Oxxxymiron Настоящее имя - Мирон Федоров Родился 31.01.1985 в Питере, жил в Германии, сейчас живет в Англии, в Лондоне. Окончил Оксфордский Университет, дипломированный литературовед. Полуфиналист 14 независимого баттла hip-hop.ru
Родился в 1985 в Ленинграде. Отец - физик-теоретик, мать - библиотекарь. В 1994 вслед за отцом переехал в Германию, в 2000 - в Англию.
В разное время работал и подрабатывал репетитором, офисным работником, продавцом, переводчиком, пионервожатым, грузчиком, гидом, конферансье и "литературным негром".
Закончил Оксфордский университет (факультет английского языка и литературы). В процессе был исключен с диагнозом "депрессия" и поступил повторно.
Разведен.
С разной интенсивностью занимался рэпом с 1998. В 2008 начал выставлять демо-треки в сеть, в 2011 выпустил нашумевший альбом "Вечный Жид".
В 2012 выступил на фестивале "Пикник Афиши" и получил премию журнала GQ "Открытие года".
13-го ноября 2015-го года выпустил второй сольный альбом под названием "Горгород" и отправился в очередной концертный тур.
В июле 2016-го отправился в свой первый европейский тур, включающий города Англии, Испании, Италии, Франции и Португалии.
Одержал четыре подряд победы на Versus battle. В трёх поединках, где присутствовала судейская коллегия, получил 11 голосов из 11 возможных.
одна из отличительных черт поклонников Мирона - уверенность в своем интеллектуальном превосходстве над поклонниками всех остальных исполнителей. Только вы забыли, что большинство людей слушает музыку просто для поднятия настроения, расслабления и т.д., независимо от своих умственных способностей. Оригинальные сюжеты можно найти в литературных произведениях более талантливых авторов, и не каждому по душе подобные смешения различных направлений искусства.
Да это все очевидно. Весь интернет об этом орет. Поэтому и я таю надежду на вторую часть альбома, хотя, конечно - очень сомнительно. Привет, Рустам, кстати.) Ты вроде не прочел мой пост дальше слов об интеллектуальном превосходстве. Тоже самое ведь говорил.
Сообщение отредактировал albertic - Суббота, 14.11.2015, 23:26
Ты вроде не прочел мой пост дальше слово об интеллектуальном превосходстве. Тоже самое ведь говорил
мне это показалось снисходительной иронией в адрес недовольных альбомом, типа: "элита прется от смысла, а быдло качает головой, и Мирон должен был постараться и для быдла". я же утверждаю, что дело в том, что не треки малопонятные, а в том, что некоторым просто не интересно перебирать строчки в поисках скрытого смысла. хотя может ты это и имел в виду, хз
Второй части нет, как я и предполагал. А концерт офигительный. Конечно, много дев, не знающих текст вообще, но остальной зал орал очень громко и с желанием, в отличие от Петербурга (по ощущениям от трансляции).
Трек "Башня из слоновой кости" Мирон исполнил, впервые именно в Москве. Была дикая очередь - прирост процентов 60 на глаз к тому же времени, что год назад. Выход из зала после концерта занимает минут 45, потом еще 10 в гардеробе. Само выступление началось в девять часов, запускать начали в семь. Два часа люди только заходили. Невероятная (рекордная) давка, рекордное же количество обмороков, унесенных и убегающих людей. Слэм, прыжки в стиле Димы Билана, избиение соседей локтями - все было. Для меня - кроме слэма, это лучше оставить кому-нибудь покрепче физически. Еще были эксклюзивные футболки для тура, наконец-то хорошие. Даже два дизайна классные были, я купил черную "Город под подошвой". На второй было изображение с афиши, но сам материал белый, мне нравятся потемнее. Постеры продавались, билеты на апрельский концерт (правда, дорогие) и куча всякой фигни по мелочи. Сам концерт - час сорок минут, по окончании все как после бани, я с ног валюсь, например. Думаю, ощущения от в два раза большей толпы будут еще интереснее, а домой я не попаду, потому что и так еле успел на последний автобус в полпервого.
Ах да, несколько часов подряд слушал альбом Мирона и пришел в еще больший восторг от каждого из треков именно как от рэп-композиций, а не мазков, из которых составляется общая картина. Почти все прекрасно звучит, а "Где нас нет" вживую вообще скальп с зала снимает, хотя никто пока даже не знает слов.
а ты тоже начал прыгать со всеми и хлопать в ладоши, когда девочку пиздец он исполнял?
Прыгал я недолго, потому что в боку сразу закололо, к тому же дико тесно. А в ладоши хлопал, да, вместе со всеми. Стеснительность в этом плане пропадает с опытом - я уже в шестой раз на концерте Окси, если не ошибаюсь. В первый раз бы не стал, конечно, но там и шоу были поскромнее в целом.
А еще в Москве, судя по комментариям, гораздо более благодарная публика. Хотя "выходи, заебал" скандировать часа через полтора после входа и бездействия все же начали.
Это остается загадкой. В тексте нет никаких указаний, за которые можно уцепиться. Можно только додумывать своими думами.
Это не Мэр, в принципе. Незадолго до убийства, в личной беседе, Мэр великодушно "милует" популярного писателя, чтобы поднять себе карму в глазах низших слоев. И в конце своей речи произносит, дескать, вот те слово Мэра - последний шанс даю тебе, не смей трогать мою дочь Алису. Такое высказывание не имеет смысла, если бы Мэр заказал убийство писателя и знал, что через пол часа его пристрелят.
Что до фаната. Тот его упрекал в таких грехах. В юности, будучи еще неизвестным, Марк уезжает из родных мест (покинул Тибет, наш край) - и селится в некой локации. Там он становится "ух смелым" писателем, обличающим "культ сделок", "хруст денег" и всю буржуазную эту систему. Ему было похрен на все мнения и соблазны - и фанат его уважал за это. Но только тот вернулся домой, как "сменил курс цен" на "тусы", фужеры, роскошь, деньги и прочие прелести популярности. Фанат восклицает - какого хрена, кем ты стал? Кощунственно - видеть что творится на родине и молчать. Почему ты не "снимешь слепок" с этого общества? Ты даже не понимаешь какой рупор держишь в руках.
Вот на этом его претензии кончаются. Но далее мы видим, что Марк встречается с Алисой, которая в один день открыла ему гнилое зазеркалье Горгорода, весь Пиздец общества. Марк встречается с Гуру, проникается его убеждениями и вскоре пишет карикатурный фильетон на общественный строй, весьма политизированный по замечанию лит. агента. То есть, по сути - то что требовал от него неравнодушный фанат - писатель и делает. Дальше он вообще принял участие в восстании против Мэра Горгорода. То есть и у фаната не было мотивов к убийству.
Да, я то же самое писал утром. Фанат не должен был. А насчет мэра все-таки - он, повторюсь, мог последними словами дать Марку понять, что он не прощен на самом деле, показать тот "грех", что мэр не может ему простить. Мол, ты не только с анархистами связался, в числе которых моя дочь, так еще и вступил с ней в романтические отношения. А протагонист, грубо говоря, не "прочухал" такой расклад, что он на самом деле не отпущен.
В фотоотчете почему-то нет того момента, когда Мирон спросил, кому не нравится слышать он него треки типа "Безумия" и велел этим людям поднять средние пальцы вверх. Так вот, половина зала с "факами" наверняка смотрелась впечатляюще, странно, почему это не засняли.
"Учти, тебе на сей раз повезло: карьера, Здоровье, свобода - все цело. Но вот те слово мэра - Второго шанса нет. Короче, берегись, Если снова дотронешься до моей дочери Алисы!"
Цифер, тебе повезло на сей раз. Здоровье, свобода, карьера - все цело, на сей раз. Но вот те слово Мэра - берегись, если еще раз дотронешься до моей дочери.
Добавлено (15.11.2015, 05:39) --------------------------------------------- Кто убил писателя - загадка.
Возможно, что кто то из "неравнодушных" жителей горгорода, откликнувшихся на "призыв Мэра" по радио - взять и покарать их. В книге "Полигон" - в этом сатирическом фельетоне - речь ведется как раз из уст рядового обывателя Горгорода. Он осуждает этих "шутов", повешанных на "потешном столбе", этих "нелепых лохов, недовольных всегда и всем", которые за чашкой чая на кухне - очерняют строй, в котором живут. Им все неймется. "Мы негодуем, но этих умников не линчуем - а почему?". "Вперед!".
Вообще же второй куплет "полигона" дико напоминает радио-запись Мэра, где он "призывает взять и покарать их".
Но по факту - в тексте нет никаких указаний на того, кто убил. Поэтому, наши версии - только версии, не относящиеся к реальной истории.
Ребята, не знаю, надо ли вам - но может кому интересно почитать. Может, кто отпишется.
По поводу рукописи "где нас нет".
Здесь нужно вернутся к главному герою в канун восстания (трек "накануне"). Вечер, Алиса спит, герой понимает, что завтра начнется восстание и он - его участник. Она узнает об этом из новостей. Дальше - он охватывает взглядом этот "город на горе", где Мэр - находится на вершине социальной пирамиды, а Гуру - внизу, "там где сыро, где темно". И так - со всеми жителями.
Дальше цитирую:
"Наступает циклон. Очень скоро на город обрушится ливень и снег, Гибель и смерть. Я не понял, о чем это, НО ВСЕ ЭТО ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛ ВО СНЕ и слова - ГДЕ НАС НЕТ. А СОН ДИКТУЕТ В ТЕТРАДЬ - ВРЕМЯ ВПУСТУЮ НЕ ТРАТЬ. Обязуюсь писать, пока время не сунется вспять"
И далее:
"Я встаю, и сутулясь на стуле, схалтурить боясь, Густо пишу со всей дури, лишь успеть бы к утру, ведь могу и под пули попасть."
Получается что Марк только недавно проснулся и во сне - видел то, что не смог до конца понять - и слова ГДЕ НАС НЕТ (напомню, название последней рукописи). И сон диктует в тетрадь - время впустую не трать, садись и пиши. Стало быть, те образы из сна и "слова где нас нет" - он переносит в тетрадь.
Далее:
"Три листа, полчаса, я слышу внутренний голос. Нет, не совесть, а мой внутренний голод, Который помнит, как юн был и молод, До того, как молохом в пух перемолот, До премий, гора, клубов, билбордов, Журналов, где сходу был вдруг титулован. Я снова пишу сиюминутную злобу."
Три листа, пол часа. "Я слышу внутренний голос, внутренний голод, КОТОРЫЙ ПОМНИТ, КАК ЮН БЫЛ И МОЛОД, ДО ТОГО КАК МОЛОХОМ БЫЛ В ПУХ ПЕРЕМОЛОТ", до - премий, Гора, клубов и прочих порочных плодов популярности.
Здесь - процесс творчества, Марк пишет, он слышит внутренний голос, который помнит его - не популярным, тутулованным писателем с премиями и т.д. - а юного и молодого Марка. Он пишет сиюминутную злобу.
И когда мы слушаем эту последнюю рукопись, которая так и называется "где нас нет" - мы видим образы, надиктованные сновидением. В припеве поется о "вымышленном городе, вымощенном золоте", где малахитовые рассветы, рубиновые закаты и всем правит - милосердие и справедливость. Этот идиллический город - антипод горгороду - он там, "где нас нет".
А в куплетах - как раз содержание этого внутреннего голоса, о тех временах - "когда юн был и молод", до популярности писателя. Все строчки - от третьих лиц, в недоброжелательном ключе. Звучит, как комок воспоминаний о недобром детстве и юношестве, где тебя притесняли и оскорбляли. Отсюда может быть - "пишу сиюминутную злобу".
Второй куплет - тот же кусок негатива, теперь по отношению к Алисе. И что интересно, история Марка и Алисы одинаково кончаются наркотиками. У одного - "строгач", у другой - "реабилитационный центр". И тут надо вспомнить, какой странный наркотик упоминался на протяжении всей истории. И только сейчас пришла мысль. Помнишь, литературный агент, приглашая Марка на вечеринку, предупреждает: "полегче там с Гором, а то САМ ЗНАЕШЬ"? Я не мог сначала понять, что за "сам знаешь", а теперь взяв в соображение то, что Марк получил "строгач" за наркоту и некоторое время отбывал срок - теперь понятно такое предупреждение, да?
К фанатам Мирона я себя ни в коем случае не отношу. А последние тенденции не вызывали у меня иллюзий о том, что второй альбом будет шедевром. Тем больше было мое удивление, когда уже к середине прослушки я вдруг понял, что этот альбом превосходит все мои ожидания. Слушал вчера вечером. Пришлось ехать на работу в субботу, утром увидел, что вышел альбом. Подумал: не хрена себе, какие люди разродились, и скачал. днем был довольно обильный корпоратив, в итоге первая прослушка альбома была только вечером в изрядно хмельном состоянии. Не знаю, почему, но я как-то сразу начал пытаться альбом целиком, не разбивая в смысловом плане на трэки. В итоге получил непередаваемое удовольствие от услышанной истории. Потом правда пришло осознание, что такое построение альбома будет приводить к тому, что отдельное прослушивание трэков не будет иметь никакого смысла, поэтому уже через 3-4 прослушивания он тупо надоест. Но сейчас понял, что если в принципе убрать речь агента, то можно воспринимать трэки, как независимое произведение. Даже подумал, не лучше бы было бы Мирону вообще речь агента вынести в отдельные скиты между трэками. Но потом понял, что это привело бы к тому, что при прослушивании альбома большая часть людей их просто бы перематывало бы в результате чего было бы легко потерять мысль. Но в любом случае, скажу так, что альбом мои ожидания превзошел. Чисто баттловые трэки мне слушать не интересно, а спрайт - тошно. Конечно и социалку/политику тошно слушать, но когда она так поэтично завуалировано - одно удовольствие.
да гавно полнейшее альбом. Послушал его 3 раза вдумчиво в наушниках. Неинтересно. Хули тут обсуждать. Хочется сказать "Нас наебали, расходимся" Пойду ещё раз послушаю альбомы "Легенды гангстеров" Бэд бэланса
кстати вк нашел трэки без скитов. вполне себе слушать можно и по отдельности. Пока в фаворе "Переплетено", "Там где нас нет", "Накануне", "Башня из слоновой кости". Реально расстраивает, что не вышел Город под подошвой в качестве вместе с Порчи и Седейдэтом. Пару релизов последнего слушал - вообще мяско лютое. особенно Mocking Bard
да гавно полнейшее альбом. Послушал его 3 раза вдумчиво в наушниках. Неинтересно. Хули тут обсуждать. Хочется сказать "Нас наебали, расходимся" Пойду ещё раз послушаю альбомы "Легенды гангстеров" Бэд бэланса
Помнишь, литературный агент, приглашая Марка на вечеринку, предупреждает: "полегче там с Гором, а то САМ ЗНАЕШЬ"? Я не мог сначала понять, что за "сам знаешь", а теперь взяв в соображение то, что Марк получил "строгач" за наркоту и некоторое время отбывал срок - теперь понятно такое предупреждение, да?
Он отбывал срок за употребление или торговлю? Это я не до конца понимаю. Думал, что "сам знаешь" означает "не переборщи, у тебя уже были проблемы с зависимостью". А может, тут другой смысл? И вообще не совсем понятно, насколько легален гор. Как сома у Хаксли, о чем Панда писал - разрешено и даже рекомендовано, или как? Почему его посадили за наркоту?
Насчет убийства - не знаю, честно говоря. Мэр - тиран и деспот, властный социопат, поэтому мне как-то не с руки верить его слову. С первых прослушиваний появилось понимание, что все затеял именно он. А по факту - ты прав, нам неизвестен истинный сценарий.
И еще я не до конца понимаю судьбу Алисы. Вроде, мэр ее пытается защищать, Марка от нее отваживает. Но во втором куплете "Где нас нет" как раз-таки ее история, а герой первого куплета погиб. Когда он писал текст, оба были живы.
Толпа многоголова, как гидра и Цербер, Но она не делает погоду как гидрометцентр. Она, хоть я не Макиавелли Никколо, Благоговеет влекомо к плахе петле или колу, Страху, елею, иконам, хаки, игле и оковам. Ты умнее намного, нафиг плебеи такому?
Цитатаmeron ()
Пойду ещё раз послушаю альбомы "Легенды гангстеров" Бэд бэланса
Чтобы достучаться до небес в потерянный край После смерти гангстеры ищут свой рай Просто знай им вернули их же пули Любовь не убили, Бони и Клайд уснули У солнца закат по бесконечной дороге Игроки вне игры их отпустили тревоги
Потом правда пришло осознание, что такое построение альбома будет приводить к тому, что отдельное прослушивание трэков не будет иметь никакого смысла, поэтому уже через 3-4 прослушивания он тупо надоест.
Я как раз после первого прослушивания, когда еще не вник во всю историю, понял, что треки даже по отдельности будут классно звучать из-за флоу и текстов. По-прежнему "Девочка Пиздец" и "Колыбельная" мне кажутся наиболее слабыми композициями сами по себе, но остальное - как на подбор же.
А разве в первом куплете не про Гуру? как-то не сильно вяжется история Марка из "башни из слоновой кости" с историей Марка из "Где нас нет"
Нет, откуда он мог знать такие подробности детства Гуру? Они же не привиделись ему, все эти цитаты. Ему как раз такой ретроспективный сон приснился и переплелся с биографией Алисы, которую та ему наверняка подробно поведала.
Кстати, почему не вяжется? Он же не всегда был рафинированным писателем, коим являлся в последнее время. В начале карьеры он писал весьма жесткие и эпатажные вещи, судя по словам фаната:
"Ты был лев для телят", "А ты клал, что дальше некуда, хер, не жаждал монет", "Ты был ух смелым и вслух высмеивал культ сделок, хруст денег, плюс как система лузгает дух с телом".
Если ранняя проза у него была именно такая, это, скорее всего, последствия бурной проблемной юности. Как раз про это и говорится в "Где нас нет":
"Только глянь на себя: тут фингал, там синяк. Хулиган, стыдоба. Как ты смел, кем ты стал?"
"Мой-то? Да всё в облаках, как в детстве, витает" (вспоминаем припев и тамошнюю идиллию)
"На, сделай пару тяг — стены полетят. Что, ништяк? По шестьдесят, бери сейчас"
Альбертик, ты, кстати, если читаешь еще тексты на моем сайте во время прослушивания и анализа, указывай тут на ошибки, пожалуйста. Их надо устранять, а я могу что-то не заметить, не расслышать.
"Марк говорит о том, как ему повезло. Он вновь приходит к мысли, что он стоик, что никакой он не боец и не воин, а простой мученик. И стоило писателю лишь перейти к рассуждению о роли творца в таком мире, как слышен выстрел. Марк погибает".
И правда, как только он заходит на эту территорию:
"Может ли творец жить в башне из слоновой кости? Вхожим быть во дворец или яро против вельмож, Или сохранять свой нейтралите… ",
то умирает мгновенно. Может, это намек на будущее Горгорода? Что он не может измениться, любые революции бесполезны? Мол, даже думать не смейте. И вторая часть фразы "все переплетено, но не предопределено" - все-таки бунтарская фантазия анархистов?
Ну и Идов тоже правильно пишет:
"Слушаю #Горгород Мирона. Во-первых, это по-настоящему большая штука. В твиттере мелькает слово "аудиокнига", но его так же легко представить фильмом (даже главный сюжетный поворот расположен ровно на той отметке, где он стоял бы в хорошем нуарном сценарии) или даже - я серьезно - видеоигрой. Во-вторых, и вопреки только что сказанному, этот рэп-альбом 2015 г. выпуска парадоксальным образом обитает в пространстве советской (период, не мировоззрение) литературы: в деталях его антиутопии больше поздних Стругацких, чем Уильяма Гибсона или Алана Мура, а единственный трек с задатками standalone-хита ("Где нас нет") структурирован как "Представление" Бродского. Мне почти жаль исконных фанатов русского рэпа: если раньше благодаря Мирону в их мирок полезли неприятные взрослые люди вроде меня (хотя я-то, положим, наизусть читал Bad Balance и "Ритм-У" в 1995, но кто ж это знает) то вслед за этим альбомом в рэп могут пожаловать дяди, от которых тошнит уже меня, то есть те передовые части ИТР, которые до сих пор правят "культурой"; вот-вот Дмитрий Быков хвалебную рецензию напишет. Но это все ерунда. Пусть все слушают.
Ну и, в-третьих, рифма "виселицы / веселись и не ссы".
"Городом под подошвой" Минаев восхищался, например. Если в 2012-м Окси заинтересовались "Афиша" и "GQ", сейчас все может совсем далеко зайти. Это очень круто.
да гавно полнейшее альбом. Послушал его 3 раза вдумчиво в наушниках. Неинтересно. Хули тут обсуждать. Хочется сказать "Нас наебали, расходимся" Пойду ещё раз послушаю альбомы "Легенды гангстеров" Бэд бэланса
понятно, что выделять лучший трек из этого альбома даже несколько кощунственно, но все же хочется отметить отдельно ото всех "где нас нет", он и вне альбома смотрится здраво, а если брать внутри истории, то и вовсе шедеврально, манифест и гимн грязного и мрачного города