на следующей вечеринке, которую мы организовывали!
На сей раз, на пати присутствовали два профессиональных музыкальных продюсера, их звали Torsten и Karsten Dreyer!
Они подошли ко мне после вечеринки и спросили меня, хотел бы я делать музыку профессионально?..., и я ответил "Хммммммм" ...
Так вот...
Torsten и Karsten Dreyer (я называю их братьями Dreyer) в это время уже сделали несколько домашних записей, которые были выпущены на маленьких лейблах.
Когда они встретили меня, они поведали о своих планах.
Братья хотели, чтобы я стал этаким "символическим" рэппером, который будет читать свой рэп под бит в 120 ударов в минуту - то есть под техно и house музыку, которую они будут продюсировать. Они считали, что этот проект ждет взрывной успех, как случилось ранее с несколькими композициями записанными ими для рэппера Krayzee.
И хотя мое сердце было наполнено хип-хопом, я решил попробовать, то, что братья предлагали, так как я прежде не делал музыку профессионально.
Мы записали, по крайней мере, 5 - 7 треков, но ни один из них не был принят ни одной звукозаписывающей компанией.
А так как у меня не было никаких обязательств перед братьями, то я продолжил следовать собственной дорогой в мире музыкального бизнеса.
Я продолжал организовывать вечеринки и читать в микрофон свой новый рэп, развивая тем самым навык в речитативе и получая соответствующую известность.
Однажды где-то в начале января 1997 года, братья Dreyer пригласили меня в их студию и сказали, что их задумка со смешением рэпа и house музыки не привела к успеху, и они хотели бы попробовать записать хип-хоп композиции.
Естественно я согласился, так как это был мой стиль.
Они включили мне минус Ennio Morricone, с наложением отдельного звука на заднем плане "дa aaaаа aaаа дaa дa aaaа aaaаааа дa aaaаа дa aaааааа."
Братья попросили меня написать рэп к этому минусу.
Я взял ручку и бумагу и начал писать:
" Keep it on the down low, nobody else had to know
how we had our freak shows, sipping on froze
margaritas, we kept it hot like heaters
sneakers, I guess you can call us creepers
we both had beepers
secret codes, tap them in, see what's happening
hit me back about 10. I met you down in the west end
this girl was foxy, had Ill NA NA
loved it when she called me Pa Pa...Ha Ha.
but she was married to the mob man chances were slim
she sleeping with me, he thought she was faithful to him
she fell deep, deeper deeper in love
it was suppose to be a secret, but she slipped up and told her cuz
Now me and big dude standing face to face
he got back up for days, crew all over the place
but betrayal out weighs it all, a quick phone call
even in front of my eyes, I couldn't belive what I saw
Chorus Bang Bang! Two Shots in the head"!
После того, как слова были готовы, мы тут же сделали запись целой песни.
Думаю Вам важно знать, что в этот момент записи "Bang Bang" не было никакой группы под названием Black Attack, был только я, не было никакого контракта, и не было никаких обязательств...
После этой записи я продолжил заниматься своими делами.
Прошло шесть недель, а от братьев Dreyer не было никаких известий.
В это время местная радиостанция в Киле проводила мероприятие RSH Gold party - ежегодный отбор талантливых артистов.
Там было много продюсеров, и благодаря ди-джею Паскалю я сумел туда попасть.
Именно там я повстречал Christian Kame хозяина лейбла "Kame Entertaiment".
В это время он был менеджером поп группы "Bed and Breakfast", и искал для продвижения новые таланты.
Я сказал ему, что я рэппер у которого сейчас творческий перерыв.
Мы договорились встретиться в его в офисе в Гамбурге, куда я должен был привезти свои демо записи.
Так я и сделал.
После прослушивания моего рэпа, он предложил мне подписать контракт на запись материала, и тут же предложил аванс в 10 тысяч немецких марок....
И я сказал восхищенно ... Хммммммм.....
С Christian Kame мы ударили по рукам, и договорились в устной форме, что я буду работать под его руководством, после подписания контракта с оплатой 10 тысяч немецких марок.
Но, потому, как Christian Kame был очень занятой человек, требовалось время, чтобы оформить все необходимые документы.
Дело было в конце февраля 1997 года.
Так, я ждал несколько недель, когда вдруг раздался звонок. Это был не Christian Kame, это были братья Dreyer.
Они пригласили меня к себе в студию, усадили за стол, и торжествующе заявили, "... мы подписали контракт на запись с влиятельным лейблом BMG (RCA)!!!"
Я ответил... "Я сожалею! но у меня уже есть устная договоренность и обязательство с Kame Entertainment, и я не могу участвовать в проекте".
Они были потрясены!
Я был просто в шоке!
Подавленный я вышел из студии, но твердо решил строго придерживаться своим обязательствам перед Kame Entertainment.
В этот момент по-прежнему все еще, не было никакой группы! Был только я!
Я поехал к Kame, и сказал ему, что он должен торопиться с документами, потому что братья Dreyer собрались продвигать трек "Bang Bang".
Он уверил меня, что он поспешит с документами, и мы обязательно приступим к работе.
Но, Kame был слишком занят, и документов все не было.
Ну, а братья Dreyer, имели в своих руках супер хит "Bang Bang", но у них не было рэппера.
Начало марта я провел в ожидании контракта от Kame. И братья Dreyer сидели в соей домашней студии, и ждали, ведь решалась судьба будущего супер хита "Bang Bang", которого они могли в одночасье лишиться.
Наконец в середине марта они позвонили мне и сказали, чтобы я поехал в Гамбург и поговорил с звукозаписывающей компанией. И я согласился.
Я поехал туда, чтобы поговорить с президентом RCA.
Он сидел в шикарном кресле, пренебрежительно посмотрел на меня сверху вниз и сказал: "Мы хотим, чтобы Вы были частью этого проекта ..., но нам по барабану будете ли Вы согласны или нет, но этот проект мы собираемся продвигать..."
Они собирались организовать проект типа долбаных Millie Vanilli, где другой рэп музыкант будет изображать меня, открывая рот под "фанеру".
Чтобы далее продвигать проект, они уже одобрили бюджет 100 тысяч немецких марок для промоушена. Запускалась линия энергетических напитков "Bang Bang", эмблемы "Bang Bang", зажигалки "Bang Bang", футболки и тд.
Это были по настоящему крутые парни! С реальным подходом!
Kame так и продолжал тянуть с контрактом, и после нескольких дней размышлений я приехал к братьям Dreyer и сказал: "Хорошо, я сделаю запись "Bang Bang".
Напомню, что на этот момент все еще не существовало группы Black Attack.
Братья Dreyer, пригласили меня в свой офис еще раз, чтобы подписать контракт на запись. Контракт, который они дали мне, был на немецком языке. Конечно, я не говорил на немецком языке. И в то время, у меня не было никакого адвоката.
Я пошел к моему другу, который был адвокатом, и он перевел для меня условия контракта.
Однако, если Вы не адвокат в музыкальном бизнесе, то для вас нет никакого различия в условиях контракта.
Однако, я подписал контракт на немецком языке, в котором было сказано, что я получу 3 % от каждого проданного компакт-диска, если я не буду участником группы. Если бы была группа, то эти 3 % разделили бы между всеми ее участниками.
Отлично! Тогда ... не было никакой группы ..., и я просто обалдел от счастья, ведь прибыль в 3 % это была круглая сумма.
Тогда они хотели, чтобы я подписал с ними контракт на публикацию. Я решил отложить подписывать публикацию, потому что я услышал, что я мог бы заработать крупную сумму денег, если у меня выкупят мой трек.
Братья Dreyer офигевали от моей наглости .... "Вот, блин, дерзкий американец, ты уже доставил нам кучу неприятностей с выбором лейбла, теперь ты не хочешь подписывать контракт на публикацию"....
Две недели спустя в студии появились два новых человека, которых я никогда не встречал прежде ....
Это были Джон и Перри...
Два игрока американского футбола из другой команды в Киле, которые никогда в своей жизни не писали и не исполняли рэп.
Мало того... У них даже не было мыслей о том, чтобы стать когда-либо рэп музыкантами.... они в основном, хотели извлечь выгоду из моего творчества, моего рэпа, от всех моих вышеупомянутых усилий, мать их так...
Братья Dreyer познакомили нас и сказали, что мы теперь новая группа под названием "Black Attack" и наш перый сингл будет "Bang Bang"...
Я просто обалдел от такой новости. Если вы вспомните об условиях контракта .., это означало, что я должен был теперь делить мои 3 % прибыли с этими двумя новыми парнями ......
И, именно поэтому я - единственный исполнитель в песне "Bang Bang" .., потому что других участников там еще не было....
Это было ужасное начало.
Братья Dreyer, уже клеймил меня как источник неприятностей, а два других новых деятеля были готовы поиметь "плохого парня".
В конце, концов оказалось, что Джон и Перри, были очень неплохими людьми. Мы сдружились и наша общая деятельность в группе сплотила нас, как братьев.
На сцене мы изображали крутых гангста рэперов, с выдуманными криминальными биографиями, которыми вообще не являлись. Джон вообще закончил самый престижный университет в округе Колумбия, и был высоко интеллектуальным человеком
Гастрольный график в поддержку "Bang Bang" был невероятно плотным. Мы выступали фактически в каждом городе Германии. Мы ездили во Францию, Швейцарию, Австрию. Песня стала хитом #1 в Ливане, мы даже сгоняли в Бейрут, чтобы выступить там с концертом.
В целом, это было прикольное путешествие, пока мы однажды не попали в Лейпциг.
Мы сделали частное выступление одной криминальной организации связанной с мафией... Нас сопровождал, какой то криминальный авторитет, и после этого выступления он повез нас еще по нескольким клубам.
В одном из них, выйдя на сцену мы увидели, что у большинства людей были налысо выбритые головы, и одеты они были в черную кожу...
Мы выступали в "Нацистском Клубе"...!!!
Ситуация сложилась очень обостренная... Но ничего, обошлось...
"Bang Bang" быстро продвинулся вверх во всех хит-парадах, и стал по-настоящему взрывным хитом!
Как только он перевалил выше 50-го места, нас попросили сделать запись второго трека "Heartless"!
Теперь, посмотрим на это с деловой точки зрения и с точки зрения Братьев Dreyer.
Рэппер #1 (это был я), подписал контракт на запись, но не подписывал контракт публикации.
Это означало, что каждая лирика, которую бы я написал, должна была приносить мне прибыль с того лейбла, с которым подписан контракт и на котором должна выпускаться песня. В моем случае это был лейбл EMI.
Сочинять тексты для песен, Братья Dreyer, предложили мне. Но, рэпперы #2, и #3 действительно подписывали договор на публикацию ..., который означал, что за лирику с треков им уже ничего не обломится.
Я был негласным обладателем прав на "Bang Bang", и я был готов сочинить отличный рэп для второго и третьего треков.
Однако, из-за того, что я не подписывал договор на публикацию, лейбл всячески препятствовал мне в возможности написать тексты.
Таким образом, я написал первый куплет и припев к "Heartless". И я написал только вступление к "It's a shame". Так как Джон и Перри подписали договор публикации, то они написали больше песен.
И если Вы посмотрите на обороте альбома, то увидите, что я написал стихи на 4-х треках из 11-ти или 12-ти, хотя я сочинил текст к самой известной песне их всех - "Bang Bang".
Остальная часть альбома, оставалась не паханым творческим полем для Джона и Перри, чтобы сочинять текты. Но, они никогда прежде не писали песен.
И если посмотреть на успех синглов в музыкальных чартах, то мы увидим:
"Bang Bang" достиг top 25.
"Heartless" был уже только в top 50.
"It's a Shame" смог подняться только в top 80.
А сам альбом "On the Edge", несмотря на огромное количество его поклонников, не смог даже попасть в чарты.
Отсюда мое заключение: поскольку мой вклад в сочинении текстов снизился, успех треков и группы также снизился.
Теперь Вы, зная всю эту закулисную кухню, можете сами выбрать, на чьей вы стороне.
Вы можете сказать, что во всем виноват я сам, так как принимал плохие решения и вызывал одни проблемы. Я принимаю это!
Или Вы можете сказать, что братья Dreyer были манипуляторами, которые эксплуатировали черных американских рэпперов для их собственной финансовой выгоды, без всякого сожаления к последним.
Не имеет значения, на какой Вы из сторон, потому что Black Attack является выдающейся группой. Популярность группы распространилась на всех континентах, и интерес к ней не утихает, и по сей день.
Так как лейбл не позволял мне больше писать песни, я нанял Бориса!
Борис был адвокатом, который работал в одной из лучших юридических фирм в музыкальной промышленности.
Он помог мне расторгнуть контракт с братьями Dreyer, и уйти из группы.
Но перед этим, братья Dreyer поставили условие - что я смогу уйти, если только напишу новую песню, чтобы они могли получить проценты от моей лирики в качестве компенсации.
Я ушел из Black Attack в конце 1998 года. Перри и Джон продолжали оставаться в группе, но они так и не смогли сделать реально большой хит.
Место третьего участника заняла Ebony, и группа выпустила несколько треков и, хотя песни были очень хорошими, Black Attack уже не смогли вернуть себе прежние позиции на музыкальном небосклоне.
В 2000-м году я покинул Германию, вернулся в США, и больше уже никогда не писал рэп...