Oxxxymiron Настоящее имя - Мирон Федоров Родился 31.01.1985 в Питере, жил в Германии, сейчас живет в Англии, в Лондоне. Окончил Оксфордский Университет, дипломированный литературовед. Полуфиналист 14 независимого баттла hip-hop.ru
Родился в 1985 в Ленинграде. Отец - физик-теоретик, мать - библиотекарь. В 1994 вслед за отцом переехал в Германию, в 2000 - в Англию.
В разное время работал и подрабатывал репетитором, офисным работником, продавцом, переводчиком, пионервожатым, грузчиком, гидом, конферансье и "литературным негром".
Закончил Оксфордский университет (факультет английского языка и литературы). В процессе был исключен с диагнозом "депрессия" и поступил повторно.
Разведен.
С разной интенсивностью занимался рэпом с 1998. В 2008 начал выставлять демо-треки в сеть, в 2011 выпустил нашумевший альбом "Вечный Жид".
В 2012 выступил на фестивале "Пикник Афиши" и получил премию журнала GQ "Открытие года".
13-го ноября 2015-го года выпустил второй сольный альбом под названием "Горгород" и отправился в очередной концертный тур.
В июле 2016-го отправился в свой первый европейский тур, включающий города Англии, Испании, Италии, Франции и Португалии.
Одержал четыре подряд победы на Versus battle. В трёх поединках, где присутствовала судейская коллегия, получил 11 голосов из 11 возможных.
понятно, что выделять лучший трек из этого альбома даже несколько кощунственно, но все же хочется отметить отдельно ото всех "где нас нет", он и вне альбома смотрится здраво, а если брать внутри истории, то и вовсе шедеврально, манифест и гимн грязного и мрачного города
Концовка сверхэмоциональная. Каждый второй увидит себя в этих цитатах.
Лекцию по альбому было бы интересно послушать. Думаю, это случилось бы впервые в истории рэпа на русском языке. Олег ЛСП правильно сказал: "Мирон заставил весь рунет заниматься интерпретацией художественного текста".
Он отбывал срок за употребление или торговлю? Это я не до конца понимаю.
Я склоняюсь к употреблению. Поскольку Марк это слепок с Мирона, который был "для книжных слишком шпана, а для шпаны слишком книжный".
Добавлено (15.11.2015, 16:02) --------------------------------------------- Я вот чего не понимаю. Мэр знает Гуру - зачем второму свергать первого? Точнее какие мотивы у него были - скрытые от мэра(т.е. они уже давно не общаются, либо Гуру в тайне хочет стать главой города), либо это всё было обговорено с мэром - что-то вроде инсинуации путча во главе с известным писателем. Для показа народу, мол, ничего у вас не выйдет, но мэр настолько милосерден, что отпустит литератора. Но это бредово как-то.
Добавлено (15.11.2015, 16:03) --------------------------------------------- И что стало с Гуру.
Меня вот смущает, что его убивают именно на слове "нейтралитет". Специально ли именно на нём всё обрывается.
Думаю, именно слово "нейтралитет" не играет ключевой роли. По сути, Марк сохранял нейтралитет по возвращении в Горгород, в чем его упрекает фанат. И был вполне жив и доволен - ему не по душе приходилась власть, но и с радикалами общаться он не особо хотел. Власть против него ничего не имела в таком случае. Тут дело в том, что он пустился в размышления на запретную тему и символично пострадал, едва начав формулировать вопросы.
ЦитатаНьярлатотеп ()
Я склоняюсь к употреблению. Поскольку Марк это слепок с Мирона, который был "для книжных слишком шпана, а для шпаны слишком книжный".
То есть гор формально нелегален, а производят его подпольно, но с негласного разрушения коррумпированного правительства, так?
И мне кажется, что это "Я даю на роскошь новшества — тебе не даром это! Тварь из отбросов общества тебе не пара!»; «Съешь их, Добавишь серой рутине цветов, оттенков»; «Эксклюзивный реабилитационный центр»; «Как с настроением?»; «У нас выздоровление»; «Вместо поздравлений пусть вышлют как-нибудь поскромнее». "
Происходит уже после истории с Марком - мэр вразумляет дочь и отправляет её лечиться от Гора.
Насчёт легальности наркотика я думаю, что он внезакона.
Насчёт Гуру я, кажется, понял. "Конспиролог-изгой - мы с гуру знакомы с тех пор, Как этот горе-воин был чиновник, чьё слово - закон. "
Ключевые слова "горе-воин" и "изгой". Т.е. Гуру отошёл от государственных дел, но создал наркоимперию, вербую с помощью Гора соратников, в том числе дочь мэра и писателя.
Скорее всего, ничего. В городе как бы две вечные стихии - власть и радикалы, как бог и дьявол, как добро и зло, только без ярко выраженной эмоциональной окраски. Они вечно борятся, но одна никогда не победит другую. Это Мирон нам и дает понять, умертвив Марка.
Я думаю, что Гуру был одним из чиновников. Он подспудно торговал наркотиками за спиной у мэра и хотел его свергнуть. И если это так, то он "был чиновник". Однако строчки
"Конспиролог-изгой - мы с гуру знакомы с тех пор, Как этот горе-воин был чиновник, чьё слово - закон. "
интерпретируются скорее так, что Гуру когда-то давно был чиновником.
Происходит уже после истории с Марком - мэр вразумляет дочь и отправляет её лечиться от Гора.
Тут же какая хронология? Сначала "тварь из отбросов общества тебе не пара", а потом "съешь их, добавишь цветов рутине". И потом уже реабилитационный центр, выздоровление и выписка по-тихому, чтобы город не знал о наклонностях дочки мэра. Получается, она попробовала гор, впала в зависимость и вылечилась уже после встречи с Марком? Ему рукопись надо было сдавать через месяц, а с Алисой он встретился не сразу - то есть оставалось порядка трех недель на эти все события.
Я думаю, под тварью подразумевается какой-то другой человек, до Марка. Когда Алиса только начала становиться радикалом, а отец пытался ее усмирить. Она еще не была Девочкой Пиздец. С Марком же они встретились, когда она имела твердые (как кажется) убеждения и завязки в оппозиционных кругах вплоть до их лидера - Гуру.
ЦитатаНьярлатотеп ()
Ключевые слова "горе-воин" и "изгой". Т.е. Гуру отошёл от государственных дел, но создал наркоимперию, вербую с помощью Гора соратников, в том числе дочь мэра и писателя.
Это очень правильная мысль, кстати.
"Внедрим полутона в их чёрно-белое кино. Оттенки и цвета, левиафан ли, бегемот Ли, мэр - лишь серый кардинал, а нас тут целый легион. "
"Но чья наркоимперия, по-твоему, По артериям города гонит эти контейнеры с отходами "
С "Переплетено" тоже не до конца понятно - это исключительно монолог Гуру, или интерпретация, пересказ его историй от Марка?
Я думаю, под тварью подразумевается какой-то другой человек, до Марка. Когда Алиса только начала становиться радикалом, а отец пытался ее усмирить. Она еще не была Девочкой Пиздец. С Марком же они встретились, когда она имела твердые (как кажется) убеждения и завязки в оппозиционных кругах вплоть до их лидера - Гуру.
Скорее так, да. Первый куплет про Марка заканчивается задолго до происходящего, значит так должно быть и со вторым.
мэр - лишь серый кардинал, а нас тут целый легион.
Вот, вот, вот.
Всё переплетено т.е. у них сеть заговорщиков.
Добавлено (15.11.2015, 16:18) --------------------------------------------- "Всё переплетено, в руке сертификат, Что я выше держу нос, только сердцем в бегах. "
Я почему-то думаю, что какая-то бумажка, связанная с психическими заболеваниями. Типа как мироновская корочка с указанием МДП. Мозг сдерживает какие-то действия, реакции, но сердцу не прикажешь.
"Тут дело в том, что он пустился в размышления на запретную тему и символично пострадал, едва начав формулировать вопросы."
Какую запретную тему? "Может ли творец жить в башне из слоновой кости?" - здесь имеется ввиду творец-писатель, если что. Когда Марка освободили, он тут же оставил все радикальные амбиции, выбрал стоическое существование внутри системы, решил жить в СВОЕМ ГОРОДЕ, который - вне времени, вне племени, наций и т.д. "И мой город не верит им, Его правление внутри, но не под горою, не в мэрии." - его правление внутри, не под горою (где Гуру), не в мэрии (где Мэр). Имеется ввиду смещение акцента: Марк больше не борется с Горгородом, он переключается на свой внутренний творческий мир, уходит в свою "башню из слоновой кости" (значение метафоричное, вы знаете, наверное. Суть - уход от реальности в мир творчества).
Но он не решил до конца вопрос, может ли творец, писатель, полностью отключиться от мира и жить в башне из слоновой кости, тогда как общество живет и страдает в реальном горгороде? Вхожим во дворец быть, или против вельмож или нейтралитет?
Какую запретную тему? "Может ли творец жить в башне из слоновой кости?" - здесь имеется ввиду творец-писатель, если что. Когда Марка освободили, он тут же оставил все радикальные амбиции, выбрал стоическое существование внутри системы, решил жить в СВОЕМ ГОРОДЕ, который - вне времени, вне племени, наций и т.д.
Ну он думает, по сути, о свободе. Выбора, в данном случае. Возможно, его убийство дает ответ на вопрос - нет, творец не может выбирать; или может, но выбор только между двумя сущностями - поддержка власти, либо нейтральное мнение. Никакого "яро против вельмож". Если конкретно Марк принял решение, выбрал стоицизм и собрался терпеть и не распускать язык с руками больше, то его убийство - предупреждение в большей степени для будущих энтузиастов. Не знаю, это расплывчато вырисовывается.
Он отбывал срок за употребление или торговлю? Это я не до конца понимаю. Думал, что "сам знаешь" означает "не переборщи, у тебя уже были проблемы с зависимостью"
За употребление, конечно. Читаем в отрывках памяти "где нас нет". "На, сделай пару тяг — стены полетят. Что, ништяк? По шестьдесят, бери сейчас»" - чуваку предлагают, он покупает. Дальше слова: "«Скажи, где взял?»; «Наперекосяк, «Строгача!»" - не похоже на то, что он какой то продажей занимался, да и с какой стати это замкнутому писателю, который только начал употреблять?
"Думал, что "сам знаешь" означает "не переборщи, у тебя уже были проблемы с зависимостью". Если Марк сидел в тюрьме за наркотики (употребление), то Кира вероятнее всего - это знает, поэтому и предупреждает его таким замечанием.
За употребление, конечно. Читаем в отрывках памяти "где нас нет". "На, сделай пару тяг — стены полетят. Что, ништяк? По шестьдесят, бери сейчас»" - чуваку предлагают, он покупает. Дальше слова: "«Скажи, где взял?»; «Наперекосяк, «Строгача!»" - не похоже на то, что он какой то продажей занимался, да и с какой стати это замкнутому писателю, который только начал употреблять?
Логично. Я изначально таким вопросом задался, потому что не было до конца понятно, насколько легален гор.
Нам нужно собрать в одном месте характеристики всех персонажей, кстати говоря. Марка, Алисы, мэра, Гуру, в меньшей степени Киры и фаната. В одном посте каком-нибудь.
Кому принадлежит последняя фраза из воспоминаний Марка в "Где нас нет": «На могильном камне пусть выбьют как-нибудь пошикарней» ?
И я охуел, какая еще наркоимперия, созданная Гуру? Наркоимперия создана Мэром. Гор - наркотик, получаемый из переработки человеческого материала (на что есть указания, хотя не очевидные), по принципу "круговорота природы" - люди употребляют наркотик, умирают и из этих "останков" путем переработки получают тот же наркотик, который будут употреблять люди..
Переплетено - речь от лица Гуру. Как доказываем? Во первых, лит. агент накануне предупреждает Марка, что если Алиса поведет его к Гуру, пусть не ведется на всякие идеи про "переплетено" и прочую эзотерику. Сразу за сим - слышим трек переплетено, где эта многосложная концепция излагается.
Он говорит, что все переплетено, как клубок, вся эта инфернальная система страшно взаимосвязана и т.д. Это - картина мира тех, кто вашей (Марковской и прочих равнодушных обывателей) давно противится как секта. Мне СУЖДЕНО ТУТ ПОМЕРЕТЬ ЕРЕТИКОМ (явно Гуру говорит), выступающим против официальной картины мира. Мой город город устаёт чинить за деспотами власть - "мой город" устал терпеть деспотов "Над мэрией темно, Где всей этой системе антипод, ежели с денег за дерьмо Концерны делают патент на антидот? " - обалденная строчка. Мне вообще кажется, хотя это только кажется - что здесь идет речь о Горе (дерьмо), за деньги с продажи которого, производители делают и патент на лекарство ("эксклюзивные реабилитационные центры" например, другие методы "лечения) - но это догадка. Хотя высказывание очень схоже с тем "круговоротом в природе", о котором будет дальше.
Гуру говорит, что "Здесь не понимая целых категорий, Экосистем, эти олухи всё делят, как совет директоров."
Что вся эта деспотическая тоталитарная власть не видит масштабов экосистем общества, она режет, кромсает - но последствий не видит.
Дальше самые значимые строки:
"Вот так мы и живём и так мы и умрём - Удобрим эту гору собой, став её углём. В недобром этом городе, рабом ли, бунтарём - Это круговорот природы, червяков доест орёл, А после - червяки орла, все переплетено"
Так вот и живем в этой системе, так и умрем. УДОБРИМ ЭТУ ГОРУ СОБОЙ, СТАВ ЕЕ УГЛЕМ. ЭТО КРУГОВОРОТ ПРИРОДЫ, ЧЕРВЯКОВ ДОЕСТ ОРЕЛ А ПОСЛЕ - ЧЕРВЯКИ ОРЛА.
И далее, внимательно:
"Пусть, не понимая всех моих теорий, Из нас лепят конспирологов, мол, у нас варит еле котелок. Но чья наркоимперия, по-твоему, По артериям города гонит эти контейнеры с отходами Переработки Добытой под горою рудой, проданной за бугор, Пока дома, в лабораториях, из её же отходов путём обработки Гонят в народ тот самый наркотик, что называется гор? "
Пусть, не понимая всех моих теорий (про переплетено), из нас, противников системы - делают конспирологов, эзотериков, мол голова не варит.
НО ЧЬЯ НАРКОИМПЕРИЯ, ПО ТВОЕМУ (Марк) ГОНИТ КОНТЕЙНЕРЫ С ПЕРЕРАБОТАННЫМИ ОТХОДАМИ РУДЫ, ДОБЫТОЙ ПОД ГОРОЙ? ОНИ - ПРОДАЮТ ЕЕ ЗА БУГОР, А ДОМА, В ЛАБОРАТОРИЯХ ПУТЕМ ОБРАБОТКИ ЭТИХ ЖЕ ОТХОДОВ - ПОЛУЧАЮТ НАРКОТИК, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ - ГОР. И ГОНЯТ ЕГО В НАРОД?
Логично. Я изначально таким вопросом задался, потому что не было до конца понятно, насколько легален гор.
Здесь, кстати, заметь. Вся эта ретроспектива от третьего лица несколько отлична по тональности - от реальности горгорода. Как будто они не в горгороде жили, есть такое ощущение? Возможно я ошибаюсь, конечно. Просто размышляю. К тому же, смотри:
"сделай пару тяг — стены полетят" - предлагают некий наркотик, но почему мы решили, что это Гор? На вечеринке элиты Марк говорит о повеселевших участниках:
"Судя по их глазам, все повеселели весьма, Челюсть туда-сюда, заледенела десна." - заледенела десна. Похоже на втирание наркотика в десну, да? То что на вечеринке употребляется Гор - нам известно со слов Киры и высказывания Марка после вечеринки - "меня даже Гор не берет".
А Алиса в "где нас нет" употребила то, что надо съесть. Таблетки, как видно.
Но здесь мне кажется, Мирон просто не подумал о таких мелких деталях. И там и там - речь о наркотике Горе. (кира ведь отправляя на вечеринку говорит: полегче с гором, а то "сам знаешь". Имея ввиду, его прошлый опыт и тюрьму. Но прошлый опыт был на "сделай пару тяг - стены полетят", верно?
То есть ты считаешь невозможным негласный союз мэра и Гуру? При котором, скажем, официальная власть добывает руду, перерабатывает это все и продает за рубеж, получая деньги на дальнейшее патентование для продолжения такого круговорота; а "радикалы", то есть Гуру и его люди, из той же добываемой руды делают уже гор, как-то преобразуя рецепт и пропорции, продавая его на улицах Горгорода формально вне закона? Обрати внимание, на вечеринке в честь переизбрания мэра должен быть гор (Кира потому и предупреждает Марка). Что, если Гуру задает вопрос с подвохом:
Цитатаalbertic ()
ЧЬЯ НАРКОИМПЕРИЯ, ПО ТВОЕМУ (Марк) ГОНИТ КОНТЕЙНЕРЫ С ПЕРЕРАБОТАННЫМИ ОТХОДАМИ РУДЫ
Марк должен подумать - мэрова наркоимперия, конечно. Не зная, что постиг только половину правды, собрал только половину пазла.
Ну да. Гуру объясняет Марку, что всё переплетено и в доказательство рассказывает, что это мэр снабжает гором людей, которые потом сами же на него идут.
Сообщение отредактировал Ньярлатотеп - Воскресенье, 15.11.2015, 18:01
Мне в данный момент интересна именно теория заговора мэра и Гуру, о которой, возможно, почти никто не знает, кроме самых близких им "подданных". Тот факт, что люди сами себя курят или колют, уже установлен.