Раз есть топ Американский рэп, то, думаю, о французском, немецком, британском рэпах можно тоже рассказать...
Французский Рэп Французский рэп – это отдельный континент в океане хип-хопа. Стоящий особняком, избавленный от влияний и полностью самодостаточный. Даже люди, которым ни русский, ни американский рэп не симпатичны, ни в каком виде, нередко с радостью принимают французские речитативы и фирменные мелодичные инструменталы. Кто-то считает, что секрет очарования французского рэпа в неповторимой фонетике этого языка. Есть мнение, что причиной всему близость к корням – в данном случае африканским. И непростая социальная обстановка (о прошлогодних беспорядках, устроенных обитателями французских гетто не слышал только глухой). Да и богатая французская культура наверняка наложила свой отпечаток. Сумма факторов привела к появлению целой плеяды разнокалиберных звезд, талантливых артистов, превративших французский хип-хоп в самобытное явление. Рассказать о каждом из них невозможно; даже перечислить всех разом затруднительно...
Добавлено (08.02.2011, 12:26) --------------------------------------------- Kery James
Kery James начал свою карьеру в 90е уличным хулиганом, проповедовал за микрофоном со своей группой Ideal J и зарабатывал для себя репутацию ядовитого оратора хардкор рэпа. Но после трагической смерти друга Kery обратился к Исламу и начал продвигаться в совершенно другом музыкальном направлении. Сейчас сформировавшийся заново рэпер проповедует ценности любви и уважения, продвигает мирное лицо Ислама и активно занимается благотворительностью.
Alix Mathurin, известный как Kery James, родился 28 декабря 1977 года в Гваделупе в семье выходцев из Гаити. Первые семь лет своей жизни он провёл на родине со своей матерью. Но у отца с сыном были связаны большие надежды, и было принято решение отправить Кери жить к сестре во Францию, чтобы тот получил хорошее образование. Кери переехал во Францию в октябре 1985 года. Вскоре мать последовала за сыном и по прошествии некоторого времени справилась с его перевоспитанием. Кери обрёл новый дом: отдельная комната в 30 квадратных метров в бунгало в Орли (Orly), в предместье Парижа. Но ему было сложно привыкнуть; в юношестве им завладела улица и там будущий артист открыл для себя рэп.
В возраcте 11 лет Кери овладел мастерством рифмования и написания песен и совершил прорыв благодаря своей импровизации в местном молодёжном клубе. В 13 лет он объединяет силы с Гарри и Тедди, двумя друзьями-единомышленниками и формирует группу Ideal Junior. Стиль группы, название которой позже сократилось до Ideal J, несомненно, проистекал из французского андеграунда, и участники отождествлялись с сильнейшей лирикой и провокационной позицией. Разглядев в Ideal J потенциал, в 1992 году их пригрел под своим крылом продюсер и предоставил студию для записи первого макси-сингла «La vie est brutale». За микрофоном Кери раскрылся по-новому, дав полную силу своему таланту. Позже, в 1992 году, DJ Medhi (который заявил о себе как об одном из лидеров французского рэпа и электронной музыки) присоединился к Ideal J в качестве четвёртого участника. И с этого момента Medhi взял на себя написание инструменталов группы. Но как бы то ни было дела на ранней стадии карьеры группы были далеки от идеальных. В 1993 году они разругались с продюсером, и релиз дебютного альбома задержался на 3 года. «Original MC sur une nouvelle mission» был выпущен лишь в 1996 году, но альбом, который по-настоящему принёс Ideal J славу в рэп-кругах, был релиз 1998 года «Le combat continue». Со своей острой как бритва лирикой, качающими битами и искренностью Кери, декламирующуюся как политическая агитация, Ideal J получили репутацию одной из наиболее хардкорных рэп-групп своего времени. Кери печально известен своей злостью у микрофона, подталкивая фанатов на атаки Французского государства и, временами, его изречения даже затрагивали более радикальные формы экстремизма. Пойманный в спираль насилия и тяжёлой жизни улиц, молодой артист оказался сбит с толку.
В 1999 году один из лучших друзей был убит на улице, и новость об этой преждевременной смерти оказалась для Кери подобно электрическому шоку. Осознание этого просто убили все его начинания; он радикально пересмотрел свои взгляды, покинул мир рэпа и ударился в религию.
Кери выбрал обращение к Исламу, сменил имя с Alix на Ali, тем самым внёс некоторые важные изменения в свою жизнь, став постоянно-практикующимся мусульманином. Тем временем друзья Кери активно переубеждали его завязывать с творчеством. В конце концов Kery James пришёл к идее возможности соединения музыки и религии и вернулся на студию для записи своего первого сольного альбома. Релиз дебютного альбома откладывался несколько раз, но «Si c’était à refaire» в конце концов взорвал музыкальные магазины в октябре 2001 года. Альбом, на котором в каждым треке чувствуется сильное влияние изучения Корана, разрушил связь с прежней жёсткой лирикой Ideal J. «Si c’était à refaire» проповедует о любви, мире и уважении и рушит клише о рэпе, как о лёгких деньгах и силе оружия. Молодой хулиган из Орли открыто отрекается от ошибок, сделанных им в прошлом, и этим делает шаг вперёд к музыкальной зрелости. Французские СМИ трубили о новости об обращении Кери в другую веру, окрестив его «переродившимся рэпером». И не было сомнений, что это новое направление, которым он следует в создании музыки стоит в стороне от привычного звучания французского рэпа. «Si c’était à refaire» подарил сольной карьере артиста великолепный старт и был одобрен и критиками и слушателями. Продажи альбома в 100 000 копий за несколько недель после релиза заработали для Кэри его первый золотой диск. Он был искушён идеей записи своей собственной музыки и на своём альбоме был уверен в большинстве композиций. Уважая заповеди Ислама, он на альбоме не использовал ни струнных, ни духовых инструментов. Презентация песен со своего нового альбома прошла при участии акустического оркестра Le James Band, что явилось редчайшим случаем в хип-хопе. После дискредитации легендарной парижской L’Olympia в марте 2002, Кери появился 21 сентября 2002 на Stade de France в финальном концерте фестиваля Urban Peace (самое крупное рэп и R’n’B событие, организованное во Франции). Его «добрый» рэп слушатели приняли очень тепло. Тем не менее новое музыкальное направление Кери, основывающееся на догматах ортодоксального Ислама, не очень понравилось рекорд компаниям. И, несмотря на коммерческий успех первого альбома, его выпускающий лейбл объявил, что не станет поддерживать артиста в будущих проектах.
Второй альбом Kery James - «Savoir et vivre ensemble» вышел на независимом лейбле Naïve в апреле 2004 года. Возмущённый волной беспрецедентных террористических атак, совершённых во всём мире фанатиками, утверждающими, что это акты во имя Ислама, Кери добивался восстановления другого образа своей религии через его музыку, продвигая ценности мира, терпимости и братства. С этим умыслом он превратил свой второй альбом в своего рода компиляцию, пригласив артистов из других музыкальных и религиозных течений присоединиться к нему для написания общего послания в виде альбома, на котором рэп слился с традиционной музыкой. Все известные артисты французского рэпа, среди которых оказались Kool Shen, Passi, Diam’s, Disiz La Peste, Rim’K и многие другие, отозвались на приглашение поучаствовать в записи, и это воплотилось в совместном треке под названием “Releve La Tete”. Часть прибыли от продаж этого альбома артист пожертвовал в фонд строительства открытого для всех желающих культурного центра, где религиозные классы, лишённые любого рода фундаментализма, могли преподавать. Не желающий ограничивать себя в религиозных жестах, Кери пожертвовал остатки доходов во Французское социальное и медицинское учреждение Vivre son Handicap (часть сети Handisport), находящееся в парижских предместьях Gennevilliers.
После релиза «Si c’était à refaire» Kery James сделал заявление о скором уходе со сцены. Но позже оказалось, что он снова нашёл удовольствие в записи треков, и в апреле 2005 выходит новый альбом Kery James, озаглавленный как «Ma vérité». Слушая этот альбом, становится понятно, что Кери вернулся со всей прежней энергией и яркостью. Акустические инструменты превратились в синтезированные и звучат жёстче. MC отказывается от морализма и возвращается к острой лирике. «Я не хочу относиться к категории рэперов-мусульман, которые здесь чтобы проповедовать» - объясняет он. «Я не всегда дома одеваюсь в робу. Я артист, я делаю музыку, у меня есть о чём сказать обществу и миру». С появлением «Ma vérité», Kery James дистанцировался от религии и установил баланс между “насилием” в Ideal J и “мудростью” в его первом сольном проекте. Это без сомнений один из его лучших альбомов. Kery James уже прошёл огромный путь от своих уличных хулиганских истоков, когда девизом его музыки была фраза «Каждый сам за себя, Бог для всех, так ты определишься!».
Sefyu, чье настоящее имя Youssef Soukouna, восходящая рэп-звезда сенегальского происхождения, живущий в районе Aulnay-sous-Bois в городке Emmaus, во Франции. Подающий надежды футболист, он оставляет центр подготовки Arsenal France из-за серьезной травмы. В 2001 году начинает рэп-карьеру, и звучит впервые на сборниках - Sachons Dire Non II, Pur Son Ghetto, Talents Faches. Член команды NCC (Natural Court Circuit) и коллектива G-8 (Большая восьмерка), он впервые предстал перед широкой публикой в дуэте с Rohff на альбоме Fierte notres. Его запоминающийся голос открыл ему дорогу с сотрудничеству с самыми главными действующими лицами французского андеграунд рэпа, такими как Rohff, Ritmo, Passi, Sniper и Daddy Lord C, как в записи альбомов так и на живых выступлениях. В 2005, он выпустил свой первый диск, озаглавленный «Molotov 4». Альбом имел успех и вскоре Сефью занял почетное место среди звезд французского рэпа… В апреле 2006, выходит альбом «Qui suis-je?» (Кто я?) с 18 треками, буквально взорвавшими французскую публику. Особенность стиля Sefyu - агрессивный, сильный голос, а главное - огромное количество придуманных им же восклицаний и выражений, которые он использует практически в каждом треке - «Crrr!», «Senegalo Ruskov», «Crouille», «Seeeefyu!», «Bollos», «Herrrgh!», «Senegalo Ruskov Molotov», или «Ruskov Molotov». «Blackos, Locos, Gringos» - часто повторяет он, прибавляя к английским и испанским словам французские окончания. (Black - от англ «черный», Loco - сумасшедший по-испански, Gringo - «белый» на латиноамериканском и испанском сленге). Также он взял себе второе прозвище - Molotov, о чем также часто повторяет в куплетах. Любит называть себя «Zer’efyu», от им же придуманного прилагательного «zeref», синоним «venere» - на французском сленге «яростный». Другая «повадка» сенегальца состоит в том, чтобы не показывать никогда лицо, часто скрытое то капюшоном, то маской или фуражкой. По его собственному утверждению, он делает это для того, чтобы доказать что ему не нужна широкая известность, и он считает что можно делать свою музыку, оставаясь в тени. Говорят, он жертвует немалые деньги на строительство центров и спортивных площадок для подростков во французских гетто, тем самым стараясь уберечь их от всего ужаса жизни на улице.
Sand родился 14 января, 1979 г., он был настоящим «парнем из соседнего двора», он не забыл своих корней, простых ребят, с которыми он общался, свой район… Родившись на Коморских островах, он еще в школьные годы уехал в Sya; и именно в Plan d’Aou он смог представить себе свою будущую жизнь… Soprano лидер от бога, вместе с тем робкий по характеру, он сам не хотел быть знаменитым. В восторге от утопических песен Майкла Джексона (»Heal The World» («Вылечим мир»), »Black & White» («Белые и черные»), он достаточно рано заинтересовался написанием музыки, а затем рэпа, когда он познакомился с Криссом Кроссом и когда в жизнь жителей Марселя ворвалась массовая культура, в том числе и в самые удаленные кварталы (такие как Plan d’Aou). Начало его карьере было положено в 95 г. в северных кварталах Марселя, когда образовалась группа под названием »KDB» (Kid Dog Black), которая затем называлась »Psy 4 De La Rime». Она состояла из Soprano, Segnor Alonzo, Don Vincenzo (рэперы) и DJ Sya Styles. С этого времени Soprano проявлял просто исключительную интуицию. Он взял псевдоним Soprano и вместе с другими членами группы назвал ее »Psy 4 de La Rime», а несколькими годами позже вышел знаменитый американский телесериал о герое по имени Тони Сопрано, который пытался разрешить проблемы психического плана! Группа Psy4 начинает выступать на сцене в первом составе групп, таких как Sages Poиtes de la Rue («Умные поэты улиц»), la Fonky Family («Семья Fonky) или DJ Cut Killer. С 1998 г. они придумывают различные названия для альбомов, в частности »Zonzon» и »Comme Un Aimant» («Как любовник»), а также для композиций ’ »Time Bomb» («Бомба с таймером»), »Sad Hill Impact» («Влияние грустных холмов») и »Sur Un Air Positif» («В позитивном ключе») (2001). Четверо музыкантов сразу принялись за создание первого альбома, Block Party, который вышел в свет в марте 2002 г. Именно этот альбом «Block Party» открыл группу Psy4 для более широкой публики, они стали известны благодаря таким композициям, как »Le Son Des Bandits» («Звук бандитов»), »Block Party», а также »La Vengeance Aux Deux Visages» («Двуликая месть»). С самого начала марсельская группа продемонстрировала также и технические таланты. С точки зрения качества записи произведения представлялись старательно проработанными вне зависимости от того, были ли они меланхоличными с использованием классических мотивов (Repиre Les Collabos, La Vengeance Aux Deux visages («Двуликая месть»)) или энергичными (Sale bкte («Грязное животное»), Block Party). Различные, но взаимодополняющие манеры презентации Vincenzo, Alonzon и Soprano никого не оставляли равнодушным, группа приступила к подготовке второго альбома, при этом наслаждаясь определенной известностью, и им опять удалось удержать славу марсельскому рэпу, находясь на гребне волны. «Дети луны», второй LP группы, вышел в свет в конце сентября 2005 г. В то же время, Soprano занялся разработкой »Street Skillz», ставшей знаковой песней. Были написаны инструментализации синтетической музыки – особенно для альбома »Au Front» («На фронте»), в который включена запись из кинофильма »Avalon» Кенжи Каваи, и »Enfants De La Lune» («Дети луны»), композицию исполняет солистка Анна Торроя, при этом в данном альбоме группа впервые представила свою испанскую солистку Mecano, а также тексты более личного содержания, »Comme Une Bouteille A La Mer» («Как бутылка на море»), где трогающее душу соло Soprano раскрывает тему отношений с морем. Они открыли Soprano, очень плодовитого рэпера, автора многочисленных произведений, многократно появлявшегося на сцене, а также многочисленных совместных работ, при этом он сам помог проявить себя таким многообещающим талантам, как Mino или Algйrino. Как уже упоминалось, Soprano обладал исключительной интуицией, которая позволила ему написать строки, проложившие путь к сердцам молодежи его страны. С первых концертов, группа Psy 4 мгновенно завоевала известность, которая усилилась после выхода их двух первых альбомов и двух золотых дисков через несколько месяцев. Но даже если мы отвлечемся от цифр, можно констатировать, что влияние группы Psy 4 было феноменальным, поскольку этот квартет внушал страсть, страсть и преданность которые выходили далеко за пределы простой популярности песен, исполняемых по радио и транслируемых на телевидении. В его неистовом творческом порыве Soprano быстро смирился с тем, что не может утолить жажду поэтического вдохновения. Популярный практически у всех без исключения, он стал чемпионом сольного исполнения и знаковой личностью.
Diam’s (наст. имя Melanie Georgiades) — французская рэп-исполнительница, одна из немногих профессиональных женщин MC на преимущественно мужской французской сцене, легко получившая признание рэп-фанов так же как и уважение профессионалов в музыкальной индустрии и среди равных исполнителей. Diam’s родилась в Никосии (столице Кипра) 27 июля 1980 года в интернациональной семье - отец с Кипра, мать француженка. Diam’s с матерью прожили на Кипре недолго. Когда Мелани было 4 года, их бросил отец, и мать с дочерью уехали во Францию. Свой псевдоним Мелани придумала из словарного определения алмаза - «предмет роскоши и красоты, в виде чистого минерала. Самый твёрдая субстанция известная человеку, которая может быть порезана только другим алмазом». К тому времени, как ей исполнилось 15 лет, её сценическое имя стало известным на рэп сцене в пригороде Парижа, она выступала вместе с разными группами, такими как Instances Glauques. Несмотря на то, что на рэп сцене доминировали мужчины, и мужское превосходство было непокoлебимым, ухитрилась добиться места на сцене для себя и для других талантливых молодых девушекрэпперов. В 1997 году познакомилась с Yannick из группы Mafia Trece, приняла участие в записи 2 треков из альбоме «Cosa Nostra» этой группы в 1998. Тогда ещё не достигшая восемнадцатилетия, Diam’s столкнулась с рядом проблем, невозможностью подписать контракт с звукозаписывающими лейблами, и её сотрудничество с группой приближалось к концу. Она продолжала участвовать как гость в записях других групп. Так, в 1998 она появилась на компиляции «Le groove prend le maki» вместе Les Neg Marrons. Diam’s также участвовала в анти-расистком туре «Sachons dire non», а также на фестивале XXL в Bobigny. За 1998-1999 годы Diam’s приняла участие в 50 выступлениях несмотря на то, что у неё не было менеджера или другой формы профессиональной поддержки. В 1999 Diam’s познакомилась с другим знаменитым человеком на локальной рэп-сцене - рэп-композитором и продюсером по имени Black Mozart. Благодаря ему наконец-то у неё появилась возможность развития карьеры артиста. Работая в закрытом сотрудничестве с Black Mozart, она записала свой дебютный трек «Premier mandat». Альбом вышел на независимом лейбле Reel Up, с участием американцев Khrist и Heather B, и французов Mr R., Driver and Vibe. Несмотря на участие в альбоме известных гостей, альбом не пользовался популярностью и был признан коммерческим проектом. Не обращая внимания на неудачу с первым альбомом, Diam’s продолжала работать дальше. Она продолжала делать своё дело на французской рэп-сцене, которая медленно принимала женщин МС. Diam’s превратилась из девочки-сорванца в созревшую женщину. Следующим серьёзным шагом в карьере Diam’s было сотрудничество с менеджером по имени Choukri. В 2000 Diam’s появился трек на сборнике «HipHopee», записанный с идолом её детства Francis Cabrel. Чуть позже был записан совместный трек с известной рэп-исполнительнецей Lady Laistee, песня была очень популярна и называлась «Un peu de respect». Так же были записаны дуэты с Kanmouze и Jongo Jack в песне «Promise». Известность Diam’s начала быстро распространяться благодаря появлению её имени в альбомах известных исполнителей, а так же благодаря онлайн-рэп-передаче на местном радио. В 2001 году её трек «Suzy» вышел на сборнике «Original Bombattack» и ознаменовал новый этап в её карьере. 2002 год для Diam’s ознаменовался переходом в высшую лигу - из андеграунда в мейнстрим, и был знаменателен подписанием контракта с звукозаписыважщим лейблом EMI в апреле 2000. Diam’s взялась с охотой за запись двухтрекового винила (треки «Pogo» и «1980»), и как раз релиз её долгожданного второго альбома был отменен из-за внутрених прений в EMI. Второй альбом «Brut de femme» увидел свет на лейбле Hostile 27 Мая 2003 года. Он был более автобиографичен чем первый, и так же затрагивал ряд проблем, такие как брачные конфликты, отсутствие отца, положение женщины в трущебах. Альбом был хитом продаж - 250 000 копий. И к тому же сингл «DJ» очень быстро поднял Diam’s на вершины чартов, сингл был главным хитом лета 2003 и продажи его быстро возросли до 700 000 копий. Фан клуб Diam’s увеличился после того как один из её треков попал на саундтрек к фильму Такси 3. 20 октября 2003 года состоялось крупное шоу Diam’s на известном парижском L’Elysee Montmartre. 20 января 2004 уже устраивала шоу в Le Bataclan. Diam’s получила признание своих работ в виде награды за лучший рэп/хип-хоп альбом 28 февраля 2004 года. В 2004 Diam’s записала совместный трек на альбоме Kery James’s - «Savoir et vivre ensemble». 3 ноября 2004 года вышел в свет первый dvd с её живым выступлением. В феврале трек Diam’s появился на на сборнике «Illicite projet», представляя «сливки из сливок» (фр. «crème de la crème») французского хип-хоп-движения (включая 113, Ministère Amer and Disiz la Peste). После этого в очередной раз запершись в студии, начала работать над третьим альбомом. В декабре выходит в свет компиляция DJ Dimé «Les 10 ans d’une Diam’s». 6 февраля 2006 вышел в свет третий альбом «Dans ma bulle», и моментально стал лидером всех чартов в Франции. Этот альбом в сравнении с предыдущим, показал Diam’s уже как звезду.
(Suprême) NTM - сокращение от «Nique Ta Mère», что дословно означает «Ёб вашу мать» - ругательство, которое подростки часто слышали в свой адрес из соседских окон. На приставке «Suprême» настоял лейбл, записывающий группу. У истоков группы стояли Kool Shen (настоящее имя Бруно Лопез, фр. Bruno Lopes), Joey Starr (настоящее имя Дидье Морвиль, фр. Didier Morville) и ди-джей по имени DJ’s. Бруно и Дидье появились на свет в 1968 году, DJ’s старше их на два года. Они выросли в Сент-Дени (фр. Saint-Denis), самом криминальном и бедном районе Парижа. Бруно и Дидье вместе ходили в школу, вместе открыли для себя хип-хоп-культуру. Как-то в 1983 году увидев на Трокадерской площади (фр. Trocadéro esplanade) американцев, танцующих смерф (англ. smurf) под музыку, похожую на SUGAR HILL GANG, они начали танцевать самостоятельно. Толчком для дальнейшей деятельности послужила анимация «Hip-hop» от легендарного Sidney, показанная по французскому телевидению в 1984 году. Два друга основывают команду ACTUEL FORCE и уносят золото с ряда французских брейк-данс-фестивалей, после чего направляют свой взор в сторону Европы. Помимо брейк-данса они занимаются и граффити и тэгингом. В 1990 году SUPREME NTM записывают свою первую композицию «Je Rappe» («Я читаю рэп») для сборника «Rapatittude» (изданный на Label Noir), и отправляются с другими участниками этого проекта в турне по провинции в поддержку компиляции. В июле они подписывают контракт с компанией Epic и сразу же выпускают свой первый сингл «Le Monde De Demain» («Мир завтрашнего дня»), содержащий 4 трека. В марте 1991 года начинается десятимесячное турне в поддержку дебютного альбома SUPREME NTM «Authentik». Следующий год ознаменовался выходом нового опуса рэпперов из Сент-Дени «J’Appuie Sur La Gachette» («Я нажимаю на курок»). Но массы шокировало не столько название диска, сколько содержание песни «La Police», где в жесткой манере осуждаются превышение полномочий полиции. SUPREME NTM рассказывают о погрязших в коррупции представителях закона, которые постоянно перегибают палку, обладая правом на обыск без ордера и использование дубинок при допросах, невзирая на то, виновен человек или нет. Оскорбленная полиция подает в суд на группу, но дело завершается лишь тем, что на радио-станциях запрещают проигрвание треков NTM. В июле 1994 года они отправляются сначала в Нью-Йорк, затем в Париж для подготовки к работе над третьим альбомом. 10 февраля 1995 года на прилавках магазинов появляется первый сингл нового альбома «Paris Sous Les Bombes» («Все не так уж просто»). На место DJ’s, покинувшего группу, был найден новый - DJ Clyde. Требования к равенству присутствуют на этой работе, и уличные рифмоплеты Kool Shen и Joey Starr как всегда придают своим текстам бунтарские оттенки. Четвертым был альбом «That’s My People». Который рассказывается о том, как, устав быть тем, кому никогда не везло со счастьем, устав быть рабом, герой водрузил на спину крест эмси, встав на бесконечное число ступеней, ведущих к совершенству. Очищая правду ото лжи, он творит для своих людей, для тех, кто ждет его песен, для тех, кто несмотря ни на что, понимает его, он занимается этим во имя детей из гетто, «в уставших глазах которых все еще тлеют огоньки», он читает, чтобы противостоять пропаганде «FN» (французская нацистская партия). Он говорит о том, как дорога для него дружба, о тех людях, благодаря которым он до сих пор держится на ногах, о близких, в окружении которых он чувствует себя защищенным, он учит ценить их любовь, когда они рядом. Спустя десятилетие активной деятельности группы, принесшие четыре успешных альбома и более десятка не менее успешных синглов, было создано два лейбла IV My People от Kool Shen и B. O. S. S. от Joey Starr.
Но на этом сотрудничество Kool Shen и Joey Starr не закончилось.
Kool ShenВ феврале 2001 выходит альбом «NTM Le Clash», содержащий ремиксы на знаменитые песни группы, сделанные ди-джеями IV My People и B. O. S. S… За первые 6 месяцев количество продаваемых копий достигло 200 000.
В 2002 году Joey Starr записал сингл для фильма «Axterix et Obelix: mission Cleopatra».
Отбросив же все философские размышления, можно сказать, что SUPREME NTM делают замечательную музыку, комбинируя спокойный приятный стиль Kool Shen’a с жесткими хриплыми атаками Joey Starr’a. На протяжении многих лет изменялся только бит: если на первом альбоме он был довольно быстрым (что соответствует стилистике тех годов), то год за годом он становился медленнее и медленнее (но никогда не становился скучным). Все это ставит команду на один уровень с многими американскими хардкоровыми группами.
Akhenaton - творческий псевдоним Филиппе Фраджионе (родился 17 сентября 1968 года), сына итальянцев, осевших в Марселе. С младых ногтей увлеченный историей и искусством Древнего Египта, еще в школе Филиппе получил прозвище Ахенатон (второе имя Аменофиса IV), а позже заразил своим увлечением товарищей по команде IAM, одной из ключевых группа франкоязычной рэп-культуры. Образованная во второй половине 80-х, свою первую кассету IAM записала в 1989 году, а двумя годами позже вышел полнометражный альбом «De la planete Mars», ставший серьезной заявкой на всефранцузскую популярность - ребят начали приглашать в крупные концертные залы, они даже открывали концерты знаменитых Les Rita Mitsouko и самой Мадонны! Второй альбом «Ombre est lumiere» (1993) оказался еще более коммерчески успешным, а сингл «Je danse le Mia» стал первым рэп-хитом в истории страны, покорившим чарты. В 1995 году Ахенатон записал сольный альбом «Meteque et Mat», своего рода автобиографическое путешествие с началом на родине его предков, в Неаполе. Пластинка разошлась тиражом в 300 тысяч экземпляров. В 1997 году вышел очередной альбом IAM «L’ecole du micro d’argent», работа над которым велась в Марселе, Нью-Йорке и Париже. Тогда же была написана звуковая дорожка к фильму «Такси», которая принесла IAM в 1999 году «Victoire de la Musique» за лучший саундтрек. В содружестве с Брюно Кюле была написана музыка к ленте «Comme un aimant», еще одной оде Марселю. Помимо IAM, в работе над саундтреком участвовали еще несколько марсельских хип-хоп команд, а так же Айзек Хэйс и Канни Уильямс. Новым этапом в творчестве Ахенатона стал проект «Electro Cypher», продюсерский центр, основанный в 2000 году для поддержки молодых музыкантов, играющих электро-фанк. Годом позже был издан сольный альбом «Sol Invictus», записанный при участии приятеля по IAM Shurik’n и Dadou из тулузской команды KDD. В следующие два года вышли пластинки «Black Album» (песни, не вошедшие в альбомы и саундтреки), «Revoir un printemps» (IAM) и ДВД «Live aux Docks du sud»
Добавлено (08.02.2011, 12:40) --------------------------------------------- Tony Parker
Тони Паркер (англ. Tony Parker) родился 17 мая 1982 года в Брюгге, Бельгия, но вырос и учился во Франции. Его отец Тони Паркер старший занимается профессиональной игрой в баскетбол, тогда он защищал интересы университета Чикаго. Мать Паркера родом из Голландии, она профессиональная модель.
Еще совсем маленьким мальчиком Тони Паркер со свои братьями часто посещали игры своего отца. Но в этот период времени Тони не был увлечен баскетболом. Его больше привлекал футбол, и ни о какой баскетбольной карьере он и не мечтал. Но после просмотра фильма о биографии Майкла Джордана, он кардинально поменял свое мнение. Он начал активно изучать стратегию игры и занимал себя постоянными тренировками. В итоге Тони добился потрясающих результатов. Паркер стал ключевым разыгрывающим защитником в команде. Его начали приглашать различные баскетбольные организации, в их числе был Национальный институт спорта и физического воспитания в Париже. После нескольких игр в непрофессиональной лиге Паркер подписал многообещающий контракт с компанией «Paris Basket Racing».
В 2000 году Паркер был приглашен на турнир «Nike Hoop» проходивший в Индианаполисе. Там на глдазах у изумленных тренеров он соревновался с такими профессионалами как Дариус Майлз, Зак Рэндольф и Омар Кук.
На данный момент Тони Паркер французский профессиональный игрок в НБА. Сейчас он выступает за команду «Сан-Антонио», и в то же время является лидирующим игроком французской национальной баскетбольной сборной. В 2003, 2005 и 2006 годах команда «Сан-Антонио» вместе с Тони Паркером выигрывала турнир НБА. В 2007 году Тони Паркер был назван одним из лучших игроков лиги НБА.
Несмотря на молодой возраст Тони Паркер недавно женился на известной киноактрисе Еве Лонгории, которая получила известность благодаря главной роли в нашумевшем многосерийном сериале «Отчаянные домохозяйки». Свадьба состоялась 7 июля 2007 года.
Тони Паркер неоспоримый ведущий игрок баскетбольной сборной Франции. Благодаря своему умению быстро передвигаться и быстро думать он уже в молодом возрасте стал одной из ярчайших персон в баскетболе. Благодаря Тони Паркеру команда «Сан-Антонио» стала одной из лидирующих баскетбольных команд. Так же Тони отлично проявил себя в 2007 году, в мировом баскетбольном первенстве показал, что он находиться в отличной форме и не собирается уступать своих позиций.
Тони Паркер является поклонником хип-хоп музыки и репа. Он выпустил французский хип-хоп альбом с продюсером Polygrafic (Sound Scientists). Первый сингл из альбома «Top of The Game», при участии реперов Fabolous и Booba, был выпущен в марте 2007 года. Сопутствующие видео характеризуют и поощряют товарищей по команде San-Antonio Spurs: Роберта Хорри, Тима Данкана и Брента Берри, а также бывшего партнера Нейжера Мухаммеда. Кроме того, он сделал еще один клип, для другой песни из его альбома, по имени «Balance-toi», при участии Евы Лонгории.
Я вот не могу слушать музыку, если не знаю исполнителя
не, у меня видишь получалось слушать в машине, друг скидывал треки без названий. треки нравятся но кто это я так и не узнал. а ты что, побережья спутать боишься?
Не, не в этом дело) просто, непонятно кого не очень охота слушать, а когда узнаёшь что-то об исполнителе, возникают образы в голове, становится интересно
"Supreme NTM"-красавци.особенно треки:That's My People. Pose Tom Gun. Ma Benz/та версия што з клипом/. Qui Veut la Peau de Mon Crew. рекомендую ети треки
Мужики, плотно сижу на французах около трёх лет.Список исполнителей которых уважаю:Futur Proche,Sniper,Princess Anies,Freres 2 Sons,IAM(особенно Shurik'N),Kenza Farah,Truand 2 la Galere...Короче,писать долго...Подскажите чо-нить новое. Типа Кери Джеймс не предлагать.Не то что не люблю его, просто не моё это...
Добавлено (13.03.2011, 09:02) --------------------------------------------- По-жёстче это исполнители типа Ramene или Unite 2 Feu, Joey Starr.Кто хочет по-жёстче тому понравится.Советую
Добавлено (13.03.2011, 09:05) --------------------------------------------- Rezkol,для информации тебе. Акето входил в состав Sniper вместе с Tunisiano.Без обид
Добавлено (13.03.2011, 09:36) --------------------------------------------- А таких как Booba вообще не переношу.Вот с кем Тимати надо совместку писать.Считаю что такие как Booba только поганят французский рэп
Добавлено (13.03.2011, 09:40) --------------------------------------------- Уважаемые Модераторы, не хочу быть "духом".Хоть сержанта дайте
слушал как то французскую рэпичину ... не припомню как то даже как звали то их)) да и не помню что за треки были вообще... больше русский и американский нравится