Oxxxymiron Настоящее имя - Мирон Федоров Родился 31.01.1985 в Питере, жил в Германии, сейчас живет в Англии, в Лондоне. Окончил Оксфордский Университет, дипломированный литературовед. Полуфиналист 14 независимого баттла hip-hop.ru
Родился в 1985 в Ленинграде. Отец - физик-теоретик, мать - библиотекарь. В 1994 вслед за отцом переехал в Германию, в 2000 - в Англию.
В разное время работал и подрабатывал репетитором, офисным работником, продавцом, переводчиком, пионервожатым, грузчиком, гидом, конферансье и "литературным негром".
Закончил Оксфордский университет (факультет английского языка и литературы). В процессе был исключен с диагнозом "депрессия" и поступил повторно.
Разведен.
С разной интенсивностью занимался рэпом с 1998. В 2008 начал выставлять демо-треки в сеть, в 2011 выпустил нашумевший альбом "Вечный Жид".
В 2012 выступил на фестивале "Пикник Афиши" и получил премию журнала GQ "Открытие года".
13-го ноября 2015-го года выпустил второй сольный альбом под названием "Горгород" и отправился в очередной концертный тур.
В июле 2016-го отправился в свой первый европейский тур, включающий города Англии, Испании, Италии, Франции и Португалии.
Одержал четыре подряд победы на Versus battle. В трёх поединках, где присутствовала судейская коллегия, получил 11 голосов из 11 возможных.
Опять летят оскорбления за поиск скрытого смысла. Ребята, есть поиск скрытого смысла, не заложенного в тексте - это так, развлекаловка читателя. А есть поиск и интерпретация открытого, но не очевидного, может быть, смысла - непосредственно по тексту. Это объективаный литературный подход.
Например, теория про то, что в знаках зодиака, перечисляемых Гуру, он имеет ввиду персонажей сюжета, вплоть до стрелка (стрелец) - это бред. Потому что по контексту, Гуру проповедует концепцию про "переплетено" пришедшему к нему писателю, нахуя ему заворачивать какой то сверх-символизм в обычное перечисление знаков зодиака? НЕ ГОВОРЯ О ТОМ, ЧТО СТРЕЛОК (СТРЕЛЕЦ) - ВООБЩЕ ЕЩЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛ НА ТОТ МОМЕНТ, А ПРО НИКА, КИРУ И ФАНАТА - ОН ВПОЛНЕ МОГ НЕ ЗНАТЬ, НА КОЙ ОНИ ЕМУ.
Все переплетено, львы, козероги, стрельцы и водолеи - все люди с этими знаками зодиака и характерами, им приписываемыми. И тут нету эзотерики, сынок. На соседей идут войной, если у населения спермотоксикоз. Такие дела.
Что до СИНИХ ЗАНОВЕСОК, тоже - балабольство. Училке отвечает Пушкин, он не был символистом и в его стихах действительно странно искать одиночество в синих занавесках, НО, БЛЯДЬ, ЕСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ, ПО КОНТЕКСТУ И ДЕТАЛЯМ - ПРОПИТАННЫЕ СИМВОЛИЗМОМ, ВПЛОТЬ ДО СИНИХ ЗАНАВЕСОК. И когда мы читаем Блока и видим, что в стихотворении мало конкретики и много неочевидных символов мы имеем права делать предположения, обосновывая по тексту.
Такие дела.
Добавлено (18.11.2015, 16:10) --------------------------------------------- Цифер, ты кстати не отметил такую деталь? Наш писатель-революционер был несколько труслив и в самой революционной борьбе он был не уверен.
Например, сходив к Гуру и выслушав концепцию про "переплетено", он вскоре идет нянчить Ника и поет ему мрачную колыбельную про темные времена, мол ЧТО ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ НАМ, СМЫСЛ БОРОТЬСЯ - СИЛЫ ТЬМЫ ВОССТАЮТ СО ДНА? Чем еще заниматься тут, СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ГЛУПО - МРАК ВОДОЛАЗ ДА СПРУТ?
Что за "радикальные" настроения?)
Дальше читаем. Марк поет ребенку, про бессмысленность борьбы против восстающих сил мрака и зла. Но дальше говорит:
Ты еще не знаешь, что подозреваемых снимают сотни скрытых камер. Я не пассионарий, я не гипер-активист, чтобы меня заперли в каземат (тюремная камера), НО ТО ЧТО НАЗРЕВАЕТ НАЗЫВАЕТСЯ - КОНЦЛАГЕРЬ.
То есть, Марк на самом деле охуел поначалу от той правды, что поведал ему Гуру. О том, какое зло действует внутри непобедимой почти системы. И в борьбе он не видел смысла, силы тьмы - слишком сильны. Но то, что назревает, НАЗЫВАЕТСЯ КОНЦЛАГЕРЬ - поэтому, что то делать надо.
Далее он пишет "полигон", где изображает ЖЕРТВЫ РАДИКАЛОВ И ПРОСТО - ИНАКОМЫСЛЯЩИХ. ИХ КАЗНЯТ НА ПОЛИГОНЕ - те, кто доволен нынешней системой.
И наконец, накануне восстания он опять же - решимостью не блещет.
"И хана тебе, доигрался ты, старый дурак, - вот и вся эпитафия." - вот и доигрался, влез в радикалы, блин.
"Деспот на горе мишенью боёв стал. ЗРЯ, НАДО БЫЛО БЕГСТВОМ СПАСАТЬСЯ, Эх, ночь продержаться, как в песне поётся, Эх, день простоять. Мог я себе представлять Пару дней тому назад без юродства Чем, кроме постели совместной, знакомство Теперь с моей девочкой Пиздец обернётся? " - Деспот стал мишенью восстания и я - его участник. Зря, надо было бегством спасаться. Бля, продержаться бы ночь и день простоять. МОГ ЛИ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ, ЧТО ТАКОЙ ХЕРНЕЙ ОБЕРНЕТСЯ МОЕ ЗНАКОМСТВО С ДЕВОЧКОЙ - ПИЗДЕЦ. Куда она меня втянула?)
И дальше.
Когда Мэр его отпустил - сразу все "радикальные" идеи повылетали из бошки. Бля, меня помиловали, оправдали, не убили! Нахрен я бороться полез, меня чуть не повесили. И я видел и понял весь этот цирк с виселицы: ТУТ ДВА ПУТИ, ЛИБО УБИТЬ СЕБЯ, НЕ ЖЕЛАЯ ЖИТЬ В СИСТЕМЕ, ЛИБО - СТОИЦИЗМ И ТЕРПЕНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО. Затем - вопрос о творчестве в слоновой башне и тд.
"И хана тебе, доигрался ты, старый дурак, - вот и вся эпитафия."
вы думаете, что это о Марке, типа "На могильном камне пусть выбьют что-то поскромнее"? Старый дурак - Мер, по-моему. Марк даже в плане сарказма на старого дурака не смахивает.
Добавлено (18.11.2015, 17:16) --------------------------------------------- Ну, типа минутная решимость, воодушевление при виде девушки. А потом, ночью, уже самокопание и падение. Хотя все равно это роли не играет.
Наш писатель-революционер был несколько труслив и в самой революционной борьбе он был не уверен.
Например, сходив к Гуру и выслушав концепцию про "переплетено", он вскоре идет нянчить Ника и поет ему мрачную колыбельную про темные времена, мол ЧТО ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ НАМ, СМЫСЛ БОРОТЬСЯ - СИЛЫ ТЬМЫ ВОССТАЮТ СО ДНА? Чем еще заниматься тут, СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ГЛУПО - МРАК ВОДОЛАЗ ДА СПРУТ?
Что за "радикальные" настроения?)
Дальше читаем. Марк поет ребенку, про бессмысленность борьбы против восстающих сил мрака и зла. Но дальше говорит:
Ты еще не знаешь, что подозреваемых снимают сотни скрытых камер. Я не пассионарий, я не гипер-активист, чтобы меня заперли в каземат (тюремная камера), НО ТО ЧТО НАЗРЕВАЕТ НАЗЫВАЕТСЯ - КОНЦЛАГЕРЬ.
То есть, Марк на самом деле охуел поначалу от той правды, что поведал ему Гуру. О том, какое зло действует внутри непобедимой почти системы. И в борьбе он не видел смысла, силы тьмы - слишком сильны. Но то, что назревает, НАЗЫВАЕТСЯ КОНЦЛАГЕРЬ - поэтому, что то делать надо.
Далее он пишет "полигон", где изображает ЖЕРТВЫ РАДИКАЛОВ И ПРОСТО - ИНАКОМЫСЛЯЩИХ. ИХ КАЗНЯТ НА ПОЛИГОНЕ - те, кто доволен нынешней системой.
И наконец, накануне восстания он опять же - решимостью не блещет.
"И хана тебе, доигрался ты, старый дурак, - вот и вся эпитафия." - вот и доигрался, влез в радикалы, блин.
"Деспот на горе мишенью боёв стал. ЗРЯ, НАДО БЫЛО БЕГСТВОМ СПАСАТЬСЯ, Эх, ночь продержаться, как в песне поётся, Эх, день простоять. Мог я себе представлять Пару дней тому назад без юродства Чем, кроме постели совместной, знакомство Теперь с моей девочкой Пиздец обернётся? " - Деспот стал мишенью восстания и я - его участник. Зря, надо было бегством спасаться. Бля, продержаться бы ночь и день простоять. МОГ ЛИ Я СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ, ЧТО ТАКОЙ ХЕРНЕЙ ОБЕРНЕТСЯ МОЕ ЗНАКОМСТВО С ДЕВОЧКОЙ - ПИЗДЕЦ. Куда она меня втянула?)
И дальше.
Когда Мэр его отпустил - сразу все "радикальные" идеи повылетали из бошки. Бля, меня помиловали, оправдали, не убили! Нахрен я бороться полез, меня чуть не повесили. И я видел и понял весь этот цирк с виселицы: ТУТ ДВА ПУТИ, ЛИБО УБИТЬ СЕБЯ, НЕ ЖЕЛАЯ ЖИТЬ В СИСТЕМЕ, ЛИБО - СТОИЦИЗМ И ТЕРПЕНИЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО. Затем - вопрос о творчестве в слоновой башне и тд.
Ну да, там же дальше, в "Накануне" будет такое:
"И хана тебе, доигрался ты, старый дурак, - вот и вся эпитафия." - он сожалеет в глубине души, что решился все-таки. Может быть, именно в этот момент Марк написал строки
«Как ты был неблагодарный, так жизнь сломал мне»; «На могильном камне пусть выбьют как-нибудь пошикарней».
Он вспомнил, подумав о верной смерти, что ему такое же уже прочили ранее. И перенес эти воспоминания на бумагу. Возможно так было.
"она хватает машинально в постели, Даже не просыпаясь, мой член, а я улыбаюсь ей и понимаю, что фатально потерян. И жаль не удержать на мгновение Оставшуюся ночь перед финальным падением." - а вот тут эмоциональная составляющая перевешивает холодный расчет и инстинкт самосохранения, он загорается желанием изложить как можно больше своих мыслей на бумагу перед возможной гибелью. Хочет задержать эту ночь, чтобы больше успеть.
Марк был и остается трусоват. Писал бунтарскую прозу он в эмиграции, по возвращении от этих дел отошел. И даже проникнувшись философией Гуру не был до конца уверен, стоит ли рисковать. После неудачной попытки сразу же пожалел. Но это никак не влияет на сюжет, в целом-то, потому что Алиса так или иначе его толкнула на активные действия.
Да, на сюжет не влияет. Но это дает понять, что решающую роль в том, что Марк участвовал в революции - сыграла Алиса, а не Гуру.
Добавлено (18.11.2015, 20:21) --------------------------------------------- А это - еще одно доказательство того, что Алиса встретила Марка не случайно, что она - хотела сделать популярного писателя рупором революции
Вуманз, ты можешь помочь? У меня есть картинка, нужно ее с боков затемнить. Но чтобы цвет переходил плавно - например, слева он серый и должен темнеть постепенно до полностью черного. Переход этот не должен быть длинным, зато должен быть плавным, повторюсь. Я попробовал с помощью онлайн-редакторов - не выходит. Ну или придется часа два малевать.
Если ты можешь такое сделать, я был бы очень благодарен.
Трек передаёт нам содержание телефонного разговора Марка с дозвонившимся ему фанатом, а точнее — гневного монолога последнего. Сначала мы узнаём первые факты о протагонисте — родился в Горгороде, в раннем возрасте эмигрировал. Поклонник рассказывает и свою историю — с подросткового тринадцатилетнего возраста он зачитывался книгами Марка, видя в нём старшего брата, интеллектуально развитого, талантливого, перспективного. Произведения, очевидно, были самыми что ни на есть злободневными для обитателей Горгорода, поскольку тинейджер без особого труда вживался в каждую из рассказанных историй. Молодой человек был уверен, что начинающего писателя обязательно ждут успех и отличная карьера, так как он выгодно выделялся на фоне коллег-литераторов, променявших самобытность и правду на подчёркнутую политкорректность ради личной выгоды. Фанат противопоставляет им Марка раннего образца — автора, живущего с народом и в народе, в муравейникоподобных фавелах, не ставящего во главу угла гонорары и откровенно игнорирующего цензуру.
Что же случилось потом? «Кураж исчез», проза Марка резко видоизменилась и обрела совершенно новую целевую аудиторию — представители буржуазии, покупающие свежие романы совсем не для погружения в их атмосферу, не для поиска в книгах себя, а для пополнения коллекции модных бестселлеров в красивых переплетах на полках своих этажерок.
Жёсткая критика не обходит стороной и новую модель поведения Марка — в заведениях, где раньше он бы даже не прошел фейс-контроль, нынче писатель стал своим. Дегустирует шампанское на званых вечерах и лакомится омарами на фуршетах, зарабатывая достаточно денег, чтобы быть вхожим в светское общество. Поклонник искренне удивлён — неужели любимый и некогда настолько близкий по духу автор совсем не задумывается о поклонниках, которые полюбили его задолго до появления нового образа? Неужто он не понимает — по-настоящему преданные фанаты не знают, что и думать, введённые в ступор конформистским творчеством последнего образца?
Звонящий просит, даже требует, показать давним читателям, что Марк всё ещё способен на сильные, будоражащие тексты. Что не потух его запал, что наркотики, которыми герой, по-видимому, склонен баловаться на многочисленных вечеринках, не затуманили острый ум, когда-то рождавший живую, интеллектуальную прозу. Фанат взывает к Марку — неужели ты так и не понял, «что за рупор сжимаешь в руках»? Насколько велико твоё воздействие на общественное мнение населения Горгорода, насколько многое ты всё ещё можешь донести до людей?
В припеве трека фанат уже непосредственно давит на болевые точки, ставя вопрос ребром. «Кем ты стал», Марк? В кого ты превратился? Как и когда ты умудрился растерять свой гнев, ненависть к системе, которые рождали по-настоящему горячие, искренние слова? На что ты тратишь деньги с огромных гонораров? На свой новый образ, позволяющий лаконично вписаться в высшее общество? Зачем тебе вообще эти деньги, если лучшие произведения были написаны в захолустных фавелах? Какая разница, что о тебе думают «богемные стиляги», что на тебе надето — ведь внутри ты по-прежнему простой человек. Ты был моим ориентиром, «был всем для меня», но предпочел отношения с противоположным полом и «кайф» от наркотических веществ возможности стать для людей живой легендой.
Во втором куплете монолог возобновляется. Звонящий продолжает акцентировать внимание на нежелательности злоупотребления разного рода веществами, в данном случае уже алкоголем. Он спрашивает у Марка: неужели девушки с остекленевшими пустыми глазами, пьяная богема вокруг и раздутое самомнение — то, ради чего стоило годами горбиться за письменным столом? Неужто это в самом деле венец писательской карьеры?
Поклонник проводит аналогию, сравнивая народ Горгорода с евреями, а Марка — с Моисеем, который вывел тех из Египта, освободив из-под гнёта. В качестве же куста, воспламенённого богом, видимо, выступает то самое внутреннее пламя Марка, его талант, ныне затухающий. Писатель мог поселить в сердцах читателей желание противиться политической системе, несправедливости власти, сподвигнуть их на борьбу, вернувшись в родной город и продолжив обличать то и тех, кого обличал раньше, уже на глазах сограждан. Однако со своим новым образом жизни на роль Моисея Марк совершенно не подходит.
Звонящий едко напоминает —«там», вдалеке от родных мест, ты не боялся открыто выражать несогласие с тем, как «система лузгает дух с телом», высмеивал коррупцию, рвачество, сребролюбие. Но «тут», едва вернувшись, обнаружив себя известным, вместо того, чтобы воспользоваться столько широкой аудиторией, стать гласом народа, почему-то резко сузил свой круг тем (в прямом, поведенческом, и переносном, литературном, смысле) до вечеринок, фуршетов, особей противоположного пола и всяческих развлечений. Сюжеты книг перестали цеплять, захватывать читателя. Поклонник уверяет - это потому, что Марк сам для себя стал пупом Земли, пожиная плоды популярности, завоеванной текстами совсем иного толка. Но даже то, насколько книги измельчали с литературной точки зрения, может сойти с рук автору, поскольку невозможно простить кое-что другое. Если настроения вокруг явно негативны по отношению к правительству, если люди больше не хотят видеть коррупционеров-изменников у власти, как можно не поддерживать, не распалять подобные настроения, обладая обширнейшей аудиторией идеально подходящего социального класса?
Фанат возмущенно описывает Марку картины быта Горгорода: буржуазия отделяется от пролетариата всё более высокими стенами (мгновенно вспоминается строка «город вертикально поделен» из предыдущей композиции), границы между социальными слоями становятся непреодолимыми, тюрьмы переполнены, в связи с чем узники массово гибнут из-за неподобающих условий. Причём заключенных-то становится только больше, потому что в исправительные заведения стали отправлять за малейшую провинность, лишнее слово, карикатуру или шарж. Поклонник задаётся вопросом: почему в таких условиях для тебя, Марк, для писателя-бунтаря, автора-нонконформиста, после стольких страниц изобличающей прозы табу сочинить свой magnum opus — «сделать слепок» с общества Горгорода, воссоединив глас народа с рупором в собственных руках? Неужели на самом деле ты трус, а ранние труды оказались фальшью? Или ты действительно «сдулся», сдался, изменил себе и считаешь то, что происходит, совершенно нормальным?
«Кем ты стал?» — продолжает звонящий. «Склеил себе пьедестал», заработал популярность за счёт фанатов, свято веривших в твою раннюю писанину, в твою искренность. Существенно пополнил свой бюджет, распродал тиражи, а теперь восседаешь на воображаемом троне? Ну значит ты предал себя, предал нас, предал свой стиль. А раз так, то никакая ты больше не звезда, не живой идол, потому что произведения настоящей народной легенды никогда не будут выходить под брендом модного издательства. Поклонник, с отчаянием в голосе, заканчивает свой монолог. Он не понимает, как такое могло случиться. До сих пор не верит. Он был готов простить многое, но Марк изменился настолько, что вера всё-таки переросла в ненависть.
Трек снова заканчивается сообщением с автоответчика. Кира сочувствует Марку, потому что тому всё-таки пришлось выслушать горячую речь бывшего фаната. Она предупреждает, что скоро намечается очередное светское мероприятие — «попойка у фон Гьена», которое приурочено к переизбранию мэра. Кира с явным сарказмом в голосе отмечает — «нашего любимого мэра». Она знает, что Марк по-прежнему настроен против правительства и мэра в частности, хотя теперь не подаёт вида ради сохранения репутации, продаж и положения в обществе, однако всё равно рекомендует там появиться (возможно, как раз ради перечисленных целей).
Здесь же впервые упоминается загадочный гор, с которым Марку прямо советуют быть осторожным, поскольку, как мы можем понять, какие-то прецеденты из этой области уже случались ранее. Ну а нам остаётся перейти к следующей главе.
"в альбоме в единое целое переплетены Демьян Бедный, Владимир Маяковский, Джон Толкиен и братья Стругацкие." - охреневаю просто. В какое Целое там объединен Демьян Бедный, который один раз только упоминается в сравнении с Марком. МАЯКОВСКИЙ - где? - хоть убей не вижу. Про Толкиена говорилось, Стругацких Вуманз не указал и никто не указал. В общем - газета.
Вуманз хорошо в Стругацких шарит, вряд ли он пропустил бы что то важное.
"Хотя, лучше всего об этом сказал сам Мирон: «Я просто писатель и [не волнует]»." (рука лицо). Может, лучше всего Мирон об этом сказал: "Отъебитесь, ей-богу, дай упорюсь."?
Добавлено (19.11.2015, 02:37) --------------------------------------------- "у меня i-5,nvidia gt720,6гб ОЗУ, у меня пойдет альбом?" "у меня пошла, только игра перевернулась, попробуй через режим совместимости с windows 3"
Мне как-то лень, ибо надо писать нашу работу, к тому же учеба порой напрягает, а так было бы круто все существующие и появляющиеся рецензии изучить и составить список тех, на кого есть отсылки в альбоме по мнению разных авторов. Уже порядка двух дюжин наберется, думаю.
Кстати, с первого прослушивания "Слова Мера" на припеве ловлю себя на мысли: "Кто ж выкупит припев для реклам своей загородной бухаловки?". Текст чуть поправить - и идеальный закадровый текст )
Цифер, хочу попросить у тебя прощения, я выхожу из игры. Обстоятельства изменились, интернет теперь очень ограничен, как, впрочем, и время.
Да не за что извиняться. Мы многое обсудили, я постараюсь изложить это, насколько смогу. Конечно, есть дела важнее рецензий, я понимаю. Было классно пообщаться, проанализировать альбом вместе. Спасибо за помощь!
Семиотический анализ очень хорош, конечно. Человек отлично написал, мне сначала даже расхотелось свой разбор продолжать. Но там все же разбираются в основном архетипы, какой-то культурный базис альбома, а у нас работа строго по тексту, расшифровка и проведение логических линий между разными строчками. По большому счету, мы монографию, пестрящую научной лексикой, переводим на популярный язык, чтобы школьник из пятого класса понял большую часть.
Семиотический анализ очень хорош, конечно. Человек отлично написал, мне сначала даже расхотелось свой разбор продолжать. Но там все же разбираются в основном архетипы, какой-то культурный базис альбома, а у нас работа строго по тексту, расшифровка и проведение логических линий между разными строчками. По большому счету, мы монографию, пестрящую научной лексикой, переводим на популярный язык, чтобы школьник из пятого класса понял большую часть.
Разбор хороший, да. Но по мне - это субъективное самолюбование философа-недоучки. Он вплетает в трактовку идеи, которые знает и умалчивает о том, чего не знает. Стиль скачет, от сухого эссеисткого слога он вдруг переходит к
Цитата
"Закатанная в асфальт земля, по которой с безумной скоростью несутся стальные чудовища с огненным чревом: быстрее, быстрее, сегодня столько важных дел."
И всё очень сумбурно и плохо организовано. Но я что? Я - ничего, вообще ничего не сделал, так что парень не плох.
Он вплетает в трактовку идеи, которые знает и умалчивает о том, чего не знает
Возможно, но может быть и по-другому - он просто описал почти все значимые особенности, которые Мирон вложил в текст. "Тут практически нет псевдофилософских наворотов, несмотря на кол-во проведенных параллелей и считанных архетипов", отметил Окси. Он сам признает, что многое расшифровано. Конечно, автор чего-то не заметил, но из пока написанных обзоров этот лучший, хоть он и немного про другое. Текст не разбирается напрямую, разбирается то, на чём он базировался.
А я вот тут купил билет и весенний концерт и заказал поло из Оксишопа.
Фу. Я было подумал, что ты утверждаешь. То есть: текст нельзя разбирать напрямую, разбирается то, на чем он базировался. Чуть не поперхнулся, ахах.)
Нет, конечно. Почти во всех рецензиях разбирается именно текст же. Правда, они на страничку в основном. Кстати, если есть или будет время (раз получилось зайти), можешь почитать разбор третьего трека. Там пересказ в основном, конечно, поскольку ничего серьезного еще не началось.
Всего лишь писатель
Итак, Марк оказывается-таки на вечеринке, о которой говорила Кира в конце предыдущей композиции. Находясь, как позже станет ясно, в состоянии опьянения — алкогольного и наркотического — писатель со всей откровенностью нетрезвого человека наполовину отвечает на телефонные упрёки фаната, наполовину разговаривает сам с собой.
Жителям безразлично, кто управляет городом, какой капитан-мэр у штурвала их корабля, уверяет Марк, и совсем не хотелось бы нажить среди них проблемы из-за вызывающего поведения. Слишком умным выскочкам обычно уготована не лучшая доля. Всё, что происходит наверху, для писателя клоунада, а борьба с нею, соответственно, белиберда, бесполезное, тщетное действо. Марк проводит параллель с поговоркой «со свиным рылом в калашный ряд» — то есть явно не хочет лезть не в своё, как ему кажется, дело. Автор не хочет ничего слушать про «обман для баранов электората», не хочет разбираться, кто прав — сторонники мэра, избиратели, обеспечившие тому очередной срок в статусе правителя, верящие в истинность его политики, или протестующие, недовольные, считающие первую категорию ведомым стадом. Марк не хочет быть частью этой политической игры, он подчеркивает, что держится особняком — больше не критикует власти, но никогда открыто их не поддерживает. И утверждает — я всего лишь писатель, который держит в голове множество разнообразных идей, не имеющих отношения к реальному миру, а потом изливает всё придуманное на бумагу, «марая» её. Протагонист не «за» и не «против» кого бы то ни было, он «сам за себя и не ебёт».
Марк продолжает тираду в первом куплете. Он «не был рождён для великих дел», простой человек из низших сословий, испытывавший трудности даже с банальным поиском работы, в своё время решивший заняться литературой. Писатель считает, что абсолютно не годится на роль воина и лидера ополченцев. Удивляется, как он очутился в настолько сюрреальной ситуации, которую ранее вряд ли мог себе даже представить?
Стоит отметить, крайние строчки («И как я очутился сдуру где вечный сюр, / Посередине жизни в сумеречном лесу?») очень напоминают начало пути Данте в преисподнюю из «Божественной комедии», слова протагониста поэмы перед спуском вместе с Вергилием на круги ада («Земную жизнь пройдя до половины, / я очутился в сумрачном лесу»). Буквально следующая параллель — уже библейская. Марк сравнивает себя с религиозным персонажем по имени Иса ибн Марьям аль-Масих, одним из величайших пророков в Исламе, аналогом Христа. Иса, как и Иисус, был распят, непонятый иудеями, предварительно пронеся на себе в гору деревянный крест.
Марк продолжает доказывать, что не годится на роль бунтаря. Он сам не знает верной дороги, сам потерян и уж никак не не может вести за собой толпу. Более того, даже не может ответить на вопросы этой толпы: кем он стал, за что теперь борется. Писателю надоедает критика, постоянные попытки сподвигнуть его на что-то. Марк предпочитает расслабиться и забыться, употребив немного наркотика. Ему требуется кредитка, но едва ли на вечеринке есть банкомат. Логично предположить, что протагонист собирается сделать «дорожку» из наркотического вещества, которое находится в порошкообразном состоянии, для последующего поглощения через дыхательные пути. Видимо, ему на ум приходят упрёки фаната («Подай нам знак или звук, что не потух, не сторчался, не сдал»), из-за чего писатель гневно отвечает — ему и самому себе — «Кто торчит? Меня жить не учи, мы по чуть-чуть». Полный порядок, зависимости нет, всё под контролем. Употребление в малых дозах не принесёт никакого вреда… А вообще, зачем оправдываться перед каким-то незнакомцем, который решил вдруг меня жизни поучить?
Эту самую жизнь, сладкую жизнь (dolche vita) вокруг себя в данный момент Марк описывает чуть далее. Он окружен богемой, мелькают дорогие наряды, порой щеголяющие одной лишь дороговизной в ущерб красоте. Рядом богачи, гардероб которых состоит из Givenchy да Jimmy Choo, которые, судя по глазам и приподнятому настроению, тоже не брезговали наркотиками. Здесь же мы узнаем еще один способ употребления данного вещества — его, как кокаин, можно «втирать в десны». Оторвавшись от демонстрации происходящего на вечеринке, Марк резюмирует первую половину своей тирады — он не знает, кем стал для фанатов, постоянно чего-то требующих. Но, по его мнению, знает, кем всегда был и остаётся для самого себя: писателем, чьё дело нехитрое и очевидное — писать.
Второй куплет начинается с библейской метафоры. Марк заявляет, что не подходит для борьбы со злом. Более того, любой, кто считает, что способен сотворить переворот, априори обречен на провал. Протагонист сравнивает такого смельчака с Авессаломом — библейским персонажем, сыном царя Давида, который собрал восстание и попытался лишить родителя власти, но был разбит, а позже пойман и умерщвлён.
Марк отмечает — он на стороне добра, совсем не поддерживает политику тирании и тоталитаризма. Такова было его мнение в начале карьеры, да и сейчас оно неизменно. Однако позиция автора следующая — он всего лишь пишет книги, а всё остальное пускай идёт своим чередом, горит синим пламенем и ебётся конём. «Я не при делах» — как бы говорит Марк. Да, продолжает герой, это страусиная политика, но он-то в городе как раз на птичьих правах. Родился в небогатой семье, жил среди низов, поэтому прекрасно понимает всё, что происходит с Горгородом. Писатель в состоянии оценить «всё мракобесие деспота», но кто из его новой социальной группы сам без греха? Марк понимает, что ту нише, которую ему удалось занять, не стоит марать испражнениями ни в прямом, ни в переносном смысле. Если нашёл теплое место, за него стоит держаться, а разговоры про рупор, который якобы протагонист мог бы сжимать в руках, — блажь и враньё. В конце концов, никаких дифирамбов власти, перешагивая через собственную точку зрения, Марк не пел и не называл мэра своим лучшим другом — значит, совесть чиста. А если гражданам что-то не нравится в правительстве — пусть сами решают свои проблемы, для чего им романы какого-то писателишки?
«Слушай, что ты пристал?», вопрошает герой. Мне уже пытались рассказывать про Олимп и стыд (вспоминаем предыдущий трек: «Глаза у нимф пусты. Все бухают, эго набухает, как лимфоузлы. / Вот за этим ты шел к Олимпу? Стыд»), но вечеринка — монастырь, расслабься и отдыхай. Да, может быть, где-то страдают люди, пока мы веселимся, и это похоже на пир во время чумы, но что могу поделать я, простой писатель? И пускай взгляд наших девушек-нимф не отличается глубиной, зато они молоды и прекрасны, а ваши — как Windows 3 (Windows 3 — операционная система, что выпущенная Microsoft на заре появления общедоступных компьютеров, в 1990-м году).
После второго припева мы слышим завершающий куплет. Марк снова сокрушается, что на нём заочно поставили какое-то клеймо голоса революции, сильного мира сего. Нет, отрицает он, я не политик, я простой писатель, литератор.
В следующей строчке Марк с неудовольствием отмечает, что употребление наркотика не принесло желаемого воздействия. Здесь мы второй раз за альбом слышим слово «гор» и теперь можем сделать вывод — это название наркотического вещества, весьма распространенного в Горгороде. Гор имеет вид порошка, употребляется путём вдыхания или втирания в слизистые ткани, в частности дёсны. И как раз теперь, когда мы понимаем, что такое гор, слова Киры из второго трека («Только полегче с гором, а то сам знаешь»). Вероятно, у проблемы Марка с наркозависимостью куда серьезней, чем предполагалось.
Как бы то ни было, герой решает, что вечеринка оказалась некудышной, и собирается поехать домой. Выходит на площадь, видит огни, будто в Нью Йорке, и слышит рёв двигателя какого-то автомобиля вдали. Он подзывает такси, уже почти садится внутрь… И «внезапно видит её».
Трек обрывается, интерлюдии отсутствуют. Кто же «она» такая? Переходим к следующей композиции.
Однако позиция автора следующая — он всего лишь пишет книги, а всё остальное пускай идёт своим чередом, горит синим пламенем и ебётся конём.
ахахах) Цифер, ты прекрасен. Это как прочесть в учебнике по физике: "Потенциал гравитации, соответствующий этой потенциальной энергии, подчиняется уравнению Пуассона, которое не инвариантно при преобразованиях Лоренца, но так же обладает неебической энергией.)
Цитата15-183-2 ()
но вечеринка — монастырь, расслабься и отдыхай.
* не монастырь
Цитата15-183-2 ()
Марк с неудовольствием отмечает, что употребление наркотика не принесло желаемого воздействия.
возможно, кстати, от частого употребления доза тускнеет. (можно вставить)
Добавлено (21.11.2015, 02:05) --------------------------------------------- Я подумал тут Цифер. Не зря же Мирон поместил Марка не просто на вечеринку, а по поводу переизбрания "горячо любимого Мэра", с явным сарказмом. То есть, В ЭТОЙ СИСТЕМЕ НЕТУ НЕЙТРАЛИТЕТА, ХОТЯ БЫ МАРК И БЫЛ "САМ ЗА СЕБЯ", ХОТЯ БЫ ЕМУ БЫЛО ПОФИГУ НА "ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА" И ТД. НО ВСЕ ЖЕ ОН СУЩЕСТВУЕТ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ, СОЗДАННОЙ МЭРОМ И СВОИМ РАВНОДУШИЕМ ВСЕ РАВНО ИГРАЕТ ЗА МЭРА. ВСЕ РАВНО ИДЕТ НА ВЕЧЕРИНКУ ПО ПЕРЕИЗБРАНИЮ ТОГО, КОГО ОН НЕ ЛЮБИТ. ВСЕ РАВНО ВРАЩАЕТСЯ В ЭЛИТНЫХ КРУГАХ, ОКОРМЛЯЕМЫХ МЭРОМ. ВСЕ РАВНО УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИК, КОТОРЫЙ ОН ПРОИЗВОДИТ И РЕАЛИЗУЕТ. ОН - С МЭРОМ.
Между добром и злом нет нейтралитета. Если ты не с Богом, ты с дьяволом - хочешь не хочешь, что бы ты об этом не думал и как бы ты "равнодушно" не относился к этому вопросу. Если ты не с противниками системы, ты в системе и живешь по ее правилам, делаешь компромиссы со своими взглядами и совестью.
Потом была неудачная революция, Марк, испугавшись или поняв бессмысленность борьбы с системой - решил поселиться в творчестве, в башне из слоновой кости. То есть, опять встал вопрос о нейтралитете в борьбе добра и зла - и тут выстрел.
Хотя значение выстрела сводится, я думаю, не к вопросу о нейтралитете в борьбе тьмы и света. Выстрел поставил точку в вопросе свободного художника и тирана, творчества и политической системы, и главное - ответственность творца перед обществом.
Ну это так, мысли. Просто вдруг заметил, что ведь Марк на вечеринке по вторичному избранию Мэра, которого он не терпит и с чьей деспотичной политикой он несогласен - Марк рассуждает о том, что он "за добро", но я пишу книги просто, а в остальном.. А по факту - ты с Мэром-тираном, ты его не любишь, но упарываешься на его вечеринке, его же наркотиками и живешь в его порочной системе. Какое тут добро? Нету нейтралитета, независимо от твоих представлений на этот счет.
Добавлено (21.11.2015, 02:09) --------------------------------------------- А еще про "каждый горожанин - мой единственный сын". Мы ведь помним, как он с дочкой то родной обращался. Какой тут сын горожанин, когда нелепые лохи на потешных столбах висят?
Здесь, мне кажется, его больные фантазии о своем божестве. Я за всех переживаю, каждый горожанин - мне как сын, потому что я тут бог отец, я всем заправляю, за всем слежу, милую и наказую. Я, я, я.