Queen Latifa - её не написал, она и так мама рэпа и всех рэп-див Туда же и Salt'n'Pepa и тп
Добавлено (17.06.2011, 11:38) --------------------------------------------- Da Brat
Настоящее имя Shawntae Harris, родилась 14 апреля 1974 года, в Чикаго, штат Иллинойс, США. Предшественница новой волны женских MC, таких как Lil Kim и Foxy Brown. Сквернословящая Da Brat стала одной из самых успешных женских MC, а начиналось всё в 1994 году с её платиновым дебютом «Funkdafied».
Первый музыкальный опыт Da Brat получила в церковном хоре (как это ни странно), она была в нём барабанщиком. В 1992 году, её жизнь резко изменилась, когда она выиграла местную битву MC, спонсируемую «Yo! MTV Raps». Приз за победу была встреча с чрезвычайно успешным подростковым рэп дуэтом Kriss Kross. Дуэт представил ее своему продюсеру/менеджеру Jermaine Dupri, который быстро подписал рэппершу на свой лейбл «So So Def». Dupri приступил к моделированию Da Brat, и создал из неё женскую версию Снуп Догга.
Выпущенный в июне 1994 года «Funkdafied», потряс мужской мир хип-хопа, когда альбом дебютировал на первое место в рэп чарте «Billboard». Заглавный трек, который был построен на семпле Isley Brothers «Between The Sheets», был продан в количестве миллиона копий и возглавлял чарт рэп синглов в течение 11 недель. Успех Da Brat отличался ещё тем, что он был, достигнут без вмешательства явной сексуальной мишуры (не было присутствия так называемого «sexy» в клипах и лирики), что присутствовало в карьерах других женских MC, которые следовали по её пути. Её следующий альбом «Anuthatantrum» был не таким громким успехом как его предшественник, но он являлся ответом критикам, которые говорили, что она была ещё одним заложником Dupri. Альбом включал в себя хитовый сингл «Ghetto Love», записанный совместно с T-Boz. После длинной паузы, в течение которой Da Brat попыталась наладить свою актёрскую карьеру, она возвращается в студию, чтобы записать свой третий альбом «Unrestricted», который вышел в 2000 году. Обвинения в опрометчивом поведении, из-за инцидента в ночном клубе в Атланте, незадолго до выхода альбома, не сильно повредили популярности Da Brat. Роль в фильме Mariah Carey «Glitter», предшествовала выпуску её четвертого студийного альбома «Limelight, Luv & Niteclubz».
Lil' Kim
Kimberly Denise Jones родилась 11 июля 1975 года в Bedford-Stuyvesant, Brooklyn, New York. Когда ей было 9 лет, ее родители разошлись. Ким осталась жить с отцом, но в подростковом возрасте ушла из дома, поскольку между ними часто возникали, мягко говоря, конфликты. Девушка жила либо у друзей, либо прямо на улицах Бруклина. По ее словам, она делала всё, что было в ее силах, чтобы выжить. (При местных нравах и засилии убийств, разбоев, проституции и торговли наркотиками от предположений прям-таки мурашки по коже.) Некоторое время спустя Ким удалось обрести некоторую стабильность: она поступила в колледж и устроилась на работу в универмаг Bloomingdales. Встреча, полностью изменившая ее судьбу, состоялась почти случайно: возвращалась как-то Ким домой, и тут попался ей парень, который спросил ее, не читает ли она случайно рэп. Это был Christopher Wallace, он же Notorious B. I. G. Они с Ким жили по соседству, и его приятели стукнули, что эта девушка, оказывается, и рэп читать может. Тут всё и закрутилось. В рэп-команде Junior M.
A. F. I. A. (расшифровывается как Junior Masters at Finding Intelligent Attitudes), куда юную исполнительницу протолкнул Бигги, Ким была единственной участницей женского пола. Известной группа стала благодаря синглам “Players Anthem” и “Get Money”. Альбом Conspiracy вышел в 1995 г. и быстренько раскрутился до хитового, попав в верхнюю десятку Биллборда. Параллельно Lil’ Kim работает с проектами Mona Lisa, The Isley Brothers, Total и Skin Deep. Но Ким оказалась девушкой амбициозной. Участия в группе ей было недостаточно, и она решила выпустить сольный альбом и не собиралась ждать в течение нескольких лет, как Лорин Хилл. Под опекой Бигги выходит ее первый диск “Hard Core” (Сначала его хотели назвать “Queen Bitch”, но побоялись цензуры и отказа от продаж.). При участии звездной команды продюсеров, таких, как Шон «Паффи» Комбс, Jermaine Dupri, Prestige и др., альбом быстро пробился в платиновые, ударив по ушам аудитории хитами “No Time”, “Queen Bitch” и “Crush On You” и почти сразу утвердив Lil’Kim как королеву хип-хопа. Альбом подвергся нападениям консерваторов из-за содержания ненормативной лексики и преобладания темы секса. В ответ на это новоиспеченная звезда рэпа только отвечала, что это лишь способ выражения ее индивидуальности, ну, и немного личного опыта. Казалось бы, всё хорошо. Время праздновать успех. Но тут происходит трагедия, которая полностью изменила жизнь Ким. 9 марта 1997 г. в Лос-Анджелесе застрелен Notorious B. I. G. Бигги был ее партнером по работе, наставником и другом. Ким даже утверждала, что они любовники, несмотря на то, что Кристофер был женат на певице Faith Evans. В 1998 г. Lil’ Kim выпускает свой второй диск, Notorious K. I. M. Паффи выступает как исполнительный продюсер, а альбом выходит на лейбле, созданном самой Ким, - Queen Bee Records. Когда альбом Notorious K. I. M. достиг статуса платинового, Lil’ Kim начала блистать на обложках журналов, а также подписывать контракты с косметическими фирмами и знаменитыми модельерами. Как утверждали журналисты, ей удалось стать связующим звеном между рэпом и модой. И это несмотря на ее маленький рост – около 150 см. Сама она говорит, что на ее стиль повлияли гламурные красотки Мэрилин Монро, Милли Джексон, Жозефин Бейкер и Шер. В 1999 г. Lil’Kim снялась в скандальном клипе проекта Томми Ли Methods of Mayhem “Get Naked”, где почти все участники, не исключая саму Ким, появились на экране обнаженными. Заодно она засветилась и в кино, мелькнув в сериале V. I. P. с Памелой Андерсон и в молодежной комедии She’s All That. Весьма успешным был римейк песни Lady Marmalade из саундтрека к фильму Moulin Rouge, где, помимо Lil’ Kim, участвовали Сhristina Aguilera, Pink и Mya. Этот квартет отхватил «Грэмми» за лучшее совместное поп-выступление и MTV Video Music Award за лучшее видео из фильма. Также в 2001 г. Ким вносит свой вклад в сборник Urban Renewal: Featuring the songs of Phil Collins, исполнив свою версию In The Air Tonight с использованием вокальных сэмплов того же Фила Коллинза. На сегодняшний день Lil’ Kim удерживает статус гиперсексуальной рэп-стервы. В марте 2003 года вышел ее третий альбом La Bella Maffia. В этот раз не наблюдалось ни влияния Junior M. A. F. I. A., ни сотрудничества с P. Diddy. Продюсерами альбома выступили Timbaland, EZ Elpee и Swizz Beatz. Также Ким внесла свой вклад в саундтрек к фильму Chicago, исполнив Cell Block Tango совместно с Queen Latifah и Macy Gray.
MC Lyte
MC Lyte - Дрянная девчонка, какой ей нравится быть
Знакомьтесь: Лана Мурер (Lana Moorer), уроженка нью–йоркского района Куинс. 10 лет занимается хип–хопом. В последние три года была замечена в кругах, ответственных за ритм–энд–блюз и соул, но лица своего не потеряла. В 23 года под псевдонимом MC Lyte Лана выпустила первый в истории женского рэпа "золотой" сингл "Ruffneck", а тремя годами позже повторила этот успех со своим знаменитым творением "Keep On, Keepin’ On". За свою карьеру записала семь альбомов, последний из которых "Seven & Seven" вышел 18 августа.
Лана родилась 11 октября 1970 года и провела свое детство в двух самых опасных районах Нью–Йорка — Куинсе и еще больше в Бруклине. Вроде ничем не отличалась от своих сверстниц, любила поиграть, пошалить и просто любила. Но отец с матерью вскоре разошлись, и пришлось ей несколько раз поменять место жительства и расстаться со старыми друзьями.
В 1985 году ее младшие сводные (по отцу) братья Милк Ди (Milk D) и Джизмо (Gizmo) — между прочим, Лана сама учила их петь — составили дуэт Audio Two, но найти приличный лейбл и заключить с ним достойный, устраивавший их отца контракт не смогли. Тогда Нэт Робинсон (Nat Robinson), компьютерный аналитик, который никогда не доверял телевизионной рекламе, уверениям менеджеров и скользко составленным контрактам, решил сам заняться музыкальной карьерой сыновей, для чего основал лейбл First Priority Records.
Стремительный успех записей Audio Two, особенно таких их классических вещей, как "Top Billin’", позволил крохотной компании Робинсона получить поддержку Atlantic Records, через который стали распространяться записи музыкантов First Priority Records.
Вскоре настало время и сестрички Ланы, которая пробовала сочинять рэп еще в 12–летнем возрасте. С детства ей хотелось казаться хуже, чем она была на самом деле, но в песнях это получалось гораздо лучше, чем в жизни. Отец стал ее менеджером, и свой первый антинаркотический сингл "I Cram To Understand You (Sam)" 16–летняя мадемуазель записала здесь же, да так и не решилась за прошедшие 10 лет уйти из–под родительского крыла. Эта песня стала классикой женского хип–хопа. Музыкальное сопровождение было минимальным, работа продюсеров из Audio Two казалась детской и непрофессиональной, но у микрофона стояла MC Lyte, которая своим талантом сглаживала все дефекты молодости.
Надо сказать, что до того момента хип–хоп еще не слышал с женской стороны столь живого, проникновенного обращения с микрофоном. А ведь у нее были куда более опытные соперницы, такие как Sweet Tee и Antoinette, в которых в свое время вложили гораздо больше и ждали, что конкуренток у них не будет, тем более таких замухрышек, как еще юная MC Lyte.
Кстати, самыми ярыми оппонентками нашей героини были не эти две дамы, а некая Роксэнн Шантэ (Roxanne Shante), с которой у MC Lyte вскоре развернулась целая словесная война. Но как ни старалась Шантэ унизить Лану в своих песнях, умывая ее толстым слоем грязи, MC Lyte всего лишь дважды огрызулась в ее сторону, а в основном сохраняла хладнокровие и делала по–настоящему крутой, жгущий душу рэп, чередовала политические лозунги с различными "лав–стори" из жизни ее родного гетто и была в сто раз симпатичнее с**ки Роксэнн и всех женщин–рэпперов того времени вместе взятых. Ее дебютный альбом "Lyte As A Rock" с хитами "Paper Thin" и "10% Dis" представил Лайт не только невинной 18–летней девушкой, еще не научившейся лгать в микрофон, но и уникальной собственницей редкого разговорного стиля, доступного разве что нашим рязанским бабам. Причем у нее это смотрелось скорее как преимущество, нежели порок или дурная привычка.
С момента записи своего второго диска "Eyes On This" Лана почувствовала, что она может управлять огромной армией мужчин, которым нравятся ее свободные манеры и недурная фигурка. На ее концертах всегда были аншлаги, и толпа поклонников подчинялась каждой ее команде и требовала "на бис", даже когда она выступала на сцене больше двух часов кряду. По жизни сонные мужики танцевали на ее шоу, как тинейджеры, и боготворили ее.
А вообще вернуться в бизнес со вторым альбомом, который был бы не хуже бесподобного первого, — это для рэппера самое сложное и почетное дело. В нем уже по традиции нашлось место нескольким классическим хитам, таким как "Cha Cha Cha" и "Cappuchino", продемонстрировавшим еще большую танцевальность музыки MC Lyte и ставшим венцом сотрудничества старых и новых продюсеров, таких как King Of Chill, Pee MD и Marley Marl. По сути, Лайт не изменилась, продолжая вдалбливать слушателю о вреде наркотиков, порочной природе насилия и о возможности заболевания СПИДом и раком. Но она стала старше и жестче.
Двумя годами позже Лайт записала, пожалуй, свой самый разноплановый диск "Act Like You Know". Она вдруг поразила всех мелодизмом своих песен и всерьез занялась соул–музыкой, добавив к обычным ударным и клавишным бэкам своих песен, не поверите, живые инструменты. Ну, а о любовной лирике и говорить нечего. Зовите свою девушку, располагайтесь поудобнее и — вперед под "When In Love" или "Eyes Are The Soul". Здесь явно не обошлось без работы знаменитого продюсера Quuen Latifah Mark The 45 King, привнесшего в музыку MC Lyte звуки романтического саксофона. Но не надо отчаиваться, были и заводные штучки. Например, "Big Bad Sister" или "Absolu-tely Positively... Practical Jokes".
Четвертым альбомом "Ain’t No Other" хочешь — не хочешь, а Лане пришлось отойти от своих фирменных заморочек–гибридов попа и хип–хопа. В самый пик моды на гангста–рэп народ хотел прочувствовать реальность песен, примерить тексты к своей жизни и составить домиком брови. Лайт решила не разочаровывать своих фэнов и нагрузила их мозги большой долей старошкольных треков с еще более жестким вокалом и музыкой. В результате получила первый в истории женского рэпа "золотой"сингл "Ruffneck". Некоторые даже не узнали ее, когда по радио стали крутить песни типа "Fuck That Motherfucking Bullshit" или "Steady Fucking". Ice Cube "факал", Dr. Dre ругался, но чтобы MC Lyte! Наконец, свершилось!
За следующие три года перед выходом "Bad As I Wanna Be" Лайт сохранила за собой репутацию неугомонной деятельницы. Она помогала (и мешала) петь многим известным (и не очень) рэпперам и соулерам, отчисляла круглые суммы на благотворительность и регулярно "подавала" на борьбу со СПИДом, открыла два собственных кафе–ресторана (в Нью–Йорке и Атланте).
Вообще Атланта ей очень приглянулась, и в работе над пятым альбомом ей помогали местные девочки–припевочки из популярной соул–группки XSCAPE. Когда вышел сам альбом, мнения о его содержимом разделились. Старые фэны MC Lyte жаждали увидеть в его продюсерах хотя бы одного из предыдущих компаньонов рэпперши и явно были не в духе, тогда как вновь приобретенные поклонники были очень рады за нее, ведь с Лайт теперь работали сами Джермейн Дюпри (генеральный продюсер So So Def), R. Kelly и Рашад Смит (продюсер Busta Rhymes и A TRIBE CALLED QUEST). В свете этого Лана Мурер перестала ругаться в своих песнях, сделалась чрезмерно серьезной, а в текстах в некотором роде даже стала напоминать Grandmaster Flash и RUN–DMC. Катастрофически уменьшилось количество "лохматых" песен (под которых можно было попрыгать, поорать, полаять и потрясти головой). Но никто не смог бы отобрать у нее достоинств заводного "Cold Rock A Party", классического "Everyday", да и "Druglord Superstar" — это очень круто и злободневно. Бывает очень трудно сразу же угодить любителям попа, ритм–энд–блюза и хип–хопа, но все–таки это возможно. И "Bad As I Wanna Be" живой тому пример. В этом свете непонятным только кажется ее решение не выпускать альбом ремиксов "Badder Than B Fore" в Америке.
Только что у нее вышел новый альбом "Seven & Seven". На этот раз она сделала ставку на помощь Мисси Эллиотт и LL Cool J. Это старые кадры, так что вполне закономерно, что Лана страхуется. По примеру Латифы Лайт уже имеет свою менеджерскую компанию Dupe The Moon Productions и пробует сниматься в кино. На ее актерском счету уже есть роль матери–одиночки в фильме "Fly By Night", и в скором времени вы увидите ее в картине "New York Undercover". MC Lyte уже сейчас планирует свою жизнь после рэпа и рассматривает варианты нового извлечения выгоды из своих талантов. За время своего рэпперской карьеры ей многое удалось. Вместе с коллегами Queen Latifah и Yo Yo она сформировала ясный образ для подражания для всех, кто молод, женственен и от рождения имеет темный цвет кожи. Она — единственная женщина МС, кто трудился все эти годы, не меньше, чем мужское большинство рэпперов.
Shawnna Настоящее имя: Rashawnna Guy Дата рождения: 1 октября 1979 года Место рождения: Чикаго, штат Иллинойс (Chicago, Illinois) Начало карьеры в группе: Infamous Syndicate Выпущенные альбомы : Worth Tha Weight (2004) и Block Music (2006)
Shawnna, – американская рэп дива, которая ворвалась в музыкальный бизнес благодаря своей сексуальности и агрессивному флоу. Она первая женщина-репер подписанная на Def Jam, а именно на лейбл Ludacris’а Disturbing Tha Peace Records. Впервые широкие массы услышали её на треке Ludacris’a «What’s Your Fantasy», а затем, на вышедшем в 2003 году, треке «Stand Up», который сотрясал различные хит-парады Америки.
В 2004 году Shawnna, выпускает свой первый соло-альбом на DTP/Def Jam «Worth Tha Weight» Второй альбом Shawnna, “Block Music” вышел 27 июня 2006 года. Продажи превысили тираж 150. 000 копий. В 2007 году Shawnna в интервью заявила, что покидает лейбл DTP, чтобы продолжить карьеру в качестве независимого артиста. Но в октябре 2008 года, Ludacris в статье журнала «XXL Magazine» сказал, что Shawnna никогда не покидала лейбл.
Yo-Yo
Yo-Yo (настоящее имя Yolanda Whittaker, дата рождения 4 августа 1971-го года) - американская рэп-исполнительница наминировавшаяся на Грэмми, знакомая большинству хип-хоп поклонников и музыкальных критиков в 90-е годы. Большая часть её музыки посвящена проблеме половой дискриминации в рэп-музыке. Yo-Yo основала хип-хоп движение IBWC - Intelligent Black Woman’s Coalition.
Впервые она появилась в качестве гостя на альбоме Ice Cube’а «AmeriKKKa’s Most Wanted» вышедшем в 1990-м году. Сольно она дебютировала с альбомом 1991-го года «Make Way For The Motherlode». Наиболее известным синглом с этого альбома стала композиция You Can’t Play With My Yo-Yo, записанная при участии Ice Cube’а.
Второй альбом, «Black Pearl», вышедший в 1992-м году, получил положительные отзывы критиков из-за общего позитивного настроя альбома, так резко контрастирующего с gangsta rap style’ом, очень популярным в те годы. Несмотря на это, альбом не был воспринят поклонниками мейнстрим рэпа и продажи альбома не оправдали надежд.
Меньше чем через год, в продажу поступает очередной, ещё более коммерческий по звучанию чем предыдущий, альбом под названием «You Better Ask Somebody». По содержанию, он был более близок большинству релизов того времени. Достаточно много композиций посвящалось культу оружия и марихуаны. Рэп сообщество невольно сравнивало этот альбом с предыдущей, позитивной работой Yo-Yo, и чтобы абстрагироваться от этого, она в своей композиции They Shit Don’t Stink сказала следующее: «I fell off, but now I’m back, cuz that Black Pearl shit was wack».
Последний трэк альбома The Bonnie and Clyde Theme - это третья совместная работа с Ice Cube’ом. Эта композиция стала единственным трэком со всего альбома, регулярно транслировавшимся на радио.
В 1996-ом году выходит её следующий альбом «Total Control». В 1998-ом она заканчивает работу над пятым и последним на данный момент альбомом под названием «Ebony», который так и не был выпущен. Он стал самым раритетным бутлегом среди фанов.
Несколько фактов:
Yo-Yo снялась в фильме 1991-го года Boyz N The Hood, а также учавствовала в телевизионном шоу Мартина Лоуренса. Также у неё была эпизодическая роль в музыкальном видео Missy Elliott на композицию Da Rain.
В 1994 году R&B исполнительница Trisha Covington использовала сэмпл из классического трэка Yo-Yo «You Can’t Play With My Yo-Yo», и вошла в 30 R&B hit с песней «Why You Wanna Play Me Out?».
В 2004 году она озвучила роль Kendl Johnson в видео-игре Grand Theft Auto: San Andreas.
С 2005 года она работает DJ’ем на Лос Анджелеской радиостанции KDAY.
В настоящее время она, вместе с двумя детьми, проживает в Лос Анджелесе, штат Калифорния.
Lauryn Hill
Эта девушка получила 5 (вдумайтесь, пять!) "Грэмми", обогнав в престижной гонке всех своих преследователей (номинаций у Лорин Хилл было больше, чем у остальных, - 10) и, главным образом, преследовательниц. Из всех "заслуженных артисток США" только Мадонна смогла потягаться с ней, да и то все-таки проиграла. Оставим бесполезные попытки понять, почему американцы (и не только "черные") любят Лорин Хилл и ее песни. Они тоже, например, никогда не поймут, отчего русские так любят водку и разговоры на кухне. Попробуем разобраться в другом - как в таком юном возрасте (ей только 23) девушке удалось стать лидером в целом музыкальном жанре. Еще пару лет назад, будучи участницей знаменитого трио The Fugees, она оставалась на вторых ролях. Все сливки со славы собирали ее друзья по группе, с которыми она познакомилась еще в школе, - Уайклеф Джин и Майкл Прас. Они были главными авторами альбома 1996 года "The Score". Это произведение буквально вдохнуло новую жизнь в хип-хоп, привнеся в него элементы рэгги от Боба Марли и "гангста" рэпа от Снуп Долга. Переделав старый хит Роберты Флэк "Killing Me Softly", The Fugees продали более восьми миллионов альбомов по всему миру и подняли вторую волну интереса к хип-хопу. Первую, давно уже забытую, нагнали МС Hammer и Ванилла Айс.
Карибское происхождение Джина и его кузена Майкла им сильно помогло. Оба они родом из Гаити, в Штаты переехали еще в детстве. Интересно, что отцы обоих парней были пасторами в церквах, а "черная церковь" - это, знаете, больше напоминает воскресную дискотеку. Принимая участие в таких "музыкальных службах", мальчики впитали и гаитянский рэгги, и американский соул. Лорин, будучи "коренной" американкой, тоже не осталась в стороне от этой купьтуры, так как с самого раннего детства пела в церковном хоре, что является великолепной подготовкой к штурму будущих вершин хип-хопа. Встреча с парнями произошла, когда ей было 13 лет. Они были постарше и уже имели свою группу. Идея принять в свои ряды девчонку им понравилась, и работа началась. После двух лет выступлений коллективу (вначале он назывался Tranzlator Crew) удалось "зацепиться" за небольшую местную компанию грамзаписи, которая и выпустила их первый альбом "Blunted on Reality". К тому времени они уже стали "беженцами", так переводится слово "Refugees", сократив которое музыканты желали подчеркнуть свое карибское происхождение. Из-за того что альбом был выпущен только в 1993 году, через два года после того, как был записан, он не стал откровением. Песни и музыка явно устарели, а их имидж "веселых беженцев" никого не трогал. Они были просто счастливы заниматься музыкой и к тому же получать за это какие-то деньги, беспрекословно слушаясь своих боссов. Шаг за шагом, давая концерты и записывая новые песни, The Fugees стали известны. Конечно, не так, как сейчас, но все же. Причем Лорин здесь сыграла далеко не последнюю роль. Ее шоколадного цвета кожа, глаза "невинной овечки" и пухленькие губки сделали свое дело - ее стали узнавать, и The Fugees постепенно начали ассоциироваться именно с Лорин. Кроме того, девушка искала любую возможность "попасть в ящик", например, стала играть в разного рода "мыльных операх". Вскоре от ее фанов, друзей и прессы стали поступать чуть ли не требования бросить своих коллег Джина с Майклом и заняться соло-карьерой. Неизвестно по каким причинам, но она на это тогда не пошла. Дождалась, "когда в начале 1996 года вышел их второй альбом "The Score". Он настолько отличался от того, что делала группа раньше, что многие до сих пор думают, будто это дебют. Как считают сами "беженцы", альбом концептуален и сделан как бы в виде саундтрека к некоему фильму, который так и не был снят. Все три суперхита с этого альбома - кавер-версии. Причем "No Woman, No Cry" и "Killing Me Softly" - официальные (здесь истинных авторов не скроешь), а вот с композицией "Ready Or Not" гаитяне слукавили. Взяли основную тему песни (ту, которая как бы звучит фоном, но создает главное настроение) из одной композиции ирландской певицы Энии. Конечно, американцы подвоха не заметили, а вот Эния обиделась, что ее даже не упомянули. Депо замяли.. Я. впрочем, не клоню к тому, что The Fugees - плагиаторы, т. к. "Ready Or Not" звучит далеко не так, как у ирландки. После этого альбома вышли из тени двоюродные братья Джин и Майкл. Они хорошо поработали над музыкой, и успех альбома в большей мере "на их совести". Главное - благодаря симбиозу разных стилей музыка стала доступнее широкому кругу слушателей. В феврале 1997 года The Fugees получили то, что заслуживали - два "Грэмми" за "Лучший рэп-альбом" и "Лучшее R&B исполнение". С этого момента началось вялое угасание группы. По сути, она перестала существовать, хотя кто знает... Лорин объявила, что беременна, а Джин начал проталкивать свой проект Refugee All-Stars. В его рамках он организовал на Гаити огромный благотворительный концерт, собранные средства с которого должны были пойти для гаитянских беженцев. 75 тысяч человек посетили это гигантское мероприятие в Порт-о-Прэнс, столице Гаити, только вот деньги пропали. Расследование так и не смогло определить, пошли ли средства на погашение концертных затрат или осели в карманах государственных чиновников... Скандал никак не отразился на репутации Порин. Впрочем, ей было не до этого, ведь в прошлом году она родила сына. Его имя Зайон Дэвид. Папа - Роэн Марли, один из сыновей знаменитого Боба Марли. К тому времени и Джин, и Майкл уже имели сольные альбомы, а вот Лорин запоздала. Однако, ее "Miseducation of Laurin Hill" быстро показал, кто главный. Это глубоко личная работа. Лорин написала, аранжировала и продюсировала фактически каждую песню. Получился этакий автопортрет любящей женщины и матери, признан-ный как суровыми критиками, так и многочисленными фанами. Сразу десять номинаций на "Грэмми" и пять граммофончиков в кармане! А что же группа The Fugees? Неужели конец? Подождем. Официальных сообщений пока нет, но, как проговорился Прас в одном из интервью. альбом будет.
Tanya Pointer - более известная под псевдонимом Nonchalant, певица, рэпперша и поэт-песенник из Вашингтона, штат Колумбия. В 1996 году, стала широко известной, благодаря хиту «5 O’Clock» ставший золотым и достигший 24 места в Billboard Hot 100.
До середины 90-х, казалось, что ведущими и несоизмеримыми женщинами рэппершами так и останутся Roxanne и Salt n’ Peppa, Queen Latifah и MC Lyte.
Но, мир не стоит на месте, и к тому времени, появилось новое направление женских МС, ищущих свой неповторимый, индивидуальный стиль и выдающих высокоинтеллектуальную лирику.
Этот лагерь нового поколения, возглавила Lauren Hill (из легендарных Fugees), за ней в ногу шли Bahamadia и Heather B. Серьезным подспорьем этому новомодному течению стала наша героиня - Nonchalant.
Ее дебютный и на сегодня единственный альбом «Until the Day», показал новые стандарты женского рэпа, и внес свой небольшой вклад, в хип-хопу культуру.
Альбом не только хорошо спродюсирован, но и отлично построен в плане вокала. Однако в целом, на альбоме нет ни одной песни, претендующей стать классикой хип-хопа.
На альбоме раскрываются разные темы: «Crab Rappers», критикует безбашенных ведущих радиостанций, отлично делающих свое дело и невероятно популярных на своих территориях.
«5 o’clock», осуждает неправильную, гангстерскую жизнь в гетто, с ее разборками между бандами, убийствами и продажей наркотиков.
«Lights N’ Sirens», рассказывает о плохих и продажных полицейских, отравляющих жизнь всей округе и превращающих её в ад.
Еще можно услышать пару - другую песен, о мужчинах, которые были в жизни Nonchalant, которых она когда то желала или еще только хочет…
Нужно признать, что в исполнении Nonchalant, прослеживаются мотивы рэпперш Lyte и Latifah, но с увереностью можно заявить, что Nonchalant - по сути новая, мощная, взрывная волна в женском рэпе.
Rah Digga
Первая леди Flipmode Squad официально покинула лейбл Busta Rhymes. За 10 лет сотрудничества с Flipmode Squad ей удалось выпустить лишь один сольный альбом «Dirty Harriet» в 2000 году. Все остальное время рэпперша баловала поклонников участием во всевозможных микстейпах. За эти годы очень талантливая MC успела попробовать себя в актерском ремесле, снявшись в фильме ужасов Thirteen Ghosts и мюзикле MTV Carmen A Hip-Hopera в компании Beyonce и Mos Def.
В апреле же этого года Rah Digga планирует сняться еще в двух картинах. Что касается информации о том, будто Rah Digga собирается присоединиться к новой группе Remy Ma, Shawnna и Jacki-O, то она не соответствует действительности. Бывшая звезда Flipmode Squad не стремится стать «Head Bitch In Charge», несмотря на то, что входит в женскую коалицию Murda Mami’s наряду с Remi Ma и Shawnna. Тем не менее, музыку Rah Digga не забросила: скоро пройдет конкурс на гостевое участие в ее микстейпе
Foxy Brown
Foxy Brown — это не грациозная старушка Queen Latifah и даже не заводная тетка MC Lyte. Таким, как она, пронырливым особам палец в рот не суй. Новому поколению женского рэпа уже недостаточно, чтобы их уважали и считали реальными, несмотря на их пол; наоборот, они находят в женских слабостях свою выгоду и используют природную сексуальность в борьбе за слушателя, который, очевидно, скоро окончательно трансформируется в зрителя. Ее предки жили в Африке и на Филиппинах. Она же родилась 6 сентября 1979 года в одном из самых неспокойных оазисов американской мультикультурной цивилизации, колыбели рэп–культуры — городе Нью–Йорке. Инга Фанг Маченд (Inga Fung Marchand) — а именно так ее окрестили родители — появилась на свет гораздо позже не только «черной» музыки, но и такой ее разновидности, как хип–хоп, однако их позывные она, вероятно, неустанно слышала на улицах родного Бруклина и однажды сама приобщилась к речитативу, когда зимой 1994 года на одном из традиционных бруклинских конкурсов, призванных открывать новые таланты, 14–летнюю девушку угораздило выйти на сцену и без подготовки и ложной застенчивости мастерски «сделать» остальных конкурсантов, которые долго и основательно репетировали дома. Быстрый успех по обыкновению сразу опьяняет, и данный случай не нарушил этой закономерности. Инга жила в предвкушении будущих побед и даже взяла себе имя, что позвучнее. Фокси Браун — это одна из главных героинь одноименного фильма 1974 года, рассказывающего о борьбе черной расы за свои права, где в роли Браун снялась знаменитая американская актриса Пэм Гриер (Pam Grier), которую вы могли также увидеть в клипе Snoop Doggy Dogg «Doggy Dogg World», где она болтает с Dr. Dre. Дебют Фокси состоялся на альбоме LL Cool J «Mr. Smith». А дело было так.
Она подкатила к Tone и Poke из продюсерского дуэта TRACKMASTERS, которые были хорошими друзьями ее семьи, в то время, когда они ремикшировали трек LL Cool J «I Shot Ya». Услуги Браун оказались как нельзя кстати, да и Кул Джею понравилась настырная 16–летняя красавица со смазливым молочно–шоколадным личиком и резким не по годам голосом. В следующие два года Фокси как с цепи сорвали. Она читала на несметном количестве записей. Сначала на ремиксе Silk Tha Shocker «Hooked On You», Total «No One Else» и Tony Braxton «You’re Makin’ Me High». Затем было два замечательных дуэта с Jay–Z («Ain’t No…») и Case («Touch Me, Tease Me») и несколько совместных работ с Nas, AZ и Cormega (которого вскоре заменил Nature) под вывеской FIRM (в сольниках Nas и AZ). В связи со всем вышесказанным за Фокси разгорелась настоящая война между лейблами. Но недолго пушки громыхали. Браун выбрала всеми почитаемый Def Jam. Основываясь на ее предыдущих работах, многим казалось, что Фокси — это еще одна кокетка в рэпе, которая кроме как о дорогих прикидах, шикарных бриликах и роскошных тачках ни о чем другом читать не умеет, потому что нет у нее за душой ничего такого, что заставило бы говорить правду о жизни на улице. Все сомнения на этот счет развеял ее дебютный альбом «Ill NaNa», в котором Браун продемонстрировала свежий взгляд на современное житье–бытье женского пола в черных гетто. Неожиданностью для широкой публики стала полная автобиографичность большинства ее песен, наполненных детскими воспоминаниями о родном Бруклине и о беспощадных улицах Манхеттена, где она часто ошивалась. Однако не все поверили в реальность ее текстов, и за последние два года вышло около десятка наезжающих на нее записей, особенно со стороны ревнивых рэпперш, для которых Фокси стала конкуренткой #1. Началась полномасштабная песенная война между Браун и остальным женским рэпом во главе с Queen Latifah и Queen Pen. После ответа Фокси на их выпады в треке «10% Dis», где есть слова: «Mad ‘cause I’m pretty, sent your fruity ass straight–staring at my titties», в фойе нью–йоркского отеля «Reno Hilton» даже развязалась драка между Браун и Пен, но их разняли рэпперы Noreaga и Cam’ron, а потом подоспел и давний бой–френд Фокси Карапт (Kurupt) из Tha Dogg Pound со своей калифорнийской бандой. Кстати, с отелем связана еще одна страничка в биографии Браун. В январе 1997 года во время совместного с LOST BOYZ и Camp Lo турне Фокси набросилась и избила двух женщин — служащих отеля «Ritz Carlton», который находится в городе Рале (штат Северная Каролина), только за то, что у них не оказалось утюга, чтобы мисс Браун смогла погладить свои дорогие шмотки, потрепанные переездом. За это она получила месяц тюремного заключения условно, 500 долларов штрафа, 80 часов общественно полезных работ, год испытательного срока и была обязана лично извиниться перед пострадавшими. Теперь пора бы рассказать и о хорошем. Фокси и Карапт — эта сладкая парочка не сходит со страниц американской прессы уже который год. Одно время сообщали, что они секретно поженились в августе 1997 года, затем осенью они рассорились и нашли себе новых партнеров. Фокси в это время сосредоточилась на своей карьере, а популярности ей добавили совместные проекты с Puff Daddy, Lil’ Kim (с которой они сложили оружие после полугодичной конфронтации, начавшейся во время нашумевшего турне «No Way Out» в команде Puff Daddy), Yo Yo, Luke, Noreaga, Mack 10, R. Kelly и Jay–Z. Браун также снялась в картине Джады Пинкетт «Woo», но почему–то проигнорировала саундтрек к ней. Весной 99 года Карапт и Фокси помирились, зажили счастливо в уютном особнячке в Нью–Джерси, и дела у Фокси заметно поправились. Теперь, если она захочет выйти замуж, терять ей будет решительно нечего. Даже смена фамилии будет для нее приятной процедурой, ведь Карапта на самом деле зовут Рикардо Браун. Так постепенно мы и добрались до финишной прямой этого рассказа, который завершает информация о ее новом и втором по счету альбоме «Chyna Doll» (если не коверкать, то китайская кукла получается), который вышел 26 января и сразу же возглавил американские чарты. Пылкая поклонница альтернативного рока, мисс Браун приготовила своим поклонникам большой сюрприз, записав композицию с легендарной Fiona Apple. Также на альбоме заявлены Janet Jackson (в римейке ее же раннего хита «What Have You Done For Me Lately»), Mia X и Gangsta Boo (из THREE 6 MAFIA) в еще одной переделке классики N. W. A «Niggaz With Attitude» (здесь песня вполне резонно называется «Bitches With Attitude»). Как всегда великолепное взаимопонимание у нее с Jay–Z (трек «Bonny And Clyde Part II», как их часто называют), родственные чувства к Pretty Boy («Hot Spot» — первый сингл из этого альбома) и профессиональные отношения с Busta Rhymes, DMX, Total, Next, Master P, Mya и Juvenille. На альбоме есть парочка неожиданно жестких гангста–треков («4–5–6», «Chyna White»), но в остальном это стандартная рэп–запись с прилизанными мелодиями и не больно режущими слух текстами, которые доминируют на американских радиостанциях последние несколько лет. Но самое смешное, что как ни старалась Фокси подчеркнуть здесь свою сексуальность и расовые корни, обложке диска это удалось сделать гораздо удачнее, чем его внутренностям. И хочется сказать, что от новых песен Браун откровенно несет коммерцией.
Eve
Eve, калифорнийка Джихан Джефферс (Jihan Jeffers) 1979 года рождения, была трудным ребенком - этаким сорванцом в юбке... Хотя, может быть, именно это является объяснением тому, что ее можно отнести к одной из самых "наследивших" персон в рэп-индустрии за период 1999 года. Нет, фото Eve не висит на стенде "Ее ищет полиция" - она никого не избивала и не убивала. Она просто очень плодотворно работала. Посудите сами: "Girlfriend/Boyfriend" (BLACKSTREET), "What Ya Want" (RUFF RYDERS), "Hot Boyz" (Missy Elliot) и, наконец, "You Got Me" (THE ROOTS), за которую THE ROOTS стали лучшими на последнем "Grammy" в категории "Рэп-дуэт/запись с группой" - все это неполный список синглов, занимавших верхние строчки хит-парадов, и во всех из них Eve принимала непосредственное участи. И это не учитывая ее дебютного альбома "Let There Be... Ruff Ryders" First Lady". Тем не менее, несмотря на все эти достижения и учитывая ее молодой возраст, путь ее не был усыпан лепестками роз... Отец и мать Eve разошлись, когда девочке было 12 лет. Оставшись на попечении своей матери и бабушки, она все же имела возможность видеться с отцом, что и делала до 18 лет. Через 2 года после развода ее мать снова вышла замуж, вследствие чего у Eve появился братик Farrod. В школе она получила известность благодаря своим пьесам, поэмам и коротеньким историям, с которыми она даже побеждала в различных школьных литературных конкурсах. Будучи подростком, будущая звезда была участником женского поюще-читающе-танцующего коллектива EDJP и была известна под псевдонимом Gangsta.
После нескольких выступлений горе-группа распалась, и Eve решила удариться в соло, взяв себе имя Eve Of Destruction. Выступая на частных вечеринках, в клубах и на всяческих конкурсах талантов, она постепенно добилась некоторого признания. Но, видно, ее все же не устраивало то, как продвигались ее дела, так как однажды Eve поклялась себе в том, что она откажется от своих стремлений достичь чего-то на поприще музыки, если ее мечты не осуществятся до 21 года. Что касается образования, то с ним были проблемы: "Я была чертовой бандиткой, - вспоминает Eve, - и даже не думала о том, как бы закончить школу. Я вообще не думала, что я ее закончу... ". Возможно, это был "трудный возраст", а может быть, и что-то другое... но после окончания школы поведение "плохой девочки" не изменилось. В это время ее мать повторно выходит замуж. Естественно, в таких случаях происходят какие-то перемены в личной жизни. Произошли перемены и у Eve: в новой жизни она чувствует себя неуютно и разочарованно, серьезно подумывая об уходе из дома. И вот однажды в компании своих друзей она совершает ночное путешествие в Нью-Йорк. Итогом является работа в "Golden Lady Strip Club", а по-нашему - просто в стриптиз-клубе (а чего? работа не пыльная и при хорошем раскладе получаешь до 400 баксов за ночь). Но, поработав совсем немного стриптизершей, Eve, которая выступала под псевдонимами Mystique (Таинственность), Cinnamon (Корица) и Ginger (Имбирь), поняла бесперспективность данной работы. "Это было периодом депрессии. Я знала, что не должна была находиться там. У меня была мама и был дом - вот то, к чему я должна была стремиться... " - вспоминает Eve. К счастью для нее, однажды на своем пути она встретила удалившегося от дел рэппера Mase, который "благословил" Eve на уход из стриптиза и заставил ее поставить планку своей карьеры выше уровня "похотливой" работы. "Он говорил со мной около двух часов, - вспоминает Eve, - он говорил о том, что я слишком умна для того, чем я тогда занималась, и если я хочу чего-то добиться в жизни, то должна бросить стриптиз и начать делать рэп... " И она последовала совету Mase. И вот однажды она появилась в дверях Michael Lynn, который занимался делами Dr. Dre"евского лейбла Aftermath Entertainment. Состоялось прослушивание, после которого Lynn пообещал Eve перевезти ее в Калифорнию для работы с самим Dr. Dre. Но на саму Eve это обещание не подействовало: "Я была на многих прослушиваниях и была знакома с этим механизмом. Я отнеслась к его обещанию так: если он позвонит - то позвонит, если не позвонит - то не позвонит. Но он позвонил, и позвонил на следующий день. Я прослушивалась в субботу, а он позвонил в воскресенье". Eve переехала в Лос-Анджелес и записала у Dr. Dre на студии демо-кассету, состоящую из трех песен, одна из которых - "Eve Of Destruction" - вошла в саундтрек "Bulworth". К сожалению, Dre был слишком занят своим новоиспеченным лейблом, и годовой контракт с Eve не принес обеим сторонам ничего интересного - Eve так и не смогла продвинуться вперед к своему дебютному альбому. Все еще находясь в L. A., бесконтрактная Eve налаживает отношения с начинающим тогда DMX, который готовился к выпуску своего дебютного альбома "It"s Dark And Hell Is Hot", впоследствии возглавившего вершины хит-парадов. Итогом было то, что вскоре она была приглашена на Ruff Ryders Records, где ей предложили посоревноваться в считке с Drag-On и Infa Red. "Я вся тряслась от страха, ведь я понимала, что мой уровень намного ниже, чем их, и если я облажаюсь, то RR не подпишут со мной контракта", - вспоминает Eve. Но все прошло удачно, вследствии чего с ней был подписан контракт. Ее дебютной работой на новом лейбле стал сингл "What Ya Want", вошедший в компиляцию RUFF RYDERS "Ryde Or Die (Vol. 1)" получивший широкую ротацию. В нем Eve выступила не только как талантливый МС, но и продемонстрировала свое умение в таком стиле, как mambo. Наконец, выпустив свой дебютный альбом, Eve стала одной из самых ярких звезд 1999 года, воссиявших на небосводе рэпа. И это неудивительно - кто ищет, тот всегда находит, и если к тому же человек талантлив, то рано или поздно он обречен на успех. Она находится в самом начале своего пути, и будем надеяться, что этот путь будет как можно длиннее и чем дальше она будет идти, тем ярче будет след, оставляемый ею...
Queen Latifa - её не написал, она и так мама рэпа и всех рэп-див Туда же и Salt'n'Pepa и тп
Mail, вот ты бы ещё фоточки всех перечисленных в студию доставил, я бы вообще рад был. Особенно Lil Kim. Эта то о ё ёй какая, негретяночка то. Хотя может и не негретяночка. С виду не скажешь точно.
Ив тоже хороша А там самая великая - Лорин Хилл - она Грэмми наполучала дофига, кроме неё из списка никто не получал Грэмми вообще, вроде бы. А по музыке - так МС Лайт всех вынесет далеко и надолго