Oxxxymiron Настоящее имя - Мирон Федоров Родился 31.01.1985 в Питере, жил в Германии, сейчас живет в Англии, в Лондоне. Окончил Оксфордский Университет, дипломированный литературовед. Полуфиналист 14 независимого баттла hip-hop.ru
Родился в 1985 в Ленинграде. Отец - физик-теоретик, мать - библиотекарь. В 1994 вслед за отцом переехал в Германию, в 2000 - в Англию.
В разное время работал и подрабатывал репетитором, офисным работником, продавцом, переводчиком, пионервожатым, грузчиком, гидом, конферансье и "литературным негром".
Закончил Оксфордский университет (факультет английского языка и литературы). В процессе был исключен с диагнозом "депрессия" и поступил повторно.
Разведен.
С разной интенсивностью занимался рэпом с 1998. В 2008 начал выставлять демо-треки в сеть, в 2011 выпустил нашумевший альбом "Вечный Жид".
В 2012 выступил на фестивале "Пикник Афиши" и получил премию журнала GQ "Открытие года".
13-го ноября 2015-го года выпустил второй сольный альбом под названием "Горгород" и отправился в очередной концертный тур.
В июле 2016-го отправился в свой первый европейский тур, включающий города Англии, Испании, Италии, Франции и Португалии.
Одержал четыре подряд победы на Versus battle. В трёх поединках, где присутствовала судейская коллегия, получил 11 голосов из 11 возможных.
albertic, пока никак, я перевожу статью с английского языка по учебе. Вечером допишем коротенькую биографии Гуру, отметим известные факты о фанате и Кире, а потом можно начать пытаться проанализировать первый-второй треки.
Может Мирон читать не читал никаких антиутопий и написал - собственным талантом.
не будем передергивать и возводить Мирона в разряд высших Божеств он, конечно, сейчас самый сильный в нашем пантеоне, но не стоит
у меня такой вопрос: 1) а никто не пробовал выстроить рядом две биографии из "Где нас нет"? Они вроде очень похожи, но насколько? И в какой момент разбегаются по смыслу? а в какой пересекаются? И пересекаются ли? Потому что от этого зависит, кто именно девушка, с которой "не светит" главному герою, потом что он "пугалище с виду" (а красив ли Марк?) и что за юноша, "Тварь из отбросов общества..., которой ...тебе не пара!"... Поначалу идут рядом и соответствуют по всему, даже по фразам взрослых. Пытаюсь, но, с*ка, рабочий день, отвлекают, и наверное не получится до конца разобраться. 2) что за "Лебединые острова"? просто метафора? Потому что в инете только "Лебя́жьи острова (укр. Лебедині острови) — орнитологический филиал Крымского природного заповедника"...
Добавлено (16.11.2015, 16:06) --------------------------------------------- А, и еще: "Вместо поздравлений пусть вышлет как-нибудь поскромнее" ВЫШЛЕТ? ВЫШЬЮТ? что имеется в виду, есть идеи?
не будем передергивать и возводить Мирона в разряд высших Божеств он, конечно, сейчас самый сильный в нашем пантеоне, но не стоит
Так никто не передергивает. Если я завтра возьмусь изобразить в рассказе свой город, опутанный тоталитарным режимом и несправедливостью - со своей историей и героями - получается, я неизбежно буду "смесью" всех антиутопий, какие можно вспомнить с подобной тематикой? Нет. А вот если в тексте будут намеки, аллюзии и связующие ниточки - с какой либо из антиутопий - то пожалуйста, указывайте, комментируйте, развивайте, зачем я делал отсылку, к примеру, на Замятина. Это принципы литературоведения. Приступая к любому произведению - мы имеем дело с самостоятельной историей. Мы не берем в расчет даже слова самого автора о своей работе - потому что интерпретируем то, что написано, а не то, что автор хотел написать (часто такое бывает. Автор высказывается, например, об идее своей книги - но оценивая реальный текст, литературовед приходит к выводу - что идея в другой плоскости лежит).
у меня такой вопрос: 1) а никто не пробовал выстроить рядом две биографии из "Где нас нет"? Они вроде очень похожи, но насколько? И в какой момент разбегаются по смыслу? а в какой пересекаются? И пересекаются ли? Потому что от этого зависит, кто именно девушка, с которой "не светит" главному герою, потом что он "пугалище с виду" (а красив ли Марк?) и что за юноша, "Тварь из отбросов общества..., которой ...тебе не пара!"...
Ты думаешь, что тот юноша - Марк? Не может такого быть, он с раннего детства жил вне Горгорода, в эмиграции, а Алису дальше частных пансионатов отец не отпускал.
ЦитатаЧупакаБРО ()
Поначалу идут рядом и соответствуют по всему, даже по фразам взрослых.
Об этом Альбертик писал вчера как раз. Поэтому они и сошлись - истории жизни очень похожи. Правда, это действует только с одной стороны - Алиса-то, похоже, все спланировала и не испытывала сильной привязанности к Марку.
ЦитатаЧупакаБРО ()
2) что за "Лебединые острова"? просто метафора? Потому что в инете только "Лебя́жьи острова (укр. Лебедині острови) — орнитологический филиал Крымского природного заповедника"...
я тоже не буду препираться, просто коротко свою концепцию изложу в мире постмодерна важно все. но важнее всего - видение читателя. то есть все зависит от того, как все это видит читатель. лично я вижу не роман. Это скорее комикс (как "Город грехов"). Ну, то есть либо детальный комикс с расписыванием чувств, либо нескладный фрагментарный роман (больше похожий на повесть) в отдельных рассказах и диалогах. вижу, что сюжет несвеж (и это нормально, все основные концепции давно перепробованы, в такие короткие рамки не впишешь много). очень и очень схематично. а литературоведение - это интерпретация человеком того, что он прочитал и смог или не смог понять. Всегда субьективное.
Цитатаalbertic ()
Приступая к любому произведению - мы имеем дело с самостоятельной историей.
и по вышеизложенным причинам приступая к приозвдеению, мы имеем дело с двумя с половиной тысячами лет литературы, которая проходит через книгу, как через сверхпроводник - это второй пласт работы и, само собой, с сугубо историей в книге - первый пласт.
Не может такого быть, он с раннего детства жил вне Горгорода, в эмиграции, а Алису дальше частных пансионатов отец не отпускал.
пока не понимаю, Марк ли с одной стороны - в тексте все должны быть связано, раз это концепция, поэтому вариантов немного. но вряд ли это случайные люди.
девочек у нас 3: 1) Алиса 2) ее полумифическая сестра (на которую, если бы это была она, понадобилось бы больше намеков по тексту) 3) Кира (которая, думаю, ограничилась ролью агента, в личной жизни у нее все хорошо: муж, ребенок...)
мужиков - больше, но 1) это не мер и не Гуру (биография слишком прозаичная) 2) может быть фанат (вряд ли) 3) может быть Марк (но меня тут отваживает то, что биография рассказана до конца, и в конце)
Конечно, это могут быть какие-то левые люди, но смысл? Все слишком концептуально, чтобы жертвовать возможностью
И про Острова: "Домой, ведь там стопудово тесные гнёзда Для тех, кто свято верит в место под солнцем"
типа дом, милый дом, которого у нас (и "где нас") нет. может, и случайна параллель
Еще меня заинтересовало: То ли дело их сын. Тоже, наверное, случайно, для более полного смысла,но все равно настораживает. Чей их?
Добавлено (16.11.2015, 17:18) --------------------------------------------- А насчет "будет ли второй альбом"
Даже если и будет что-то - скорее перед вторыми концертами. И это вряд ли будет продолжение. Потому что тогда будет разве что другая история, которая пересечется с этой, дополнять эту или продолжать смысла нет. Больше я верю, что будет издан (рано или поздно, но не через 4 года) еще альбом, но уже с фитами и более пространными треками, потому что они, я так понимаю, уже записаны и их много. думаю, нет смысла тянуть с ними. Ну, либо записанный материал сольется синглами перед концертами.
Гуру [0] — настоящее имя неизвестно, возраст неизвестен (вероятно, мужчина в возрасте), бывший чиновник [1], а ныне — глава и идейный вдохновитель радикальной группировки Горгорода. Автор теории о том, что «всё переплетено».
Известно, что ранее Гуру состоял на чиновничьей службе в Горгороде и уже тогда был знаком с нынешним мэром. Далее вследствие каких-то событий покинул свой пост или лишился его, а после встал во главе местной радикальной группировки [2] (возможно, основал оную). Сформулировал фундаментальную теорию о том, что «всё переплетено», являющуюся догматом его учения, в которое герой посвящал и продолжает посвящать прозелитов [3]. Гуру, являясь «изгоем», живёт даже не в фавелах, а «под горой», видимо, в одном из самых неблагоустроенных мест [4]. Считает, что могущество мэра преувеличено [5]. Среди жителей города имеет репутацию полупомешанного конспиролога [6]. Возможно, ранее сталкивался с психологическими проблемами [7].
0. «Гуру — (на санскрите — достойный, великий, утвердившийся в истине) духовный наставник, учитель, передающий знание» - Википедия 1. «Мы с Гуру знакомы с тех пор, как этот горе-воин был чиновник, чье слово — закон» - «Слово мэра» 2. «*общается* вплоть до знаешь кого? Гуру» - «Переплетено» 3. «Если она вдруг потащит тебя на фавелы или, не дай бог, к нему, пожалуйста, не ведись на эту хрень про «переплетено» - «Переплетено»; «Все переплетено» - который год анекдот с бородой» - «Слово мэра» 4. «Гуру штаб где темно, там, где сыро, где пыльно, где мрак» - «Накануне»; «Тебе промыл мозги идиот под горой»; «Конспиролог-изгой» - «Слово мэра» 5. «Левиафан ли, бегемот ли, мэр - лишь серый кардинал, а нас тут целый легион» - «Переплетено» (здесь и далее) 6. «Пусть, не понимая всех моих теорий, из нас лепят конспирологов, мол, у нас варит еле котелок» 7. «В руке сертификат, что я сдерживаю мозг, только сердце - никак»; «В руке сертификат, что я выше держу нос, только сердцем в бегах»
Почему вы вообще решили, что поэта убил кто-то? Или, если вы услышите выстрел на улице, будете продолжать говорить? Быть может выстрел был и не в него, а революция приняла радикальный характер. Гражданская война
вычитал в вк интересно не правда ли?
Добавлено (16.11.2015, 17:34) --------------------------------------------- или нет
Конечно, это могут быть какие-то левые люди, но смысл? Все слишком концептуально, чтобы жертвовать возможностью
Это не левые люди. Это просто дополнения к картине, как радиоприемник в треке "Накануне". Парень, в которого влюбилась девушка - просто парень, ибо нужно было, чтобы Алиса влюбилась и эту любовь ей запретили. Я так думаю.
ЦитатаЧупакаБРО ()
То ли дело их сын.
Тут проблема не в слове "их", а в словосочетании "их сын". Марк плохой сын, а вот тот мальчик (неважно, чей он - важно, что тоже мальчик) - хороший сын.
Цитатабоб ()
Почему вы вообще решили, что поэта убил кто-то? Или, если вы услышите выстрел на улице, будете продолжать говорить? Быть может выстрел был и не в него, а революция приняла радикальный характер. Гражданская война
Потому что речь на полуслове обрывается. Ну и потому, что Кира звонит Марку, а его до сих пор нет дома. Начнись война или революция - Кира бы об этом явно знала, а не садилась читать "Где нас нет" в отличном расположении духа.
а литературоведение - это интерпретация человеком того, что он прочитал и смог или не смог понять. Всегда субьективное.
Слава Богу, нет. Литературоведение - это наука (см. определение). И как всякая наука - она объясняет предмет, опираясь на то, что можно доказать (непосредственно, на текст).
А интерпретация человеком того, что он прочитал и что понял или не понял - всегда субъективная, если она не выстроена по принципам литературоведения.
В противном случае, было бы невозможно истолковывать художественные произведения и изучать их в школах и вузах. Потому что, например, у "Капитанской дочки" было бы столько интерпретаций, сколько читателей.
Почему вы вообще решили, что поэта убил кто-то? Или, если вы услышите выстрел на улице, будете продолжать говорить? Быть может выстрел был и не в него, а революция приняла радикальный характер. Гражданская война
вычитал в вк интересно не правда ли?
глупо. выстрел - это либо точка, либо точка с запятой. то есть либо в писателя и насмерть, либо в писателя, но не насмерть. а в кого-то еще - глупо. Мер застрелился? У Гуру пукан разорвало? Ну, еще вариант, писатель кого-то застрелил, но тоже без ссылок и подтверждений. Поэтому самая актуальная версия - выстрел в Марка.Насмерть или нет - не важно.
Потому что, например, у "Капитанской дочки" было бы столько интерпретаций, сколько читателей.
да нет же. смотри. классические произведения разбирали не светочи и не гении - писатели, обычные люди, которые были образованнее остальных (на фоне крепостных да глупой челяди несложно выглядеть богами разума и здравомыслия). их было немного, точки зрения почти не отличались. их быстро ставили в пример и рассматривали как едино правильное решение (чем дальше - тем хуже. в советской культуре все вообще хреново - все ссылались исключительно на марксизм-ленинизм). из сотен концепций всегда выбирается несколько основных (что-то вроде принципа Парето, то есть 20/80). Поэтому по классике, которая отдалилась от нас на 200 лет,уже давно сформированы суждения и взгляды. Так и сейчас. Литературовед - это человек, обладающий доверием толпы. Ему верят. Он излагает свой субъектив (само собой, подкрепленный фактами), и его принимают за чистую монету. У Потебни было прекрасное мнение: "Каждый понимает текст настолько, насколько он его автор". То есть пропускаешь через себя - и придумываешь детали, оживляешь текст в своей голове. Интерпретация - не значит перевернуть все с ног на голову. Дьявол в деталях. И, поверь, по "Капитанской дочке" множество расхождений среди литературоведов в деталях.
Всем привет, вы тут писали, что второй куплет полигона это радио, но потом вроде бы отказались от этого в пользу того, что это развите взгядов обывателя из первого куплета. Может вы о этом уже писали, просто я не увидел но в Колыбельной , есть конкретное указание на радио "Где-то лунатик крутит радио, Оттуда голос мэра призывает взять и покарать их. " И еще по поводу колыбельной, вы заметили что в припеве Марк еще не готов на открытую борьбу, хотя он уже знаком с гуру и его теорией. А вообще первый куплет из полигона, постоянно мне напоминает песню тимати лвана где они кричат начни с себя, ну и ли к песне влади "прощание", такой вот сарказм в их строну, ну это так, если уже параллели проводить.
такой вот сарказм в их строну, ну это так, если уже параллели проводить.
согласен насчет сарказма еще круто стебется над фанатами, когда в уста надоедливого их представителя вкладывает фразу про лям (что как бы намекает на реакцию слушателей после фита с... Жаком Энтони вроде?, где была фраза про "долбаный лям")
Может вы о этом уже писали, просто я не увидел но в Колыбельной , есть конкретное указание на радио "Где-то лунатик крутит радио, Оттуда голос мэра призывает взять и покарать их.
Привет! Да, мы это отмечали. Песни Тимати и Влади я не слышал, к счастью, не могу судить.
ЦитатаЧупакаБРО ()
еще круто стебется над фанатами, когда в уста надоедливого их представителя вкладывает фразу про лям (что как бы намекает на реакцию слушателей после фита с... Жаком Энтони вроде?, где была фраза про "долбаный лям")
Да, именно там. Мирон потом в таком же стиле на очередные рекорды просмотров отреагировал в Твиттере. Еще одна автобиографичная зацепочка.
Мне тут пришла в голову аналогия с романом Елизарова "Библиотекарь". Если читали - должны понять. Первое - альбом Мирона тоже надо слушать только целиком и ни в коем случае не отвлекаться, иначе весь эффект теряется. Ну и второе - если кто-то дождется, пока выйдут семь альбомов Окси, он действительно станет бессмертным, да.
Дружище, ну неужели ты не понимаешь: есть история, написанная писателем. Сначала - разбираемся О ЧЕМ там написано, что изображается (тематика). Для этого нужно только внимательно прочесть текст и выстроить объективную картину, непосредственно - по тексту. Поднадоело уже. Но в целях дискуссии.
Берем, например, басню Крылова про сыр и лису. О чем говорится? Ворона нашла кусочек сыра, хотела скушать, но пришла лиса и хитростью заставила ворону выронить сыр. Какие здесь разночтения и точки зрения? Если ты внимателен к тексту, то не сделаешь выводов, что ворона сама выпустила сыр, пожалев лису или что лиса - просто так попросила ворону попеть песенку. А если ты "пропускаешь работу через себя", "ПРИДУМЫВАЕШЬ ДЕТАЛИ" (игнорируя имеющиеся в тексте) - то очень может быть, что ты это допустишь и таки образом - сфантазируешь свою басенку на материале прочитанной. Если так поступит твой невнимательный сосед - держи вторую "концепцию" басни. Здесь и начинается - "СУБЪЕКТИВ", о котором ты говоришь.
Но вот мы объективно, по тексту - разъяснили тематику, о чем говорится в басне. Теперь переходим к проблематике (ЗА ЧЕМ написано то, что написано. Для чего автор изобразил эту историю, какую проблему он вскрывает). Коротко говоря: самолюбивая ворона повелась на льстивые слова хитрой лисицы о том, что она (будучи не певчей птицей) - замечательно поет, так что хочется послушать что нибудь. Таким образом ослепленная лестью ворона - теряет сыр, а хитрая лиса получает то что хотела. Не льсти себе в том, чего не имеешь, не обманывай себя.
Все - последовательно и обоснованно. А если ты "пропускаешь через себя", "придумываешь детали" и по своему "оживляешь текст" - то главной проблемой басни может стать - идея о том, что самовыражение (пение) лишает тебя еды, или что лиса - прообраз лицемерного политика, наживающегося на наивности обывателя. Ну и т.д и т.д - до "сотен концепций", какие взбредут в голову.
Ребя, еще мысль пришла в голову, что если восстания никого не было и марка накрыли в его же квартире и даже дверь не закрыли, а потом отпустили и радикалы подумали, что их сдал он и убили. Накрыли так же его сподвижников, их повесили а его нет, мб так?
Сообщение отредактировал tusman8 - Понедельник, 16.11.2015, 19:11
Ну у неё родители в Женеву ездили, например. Это было в детстве, но очевидно, что и в настоящее время они могли разъезжать по миру, при этом либо брать Алису с собой, или просто привозить ей что-то заграничное, как в Союзе делали.
Цитатаtusman8 ()
Ребя, еще мысль пришла в голову, что если восстание никого не было и марка накрыли в его же квартире и даже дверь не закрыли, а потом отпустили и радикалы подумали, что их сдал он и убили.
Непонятно, на каком основании тогда его вели к виселице, откуда весь город (по словам Киры) знает о заговоре против мэра, почему мэр говорит, что Марк был натравлен. Если он ничего пока не сделал и сидел дома вообще (по твоей теории). К тому же при таком раскладе дома была бы Алиса.
Цифер, ты главное не соблазняйся необоснованными предположениями, которые здесь случаются. Мы делаем рецензию/анализ - конкретного произведения, а не занимаемся творчеством по материалам последнего (что наблюдается у "рецензеров" вконтакте)
Цифер, ты главное не соблазняйся необоснованными предположениями, которые здесь случаются. Мы делаем рецензию/анализ - конкретного произведения, а не занимаемся творчеством по материалам последнего (что наблюдается у "рецензеров" вконтакте)
Я со всеми готов дискутировать, в общем-то. Если только есть подтверждения по тексту. Если нет - с текстом нужно работать самому, но уже чтобы найти опровержения.