Имя: Marshall Bruce Mathers III
Aльтep эгo: EMINEM
Пceвдoним: Slim Shady
Дaтa poждeния: 17 oктябpя 1972
Poдитeли: Дeбби Мэттэpc Бpигc и Мapшaл Бpюc Мэттэpc II
Знaк зoдиaкa: Вecы
Мecтo poждeния: St.Joshep
Дeти: дoчь Haile Jade
Цвeт вoлoc: Кopичнeвый
Цвeт глaз: Гoлубoй
Pocт: 175 cм
Вec: 78кг
Poднoй гopoд: Кaнзac-Cити в CШA, Миccуpи и Дeтpoйт, Мичигaн
Тeкущee Мecтo житeльcтвa: СШУ, штат Мичигaн, город Дeтpoйт (Уoppeн), 10900 Wilshire Blvd, Suite 1230, Los Angeles, CA 90024
Шкoлa: Cpeдняя шкoлa имени Линкoльнa в Уoppeнe, период обучения 1986-1989Добавлено (03.08.2012, 16:53)
---------------------------------------------
Биография Eminem’a
О нем и его творчестве можно говорить бесконечно, в одних его песнях можно услышать очень много злобы и ненависти, другие же песни берут за душу так, что слезы на глаза наворачиваются. Судьба не раз сыграла с ним злую шутку и посылала ему много внезапных неприятных сюрпризов… Но все же он сумел выкарабкаться из всего этого дерьма, да причем так, что теперь его вряд ли чем-нибудь напугаешь.
Его настоящее имя — Маршалл Брюс Мэтерс III, появился он на свет в маленьком городке Канзас Сити, штате Миссури, 17 октября 1972 года в не слишком благополучной семье. Его отец и мать были участниками шоу-группы, дающей представления по кабакам вдоль границ штата. Однако после рождения Маршала они недолго прожили вместе — спустя пять или шесть месяцев, отец собрал пожитки и ушел из семьи. Хотя Маршалл и был еще маленьким, и не понимал, что отец с ними больше не живет, но тем не менее — детство без отца — плохое детство.
Его мать Дэбби не могла усидеть на одном месте, и детство Маршала прошло в трейлере в бесконечных путешествиях от Миссури до Мичигана. Разумеется, при таком образе жизни он не имел никакой возможности обзавестись друзьями и нормально ходить в школу. Единственным другом его был дядя Ронни, который и познакомил его с хип-хопом: Эминем вспоминает, что первой услышанной им рэп-пластинкой была «Rhyme Pays» Айс-Ти, которую дядя подарил ему в 1987 году. Тогда подросток и решил, что неплохо бы стать рэппером. Когда мальчику исполнилось двенадцать, мамаша решила угомониться и осела в Детройте — в черном квартале, где, по воспоминаниям Эминема, кроме них троих (в 1986 году у него родился брат Натан) были еще только двое белых — пара сумасшедших байкеров по соседству. Я безразлична к цвету кожи, — объясняла свой выбор места жительства мама. — А вот подростки в квартале причиняли нам неприятности, — простодушно добавляла она.
Неприятности были такого рода:
Как-то я возвращался домой от друга, — вспоминает Эминем. — Тут мимо меня проехали трое черных парней в машине. Показали мне палец, я им — в ответ, ну и вроде все. Но они остановили машину… Один подошел, двинул мне по лицу так, что я упал. Потом он вытащил пушку. Я буквально выскочил из кроссовок. Я думал, им нужны кроссовки. Но кроссовки им были не нужны: вернувшись на другой день, Маршал нашел их на том же месте, влипшими в грязь.
В школе, состоящей по преимуществу из черных подростков, неприятностей тоже хватало. Одной из первых песен, написанных Эминемом, была «Brain Damage» — «Повреждение мозга». Целиком автобиографичная, она рассказывала о его взаимоотношениях со своим главным врагом, подростком двумя классами старше по имени ДиАнджело Бейли.
Я был в четвертом, а он в шестом, — вспоминает Эминем. — Однажды он пришел в туалет, когда я писал. Он ударил меня в спину так, что я упал и облил себя.
В другой раз зимой Эминем посмеялся над одним из юных друзей Бейли. Тогда тот подошел к нему, сбил с ног и стал молотить головой об лед. Когда у Эминема из уха пошла кровь, и он отключился, Бейли испугался и сбежал. Эминем провел в госпитале в коме пять дней.
Именно в школе Эминем начал участвовать в так называемых «битвах» — состязаниях, которые устраивали между собой юные МС. Там он определил себе подходящее прозвище — просто прочитал свои инициалы, записанные как «M&M». С состязаниями у него были проблемы — едва он брался за микрофон, как ему начинали кричать: «Эй ты, белый ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!» Спасло его то, что уже к тому времени у него среди черных было несколько верных друзей. Кроме того, трудно было оспаривать его исключительную одаренность — мало кто мог читать рэп так артистично, как он.
Поначалу, — вспоминает Эминем, — люди говорили: «А ты крутой для белого», — и я расценивал это как комплимент. Потом я повзрослел и задумался: «А что, блин, это значит?» Никто не просил, чтобы его рожали, ни у кого не было выбора, какого он будет цвета. И мне пришлось много работать, прежде чем люди перестали замечать мой цвет кожи. И лучшее, что боб мне могли сказать, сказал как-то один дятел в Детройте. Типа того: «Мне насрать, зеленый он или оранжевый, этот чувак крутой!»
Эминем вылетел из девятого класса после пяти пересдач переводных экзаменов. Мама была этим чрезвычайно довольна. Она заявила сыну: «Выметайся на улицу и помоги мне оплачивать счета или же выкину тебя из дома». Эминем отправился работать.
Он был сезонным рабочим, официантом и поваром в ресторане. Владелец ресторана вспоминал, что он был хорошим работником, только беспрерывно читал рэп, пихая в текст все, вплоть до перечисленных в меню блюд. Приходилось кричать ему, чтобы он делал это потише — ресторан был семейным.
В том же возрасте он начал участвовать в более серьезных «битвах» на независимых рэпперских состязаниях. По словам очевидцев, во «фристайле» (т.е. в речевой импровизации) он практически всегда побеждал. Позднее он любил говорить об этом, поскольку не хотел, чтобы его считали «battle MC» — по его мнению, это сужает представления об артисте.
Тогда же он познакомился с будущей матерью своего ребенка, будущей женой и, в некотором роде, лирической героиней своих будущих альбомов Кимберли Скотт. Чуть позже они стали жить вместе в таком же трейлере, как и тот, в котором прошло его детство. В одной из стен жилища долго красовалось отверстие от случайно залетевшей в окно пули. За два года молодой семье пришлось купить четыре телевизора и пять видеомагнитофонов, которые у них регулярно воровали. Хуже всего, что вором был настоящий псих: однажды он явился, когда Ким была одна, и принес бутербродов и ореховое масло, ничего при этом не взяв. Зато в другой — вытащил все, кроме кровати и кушетки, включая одежду и посуду.
В возрасте 19 лет Эминема постигло самое большое горе в жизни: из дробовика застрелился его любимый дядя Ронни. Это было самое тяжелое для него время. Тогда он записал свою пластинку «Infinite», абсолютно несостоятельную и мало кому интересную. Независимая студия, связавшаяся с ним, продала чуть больше 1000, уничтожила остаток тиража и порвала с ним.
У меня совсем не было денег, — вспоминает Эминем, — иногда мои друзья покупали мне одежду.
Последней его надеждой было ежегодное состязание рэпперов — Rap Olympics, проходящее в Лос-Анжелесе. В ночь перед отъездом Эминем явился к дому и обнаружил запертую дверь и записку, что он выселен за неуплату.
Мне пришлось выбить дверь, — рассказывает он. — Мне было некуда больше идти. Не было ни отопления, ни воды, ни электричества. Я поспал на полу, проснулся и поехал в Лос-Анжелес. Я был по уши в дерьме.
Он не выиграл олимпиаду. Его менеджер, Пол Розенберг, вспоминает, что, сидя в зале, он слышал, как черный по соседству орал: «Отдайте приз белому парню! Отдайте приз белому!» По словам Розенберга, было похоже, что Эминем сейчас заплачет.
Однако победа пришла с неожиданной стороны. Эминем разнес по студиям Лос-Анжелеса несколько кассет с записью того, что впоследствии стало «The Real Slim Shady LP». Легенда гласит, что великий Doctor Dre, певец и один из лучших рэп-продюсеров, нашел кассету на полу гаража шефа компании Interscore Джимми Йовина. Вдвоем они прослушали запись.
За всю мою карьеру, — утверждает Дре, — я не встречал ничего стоящего на демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: «Найдите его немедленно».
«Slim Shady» появился на свет неожиданно. Как-то Эминем практиковался перед зеркалом и пытался римфовать свой псевдоним, но получалось плохо. И тогда он подобрал первое, что крутилось в голове: «Слим Шейди, гнусный ублюдок, темная сторона души Эминема. Это было как озарение.
Слим Шейди — это все те злые мысли, что приходят в мою голову. Вещи, о которых мне не следовало бы думать. По-моему необходимо, чтобы люди могли определить, когда я серьезен, а когда придуриваюсь. Потому что большинство моих песен — смешные. У меня вообще деформированное чувство юмора.
Первый альбом, «The Slim Shady LP» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Во-первых, из-за исключительной одаренности мало кому известного исполнителя. Во-вторых, из-за цвета его кожи. И, в-третьих, из-за совершенно экстремального содержания пластинки. Хрупкий беловолосый человек с ярко-голубыми глазами выплевывал в мир абсолютно нецензурный текст чудовищного содержания: истории о насилии, расовой и сексуальной полит-не-корректности, разнузданные мечтания испорченного городского подростка. Больше всего шума наделала песня «97′ Bonnie And Clyde» — разговор папы с маленькой дочкой, которую тот просит помочь ему выбросить в реку труп убитой им мамы. Вот небольшой отрывок:
Мама говорит, что хочет показать тебе, как далеко она может плавать. И не переживай по поводу небольшого бо-бо у нее на горле. Это просто маленькая царапина, это совсем не больно. Она просто ужинала, пока ты спала. И пролила кетчуп на майку. Мама имела имя — Ким. Публика была в шоке: этот издевательский текст повествовал о реальных людях. Эминема объявляли дьяволом во плоти, не обращая внимания на тонкость: текст был прочитан не от его лица, а от лица Слима Шейди, позволяющего себе совершать те поступки, о которых обычный человек только мечтает в минуты бешенства. Слим Шейди — американский мистер Хайд, с присущим этой стране размахом.
Эминем стал знаменит и снова столкнулся с проблемой цвета, только теперь с неожиданной стороны: каждый, кто приходил брать у него интервью, первым делом спрашивал, как это он отважился, будучи белым, читать рэп. Очень скоро это его начало бесить. Всю жизнь я имел проблемы с расой, начиная от того места, где я вырос, и заканчивая тем, что я рэппер. Я дошел до точки кипения. Всякий, кто потянет эту карту опять, получит ее обратно в рожу, — заявил он в одном из интервью.
На первый взгляд, может показаться, что после долгого периода жизни в качестве национального меньшинства, у человека развился соответствующий комплекс, но это не совсем так. Просто, узнав о расовых проблемах с неожиданной стороны, Эминем стал болезненно относиться к любому проявлению расизма, особо не утруждаясь политкорректностью.
В каком-то смысле, спустив с цепи все подсознательные страхи и комплексы молодого человека и сделав это с исключительной изобретательностью, Эминем стал голосом своего поколения. По крайней мере, мыслящей его части. Между тем, все не так невинно: по свидетельству очевидцев, на его концертах несовершеннолетняя публика особым ревом одобрения встречает наиболее грязные пассажи. Эминем, однако, отказывается брать на себя ответственность за это.
На моих пластинках есть цензорный гриф, так пусть теперь родители заботятся о своих детях, — рассуждает он. — Те, кто копирует своих кумиров — идиоты. Нормальный человек если и прыгнет с моста, то лишь потому, что он этого захотел, а не потому, что ему в своем рэпе Дре посоветовал. Мнение спорно, но не лицемерно.
Во всех интервью Эминем производит одинаковое впечатление: удивительно вежливый и тихий человек. Его скромность не раз играла с ним злую шутку: свидетели рассказывают о том, как охрана не пускала его в предназначенную для него гримерную, как в ресторане, где он когда-то работал, официантка требовала от него документ, удостоверяющий его возраст, чтобы подать ему спиртное. Самый характерный случай произошел в Сан-Франциско: там, на улице, Эминем нос к носу столкнулся с подростком, который потребовал от него плату за проход по территории. Тот вначале решил, что это шутка, но тут малец достал что-то, похожее на пушку. И тогда «детройтскую шпану» замкнуло: когда его оттащили от подростка, тот был буквально размазан по асфальту.
Свой второй альбом, «The Marshall Mathers LP», Эминем посвятил памяти своего любимого дяди Ронни, но не изменил ни на йоту своего отношения к жизни и материалу. Альбом немедленно попал на первое место в Billboard, потеснив Бритни Спирс.
В ночь на четвертое июня Эминем с приятелем, которому он сказал, будто бы его жена встречается с каким-то мужчиной, подъехал к стоянке одного из баров города Уоррен, из которого как раз выходила Ким с друзьями. Ким по-дружески обнялась и расцеловалась с неким Джоном Гуэрра, когда к ним подбежал разъяренный Эминем с пистолетом в руке и наставил оружие Гуэрре в лицо, угрожая убить. Произошла короткая схватка, во время которой пистолет упал на землю, его подобрал спутник Эминема и передал подъехавшему патрулю. Пистолет был не заряжен. Полиция арестовала обоих, тут выступила вперед Ким и послала патруль. Они прихватили и ее. Гуэрра немедленно подал в суд. Суд предъявил Эминему обвинение в вооруженном нападении и хранении незарегистрированного оружия. А журналисты изощрялись в предположениях: не собирался ли Эминем сделать искусство реальностью, поскольку на второй его пластинке была песня «Kim» — своего рода пролог к «97′ Bonnie And Clyde», чудовищный диалог ссорящихся жены и мужа, полный угроз и истерики.
Ситуация усложнилась еще и тем, что спустя неделю в городской суд Уоррена пришло письмо, в котором неизвестный обещал сжечь весь город, если Эминему не будет вынесен оправдательный приговор. Адвокат Эминема заявил, что его клиент не имеет ничего общего с автором письма. Так действительно ли Эминем, как утверждают недоброжелатели, добивается славы всеми возможными способами? В одном интервью ему задали вопрос: хочет ли он славы?
Будет ли это звучать нормально, если я скажу «нет»? — помявшись, осведомился он. А потом пояснил:
«Слава — это не то, чего я ищу. Я хочу, чтобы меня уважали. Но, знаете ли, слава — это то, что приходит в комплекте с уважением. И я согласен на нее, потому что, видите ли, уважением не накормишь мою дочь. Так что пусть будет слава.»
И как-то верится, что он не пижонит. Потому что пижоны не выживают в военных условиях — там, где рождается настоящий хип-хоп. Маршалл прошел через огонь, воду и медные трубы, перетерпел множество неприятных моментов в своей жизни (например, смерть Дяди Ронни, лучшего друга Пруфа…), но все-таки это еще раз доказывает, что Бог есть! Все старания, труды и усилия — все это воздается Эму и по сей день. Поэтому, ребята, берите с него пример, не промахнетесь, поверьте мне!
Добавлено (03.08.2012, 16:56)
---------------------------------------------
Биография Эминема: Гений рэпа.
Эминем (Маршалл Мэзерс III-й)родился недалеко от Канзаса 17 октября
1974 года. В тот день мир еще не подозревал, что этот маленький
крикливый младенец станет тем, кто изменит мир хип-хопа навсегда. Для
родителей своих он был, по сути, обузой, так как они постоянно ссорились
и не имели постоянного места жительства, переезжая с место на место.
Через пару месяцев после рождения мальчика, его отец, рассорившись с
матерью Эминема, Дебби Мэзерс, окончательно, с громким скандалом покинул
дом, оставив мать и ребенка одних, безо всяких средств к существованию.
Кочевой образ жизни продолжился и маленький Эминем вместе со своей мамой
путешествовал в трейлере от Миссури до Мичигана. Там, в конце-концов,
его мать осела в Детройте, на самых его задворках. Мальчику прежняя
жизнь казалась кошмаром, он не мог посещать школу, у него не было
друзей. Единственным его другом тогда стал его 15-летний дядя Ронни,
который и познакомил Эминема с рэпом, подарив ему в 1987 году кассету
«Rhyme Pays» Айса-Ти. И тогда маленький Маршалл, впечатленный жестким
речитативом, решает посвятить себя рэпу.
Но здесь, в Детройте, его жизнь стала даже хуже прежней. Он жил в
районе 8-й Мили — дороги, разделявшей «черный» пригород Детройта от его
«белого» центра. Белому мальчику пришлось здесь очень нелегко, учитывая,
что на всю округу он и его мать были единственными белыми, исключая двух
полусумасшедших байкеров, живущих по соседству. Мать Эминема такое
положение ничуть не смущало, тем более, что она целыми днями сидела
дома, глотая экстази и живя лишь на пособия. А вот маленькому Эминему
приходилось очень несладко. С его приходом в школу начали постоянные
стычки с черными подростками, среди которых Маршалл выглядел, как белая
ворона. На него постоянно нападали на улицах, избивали. Эминем
вспоминает случай, когда рядом с ним притормозила тонированная машина и
пара ниегорв в ней показали мальчику средний палец, на что Эминем
ответил им тем же. Машина остановилась, и выскочивший из нее нигер с
размаху дал мальчику в челюсть и выхватил пушку. Эминем, подумавший, что
это обычное уличное ограбление, испугался, стянул кроссовки (самое
дорогое, что у него было) и убежал. А на следующий день, найдя кроссовки
на том же месте, он понял, что дело тут именно в цвете кожи. Этот
призрак вечного черного расизма преследовал его почти всю жизнь. В школе
стычки с черными подростками стали постоянными. Эминем рассказывает, что
однажды на баскетбольной площадке его избили до полусмерти, и он
пролежал после этого в коме 5 дней в местной больнице. Там же, в школе,
у него появился самый злейший враг, которого он потом припомнил в песне
Brain Damage. Все в этой песне, за исключением последних строк — чистая
правда. ДиАнджело Бэйли, шестиклассник и самый неуправляемый тип в
школе, однажды избил Эминема в школьном туалете, колотя его головой об
унитаз. Затем Бэйли позвал друзей, и они присоединились к избиению
Маршалла. А тому пришлось сдерживать дыхание целых пять минут, чтобы его
враги подумали, что забили его до смерти. А в другой раз все тот же
ДиАнджело избил Эминема на ледовом катке, колотя его головой об лед, и
продолжал, пока у будущего рэпера не пошла кровь из ушей. Эминем со
злостью вспоминает о этом своем враге, высмеял его в нескольких своих
песнях. Несколькими годами позже, когда Эминем уже будет знаменит и
популярен, ДиАнджело подаст на него в суд за оскорбление его в песнях,
но в этом иске ему будет отказано.
А пока что Эминем, даже не мечтая о славе, продолжает жить в черных
кварталах Восьмой Мили. Свой первый речитатив он начал читать в школе,
участвуя в импровизированных баттлах, проводившихся на заднем дворе. Из
них он почти всегда выходил победителем — даже нигеры не могли поспорить
с его артистичностью и гениальными рифмами. Именно там Эминем и
подружился с Пруфом (Proof), будущим главой D12. Пруф к тому времени уже
зарекомендовал себя, как начинающий и подающий надежды баттловый МС, и
они с Эминемом схлестнулись в фристайл-поединке в школьной столовой.
Баттл проходил на сдвинутых вместе столах, и никто из них так и не смог
одержать верх. С этого дня они подружились и вскоре стали лучшими
друзьями. Вслед за этим у Эминема появилось еще несколько верных друзей
среди нигеров.
Но эта популярность была обманчивой. В более крупных баттлах, уже вне
стен школы, Эминема принимали презрительными возгласами: «Эй ты, белый
ублюдок, убирайся играть свой рок-н-ролл!». Это очень задевало молодого
МС, но он пытался не обращать на это внимание и продолжал читать в
местных баттлах. Именно тогда он придумал себе имя «Эминем», обыграв
свои инициалы MM. Он начал набирать популярность среди нигеров, покоряя
их своим харизматичным и живым речитативом. Кот-то на баттле однажды
сказал ему: «А ты крутой для белого!» и Эминем воспринял это, как высшую
похвалу. Однако, спустя некоторое время, такие слова начали злить его.
Он не просил, чтобы его рождали белым или черным, он просто таков, какой
он есть, и считал, что нельзя привязывать ничего к цвету кожи. Самой
высшей похвалой он стал считать слова другого нигера: «Мне плевать,
зеленый он или оранжевый, этот чувак крутой!».
Когда Эминема выгнали из девятого класса за неуспеваемость, его мать
только обрадовалась и тут же услала сына на работу. Эминем, работая
поваром и официантом в местной забегаловке, параллельно пытался заняться
продвижением своей рэп-карьеры. К тому времени Пруф стал уже видной
шишкой на местных баттлах, в которых он неизменно побеждал, после чего
его избрали на пост ведущего баттлов. Это дало ему местную популарность
и некоторые связи с мелкими студиями звукозаписи. И он согласился помочь
Эминему в его первой записи. Кассета называлась Soul Intent, запись была
сделана, но не имела никакого успеха. Эти три трека никогда не были в
продаже. Параллельно с этим Пруф создал группу D12, к которой
присоединился Эминем, и вместе они записали еще несколько треков,
впоследствии объединенных в сборник «D12 Underground EP». Так же Эминем
участвовал в молодых группах Basement Productions и New Jacks.
Эминем продолжал побеждать в баттлах, куда его приглашал Пруф, но вскоре
он решил расти, так как считал, что репутация только баттлового МС не
принесет ему настоящих денег. А деньги были очень нужны. К тому времени
он уже переселился со своей молодой женой Кимберли в отдельный трейлер,
и они жали ребенка, а денег не было. Рэп стал единственной возможностью
заработать. Именно в этот период, в 1996 году, Эминем записывает свой
первый сольник, в записи которого ему помог все тот же Пруф, Kon Atis из
D12 и ди-джей оттуда же — DJ Head. Этот альбом назывался Infinite, но не
имел никакого успеха, хотя Эминем исполнил его с чувством и юмором.
Провал альбома поверг Эминема в отчаяние. Нужно было что-то решать. Они
с Ким постоянно переезжали, потому что в каждый из их домов постоянно
кто-то вламывался и грабил их. Когда родилась дочь Эминема Хейли,
Маршалл и Ким начали откладывать деньги на ее обучение в колледже. Они
успели скопить почти тысячу долларов, но кто-то опять ограбил их и унес
эти деньги. Это стало последней каплей. Ким была в истерике, Эминем — в
отчаянии. И к тому же в этот же период застрелился его дядя Ронни из-за
неудачной любви, и это еще больше «убило» Эминема. Он решил использовать
последний шанс — поехать на ежегодный большой баттл в Лос Анжелесе — Rap
Olympics. Предварительно он записал небольшую кассету «Slim Shady EP» и
поехал на баттл вместе с ней. Отправив кассету вместе с демо других
молодых дарований в лейбл Interscope, он вступил в баттл. И проиграл
его, заняв второе место. Кто-то из толпы орал: «Нет! Отдайте приз
белому! Наградите того белого!», и это еще больнее било по Эминему.
Призом были 500$ и роликс, и жизнь для молодого рэпера казалась
законченной после этого проигрыша. Он вернулся в снимаемую комнатушку и
впал в глубокую депрессию, начал принимать наркотики.
А тем временем, по слухам, знаменитый продюсер и легендарный рэпер Dr.
Dre случайно нашел кассету Эминема на полу гаража босса Interscope
Джимми Йовина. Прослушав запись, Дре пришел в восторг. «За всю мою
карьеру, — утверждает Дре, — я не встречал ничего стоящего на
демо-кассетах. Когда Джимми проиграл эту, я сказал: «Найдите его
немедленно».
На этой пленке впервые появился персонаж Slim Shady. Сам Эминем
рассказывает, что у него есть три сущности. Первая — это Маршалл Мэзерс,
и его песни грустны и лиричны. Вторая — это Эминем, это злобный жесткий
рэпер, изрыгающий правду и бичующий врагов. Третья — это Слим Шэйди,
хулиганская сущность Эминема, в которой он выплескивает все безумие,
черный юмор и сатирический идиотизм. Слим — это обезбашенный призрак,
который говорит то, что думает каждый и не решается это сказать. Слим
никогда не заморачивается насчет политкорректности и половой
дискриминации — он говорит все, что хочет (и это не раз доставляло
Эминему проблемы). Дре разыскал Эминена, буквально спас ему жизнь, ведь
Эминем уже был на грани самоубийства. И Эминем с радостью принял
предложение. Вскоре он заключил контракт с Aftermath Records и выпустил
свой первый альбом — The Slim Shady LP — дополненная и улучшенная версия
EP. В создании альбома поучаствовал и сам Дре, спев с Эминемом в Guilty
Conscience. Эта песня произвела фурор, не говоря уже и других треках.
Мир взорвался волнами протеста и любви. Одни осуждали манеру Эминема
критиковать так жестко и бесстыдно, другие же превозносили его до небес
за такой талант. Первым вопросом журналистов был, конечно же: «А как вам
удалось пробиться в музыку черных, будучи белым?». Поначалу Эминем
отвечал на такие вопросы, но потом начал злиться и в конце-концов
публично пригрозил не задавать ему этот вопрос.
Незадолго до записи первого альбома у Эминема было очень много проблем с
личной жизнью. Однажды он увидел, как его жена выходит из бара и
по-дружески целуется со своим приятелем Джоном Гуэрра на прощание.
Эминем вспылил и, выхватив пистолет, приставил его к виску «любовника»,
пригрозив не приближаться к Ким. Кто-то вызвал полицию, и патруль
арестовал всех, включая Ким, которая начала крыть копов матом. Джон тут
же подал в суд, и Эминема обвинили в хранении незарегистрированного
оружия и в вооруженном нападении. Это несмотря на то, что пистолет Эма
был не заряжен.
А чуть позже Эминем застукал Ким с любовником, и супруги с жутким
сканадалом и криками расстались. Эминем, метнувшись в суд, успел быстрее
Ким оформить опекунские права на свою дочь Хейли и тем самым добился
права видеться с дочкой, сколько хочет и когда хочет. Но душевная травма
все же осталась в его душе. Он никогда не смог простить Ким ее измены,
он ведь любил ее по-настоящему, и никогда не прекращал любить, даже
спустя десять лет. Но об этом чуть позже…
А в своем первом альбоме он записал песню Bonnie & Clyde, в которой отец
вместе с маленькой дочкой ехали к озеру, чтобы сбросить тело убитой
матери с моста. Эта песня шокировала всех, тем более шокировал тот факт,
что Эминем впутал в свои безумные песни свою дочь.
Началась пора бешеной популярности. Эминем сразу же заимел тысячи
обезбашенных фанатов, которые готовы были ради него на все. Они осаждали
его дом днем и ночью в погоне за автографом, он не мог спокойно гулять
по улице — к нему тут же мчалась толпа поклонников, подкатывали
журналисты. Это начало злить рэпера, и на втором его альбоме под
названием The Marshall Mathers LP (2000 год) была очень эмоциональная
песня The Way I Am, в которой он рассказывал, как же его достала такая
гипер-известность. Он мечтал о благополучной жизни, но не хотел
становиться идолом. Нашлись кучи подростков, которые, наслушавшись
песенных хулиганства Слима Шэйди, раздобыли пушки и начали открывать
стрельбу в школах, начали прыгать с мостов и прочее. Посыпались судебные
иски от разъяренных родителей, которые во всем винили белого рэпера.
Эминем просто не знал, как же объяснить народу, что все эти хулиганства
в его песнях — лишь аллегория, и человек просто псих, если начинает
воспринимать песни как руководство к действию. На втором альбоме вышла
песня Stan, в которой рассказывалось о сумасшедшем фанате Эминема,
который писал ему письма и, не получив ответа, направил машину с моста,
предварительно захватив с собой свою беременную девушку. Песня
впечатлила многих (тем более, что припев был от Dido), но нашлись
все-таки и очередные психи — известен случай, как один из фанатов
покончил с собой абсолютно по сценарию клипа к песне Stan.
Так же на этом альбоме была песня Kim, которая была как бы предысторией
к истории песни Bonnie & Clyde — в ней изображалась истеричная и очень
тяжелая сцена ссоры Ким и Маршалла, с последующим убиением Ким и ее
любовника самим Эмом. Эта песня шокировала не только общественность, но
и саму Ким, которую этот трек довел до самоубийства. Ее все же откачали,
и она подала в суд на бывшего мужа. Так же неожиданно появился отец
Эминема, который звонил сыну и просил встречи. Но Эминем даже не
захотел говорить с ним, а послал куда подальше через своего менеджера.
Обида была слишком сильна.
А слава все росла и росла. Посыпались бесчисленные интервью, фотосессии,
приглашения на телевидения. Дре лишь тихо улыбался, глядя как его
протеже набирает обороты. Эминем неустанно работал над новыми треками.
Он опубликовал свои Детройтские старые песни в альбомах Unreleased
Collection и Off The Wall, поучаствовал в большом баттле на пару с
Пруфом и другими начинающими (и уже знаменитыми) звездами, как Xzibit,
Kid Rock и Notorious B.I.G.. Параллельно Эминем, поняв, что у него
теперь достаточно сил, вызвал из Детройта старых добрых D12, и выпустил
с ними их первый альбом — Devil`s Night. Это даровало бешеную
популярность всем членам D12. Многие до сих пор считают, что главный в
группе — Эминем… Затем последовал мега-популярный альбом Эминема — The
Eminem Show. Альбом был насыщен живой, порой агрессивной лирикой, но все
же, по традиции, имел и автобиографические треки. Одним из них был
Cleanin Out My Closet, в котором Эминем рассказывал про свою мать,
которую он всегда ненавидел. В этой песне она предстала мерзкой
старухой, жрущей таблетки и заставляющей сына работать на нее. В целом,
так оно и было. Эминем и раньше оскорблял свою мать в своих песнях, и
Дебби подала на него в суд с иском в размере 10 миллионов, долларов,
мотивируя это тем, что песни Эминема, «повергли ее в эмоциональный
стресс, нанесли ущерб ее репутации и привели к потере ею чувства
собственного достоинства». Затянувшееся судебное разбирательство
закончилось ее поражением — суд счел, что все претензии матери к сыну
можно оценить в 25000 долларов, из которых 23000 Дебби пришлось
заплатить своему адвокату. А песня Cleanin Out My Closet окончательно
добила ее.
После этого альбома на Эминема обрушились номинации на различные
музыкальные награды. Эм вместе с D12 уехал в большой тур по Европе. А
затем начались съемки первого фильма с Эминемом — «8 Миля». Этот фильм
был почти биографическим, он описывал молодость белого парня, который
пытается на местных баттлах добиться уважения и места под солнцем.
Вместе с Эминемом в этом фильме снялось множество мэтров рэпа, включая
Xzibit, DJ Head, Obie Trice и Пруфа. В реальной жизни Пруф вел баттлы,
так что он стал прообразом для персонажа по имени Фьючер. А сам Пруф
сыграл рэпера Lil Tic, который просто размазал по стене Эминема в начале
фильма своим речитативом. Эминем сыграл свою роль просто блестяще, она
принесла ему многочисленные награды, включая «Оскара» за Lose Yourself,
как за лучшую песню к фильму.
Затем пошел долгий период полусонного творчества, но зато активной
общественной жизни. Продолжились многочисленные концерты, интервью.
Эминем уже оперился и Дре больше не продюссировал его. Эм это делал сам,
основав свой лейбл — Shady Records под эгидой Interscope и Aftermath.
Эминем принялся за раскручивание новых талантов — взял под свое
покровительство 50 Cent, Hush и талантливейшего рэпера Obie Trice.
Параллельно с этим Эминем начал выпуск своей линии одежды, и снова
принялся за D12, и очень скоро вышел их второй альбом — D12 World,
буквально потрясший публику своей агрессией и черным юмором, а так же
откровенным сексизмом. Все знают песню My Band, где группа иронично и с
юмором рассказывает о сложных отношениях между ее членами. Так же Эм
принялся продвигать Young Zee.