Да, специально для эффекту написал.(на баттл стих то) И, в принципе, это единственный случай. (может не последний - не вижу плохого в "похабщине", которая сочетается с контекстом и привносит напряжения.) Но тут все очень тонко. Есенин вот умел.
Плохого нет, если этим не злоупотребляют. На баттлах это в каждом тексте. Если ты не такой - то это хорошо.
Цитатаalbertic ()
насчет "плоше" два словца: повествование идет от лица человека, обращающегося к животному как к родному существу, и это то родство, эту то простите "интимность" передает в некотором роде семантика слова "плоше". От него веет неким "крестьянским" архаичным оттенком, что усиливает эффект.
Вот неплохая картинка скептиков. Далеко не факт, что Маяковский в это слово вложил столько смысла, сколько его нашёл в нём ты. Таким образом много к чему можно притянуть всякие умные объяснения.
Плохого нет, если этим не злоупотребляют. На баттлах это в каждом тексте. Если ты не такой - то это хорошо.
действительно - впервые.
ЦитатаЭгоист ()
Вот неплохая картинка скептиков. Далеко не факт, что Маяковский в это слово вложил столько смысла, сколько его нашёл в нём ты. Таким образом много к чему можно притянуть всякие умные объяснения.
Да, я ждал чего то в этом роде)
Ну я говорил исключительно от своего лица, разумеется говорить за Маяковского я не могу. И объяснил я свою позицию, несмотря на то, что в какой то степени защищаю самого поэта.
И, кстати, я сразу скинул ссылку на одну очень ценную статью Маяковского, раскрывающая весь принцип его работы, его сочинительства. Там многое стало бы ясно.
Что то я разошелся, по части Маяковского, но приведу маленький только отрывочек, по одному которому уже понятно как человек относился к предмету.)
Размер получается у меня в результате покрытия этого ритмического гула словами, словами, выдвигаемыми целевой установкой (всё время спрашиваешь себя: а то ли это слово? А кому я его буду читать? А так ли оно поймётся? И т. д.), словами, контролируемыми высшим тактом, способностями, талантом.
Сначала стих Есенину просто мычался приблизительно так:
Вы ушли ра ра ра ра ра в мир иной. Может быть, летите ра ра ра ра ра ра. Ни аванса вам, ни бабы, ни пивной. Ра ра ра /ра ра ра ра/ трезвость. Десятки раз повторяю, прислушиваюсь к первой строке:
Вы ушли ра ра ра в мир иной, и т. д. Что же это за «ра ра ра» проклятая и что же вместо неё вставить? Может быть, оставить без всякой «рарары»?
Вы ушли в мир иной. Нет! Сразу вспоминается какой-то слышанный стих:
Бедный конь в поле пал. Какой же тут конь! Тут не лошадь, а Есенин. Да и без этих слов какой-то оперный галоп получается, а эта «ра ра ра» куда возвышеннее. «Ра ра ра» выкидывать никак нельзя — ритм правильный. Начинаю подбирать слова.
Вы ушли, Серёжа, в мир иной… Вы ушли бесповоротно в мир иной. Вы ушли, Есенин, в мир иной. Какая из этих строчек лучше?
Все дрянь! Почему?
Первая строка фальшива из-за слова «Серёжа». Я никогда так амикошонски не обращался к Есенину, и это слово недопустимо и сейчас, так как оно поведёт за собой массу других фальшивых, не свойственных мне и нашим отношениям словечек: «ты», «милый», «брат» и т. д.
Вторая строка плоха потому, что слово «бесповоротно» в ней необязательно, случайно, вставлено только для размера: оно не только не помогает, ничего не объясняет, оно просто мешает. Действительно, что это за «бесповоротно»? Разве кто-нибудь умирал поворотно? Разве есть смерть со срочным возвратом?
Третья строка не годится своей полной серьёзностью (целевая установка постепенно вбивает в голову, что это недостаток всех трёх строк). Почему эта серьёзность недопустима? Потому, что она даёт повод приписать мне веру в существование загробной жизни в евангельских тонах, чего у меня нет, — это раз, а во-вторых, эта серьёзность делает стих просто погребальным, а не тенденциозным — затемняет целевую установку. Поэтому я ввожу слова «как говорится».
«Вы ушли, как говорится, в мир иной». Строка сделана — «как говорится», не будучи прямой насмешкой, тонко снижает патетику стиха и одновременно устраняет всяческие подозрения по поводу веры автора во все загробные ахинеи. Строка сделана и сразу становится основной, определяющей всё четверостишие, — его нужно сделать двойственным, не приплясывать по поводу горя, а с другой стороны, не распускать слезоточивой нуди. Надо сразу четверостишие перервать пополам: две торжественные строки, две разговорные, бытовые, контрастом оттеняющие друг друга. Поэтому сразу, согласно с моим убеждением, что для строк повеселей надо пообрезать слога, я взялся за конец четверостишия.
Ни аванса вам, ни бабы, ни пивной, ра ра ра́ ра ра ра́ ра ра́ трезвость. Что с этими строками делать? Как их урезать? Урезать надо «ни бабы». Почему? Потому что эти «бабы» живы. Называть их так, когда с большой нежностью им посвящено большинство есенинской лирики — бестактно. Поэтому и фальшиво, поэтому и не звучит. Осталось:
Ни аванса вам, ни пивной. Пробую пробормотать про себя — не получается. Эти строки до того отличны от первых, что ритм не меняется, а просто ломается, рвётся. Перерезал, что же делать? Недостаёт какого-то сложка. Эта строка, выбившись из ритма, стала фальшивой и с другой стороны — со смысловой. Она недостаточно контрастна и затем взваливает все «авансы и пивные» на одного Есенина, в то время как они одинаково относятся ко всем нам.
Как же сделать эти строки ещё более контрастными и вместе с тем обощёнными?
Беру самое простонародное:
нет тебе ни дна, ни покрышки, нет тебе ни аванса, ни пивной. В самой разговорной, в самой вульгарной форме говорится:
Ни тебе дна, ни покрышки, Ни тебе аванса, ни пивной. Строка стала на место и размером и смыслом. «Ни тебе» ещё больше законтрастировало с первыми строками, а обращение в первой строке «Вы ушли», а в третьей «ни тебе» — сразу показало, что авансы и пивные вставлены не для унижения есенинской памяти, а как общее явление. Эта строка явилась хорошим разбегом для того, чтобы выкинуть все слога перед «трезвость», и эта трезвость явилась как бы решением задачи. Поэтому четверостишие располагает к себе даже ярых приверженцев Есенина, оставаясь по существу почти издевательским.
Четверостишие в основном готово, остается только одна строка, не заполненная рифмой.
Вы ушли, как говорится, в мир иной, может быть, летите ра-ра-ра́-ра. Ни тебе аванса, ни пивной — Трезвость. Может быть, можно оставить незарифмованной? Нельзя. Почему? Потому что без рифмы (понимаю рифму широко) стих рассыплется.
"Я два дня думал над словами о нежности одинокого человека к единственной любимой.
Как он будет беречь и любить её?
Я лёг на третью ночь спать с головной болью, ничего не придумав. Ночью определение пришло.
Тело твоё буду беречь и любить, как солдат, обрубленный войною, ненужный, ничей, бережёт свою единственную ногу. Я вскочил, полупроснувшись. В темноте обугленной спичкой записал на крышке папиросной коробки — «единственную ногу» и заснул. Утром я часа два думал, что это за «единственная нога» записана на коробке и как она сюда попала."
Это правда удивительно. Понятно, что не все стихи он писал настолько скрупулезным образом, но все равно подход великолепный.
На эти заготовки у меня уходит всё моё время. Я трачу на них от 10 до 18 часов в сутки и почти всегда что-нибудь бормочу. Сосредоточением на этом объясняется пресловутая поэтическая рассеянность.
Работа над этими заготовками проходит у меня с таким напряжением, что я в девяноста из ста случаев знаю даже место, где на протяжении моей пятнадцатилетней работы пришли и получили окончательное оформление те или иные рифмы, аллитерации, образы и т. д.
Улица.
Лица У… (Трамвай от Сухарёвой башни до Срет. ворот, 13 г.)
Угрюмый дождь скосил глаза, —
А за… (Страстной монастырь, 12 г.)
Гладьте сухих и чёрных кошек. (Дуб в Кунцеве, 14 г.)
Леевой.
Левой. (Извозчик на Набережной, 17 г.)
Сукин сын Дантес. (В поезде около Мытищ, 24 г.)
И т. д. и т. д.
Эта «записная книжка» — одно из главных условий для делания настоящей вещи.
Об этой книжке пишут обычно только после писательской смерти, она годами валяется в мусоре, она печатается посмертно и после «законченных вещей», но для писателя эта книга — всё.
У начинающих поэтов эта книжка, естественно, отсутствует, отсутствует практика и опыт. Сделанные строки редки, и поэтому вся поэма водяниста, длинна.
Начинающий ни при каких способностях не напишет сразу крепкой вещи; с другой стороны, первая работа всегда «свежее», так как в неё вошли заготовки всей предыдущей жизни.
Только присутствие тщательно обдуманных заготовок дает мне возможность поспевать с вещью, так как норма моей выработки при настоящей работе это — 6—10 строк в день.
Добавлено (12.11.2013, 01:17) --------------------------------------------- Всем спокойной ночи, пойду спать. Очень приятно было побеседовать.)
Даже подарок. Ну отлично, рад за тебя. Что заказал-то?
Свэтшот с доктором
Добавлено (12.11.2013, 01:33) --------------------------------------------- Что ж они в группе то не отписали. Я там попытался в комментариях наиболее аккуратно всех успокоить,чтобы бурления говна не пявилось. "Мне ответили на мейл. У них небольшая заминка, сейчас всё исправляют. Так что ничего страшного, надо немного подождать."