Кстати, недавно встретил одного чувака, он серьезно утверждает, что пишет без квадратов, при этом не рифмуя оконцовку первичной строки, для последующих связей. А просто пишет строчки, дорифмовывая оконечности. Как то не пробовал, конечно, но верится с трудом.
Это все давно понятно, именно рифма к слову не идет:( Хоть ходи как Криппл, и рифмуй все подряд для тренировки
У меня тоже рифмы к некоторых словам не шли, хоть убей. Пришлось пятую часть текста перекроить из-за этого, наверное.
ЦитатаЭгоист ()
Сделай мануал по типу словарика рифм. Это отлично.
Это глупо вообще-то. У каждого своя манера. Ту, которой я пишу, навязывать бессмысленно.
Цитатаalbertic ()
по каким критериям осудил? Панчи/рифмы?
Конечно. Если треки Мирона станут похожими на Покров, он превратится в Лок Дога. К счастью, в один день с этим треком вышли Пролив, До зимы и Волапюк. Первый просто божественен, оба других тоже очень понравились. Так что я не расстроился.
он серьезно утверждает, что пишет без квадратов, при этом не рифмуя оконцовку первичной строки, для последующих связей. А просто пишет строчки, дорифмовывая оконечности.
Берешь то, что ты хочешь сказать. Думаешь о рифмах к словам в получившейся фразе. Думаешь о двойных, о тройных - по-разному. В целом - думаешь о рифмах. В голове появляются слова, от них ассоциации, фразы. Появляются связи с твоей фразой. Думаешь о рифмах, связях. Расставляешь рифмы и фразы, которые пришли в голову в нужном порядке - радуешься. Для меня процесс выглядит как-то так.
Цитата15-183-2 ()
Придумываешь строчку, которая несет смысл. Потом рифмуешь ее часть с чем-либо. Далее смотришь, можно ли срифмовать и другую часть второй строчки, чтобы не совсем околесица получилась. Если нельзя, подгоняешь вторую часть первой строки так, чтобы срифмовалось нормально. Получается радирифменная полнострочка. Дальше можно радоваться.
Пишу все строки, которые хочу употребить в тексте именно в таком виде, в каком придумал, не меняя слова. Получается 34 строки. Ищу какая с какой рифмуется. Если рифма получается хотя бы двойная - радуюсь. Получившиеся пары строк расставляю в хаотичной последовательности и опять радуюсь.
Кстати, недавно встретил одного чувака, он серьезно утверждает, что пишет без квадратов, при этом не рифмуя оконцовку первичной строки, для последующих связей. А просто пишет строчки, дорифмовывая оконечности. Как то не пробовал, конечно, но верится с трудом.
Крайне редко прибегаю к такому способу. Строк 10 за всё время так срифмовал. Но это, когда не знаешь, что писать. Иногда уместно. Но это скатывает к пустым словам на конце строк, а там должны быть самые сильные.
Добавлено (13.11.2013, 00:53) --------------------------------------------- Но это
Сообщение отредактировал Эгоист - Среда, 13.11.2013, 00:49
Отпусти все за и против БЕЛЫЙ СТИХ ВСЕГДА БЫЛ В МОДЕ
не писал, не пробовал.
Вообще, белый стих в подавляющем большинстве случаев - разукрашенная проза. Вот мастера стилистики, еще могут что то интересное сваять, именно стихи в прозе. Но современного я такого не наблюдал.
Вот Блок например - да
Когда вы стоите на моем пути, Такая живая, такая красивая, Но такая измученная, Говорите все о печальном, Думаете о смерти, Никого не любите И презираете свою красоту - Что же? Разве я обижу вас?
О, нет! Ведь я не насильник, Не обманщик и не гордец, Хотя много знаю, Слишком много думаю с детства И слишком занят собой. Ведь я - сочинитель, Человек, называющий все по имени, Отнимающий аромат у живого цветка.
Сколько ни говорите о печальном, Сколько ни размышляйте о концах и началах, Все же, я смею думать, Что вам только пятнадцать лет. И потому я хотел бы, Чтобы вы влюбились в простого человека, Который любит землю и небо Больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и о небе.
Право, я буду рад за вас, Так как - только влюбленный Имеет право на звание человека.
Пишу все строки, которые хочу употребить в тексте именно в таком виде, в каком придумал, не меняя слова. Получается 34 строки. Ищу какая с какой рифмуется. Если рифма получается хотя бы двойная - радуюсь. Получившиеся пары строк расставляю в хаотичной последовательности и опять радуюсь.
Я раньше похожим образом писал. Весь текст целиком из заготовок состоял. Что-то дорифмовывал, расставлял четверостишия и двустишия в хаотичной последовательности и сдавал. Но, конечно, не смотрел, какие строчки с какими рифмуются случайным образом.
Иронизирую конечно. Хотя бывает не так уж и редко, что 2 строки рифмуются случайно. Но, конечно, там не больше 3х слогов.
Правда в том, что я жутко не люблю каверкать строки, приходящие мне в голову. Она рождается с идеальными акцентами на нужных словах (ну замечали, наверное, переставишь слова в предложении, и то что там было главным, становится каким-т смазанным) и идеальной интонацией у меня в голове. Но это для аудио было бы классно. А так - это та причина, почему у меня нет ритма.
На 5ый только есть, пожалуй лучший текст в этом плане мой. Но там ни одной строки заранее придумано не было. Поэтому они вполне предсказуемые.
Я раньше похожим образом писал. Весь текст целиком из заготовок состоял. Что-то дорифмовывал, расставлял четверостишия и двустишия в хаотичной последовательности и сдавал.
А я до сих пор так делаю. Вот 6 раунд ярчайший пример.
Цитата15-183-2 ()
Но, конечно, не смотрел, какие строчки с какими рифмуются случайным образом.
Приходилось так делать и не раз, когда в лимит не влезают строки. Вот у тебя 4 заготовки, а осталось 6 строк.
А у меня были часто случаи, когда я садился, например, не зная что буду писать и вырисовывал первую стандартную строку (что нибудь про небо, солнце - нейтральное) и дальше, рифма мне подсказывала дальнейшие пути к продолжению и в конце концов выходило нечто удивительно интересное, цельное и до странности логичное. Причем - тема и смысл, в основном составлял те мотивы, которые меня бессознательно волновали в последние дни.
Бродский, то ли шутил, то ли верил, говоря - что это типа настоящее "языка" (он его чуть ли не за мыслящее существо почитал) вмешивается в его будущее, и писатель часто удивляется полученному результату, ибо его мысль уходит гораздо дальше предполагаемого.
Вкратце - среди 11 гласных букв две совпадут точно. Тут так же. Пишешь миллион строчек, среди них ищешь полнострочки.
Вся полнострочка на гласных завязана. В середине точная рифма на три слога будет - по бокам можно неточные впихнуть, они будут не так заметны. И короткие слова с 1-2 слогами выручают, конечно.
О, смотрите о чем я подумал. Если есть два существительных, которые совпадают по 5 подряд идущим буквам, то с дикой вероятностью эти слова однокоренные. ТО ЕСТЬ таким образом, разных корней в русском языке не больше, чем 30 в пятой степени. Забудьте.
А у меня были часто случаи, когда я садился, например, не зная что буду писать и вырисовывал первую стандартную строку (что нибудь про небо, солнце - нейтральное) и дальше, рифма мне подсказывала дальнейшие пути к продолжению и в конце концов выходило нечто удивительно интересное, цельное и до странности логичное. Причем - тема и смысл, в основном составлял те мотивы, которые меня бессознательно волновали в последние дни.
Портит впечатление, когда вначале какой-то мощнейший образ, а дальше столь годных нет. Он как бы задаёт планку, ты восхищаешься, но потом понимаешь, что автор эту планку не вывез
А у меня были часто случаи, когда я садился, например, не зная что буду писать и вырисовывал первую стандартную строку (что нибудь про небо, солнце - нейтральное) и дальше, рифма мне подсказывала дальнейшие пути к продолжению и в конце концов выходило нечто удивительно интересное, цельное и до странности логичное. Причем - тема и смысл, в основном составлял те мотивы, которые меня бессознательно волновали в последние дни.
Бродский, то ли шутил, то ли верил, говоря - что это типа настоящее "языка" (он его чуть ли не за мыслящее существо почитал) вмешивается в его будущее, и писатель часто удивляется полученному результату, ибо его мысль уходит гораздо дальше предполагаемого.
В баттл-текстах такое невозможно.
ЦитатаЭгоист ()
А я до сих пор так делаю. Вот 6 раунд ярчайший пример.
Ты недостаточно заморочился на рифме. Когда (если) заморочишься достаточно, так не получится. У меня лично сейчас вообще нет заготовок. Но и тексты не пишу, так что все сходится. Кроме диссов на Шадова и Боба за год ничего не писал.
Цитатаalbertic ()
цифра, отпишись насчет статьи Маяковского. Впечатлило?
Я прочитал около половины вчера ночью. Очень круто, по-моему. Когда дочитаю, смогу что-то цельное сказать. Но насчет ямбов и хореев с ним согласен, например, в полной мере. И насчет недобросовестности с тремя рублями за страницу.
Ну типа слово "скиталец", только внутрь добавлены и переставлены буквы, чтоб наоборот классно читалось. Ну ведь правда, когда первый раз видишь это слово, появляется в голове слово "скиталец"? Клево же.
Я перевернул слово "калитка" и посмотрел, в каком слове есть такие буквы примерно в таком порядке. Так и появился ник карочи.
Правда в том, что я жутко не люблю каверкать строки, приходящие мне в голову.
Да, ритма таким макаром не высечешь. Синонимы в помощь эгоист, перестановка слов и различные манипуляции слогами. Можно вырулить на тот же эффект, каков был у первичной (идеальной) строки. Я уверен
Ты недостаточно заморочился на рифме. Когда (если) заморочишься достаточно, так не получится. У меня лично сейчас вообще нет заготовок. Но и тексты не пишу, так что все сходится. Кроме диссов на Шадова и Боба за год ничего не писал.
Я пытаюсь всегда удалить заготовки, чтобы чистым садиться писать, но всегда в метро что-нибудь интересное мне да взбредёт в голову и всё. Никак не выкинуть и не забыть, надо заюзать, даже если через несколько дней мне это не особо и нравится.
Портит впечатление, когда вначале какой-то мощнейший образ, а дальше столь годных нет. Он как бы задаёт планку, ты восхищаешься, но потом понимаешь, что автор эту планку не вывез
На этот случай у меня часто хранятся наработанные заготовки (яркие образы, приемчики или идейки) и я их органично пытаюсь скомпоновать (не все разумеется) А так, - это становится ощутимо, когда напряжение идет на убыль, и я начинаю адские посиделки за высиживанием чего то стоящего. Это я опять же о стихах
Да, ритма таким макаром не высечешь. Синонимы в помощь эгоист, перестановка слов и различные манипуляции слогами. Можно вырулить на тот же эффект, каков был у первичной (идеальной) строки. Я уверен
Нет. Ну не то что бы, я это у бога спросил, но моё мнение - что нет. Оттенок хоть чуть будет отличаться. А меня от этого уже коробит. Ну я понимаю это. В этом раунде, например, подобной ерунды не будет. Будет всё более читаемо, но зато сильных строк крайне мало.