meron | Дата: Пятница, 13.06.2014, 06:21 | Сообщение # 1 |
СуперАдмин
Группа: Админ альбомов
Сообщений: 2951
Награды: 33
Репутация: 921
Статус: Offline
| История группы
1985—1989[править | править исходный текст] История группы Bad Balance началась в 1985 году, когда два донецких подростка — Влад Валов и Сергей Менякин увидели афро-американский брейк-данс. Им очень понравился этот вид искусства, и они решили научиться танцевать так же.
Парни вернулись в Донецк, где, взяв в свои ряды ещё двух школьных друзей, создали группу «Экипаж-Синхрон». Учителем и главным хореографом группы стал Яник. В интерклубе Яник получил место для репетиций и начал создавать первый танцевальный номер. Волна брейк-данса прокатилась по всему миру. В 1986 году в городе Паланга прошёл первый Всероссийский Фестиваль по брейк-дансу, но о донецком Экипаже-Синхроне никто толком не знал, и поэтому парни туда не попали. В это время был готов первый номер, с которым группа приобретала большой успех не только в Донецке, но и в области.
Ребята заработали в то время приличную сумму денег, и у некоторых участников брейк-коллектива появились разногласия, в результате чего они разошлись, создав свои брейк-группы. Все эти группы получили признание в Ленинграде, Москве, Донецке и Риге.
После школы Шеф (ШЕFF) с друзьями поступил в Ленинградский Университет Гуманитарных Наук в 1988 году. В этом же году он знакомится с Глебом Матвеевым (DJ LA) и предлагает ему создать новую группу. 20 сентября 1989 года создаётся группа под названием Bad Balance, изначально как брейк-группа.
Одними из первых к Bad Balance присоединились Лага, танцующий брейкинг, и Swan, который был незаменим в танцевальных синхронах, его коронными стилями были папинг и локинг. В сентябре ШЕFF организовал репетиционный зал в Университете, и через пару месяцев был сделан первый постановочный номер в стиле локинг под названием «Казаки». Постановщиком танцевального номера стал LA, а ШЕFF достал костюмы на четырёх человек: красные казачьи штаны, чёрные ковбойские шляпы, чёрные банданы, красно-белые футболки с надписью «С любовью из России» и, конечно же, высокие «тапки». Первые соревнования прошли в Нижнем Новгороде, Шяуляй и Витебске. С этого момента группа занимала только призовые места и стала флагом питерского хип-хопа. Через несколько месяцев к команде присоединились Скаля (брейкинг) и Бармалей (кинг-тат; один из первых графитчиков страны), совместно с ними были сделаны ещё два номера: «Ленинградские ковбои» и «Ла-лыбай». В университет вместе с ШЕFFом поступил парень из Анапы, Костас. Он стал первым в Питере администратором брейк-данс группы.
Командные выступления Балансов всегда оставались на высоте, а в битвах после командных выступлений подключались Баскет и Пепс, и получалась сборная Питера. На таких баталиях все города замирали и следили за фишками, которые рождались прямо во время танца. Bad B. первыми в стране показали настоящий фристайл. После таких фристайлов ушла мода на заготовки в кругу, и появился дух импровизации.
1989—1994[править | править исходный текст] В конце 1989 года группа знакомится с DJ Wolf’ом, который был известен, как первый диджей страны[источник не указан 320 дней]. Wolf сделал аппарат для скрейча из старой Веги, Аккордов и груды металлолома. Начались эксперименты в рэп-музыке и миксах, которые только начинала делать танцевальная тогда ещё группа DMJ. На приготовленную музыку Wolf’а ребята стали зачитывать рэп. Идеи первых текстов сводились к темам о брейк-дансе и «совковой» системе. DJ LA первоначально был танцором, но в группе стал заниматься диджеингом, учась этому делу у Wolf’а.
К 1990 году был выпущен альбом под названием «Семеро одного не ждут», назывался он так, потому что один человек обязательно опаздывал, но его не ждали: всё творчество было взаимозаменяемо, и всегда можно было отработать без одного человека. Каждый «би-бой» знал партии другого. Однако альбом увидел свет только через 20 лет — в 2009 году, так как в то время это было невозможно в связи с жёсткой советской цензурой.
С этого момента ребята договорились, что запишут альбом на профессиональной студии. В 1990 году в Университет Ленинграда, где учились Bad B, поступил Сергей Крутиков («Михей»). Группа начинает записывать альбом «Выше закона», а Михей предоставил группе новые инструментальные треки, которые и послужили основой для альбома.
В этом же году выходит первый хит группы — «Ленинград».
1 октября 1990 года была готова первая в России 45-минутная костюмированная танцевальная хип-хоп программа, состоявшая из двух альбомов: «Семеро одного не ждут» и «Выше Закона». Группа состояла из 7 человек: ШЕFF, Михей, LA, Лага, Скаля, Swan и Богдан aka Бармалей.
Летом 1990 года группа улетает в Нью-Йорк, а позже переезжает в Вашингтон по приглашению Кена Ладдена, который заинтересовался творчеством советских ребят. Там ребята временно подрабатывают в компании по прокату видеокассет «Blockbuster Video»; ШЕFF в процессе работы дослужился до старшего менеджера. Но пора было возвращаться домой. После посещения последнего клуба в последнем городе был сделан 10-ти дневный концертный тур Bad Balance по этим городам. Всего было 12 площадок с общей суммой гонорара в 7 000 $; эта сумма отбивала перелёт, проезд, проживание и питание группы. По возвращению домой Кену Ладдену удалось получить от крупной Вашингтонской продюсерской балетной компании серьёзное предложение, с которым ШЕFF вернулся в Россию.
Вернувшись в постсоветскую Россию в 1993 году, группа выпускает 2 альбома — «Выше закона» (1991, переиздан в 1998) и «Налётчики Bad B.» (1994), которые были выпущены на GALA Records. В 1993—1994 годах группа активно выступает в Москве, даёт концерты совместно с Богданом Титомиром
1996—2000[править | править исходный текст] В 1996 году у группы выходит третий студийный альбом — «Чисто ПРО». Пожалуй, самый популярный альбом и самый лучший по мнению музыкальных критиков, после выхода альбома группу знала и слушала вся страна. В это время постсоветская молодёжь начинала слушать «тру-рэп», который популяризировали рэперы Bad B.
Характерная композиция того времени — песня «Городская тоска», отражающая жизнь середины 90-х годов «мрачной и унылой» России, при этом солист группы Михей использует мелодичные напевы и лирический текст песни. В дальнейшем Михей продолжит петь песни в стиле рэгги и соул, которые он использовал в песне.
Группа стала скандально популярной из-за связей с другой рэп-группой того времени — «Мальчишник». Многих начинает мучать вопрос, что за отношения между этими двумя рэп-ансамблями. Интрига зародилась из-за песни в альбоме «Чисто ПРО». В интро «Имя защищено» был использован голос Дельфина, тогдашнего участника «Мальчишника»:
Меня зовут Дельфин! Я ненавижу музыку чёрных и их самих!
В ответ раздаётся голос:
Шеff! Заткни его!
После этих слов раздаётся выстрел.
В 1997 году Дельфин признаётся, что пребывает в приличных отношениях с группой Bad B, и что его слова в интро — всего лишь обыгранный семпл.
В этот период у группы Bad B появляется «основной» состав:
Шеff (вокалист, автор текстов) Михей (вокалист, автор музыки и текстов) DJ LA (автор музыки) В 1996—1997 годах группа работает над альбомом «Город джунглей», в том же «золотом» составе. Кроме Михея, Шефа и Эл-Эя, в записи альбома участвовали Моня, DJ Wolf и Swan. В 1998 году в группу Bad B вступает Лигалайз (Ligalize).
В 1998 году Лигалайз и Шеф основывают объединение под названием Bad B. Альянс, куда входили не только Bad B, но и группа «Легальный Бизнес», основанная Лигалайзом, и юный ДеЦл, сын Александра Толмацкого, на тот момент продюсера группы Bad Balance.
«Bad B. Альянс»[править | править исходный текст] Основная статья: Bad B. Альянс В середине 1998 года ШEFF и Лигалайз, тогда уже отдалившийся от группы DOB Community, изобрели новую схему, которая могла бы по-настоящему поднять отечественный хип-хоп на определённый уровень. Началось образование новой формации под названием Bad B. Альянс, за фундамент которой был взят основной состав группы Bad Balance. Михей уже тогда покинул Bad B. и начал заниматься своим собственным проектом «Михей и Джуманджи», музыка которого была основана на фанк- и регги-мотивах.
Уже были записаны первые совместные композиции с Лигалайзом под названием «Готовы ли вы?», которая вошла в альбом «Город джунглей», и песня «Война», записанная совместно с БО после бомбардировки НАТО братской Югославии.
Сложилась новая схема, схема 'Альянса'. Творчество ДеЦла было ориентировано на учащихся средних образовательных учреждений. Легальный Бизне$$ (Ligalize, N’Pans) ориентировался на людей более старшего возраста, тех, для кого рэп уже не являлся модным течением, а становился смыслом в жизни. Девичий рэп-проект «Белый Шоколад» был ориентирован в основном на клубную аудиторию. Музыка Bad Balance была ориентирована на тех, кто являлся настоящим ценителем рэп-музыки, слушая её ещё с начала «первой волны» рэпа в России.
Стоит также упомянуть о ещё трёх проектах, входивших в Bad B. Альянс. Это проекты 'Три диджея', 'Tommy' и 'АлкоФанк'. В 'Три диджея' (DJ TO№ 1K, LA и Shooroop) за основу композиции бралась не своя музыка, а кусочки множества песен других исполнителей. Но проект не дал своих плодов, так как нужно было выпускать альбом, а для этого требовалось согласие всех авторов, отрывки чьих творений использовались в проекте.
Проект Tommy — это сольный проект сейчас известной девушки Тамары (Tommy Girl). Было записано несколько композиций, но из-за плохого состояния здоровья девушки проект было решено исключить из Альянса. Проект AlkoFunk так и не смог найти себе слушателей среди масс.
Уход Михея из группы[править | править исходный текст] В 1998 году появились слухи об уходе Михея из группы. В 1999 году после выхода сольного альбома «Сука любовь» Михей, втайне от всех, подписал контракт, согласно которому должен был отправиться в гастрольный тур в поддержку альбома. Но у Bad Balance были запланированны концерты по городам с недавно вышедшим альбомом «Город Джунглей». Михей сказал ШЕFF’у, что не может отправиться с группой по гастролям, и объявил, что уходит из Bad B. в сольное творчество. Этого никто не ожидал. После ухода из группы Михей успешно гастролировал с сольной программой. А альбом «Сука любовь» стал самым тиражированным альбомом в России в 1999 году. Конфликт между Михеем и ШЕFF’ом продлился до 2002 года.
В 2002 году на съёмках видеоклипа «Бабы последнее дело» ШEFF и Михей мирятся и даже предпринимают попытки воссоединиться и записать новый альбом Bad B. Но попытка не увенчалась успехом: в 2002 году Михея сразил инсульт, от которого тот вскоре скончался.
Новый состав «Bad Balance» (2000 год — настоящее время)[править | править исходный текст] Группа Bad Balance начинала распадаться: из группы ушли и Моня, и LA, и Bad B. Альянс не получил своего продолжения. В рамках Bad B. Альянс вышел только один альбом в 2001 году — «Новый мир», который Александр Толмацкий выпустил «пиратским» способом, не спросив об этом никого из участников группы.
Параллельно с работой в Bad B. Альянс в 1999—2000 годах ШЕFF организовал новый состав Bad Balance: ШЕFF, Лигалайз, Купер, DJ LA. В таком составе группа просуществует примерно до 2002 года.
В 2001 году Bad Balance выпустили пятый студийный альбом — «Каменный Лес» в составе: ШЕFF, Лигалайз, Купер, DJ LA. Музыку писал к альбому, в основном, DJ LA, тексты писали все участники, большую часть — ШЕFF.
В 2001 году Лигалайз, никому ничего не сказав, уехал лечиться от наркотиков в Прагу, тем самым подставив под распад Легальный Бизне$$ и подорвав гастроли Bad Balance в поддержку альбома «Каменный Лес». В Праге Лига знакомится c группой «П-13» собственно такими же наркоманами, и они записывают совместный альбом. В 2002 году Bad B. Альянс окончательно распадается в связи с разногласием участников и ссорой между Владом Валовым и Александром Толмацким.
Конфликт ШеFFa и Лигалайза[править | править исходный текст] Когда Лига вернулся в 2002 году из Праги, он принёс ШЕFF'у альбом П-13, на что Влад сказал, что материал слабый и что согласен выпустить только сольный Лигалайза. Лига обратился к Толмацкому-старшему, на что тот пообещал выпустить материал, но чуть попозже. В итоге альбом пролежал год на полке. И когда Лигалайз потребовал выпуска, Толмацкий сказал, что нужно вернуть интерес к своей персоне, и предложил «наехать» на ШЕFF’а. В треке «Провокация» Лига читает строчки «…у кого с Балансом плохо? у нас, поверь, впоряде…» ШЕFF услышав это, отвечает в треке «Мастер слога ломаного» строками «…расписал по нотам Лиги, дреды и Касты, кто номер один? Всем сосать у Масты…» На что Лига с подачи Толмацкого-старшего записывает «Доктор БлеFF», послав дерзкие заявления и ругательства своего бывшего продюсера и напарника по группе. По словам фанатов и критиков, это один из самых первых и самых жестоких диссов в русском рэпе. Шеff ответил диссом «Зачем, милая» в адрес Лигалайза, пытаясь разоблачить его и упомянуть, что это «чёрный пиар» от Лигалайза, который был изначально спроектирован Александром Толмацким. На то время Bad Balance уже приняли решение об «отставки» Лигалайза. Услышав дисс ШЕFFа, Лигалайз написал ответный дисс под названием «Реакция», ещё более дерзкий и жестокий. Оба дисса Лигалайза войдут в его совместный альбом с П-13: «Провокация».
« Именно после этого случая в России резко увеличилась популярность диссов, и люди поняли весь пиар-эффект от наездов на кого бы то ни было. А дело было так: Лигалайз, вернувшийся из Чехии, ознаменовал это событие треком «Dr. Блефф», в котором по пунктам объяснил, почему, скажем так, не уважает Влада Валова. Эту песню обсуждали абсолютно все люди, которые интересовались русским рэпом. ШЕFF (на тот момент уже «Мастер») ответил записью «Зачем, милая?..»: один куплет + оправдания в прозе. Разозленный Лига не выдержал и записал «Реакцию», в которой «перешёл от фактов на личности» - о чем, кстати, до сих пор жалеет. Второго ответа не последовало, а слушатели с тех пор разделились на два лагеря, из которых потом, впрочем, сформировалась основная масса с тезисом «оба хуже».
Новый участник — Al Solo, MC и битмейкер из «Белых Братьев», прибыл в группу в 2002 году. Первые треки в новом составе выходили не как Bad Balance, а как «ШЕFF feat. Купер, Al Solo».
В 2003 году Al Solo написал и исполнил лирику для шестого альбома «Мало-по-Малу», таким образом став полноправным участником Bad Balance.
До сих пор Bad Balance существует в составе: ШЕFF, Купер и Al Solo. В таком составе группа записала альбомы «Мало-по-Малу», «Легенды Гангстеров», «Семеро одного не ждут», «World Wide». «Семеро одного не ждут» считается первым альбомом группы, записанным в конце 80-х, но так и не увидевший свет. Альбомы «Легенды гангстеров», «Семеро одного не ждут» сама группа позиционирует как арт-альбомы, арт-рэп.
Родоначальники рэпа в России, чьи альбомы «Налетчики» и «Город джунглей» принято называть классикой российского рэпа, приготовил свой юбилейный десятый альбом "Криминал 90-х" - выпущенный 18 ноября 2013 года на лейбле 100PRO,который, исходя по названию, описывает понятно какое время и какую жизнь. Как утверждают авторы пластинки - этот альбом взорвет весь русский рэп! В релиз вошло 17 треков. Презентация прошла 22 ноября в Москве в клубе "Lookin Rooms", 23 ноября в Санкт-Петербурге в клубе "Грибоедов". В мероприятиях принимали участие артисты лейбла 100PRO: Капа и ДаБо, ШыZа, МариАлихари, Nay, а также ОГИ с презентацией "Седативного".
Так у Bad Balance, еще в 1996 году возник проект Bad B. ПРО… Проект вышел только один раз с альбомом «Чисто ПРО…», в котором прозвучал главный хит русской рэп музыки «Городская Тоска». Спустя 18 лет, в 2014 году ШЕFF и Купер представляют второй альбом Bad B. ПРО… «Северная Мистика».Путешествие и для слушателя окажется долгим, ведь в альбом войдет 18 треков. Из гостей будет только Ю-ЛА, но совместных песен с Ю-Лой будет много. Над музыкой к песням альбома работали в основном Al Solo, Chill-Will и Р. Синцов.
|
|
|
|