а ты здесь будешь,а я там с m@d, буду тортики кушать)
Что то у меня настроя шутить нету Ну тот рай общественный, там только торты и тп вполне мирские вещи. У нас то свой рай, ключа лишь 2
Изображение рая
В XIV веке на Руси стало известно принесенное с Востока Житие Варлаама и Иосафа-царевича, в котором дано двукратное изображение рая. По сказанию Жития, Иосаф-царевич, одержав победу над многочисленными искушениями, «на мног час помолися и многажды колена преклонив кланянием и седе на земли и усну мало... видел пажить велику и красными цветы зело благоухающе, и древа всяческая различна, плоды некоторыми гобзующе и видения же им сладка и при-касатись духом той и благоуханием движимо и веселие несытное испу-щая, престоли же ту стояху от злата чиста, и камыки чесными у краше-ни, и одры некыми и постелями красными настлани источницы текуще доброличны. Дивную же ту идя великую пажить страшным оны про-водивеше его во град ведоша неизреченно светлостию блистающе, стены его заброла имуще высока. И кто убо может исповедати оного града доброту и светлость и крилатии неции волни песни некыя поюще сладкы веселяще сладостию несказанно и глас услыша глаголюще ее град и вселение угодившим чистою совестию Господеви».
Древние русичи представляли рай как возвышенное место, обнесенное белой блестящей стеной, даже крестообразной, возвышающейся до неба. Райская земля покрыта деревьями, цветами, даже плющем и мхом, наполнена птицами, там слышится постоянное ликование. Художники изображали рай в виде обители со многими высокими палатами, в которые ведут высокие золотые двери; обитель окружена стеной с башнями; внутри стен несколько высочайших деревьев с разноцветной листвой. Слева (с севера) стоит Ангел и показывает маленькому нагому человечку-душе на обитель: душа пребывает в восторженной позе внутри ограды. Рай изображается в виде сада, в который ведут высокие врата со створчатой дверью, которую охраняет шестокрылый Серафим. За вратами и оградой зеленятся разноцветные травы и деревья; на них покоятся птицы, некоторые с человеческими лицами, на головах их венцы с крестами. Здесь же предстоит Ангел, поднятый облаком, он держит душу-человечка на правой руке, а жест левой руки выражает умиление. Птицам уподобляются души праведников.
Безусловно, представление о рае в Древней Руси легло в основу символики иконостаса. Алтарь-рай возвышается на помосте над всем остальным пространством храма. Алтарь — новый Сион, горний Иерусалим — огражден постаментом иконостаса. Иногда весь постамент, доходящий до сводов храма, получает вид крепостной стены с забралом на самом верху (Успенский собор Московского Кремля). Вход в алтарь воспрещен для непосвященных. Врата рая соответствуют царским вратам иконостаса. В Московском Казанском соборе над царскими вратами читается обращение к Богородице: «Радуйся, райских врат Отверзение!». И по учению православной литургики, царские врата символизируют врата неба, или врата рая. Когда же «в начале вечернего входа отверзаются царские двери, то этим показывается, что рай преступлением Адамовым долго был затворен, а ныне через Пришествие Христово не только рай отверзся, но и небо».
Над входом в рай изображается охраняющий его шестокрылый ог-незрачный Серафим (придел святого Леонтия в ростовском соборе у Спаса, что на Сенях, XVII век), или два Ангела с двух сторон на арке царских врат (Предтеченская церковь в Тульском архиерейском доме, XVII век). В дверях иконостаса с севера или с юга встречается изображение благоразумного разбойника Раха. Например, в деревянной церкви Геф-симанского скита (XVII век) близ Троице-Сергиевой лавры, куда эта церковь перенесена из села Подсосенья, изображение благоразумного разбойника Раха дано на южной двери, а в Предтеченской церкви Тульского архиерейского дома — на северной двери алтаря. Правда, иногда вместо разбойника или наряду с ним, на другой двери иконостаса, изображается святой архидиакон Стефан: по сказанию книги Деяний Апостольских, первомученик Стефан в час своей страдальческой, но блаженной кончины «увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына человеческого, стоящего одесную Бога» (Деяния, глава 7, стихи 55—56); следовательно, он видел Престол Божий и стоял как бы при вратах рая. Как писал о рае земном и небесном в иконостасе Симеон Солун-ский, «над двумя столпами (в иконостасе, где их бывало и более) находится фриз с карнизом (космит), который означает союз любви, связь и соединение святых со Христом и с горними святыми Ангелами». Космит иконостаса как «образ союза любви Христовой», связи между областью рая земного и рая небесного, украшается праздничным ярусом икон и является средораздельной линией в представлении о рае земном и небесном.