Oxxxymiron Настоящее имя - Мирон Федоров Родился 31.01.1985 в Питере, жил в Германии, сейчас живет в Англии, в Лондоне. Окончил Оксфордский Университет, дипломированный литературовед. Полуфиналист 14 независимого баттла hip-hop.ru
Родился в 1985 в Ленинграде. Отец - физик-теоретик, мать - библиотекарь. В 1994 вслед за отцом переехал в Германию, в 2000 - в Англию.
В разное время работал и подрабатывал репетитором, офисным работником, продавцом, переводчиком, пионервожатым, грузчиком, гидом, конферансье и "литературным негром".
Закончил Оксфордский университет (факультет английского языка и литературы). В процессе был исключен с диагнозом "депрессия" и поступил повторно.
Разведен.
С разной интенсивностью занимался рэпом с 1998. В 2008 начал выставлять демо-треки в сеть, в 2011 выпустил нашумевший альбом "Вечный Жид".
В 2012 выступил на фестивале "Пикник Афиши" и получил премию журнала GQ "Открытие года".
13-го ноября 2015-го года выпустил второй сольный альбом под названием "Горгород" и отправился в очередной концертный тур.
В июле 2016-го отправился в свой первый европейский тур, включающий города Англии, Испании, Италии, Франции и Португалии.
Одержал четыре подряд победы на Versus battle. В трёх поединках, где присутствовала судейская коллегия, получил 11 голосов из 11 возможных.
в работе нужно будет указать на аллюзии и параллели, которые действительно (по тексту) проводятся. Великого инквизитора, не знаю, читал ли - но стилистика и контекст "Слова Мэра" натолкнула не только меня на паралелли.
Потом
"и как я ОКАЗАЛСЯ сдуру, где вечный сюр ПОСЕРЕДИНЕ ЖИЗНИ В СУМЕРЕЧНОМ ЛЕСУ" (с) из "всего лишь писатель"
"земную ЖИЗНЬ ПРОЙДЯ ДО ПОЛОВИНЫ, я ОЧУТИЛСЯ В СУМРАЧНОМ ЛЕСУ" - (с) Божественная комедия Данте.
Потом, я не читал Лавкравта, но Вуманз, по моему, правильно указывает. В колыбельной Марк напевает, что настали темные времена, - СИЛЫ ТЬМЫ ВОССТАЮТ СО ДНА. Мрак- ВОДОЛАЗ ДА СПРУТ.
Мэр говорит: Допустим Я МИР ОПЛЕТАЮ КАК ГОЛОВОНОГИЙ МОЛЛЮСК, ДОПУСТИМ ТАК.
"ЛЕВИАФАН ЛИ, БЕГЕМОТ ЛИ Ли, мэр - лишь серый кардинал, а нас тут целый легион." - кстати, строчка противоречивая. Гуру, мне кажется, говорит - Левиафан ли Мэр, Бегимот ли - Мэр, нет Мэр - лишь серый кардинал а нас тут целый легион (возможно, о радикалах говорится). И главное зло, если вслушаться в учение Гуру - не в Мэре, а в той СИСТЕМЕ, в которой все переплетено и взаимосвязано в единый клубок.
Я не читал Лавкравта, но в истории, когда речь заходит о Мэре и/или его зло-системе используются такие "Лавкравтовские" образы. Кто читал - распишите, так ли.
Добавлено (17.11.2015, 16:31) --------------------------------------------- "Здесь не понимая целых категорий, Экосистем, эти олухи всё делят, как совет директоров."
Мне кажется, *не понимая целых котегорий экосистем, без запятых. Послушай интонацию.
Добавлено (17.11.2015, 16:47) --------------------------------------------- А вот параллелей с Толкином, по моему, нет. Не помню. Кроме названия "горгород" перекликающегося с горгоротом (плато Мордора) - никаких связей больше нет. Ни одного словца, отсылающего к мифологии Толкена (поправьте, если ошибаюсь)
Поэтому проводить параллели с миром Толкиена, только потому что слово Горгород, имеющее самостоятельное, раскрывающееся в работе - значение, перекликается морфологически с горгоротом Мордора - нельзя.
Добавлено (17.11.2015, 16:48) --------------------------------------------- Или можно, но очень - аккуратно и слегка.
действииельно, от Толкина тут ничего нет. Я просматривал тексты на предмет этого.
Добавлено (17.11.2015, 17:17) --------------------------------------------- Насчет Лавкрафта. Напрямую, если не подтягивать "HPL" (думаю, это была подготовка, демонстрация умения создать прозу в стихе) - тут только образы схожие. Если копать эти образы: "зло со дна" - может быть (а может и не быть) параллелью с божеством Ктулху, который веками спит, способен влиять на человека. Из Википедии: "Ктулху... лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’льех появляется над водой, и Ктулху освобождается" (растет гора наростом). Если параллель верная, то тогда сюда придется прикрепить и "HPL", но вряд ли. С Ктулху хорошо вяжется вся вода, острова и прочее, но. Там были бы мистичские привязки, а их нет. Если считать, что второй части не будет, вся мифология Лавкрафта остается вне внимания.
"Почему именно Марк? — Если посмотреть с библейной точки зрения, то Марк — это апостол, ярко не проявивший себя. Если Петр и Павел запомнились наиболее активным служением, Фома — неверием, а Иуда предательством, то Марк, в общем, фиксировал происходящее, соблюдал нейтралитет…"
Кстати, это очень верная параллель. Цифер, возьми на заметку.
Добавлено (17.11.2015, 17:27) --------------------------------------------- "Возможно, что и сам Мирон окончательно не решил для себя, кто же произвел выстрел — просто решил убить героя и предоставил слушателю самому выбрать убийцу — такая опция тоже есть в современной литературе, интерактив."
Про то, решил ли для себя Мирон или не решил - кто убийца речи нет, "автор мертв". Но то, что в истории герой "просто убивается" и слушателю предоставляется самому "ставить" и предполагать убийцу - это да, интерактив.
Надо полагать что Пингвинам, прочитавшим за всё время своего существования лишь надписи на пролетавших самолётах и то что люди писАли когда ссали на снег, тут делать нехуй вапще.
но "БОЖЕСТВО Ктулху", который спит НА ВЕРШИНЕ подводного ГОРОДА, и "способен ВЛИЯТЬ НА ЧЕЛОВЕКА", незаметно для последнего - это не параллели, чувак?
Цитатаalbertic ()
В колыбельной Марк напевает, что настали темные времена, - СИЛЫ ТЬМЫ ВОССТАЮТ СО ДНА. Мрак- ВОДОЛАЗ ДА СПРУТ.
Мэр говорит: Допустим Я МИР ОПЛЕТАЮ КАК ГОЛОВОНОГИЙ МОЛЛЮСК, ДОПУСТИМ ТАК.
"ЛЕВИАФАН ЛИ, БЕГЕМОТ ЛИ Ли, мэр - лишь серый кардинал, а нас тут целый легион." - кстати, строчка противоречивая. Гуру, мне кажется, говорит - Левиафан ли Мэр, Бегимот ли - Мэр, нет Мэр - лишь серый кардинал а нас тут целый легион (возможно, о радикалах говорится). И главное зло, если вслушаться в учение Гуру - не в Мэре, а в той СИСТЕМЕ, в которой все переплетено и взаимосвязано в единый клубок.
Аллюзии на образы Лавкравта - настойчивы и конкретны, это не одно какое нибудь словцо типа "горгорот", по которому многие начали натягивать мифологию Толкина на историю работы.
Добавлено (17.11.2015, 17:37) --------------------------------------------- Цифер, "услышь меня" и отпишись, что думаешь.
Добавлено (17.11.2015, 17:47) --------------------------------------------- И ВООБЩЕ, АЛЬБОМ СТРУКТУИРОВАН ПО ФОРМЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ДАТЬ ПРОСТРАНСТВО - ТВОРЧЕСТВУ СЛУШАТЕЛЯ, ЧТОБЫ ОН СОБСТВЕННЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ ЗАПОЛНЯЛ МНОЖЕСТВО ОСОЗНАННЫХ В СЮЖЕТЕ - ПРОБЕЛОВ, МНОЖЕСТВО - ОПУЩЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ.
Рядовой слушатель, просто наслаждающийся альбомом - он создаст свою историю, свой горгород, сам додумает пробелы. Автор - так и хотел, поэтому так структурировал форму. "В этой музыке не разжевали всё за тебя, тут приложили огромный труд для того, чтобы ты сам создал и пережил историю с заданным сюжетом". Да, но проблема в том, что многие прослушавшие альбом таким образом и создавшие свою историю - ТОЛКАЮТ ЕЕ КАК ОБЪЕКТИВНОЕ ПОНИМАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И ИДЕИ. Тогда как нужно было сказать, что - это мое понимание, мой творческий плод на материале релиза.
И поскольку мы, Цифер - взялся именно анализировать работу литературно, то эти пробелы и темные места он заполняет и объясняет, основываясь на - подсказках и ниточках, данных в тексте. Это сложная, объективная работа.
Сообщение отредактировал albertic - Вторник, 17.11.2015, 17:48
незаметно для последнего - это не параллели, чувак?
параллель либо просто расхожий образ, а приведенная мной цитата из википедии мной же и притянута за уши (вот это я имел в виду, когда говорил об интерпретации, если что) но не центральная, не основополагающая нельзя опираться на два сравнения и думать, что вгрызание в них "перевернет игру"
й цитата из википедии мной же и притянута за уши (вот это я имел в виду, когда говорил об интерпретации, если что)
Так нахрена ты так делаешь? Я поверил, что это объективно - по Ктулху. В общем, приглашу Вуманза, он вроде шарит в мифологии Лавкравта.
ЦитатаЧупакаБРО ()
нельзя опираться на два сравнения и думать, что вгрызание в них "перевернет игру"
Нет, в рецензии будет нужно указать на аллюзии и параллели с лит. произведениями. И, по моему, Ктулху - по приведенным мной цитатам (спруты, головоногие маллюски и тд) - явно перекликается с образом Мэра. Надо, чтобы кто то шарящий в Лавкравте подсказал, мне лень сейчас лопатить википедию и вникать в мифотворчество Лавкравта.
ок, пусть будет только параллель а по сюжету не стоит притягивать Лавкрафта либо придется соглашаться, что "HPL" в теме. а этот трек пока ничем не пересекается, кроме: "Поэты с художниками корчатся и сходят с ума" - смутно и беспочвенно, только упоминанием литераторов "Небо цвета пепла, ветхозаветной пыли клубы" - дым и в Горгороде везде плюс упоминание мера, что ничего не значит
Я пофантазирую на тему связей, ок? (но, повторюсь, без второй части, если бы она могла быть, это просто символика) Странное сравнение в "Слове мера": "Но я переживаю за всех горожан, словно каждый из них мой единственный сын". Помните, в "Оно" Кинга было: "Весь город - Оно".
И еще: «Не присылайте подкрепление, тут все хорошо, И все, то что раньше было не в порядке, ил дярв прошло. Приезжайте к нам. Йомод титсупто сав ил дярв акыдалв йывон шан...»
А вдруг это тот самый "Зов Ктулху", и писатель вернулся на него в родной город? Извините за офтоп.
Конечно, никаких оснований к этому и нет. Речь шла о параллели на мифологию Лавкравта в местах, где говорилось о Мэре и/или его системе.
Что до "HPL" - это отдельный трек, не связанный с "горгородом". Там - один Мэр, здесь - совсем другой. Нет оснований проводить параллели, тем более сам Мирон высказался о мотивах написания трека. Решил попробовать сделать что нибудь действительно пугающее в рамках жанра, в аудиоформате.
Я о том, что не иностранные, а иногородние. Окси отождествляет город со страной, миром, как это в Бэтмэне было.
А, ты упор делаешь на корне "город", а не на приставке "ино". Да, с Готэмом даже прямая параллель проведена в "Накануне".
ЦитатаSang ()
цифер, а с каких пор вообще окси репостит лпв? и как зародилось это, как он заметил этот твиттер?
Я Твиттер сайта завел чуть более года назад, хотя хотел уже давно. Нужно было место, куда можно скидывать ссылки на какой-то контент в интернете, связанный с Мироном, но малоинформативный для публикации на сайте. Чтобы не искать очень долго, если что-то понадобится. Рассчитывал на несколько десятков подписчиков, поскольку на даже сайт ежедневно заходят 150-200 человек на постоянной основе, но не больше. Поначалу пришлось что-то выдумывать, дабы хоть стартовую аудиторию заинтересовать - в твитах всегда упоминал ник Мирона, чтобы в поиске по Твиттеру находились сои посты; давал разные интересные ссылки, которые в свое время нарыл в интернете (Мирон пытается познакомиться с еврейской молодежью в Лондоне и другое); ввел рубрику "Интересный факт", где ежедневно старался изложить малоизвестную вещь об Окси. Еще криворуко делал юмористические картинки на тему актуальных событий от него (примеры во вложениях). Вот эти две Мирон впервые ретвитнул, если не ошибаюсь. Потом я придумал рубрику "Старые твиты", а когда все интересное там закончилось - новую рубрику под названием "Ретроспектива выступлений Мирона". Составил полный список всех его концертов, начиная с квартирников в Лондоне. Искал всю возможную информацию, афиши, фото. Когда появились видео - скачал видеоредактор и пробовал монтировать самодельные "отчеты" с ранних концертов. И все это в хронологическом порядке выкладывал раз в несколько дней, отмечая, что на фото Oxxxymiron. По-моему, довольно скоро после начала этого действа Мирон на мой аккаунт подписался. Потом я раскопал несколько его старых текстов начала 2000-х, интервью с победителем 1 официального баттла h-h.ru, разместил это все. Плюс я оперативно отмечаю, когда видео на YouTube набирают юбилейное число просмотров, продолжаю размещать все актуальные ссылки на материалы, в которых упоминается Оеси. Логично, что ему самому порой интересно об этом узнать (ну я надеюсь).
Цитатаalbertic ()
Цифер, "услышь меня" и отпишись, что думаешь.
Футбол досмотрю, потом отпишусь. И начну, надеюсь, уже треки описывать - сегодня днем не было времени на это.
в работе нужно будет указать на аллюзии и параллели, которые действительно (по тексту) проводятся.
Я об этом думал. Тут палка о двух концах - по-моему, браться за указание на аллюзии стоит очень осторожно. Потому что начав это и не доведя до конца, можно скорее опозориться, чем благое дело сделать. Аллюзий наверняка очень много, я в рецензиях уже натыкался десятка на два фамилий, а мы совсем не все замечаем. Более того, стараясь отметить максимальное число параллелей, можно приплести несуществующие.
Цитатаalbertic ()
Мэр говорит: Допустим Я МИР ОПЛЕТАЮ КАК ГОЛОВОНОГИЙ МОЛЛЮСК, ДОПУСТИМ ТАК.
"ЛЕВИАФАН ЛИ, БЕГЕМОТ ЛИ Ли, мэр - лишь серый кардинал, а нас тут целый легион." - кстати, строчка противоречивая. Гуру, мне кажется, говорит - Левиафан ли Мэр, Бегимот ли - Мэр, нет Мэр - лишь серый кардинал а нас тут целый легион (возможно, о радикалах говорится). И главное зло, если вслушаться в учение Гуру - не в Мэре, а в той СИСТЕМЕ, в которой все переплетено и взаимосвязано в единый клубок.
Я так же понял.
Пусть мэр - левиафан, пусть - бегемот, но все равно он только лишь серый кардинал, а нас, противоборствующих (и тех, кто реально борется, и тех, кому просто не нравятся мэр и система), целый легион. Это умозаключение, кстати, отсекает наши прошлые идеи насчет того, что гор появился именно при нынешнем мэре и Гуру ушел из правительства, потому что ко власти пришел отец Алисы и навел свои порядки, а предыдущий правитель был лучше и устраивал Гуру, в целом-то. Потому что если учение Гуру нацелено против СИСТЕМЫ, а не МЭРА как того, кто ПОРОДИЛ ЭТУ СИСТЕМУ, это означает, что мэра можно свергнуть, убить, но тенденции тирании - нет. И она незыблема. То бишь Гуру был чиновником, работал с прошлым мэром. Потом ко власти пришел нынешний. Ситуация на протяжении всей сознательной жизни Гуру была именно такой - тоталитарная система, все переплетено, клубок пороков все больше. Рано или поздно он просто не смог молчать, ушел с должности, залез под гору, сформулировал свою теорию и стал вербовать радикалов. Так?
Цитатаalbertic ()
"Почему именно Марк? — Если посмотреть с библейной точки зрения, то Марк — это апостол, ярко не проявивший себя. Если Петр и Павел запомнились наиболее активным служением, Фома — неверием, а Иуда предательством, то Марк, в общем, фиксировал происходящее, соблюдал нейтралитет…"
Кстати, это очень верная параллель. Цифер, возьми на заметку.
Это может и верно, но очень притянуто. Потому что апостолов было двенадцать. А описаны нам лишь пятеро. Остальные семеро тогда тоже ничем особо не выделяются и соблюдают нейтралитет, если на то пошло. Можно еще сказать, что Мирон дал протагонисту имя евангелиста. Но таких было еще трое все равно.
Ну что, я пробую начать писать обзор. Не знаю, что получится.
Я об этом думал. Тут палка о двух концах - по-моему, браться за указание на аллюзии стоит очень осторожно. Потому что начав это и не доведя до конца, можно скорее опозориться, чем благое дело сделать. Аллюзий наверняка очень много, я в рецензиях уже натыкался десятка на два фамилий, а мы совсем не все замечаем. Более того, стараясь отметить максимальное число параллелей, можно приплести несуществующие.
Стоит стоит, аллюзии - обогащают образ, с которого делается параллель. Например, мы читаем аллюзию на "Божественную комедию", произнесенную из уст писателя (и как я очутился сдуру, где вечный сюр - посередине жизни, в сумеречном лесу). Герой Комедии Данте - оказался посередине жизни в сумеречном лесу. Он подходит к "ХОЛМНОМУ ПОДНОЖИЮ, КОТОРЫМ ЗАМЫКАЛСЯ ЭТОТ ДОЛ" - дальше немножко поднимается, его встречает Вергилий и они - спускаются в Ад. Если вспомним, аллюзия на Данте у писателя произносится на вечеринке, сразу после которой - он встречает своего проводника в ад.
Или, например, аллюзия на Лавкравта (если ее докажем) - делает Мэра (и его систему) - более мрачным, насыщенным и мистическим. "Силы тьмы восстают со дна", "мрак - водолаз и спрут".
Почему опозориться? Вот указал на аллюзию данте, кратко сказал: герой данте, оказавшись посередине жизни в сумеречном лесу, вскоре встречает Вергилия и тот проводит его в ад. Все. Читатели сами разовьют и рассмотрят связи глубже, если захотят. Так всегда делается.
Что до множества аллюзий и - "натыкался на очень много фамилий" - это херня. Люди самодовольно жанглируют Оурэллом, Кафками, Замятиным, Толкиеном и кем попало - совершенно не указывая, где они нашли параллели. Просто - похоже. В тексте должна быть отсылка, слыша которую, мы имеем право провести параллели с объектом, на который сослались. А ЕСЛИ НА ОБЪЕКТ СОСЛАЛИСЬ, А МЫ - ПРОПУСТИЛИ ЭТО МИМО УШЕЙ - ПЛОХО СДЕЛАЛИ. Так же как плохо сделаем, если начнем указывать на несуществующие отсылки. Сам же понимаешь, что при известной начитанности и желании козырнуть эрудицией - в историю можно вплести кого угодно, вплоть до Плутархов и Высоцкого. Но мы подходим к анализу литературоведчески - это наука, как я уже говорил.
Поэтому, старания "приплести максимальное число параллелей" - оставим книжным задротам, игнорирующим текст работы. А сами, где найдем - укажем на них.
В тексте должна быть отсылка, слыша которую, мы имеем право провести параллели с объектом, на который сослались. А ЕСЛИ НА ОБЪЕКТ СОСЛАЛИСЬ, А МЫ - ПРОПУСТИЛИ ЭТО МИМО УШЕЙ - ПЛОХО СДЕЛАЛИ
Наверняка мы пропустим мимо ушей довольно многое. Возможно, пропустим больше, чем найдем. Но в целом я не против, если удастся еще что-то обнаружить, кроме Лавкрафта и Данте.
Кстати, я написал по первому треку. Там, конечно, особо много не придумаешь. Вот как вышло.
Не с начала
Название первого трека прекрасно характеризует саму его суть — перед нами предстает лирический герой, как потом выясняется, совсем незадолго до кульминационного момента всего происходящего. По большому счету, в этих нескольких строках содержится большая часть мифологии общей альбомной истории, но пока мы можем увидеть только протагониста, поправляющего одеяло девушки, в которую влюблён. Он вспоминает её образ, затем как будто отчитывает себя за что-то, ещё не случившееся, и плавно погружается в размышления.
Перед глазами слушателя проплывает находящийся внизу муравейник с его копошащимися обитателями, а следом - чинный урок математики «где-то наверху». И не успеваем мы спроецировать на первые штрихи зарождающейся картины фразу «город вертикально поделен», как подаёт признаки жизни возлюбленная главного героя и сразу переходит к решительным действиям. Протагонист понимает, как он признается, что «фатально потерян», а тень самоупрёка, мелькавшая в начале композиции, окончательно сходит на нет. Очевидно, что-то грядёт, пока же нам предлагается всё-таки начать постигать эту историю с первого дня.
А случилось следующее — протагонисту Марку звонит его литературный агент с укорами относительно затянувшегося творческого кризиса. Также она предупреждает, что Марка вскоре может потревожить некий фанат, который дорвался до телефонных номеров писателя и его агента. Очевидно, Кира уже вела разговор с несдержанным поклонником, в результате чего весьма посредственно оценила уровень его адекватности, назвав «повёрнутым». Нам же остаётся только перевернуть страницу.
Это умозаключение, кстати, отсекает наши прошлые идеи насчет того, что гор появился именно при нынешнем мэре и Гуру ушел из правительства, потому что ко власти пришел отец Алисы и навел свои порядки, а предыдущий правитель был лучше и устраивал Гуру, в целом-то. Потому что если учение Гуру нацелено против СИСТЕМЫ, а не МЭРА как того, кто ПОРОДИЛ ЭТУ СИСТЕМУ, это означает, что мэра можно свергнуть, убить, но тенденции тирании - нет. И она незыблема. То бишь Гуру был чиновником, работал с прошлым мэром. Потом ко власти пришел нынешний. Ситуация на протяжении всей сознательной жизни Гуру была именно такой - тоталитарная система, все переплетено, клубок пороков все больше. Рано или поздно он просто не смог молчать, ушел с должности, залез под гору, сформулировал свою теорию и стал вербовать радикалов. Так?
Вот здесь сложно, конечно. Смотри, учение Гуру - явно порицает социально-политическую систему, в которой все переплетено. Все злое и доброе - в едином клубке. Мэр - лишь серый кардинал этой системы, а нас, противников - целый легион. И тем не менее, Гуру, сознавая невозможность победить систему, и бессмысленность свержения Мэра - желает свергнуть и/или убить его ("ты теперь тоже жаждешь крови Мэра?" "деспот на Горе - мешенью боев стал"). Почему? ВНИМАТЕЛЬНО: ближе всех предположение, что с приходом нового Мэра - началась добыча Гора, его реализация и распространение даже за бугор. А с ней - и более тоталитарная политика в системе, где люди жрут самих себя. Почему? Во первых, потому - что в детстве Алисы и Марка - мы видим таблетки и курево, в качестве наркотика. А Гор, как кокаин - его нюхают и втирают в десна ("дай упорюсь, дай кредитку", "заледенела десна"). Во вторых, смотри, Гуру говорит "над Мэрией темно. Где всей этой системе антидот ежели с денег за дерьмо концерны делают патент на антидот?". Если наркоимперия была и при прошлом мэре, с которым работал Гуру - почему тебя это не смущало? И далее, самое важное.
ИЗ НАС ЛЕПЯТ КОНСПИРОЛОГОВ (вики: тех кто видит заговор и контроль над происходящим в мире со стороны властьпридержащих) - из нас лепят конспирологов, видящих за всем - чью то руку, -- НО ЧЬЯ НАРКОИМПЕРИЯ ДОБЫВАЕТ ГОР ИЗ ЛЮДЕЙ И ЕГО ЖЕ ТОЛКАЕТ НОРОДУ? То есть, нам говорят - что вы повернутые конспирологи, думающие что Мэр - "головоногий моллюск", который всем заправляет, да, НО ЧЬЯ (Мэра же) ТОГДА ПО ТВОЕМУ НАРКОИМПЕРИЯ... Этот самый главный, акцентный упрек против Мэра - со стороны гуру. ЕСЛИ НАРКОИМПЕРИЯ СУЩЕСТВОВАЛА И ПРИ ПРОШЛОМ МЭРЕ - ЧЕГО ТЫ, ГУРУ, ТАК ВОЗМУЩАЕШЬСЯ НА "ЧЬЯ НАРКОИМПЕРИЯ?" КОГДА САМ СЛУЖИЛ В НЕЙ.
Вот, смотри, если Гуру - настолько убежденный, переживающий за общество патриот, что возглавил радикальную группировку, значит - именно эти качества помешали ему спокойно работать с новым Мэром. Значит, когда отец Алисы пришел к власти и начал навязывать такую херню, Гуру - не смог это терпеть, воспротивился и ушел в радикалы.
Добавлено (17.11.2015, 22:26) --------------------------------------------- А "переплетено" в этом контексте имеет такой смысл. Да, Мэр - создал более тоталитарную и жестокую систему, в которой - все переплетено, да Мэр - начал добывать и реализовывать Гор, но все это стало - одной, самостоятельной почти системой. "Концерны" делают лекарство от гора, с которого рубят бабки. Замешано и перемешано все, бардели и церкви, террор и телек - все все все в едином клубке. Это - главное зло. Это - "теория про переплетено".
Зачем свергать Мэра тогда? Во первых, Мэр - не сторонний наблюдатель, он продолжает тоталитарную и жестокую политику, контролирует людей, казнит недовольных этой системой, навязывает пропоганду. Он - охраняет свою систему. Убить - пол дела.
А дальше такое рассуждение. Что было бы, если бы восстание удалось и Мэра бы убили/свергли? Мы об этом как то не думаем. НО ВЕДЬ ЗАГОВОР БЫЛ - РЕВОЛЮЦИЕЙ. Революция - это свергаем власть, делаем свою. Почему была революция? Потому что был вооруженный ("деспот - мешень боев", "завтра - кто то домой не вернется" "ПОВЕЗЕТ - ГАРНИЗОН БУДЕТ СЛОМЛЕН И ВЗЯТ" и тд) "заговор ПРОТИВ МЭРА".
Восстание - было РЕВОЛЮЦИЕЙ. Стало быть, свергнув Мэра, Гуру желал сам стать Мэром (он работал ведь чиновником, чье слово - закон) и исправить горгород, либо поставить своего человека.
Итак, глава радикалов Гуру, противясь созданной новым Мэром системе, в которой все переплетено, УЧАСТВУЕТ В РЕВОЛЮЦИИ, С ЦЕЛЬЮ СВЕРГНУТЬ МЭРА, НАСАДИТЬ СВОЮ ВЛАСТЬ И ПОПЫТАТЬСЯ ИСПРАВИТЬ ГОРГОРОД.
Может что то пропустим, но это будет - что то мелкое и незначительное. Потому что главные параллели мы установили, на них все - указывают. А на что еще указывают остальные рецензоры (есть неглупые, образованные) - мы посмотрели, проверили, что то включили - что то отбросили. Если остались незамеченное нами и другими рецензерами - это что то сверхтонкое и малозначительное.
Переплетено-то все стало именно с появлением гора. То есть да, и раньше, по-видимому, существовала тоталитарная или просто несправедливая система. Но, по нашей логике, именно при нынешнем мэре из компонентов руды стали делать и наркотик, и лекарство от него. То есть, да, ранее из-под горы добывали руду и за счет ее экспорта жили (промышленный город), а с приходом отца Алисы ко власти придумали, как использовать отходы предпродажной обработки руды - на яд и на противоядие одновременно. Народ-то не знает происхождение наркотика, происхождение антидота, а Гуру в курсе - он работал с мэром какое-то время. Человек покупает у мэра гор (нелегально, поскольку тут участие мэра не афишируется; так что горожанин еще рискует в тюрьму сесть или быть повешенным), а потом, чтобы не помереть, у мэра же покупает противоядие (уже легально). Ну а если рано или поздно денег на лекарство не будет или человек просто умрет своей смертью, его похоронят под горой, где тело разложится, станет частью породы, частью руды, которую, например, его сын сначала добудет из земли, а потом, уже в ином виде, употребит. Употребит наркотик, сделанный в том числе из его мертвого отца.
Название первого трека прекрасно характеризует саму его суть
Название трека говорящее (меньше слов, нет эмоциональной окраски - суть та же).
Цитата15-183-2 ()
перед нами предстает лирический герой, как потом выясняется, совсем незадолго до кульминационного момента всего происходящего.
перед нами предстает лирический герой, как выяснится дальше - незадолго до переломного события в сюжете. (Можно добавить: Известный прием в кинематографе: начать сюжет с момента, где герой оказывается в непонятной ситуации, а потом - показать как до этого дошло и что случилось после. (Смотри сам, нужно ли указать, но прием этот - известен, на него все указывают, термина не помню).
Цитата15-183-2 ()
По большому счету, в этих нескольких строках содержится большая часть мифологии общей альбомной истории
- это лишнее. В нескольких строках там говорится, как герой поправил одеяло своей деве, как внизу - муравейник города, а вверху - уравнения решают, и как она хватает член.
Лучше начать предложение так:
Мы видим "протагониста, поправляющего одеяло девушки, в которую влюблён. Он вспоминает её образ, затем как будто отчитывает себя за что-то и тд.
Перед слушателем (предстает) находящийся внизу муравейник с его копошащимися обитателями, вынужденными выживать, покуда на верху - проходят "уроки математики". Мы видим, что "город вертикально поделен". Возлюбленная героя машинально хватает его за детородный орган и тот понимает, что "он фатально поделен". Очевидно, что-то должно произойти, но пока нам предлагается вернуться к зачину истории, начавшейся с автоответчика. Итак, протагонисту Марку звонит его литературный агент Кира с укорами относительно затянувшегося творческого кризиса. Также она сообщает, что ей "звонил какой то повернутый фанат с упреками", каким то образом доставший ее номер и предупреждает, что он может дозвониться и до Марка.
Добавлено (17.11.2015, 23:17) --------------------------------------------- В общем, я что предлагаю.
Писать сначала - сжатые объяснялки к каждому треку, как мы теперь делаем. А в конце - написать обширный комментарий-вывод, где будут обоснованные предположения о судьбе Гуру, политике нового Мэра, неслучайности встречи с Алисой, которая хотела использовать автора в качестве лит. фигуры и проч и проч.
Сначала - по трекам пояснялки, то есть то - что слушатель слышит непосредственно в тексте, о чем говорится.
А потом - объемный и глубокий комментарий к услышанному. Это самая нормальная, я думаю, структура будет. Что думаешь? Иначе - в промежутках между главами-треками придется задвигать темы про судьбы Гуру, Мэра, "кто убил марка" и тд.
Переплетено-то все стало именно с появлением гора. То есть да, и раньше, по-видимому, существовала тоталитарная или просто несправедливая система. Но, по нашей логике, именно при нынешнем мэре из компонентов руды стали делать и наркотик, и лекарство от него. То есть, да, ранее из-под горы добывали руду и за счет ее экспорта жили (промышленный город), а с приходом отца Алисы ко власти придумали, как использовать отходы предпродажной обработки руды - на яд и на противоядие одновременно. Народ-то не знает происхождение наркотика, происхождение антидота, а Гуру в курсе - он работал с мэром какое-то время. Человек покупает у мэра гор (нелегально, поскольку тут участие мэра не афишируется; так что горожанин еще рискует в тюрьму сесть или быть повешенным), а потом, чтобы не помереть, у мэра же покупает противоядие (уже легально). Ну а если рано или поздно денег на лекарство не будет или человек просто умрет своей смертью, его похоронят под горой, где тело разложится, станет частью породы, частью руды, которую, например, его сын сначала добудет из земли, а потом, уже в ином виде, употребит. Употребит наркотик, сделанный в том числе из его мертвого отца.
Я хотел написать еще что-то, но забыл.
"Но по нашей логике" - логика одна бывает. А бывает неправильная логика. Вот мы, опираясь на текст, приходим посредством логики к определенным предположениям-выводам.
Да, еще до этого мэра, как видно, была несправедливость и классовое неравенство (куда без него). Но именно нынешний Мэр создал наркоимперию (о чем имеем указания в речи Гуру), научившись делать наркотик из отходов добываемой и экспортируемой за бугор - руды. Гор производят нелегально, не афишируя, люди из элиты, распространяют его преимущественно в низшей части города, среди отбросов общества - так же нелегально. Полиция смотрит сквозь пальцы (бездействие закона) на это дело. Все переплетено. Но мало того, что они производят гор, так они еще сделали патент на лекарство, против наркотика. Настроили реабилитационных центров. "И где всей этой системе антидот?" - все переплетено, так и живем, так и сдохнем, удобрив собой угольную породу, из которой добудут наркотик.
Народ не знает откуда Гор, а Гуру - знает откуда, он работал с Мэром. Поэтому Гуру - такой убежденный радикал, хотя раньше был чиновником.
Слушай, я у тебя много сейчас откорректировал, много обрезал. Ты не обижаешься, ведь? Это все - на благо твоей работы. Если не согласен с тем, что я вырезал какие то места - укажи зачем они нужны. В этих "объяснялках" к трекам-главам не должно быть лишних слов и не-предметных суждений. Иначе - работа растянется на целую диссертацию, учитывая, что эти главы нам нужно дальше объемно прокомментировать.
перед нами предстает лирический герой, как выяснится дальше - незадолго до переломного события в сюжете. (Можно добавить: Известный прием в кинематографе: начать сюжет с момента, где герой оказывается в непонятной ситуации, а потом - показать как до этого дошло и что случилось после. (Смотри сам, нужно ли указать, но прием этот - известен, на него все указывают, термина не помню).
Я думал о таком, но не стал. Наш разбор будет готов еще фиг знает когда, а об этом приеме все, кому не лень, уже написали.
Поправил. Ты слишком кратко иногда описываешь происходящее. Мне почему-то нравятся более пространные развёрнутые выражения, тем более, мы разбираем стихотворное произведение, где автор был скован как рифмой, так и ритмом. Мы же можем распространяться, сколько хотим, если это не идет в ущерб семантическим качествам текста.
Не с начала
Стоит сразу же отметить говорящее название трека. Перед нами предстает лирический герой, как выяснится дальше - незадолго до переломного события в сюжете. Мы видим протагониста, поправляющего одеяло девушки, в которую он влюблён. Марк вспоминает её образ, затем как будто отчитывает себя за что-то, ещё не случившееся, и плавно погружается в размышления.
Перед глазами слушателя появляется находящийся внизу муравейник с его копошащимися обитателями, вынужденными выживать, а следом - чинный урок математики «где-то наверху». Едва мы понимаем, что «город вертикально поделен», как подаёт признаки жизни возлюбленная главного героя и сразу переходит к решительным действиям. Именно в этот момент протагонист понимает, что «фатально потерян». Очевидно, вскоре что-то должно произойти, но пока нам предлагается начать постигать эту историю с самого начала, когда утром понедельника в доме Марка включается автоответчик.
Главному герою звонит его литературный агент Кира с укорами относительно затянувшегося творческого кризиса. Также она предупреждает, что Марка вскоре может потревожить некий «повёрнутый фанат», с которым она уже разговаривала. Нам же остаётся только перевернуть страницу.
"Здесь не понимая целых категорий, Экосистем, эти олухи всё делят, как совет директоров. Но кабинеты, фавелы, притоны, Горсовет, политтехнологи, кредиторы, синод - "
- Цифра, смотри.
Не понимая целых категорий экосистем, эти обывательские олухи делят все на плохое и злое, как "черно-белое кино". Добавим полутона, смотри.
Они все делят, "но кабинеты, ФАВЕЛЫ, ПРИТОНЫ, ГОРСОВЕТ, политтехнологи.." - вот картина мира, где все переплетено вместе в единый клубок. Эта картина мира, похожая на клубок, противится вашей, обывательской и плоской - похожей на полотно и текстильную салфетку.
Поправил. Ты слишком кратко иногда описываешь происходящее. Мне почему-то нравятся более пространные развёрнутые выражения, тем более, мы разбираем стихотворное произведение, где автор был скован как рифмой, так и ритмом. Мы же можем распространяться, сколько хотим, если это не идет в ущерб семантическим качествам текста.
Да понятно. Мне самому нравится, как рецензорам-вк расписывать все кошерными выражениями, козыряя слогом. Работа от этого приобретает личностный оттенок и теряет свою предметность, не говоря - об увеличении объема. Смотри сам. Я советую тебе поберечь развернутые выражения для части комментария-вывода, там можно расписывать сколь угодно - глубоко и широко.
Цитатаalbertic ()
Иначе - работа растянется на целую диссертацию, учитывая, что эти главы нам нужно дальше объемно прокомментировать.
Не понимая целых категорий экосистем, эти обывательские олухи делят все на плохое и злое, как "черно-белое кино". Добавим полутона, смотри.
Они все делят, "но кабинеты, ФАВЕЛЫ, ПРИТОНЫ, ГОРСОВЕТ, политтехнологи.." - вот картина мира, где все переплетено вместе в единый клубок. Эта картина мира, похожая на клубок, противится вашей, обывательской и плоской - похожей на полотно и текстильную салфетку.
Кстати, да!
"Ваша картина мира - сетка, Полотно, текстильная салфетка, Будто работала ткачиха или швейка. Но всё переплетено само собою - набекрень, наискосок. "
Вы все разложили у себя по полочкам, вынесли оценочные суждения и разделили на "хорошо" и "плохо", сшили ровную ткань, как профессиональная швея. А на деле все переплетено, все набекрень, чер-те с чем наискосок. Эту тонкость надо отметить.
Перед глазами слушателя появляется находящийся внизу
Лучше: перед слушателем предстает (к тому же "глаза слушателя" не слишком удачно)
Цитата15-183-2 ()
Перед глазами слушателя появляется находящийся внизу муравейник с его копошащимися обитателями, вынужденными выживать, а следом - чинный урок математики «где-то наверху».
Перед слушателем предстает находящийся внизу муравейник города, с его копошащимися обитателями, вынужденными выживать, "параллельно к тому, как тех, кто наверху, учат решать уравнения."
Цитата15-183-2 ()
подаёт признаки жизни возлюбленная главного героя и сразу переходит к решительным действиям.
То есть, "даже не просыпаясь" она переходит к решительным действиям? Чем тебя слово член смущает? Член здесь - цитата.
Цитата15-183-2 ()
Очевидно, вскоре что-то должно произойти, но пока нам предлагается начать постигать эту историю с самого начала, когда утром понедельника в доме Марка включается автоответчик.
"Очевидно, что-то должно произойти, но пока нам предлагается вернуться к зачину истории, начавшейся с автоответчика." - короче на треть, суть та же.
Слушай, Цифер, это в принципе - твоя работа, я только помогаю. Пиши, как тебе больше нравится. Я буду корректировать у тебя - содержание, стиллистику не буду трогать. Пиши, как пишется.
Так не в этом же дело, если все напишут - про то, откуда берется гор, ты же не опустишь это у себя? Но про кино можешь не включать, не суть важно.
Чтобы понять, откуда берется гор, надо слушать и анализировать трек, хотя бы поверхностно. А тот факт, что кинематографический прием применен в первом треке, лежит на поверхности. Я так и подумал, что не суть важно, а откровенно повторяться в очевидных вещах не хочется.
Цитатаalbertic ()
Смотри сам. Я советую тебе поберечь развернутые выражения для части комментария-вывода, там можно расписывать сколь угодно - глубоко и широко.
Стараюсь не слишком много наворачивать поверх основных событий. Это наиболее важно, как мне кажется.
Тут не тонкость даже совсем. Весь его месседж: В ЭТОЙ СИСТЕМЕ ВСЕ ПЕРЕПЛЕТЕНО, ОТ БАРДЕЛЕЙ ДО ЦЕРКВЕЙ И КОПОВ, В ЕДИНЫЙ КЛУБОК ЭКОСИСТЕМЫ, ДЕЛАЮЩЕЙ НАРКОТИК ИЗ НАРОДА, КОТОРОМУ ЕГО ЖЕ ТОЛКАЕТ. И ЭТА КАРТИНА МИРА - ДАВНО ПРОТИВИТСЯ ВАШЕЙ ПЛОСКОЙ, ГДЕ ВСЕ РАЗДЕЛЕНО НА ПЛОХОЕ И ХОРОШЕЕ, НА БАРДЕЛИ И ЦЕРКВИ, НА ПРИТОНЫ И ГОР.СОВЕТЫ. ЭТА СИСТЕМА ОБЩЕСТВА - ЕДИНЫЙ КЛУБОК, А НЕ ПЛОСКАЯ САЛФЕТКА.
Сообщение отредактировал albertic - Среда, 18.11.2015, 00:00