В начале 2012 года Алексей Турчински порадовал своих слушателей новым, пятым по счёту, релизом - "Аудиоевгеника".
послушаем,а потом почитаем
Добавлено (09.09.2012, 20:40) --------------------------------------------- Lukash рецензия хорошая, но альбом мне не понравился (практически постоянно ждал когда закончится трек) ждал что будет намного интересней, услышал много грязи, извини но я не могу адекватно оценивать альбом уж слишком жесткие мысли, вообщем на любителя и еще какого
я попробую написать рец. на свой любимый альбом Стрижа "Весы"
передумал давно на Стрижа писать не видел что на рэп.ру есть, хочу уже на классику написать (но еще не выбрал), а может вообще на Коржа напишу уж очень зацепил альбом.
Обзор десятилетней работы группы 25/17 Ну цените, ребят....
Я бы мог начать стандартно. «Группа Иезекииль 25/17 обязано своим названием пророку Иезекиилю, 25 главе в 17 стиху»… и так далее. Но не вижу в этом смысла. Тем, кто хочет узнать биографию группы 25/17 в помощь Google и другие поисковые системы. В этой статье я подробно остановлюсь на творчестве данной группы, вместе с читателем проследим за эволюцией тематики и оформления. 2…5…1…7… Именно эти 4 цифры за 10 лет существования группы сделали немало для развития рэпа в России. За 10 лет они успели сотрудничать с огромным количеством исполнителей: от Слима до ГРОТа, от Гуфа до Миши Маваши, от D-man’a 55 до Карандаша, от Многоточия до Бутусова, от Птахи до Sir-J, от Саграды до 6-ого отряда. 25-17 слушают порой даже те, кто рэп не воспринимают на дух. Безусловно, как это и положено, когда группа приближается к пику славы, появляются толпы безумных фанатов, которые противостоят толпам вездесущих и везде ссущих критиков. Всегда ли так было? Узнаем…
Часть 1. ДоАнтовская эпоха
Но без биографических выкладок все-таки не обойтись. Группа Иезекииль 25-17 начала свое существование 22 декабря 2002 года, концертом, который состоялся в городе Омске. Состав группы был более чем бедный и включал одного человека Андрея Бледного. Это был не новичок в нашем рэпе, так как с 1998 года входил в группу Ртуть, которая положила начало огромному лейблу Западно-Сибирского дома хип-хопа, более известному как ЗаСаДа. Но с 2002 года Андрей Бледный сосредоточил внимание на сольном творчестве.
Итогом этого, стал выпуск в 2004 году первого альбома «Честное слово третьего подземелья». Чем можно охарактеризовать альбом? Уже с вступления «Какофония» стало понятно – грязный звук. Трэк, одноименный названию альбома полностью подтверждал это. Следующий скит плавно намекает на то, что альбом сделан просто от души и для души, а вовсе не для популярности, что подтверждает часто фигурируемое слово – андеграунд. Почти все трэки выдержаны примерно в одном и том же стиле под продакшн A-Nik. Особо бросаются в глаза наличие на фитах таких людей, как Sir-J, Руставели, Гена Гром, ШZA, 6-ой отряд, D-man55, Сандер и Ант. Именно с последним, который на тот момент был участником группы Отрицательное влияние, и было записано больше всего трэков, такие как известные с 3 альбомов Книжки, Признание 55, Плагиат, Грузило, Умер бедняга, Здесь все свои.
Для тех, кто впервые решит послушать этот альбом, скажет, что разве это те самые 25-17, которые сейчас? Да, пусть стиль абсолютно другой, пусть читка еще не отработана, но уже отдает уверенностью. Плюс альбом сдобрен большим количеством юмора, больше подобного от них мы не услышим никогда. Любой скит вызывает улыбку, по мне-таки особенно получился у них скит «алдскул», сделанный в виде интервью: - А вы специально все время алдскул такой делаете? - Да - Вам нравится, да? - Очень - А по-моему говно, нет? Этот ваш алдскул - Конечно гавно…
Так же улыбнула концовка альбома. Последний трэк заканчивается монологом: «Все… выключай… все… все… все… не, в натуре… все»
Уже в первом альбоме сразу бросается в глаза одна вещь: альбом сделан без мата. Ни такая важная, но все-таки деталь, которая отличает все творчество этой группы. Какими бы жесткими трэки не были, мат полностью исключен, что только повышает к ним уважение.
Следующий 2005 год ознаменовался изменением в составе группы. Иезекииль пополнился уроженкой Воронежа певицей Томой Амот. В этом же году был записан релиз из трех песен: Так была нада, Когда ветер, Долго-долго. Несколько ремиксов расширили размер релиза до 7 трэков. Лично мне особо импонирует трэк «Когда ветер» в ремиксе Анта.
Сам релиз целиком лирический. Здесь мы уже начинаем видеть первую эволюцию мысли. По мне-таки тексты гораздо глубже, чем в прошлом альбоме, а Тома Амот привнесла в свою очередь какой-то своеобразный огонек в работы Бледного. Но настоящий пожар устроил тот человек, без которого мы теперь группу 25-17 просто и не мыслим.
Часть 2. 2006-2008 годы.
1 апреля 2006 года участник группы Отрицательное влияние, Ант (Антон Завьялов), а так же близкий друг Андрея Бледного, вступил в ряды Иезекииль 25/17. Тут же он взял на себя обязанности битмейкера на смену ушедшему из группы A-Nik.
На следующий год выходит первый микстейп группы «Жизнь У». В котором приняли участие уже четыре человека: собственной Бледный, Тома Амот, Ант, а так же DJ Navvy, который в то время был более известен, как участник бывший участник группы Многоточие Кузмитчъ, а сейчас как МС1.8. Собственно он и по сей день участник этой группы, является концертным диджеем группы, а так же помогает Анту в работе над музыкальной составляющей.
Это сразу же стало заметно. С появлением Анта и DJ Navvy про грязный звук можно было забыть навсегда. Все трэки с этого тейпа (ремиксы как правило) имели совершенно иное звучание, которые их выгодно отличало от уже полюбившихся оригиналов.
Но самым продуктивным годом в истории группы стал 2008. Был записан релиз Каникулы, который практически является сольной работой Томы Амот. Хорошие, красивые текста плюс приятный вокал певицы сделали свое дело.
Вышел промо-релиз «Держитесь крепче», в котором приняли участие далеко не безызвестные Слим, Гуф и Стриж. Стоит, пожалуй, выделить трэк «На семи холмах», с участием Слима. Опять же лично мое мнение, но это пример того, как по-разному меняются люди. Насколько за эти 4 года вырос Бледный, как исполнитель, и насколько, как исполнитель опустился Слим. Советую всем найти этот трэк, переслушать и сравнить.
Но вот июль 2008 года. Наконец, 4 года прошло с момента выпуска первого альбома. И вот теперь слушателем предоставлен второй альбом группы: «Крепче стали». Уж этот альбом наверняка все из вас хорошо знают. Что ни трэк, то настоящий хит: Крепче стали, Пресс, Бейся, Килиманджаро, Будь белым, Индиго, Чужое, Эрика Баду, Авангард Андеграунда. Многие до сих пор считают этот альбом лучшим в репертуаре группы, но сколько тогда он вызвал вопросов…
Основной вопрос заключался в следующем: «Кто вы, господин Бледный и товарищ Ант, фашики похоже». Именно здесь наиболее остро отразилась проблема России того (хотя отчасти и нынешнего) времени. Активное движение скинхедов того времени, только в последние пару лет постепенно стихшее, сделало свое дело – привила неприязнь к патриотизму. Основной идеей альбома стало именно привитие этого патриотизма, поднятию национального самосознания. (об этом вы почитаете ниже в статье Бледного «Как я стал предателем»)
На этом 2008 год для группы не закончился. В октябре Ант принял участие в Битве за Респект на МузТв, где одержал блистательную победу. После этого вышел микстейп Анта, где были сборки его куплетов. В то время он уже успел стать еще и участником группы Дэфолиант.
В конце 2008 года группа выпускает очередной микстейп «Сплавы», в который вошли ремиксы, на треки с альбома « Крепче стали», также материал, не вошедший в этот альбом, совместные треки и эксклюзив, записанный специально для этого микса, совместно с такими исполнителями, как D-man 55, Сангу Дэ Сао, Глаз (Идефикс), Anik, Jeep, Птаха и Диманъ.
Часть 3. Последние годы «ЗаСады» 2009-2010
Когда писал название части, сначала написал «Золотые годы Засады», потом решил исправить на «Последние…», хотя особой разницы нет. Они последние, но они же и золотые. Группу постигли небольшие изменения. От 25/17 ушла приставка Иезекииль, дабы не было проблем с произношение названия группы. Вышла из группы Тома Амот. И в 2009 году мир услышал шедевр – альбом «Только для своих». Трэки пестрили разнообразием: от пробивных «Два пять один семь», «Линии фронта», «Мы победим» до лиричных, цепляющих за душу «Собака», «Мотыльки» «На крыльях мечты» и «Это все». От заводных и позитивных «на городской карте», «место под солнцем», «Никто не сможет меня остановить» и «Раки», до грустных и глубоких «Твой сын», «Я никогда не видел моря», «Игрок» и «Вечная весна». Не считая безусловного шедевра «Только для своих». Альбом заслушал до дыр много десятков раз. Все в нем сделано на совесть и неповторимо. Стоит так же отметить, что это первый альбом группы, записанный по факту почти без фитов. Две песни при участии Искры, которая украсила песни своим приятным и сильным вокалом, МСК, почти не светящихся уже на арене русского рэпа, D-man55, сербская группа Београдски Синдикат. Ну и еще никому неизвестный какой-то непонятный ГРОТ. Если бы не 25-17, то едва ли когда-нибудь ГРОТ обрел бы свою нынешнюю популярность.
Именно с появлением в Засаде группы ГРОТ, произошли изменения в тематике песен 25-17. Если прежде идеей было обсмеять «гангста рэперов», косящих под черных, при этом выстоять под критикой антифа, которые в любой фразе Бледного могли распознать признаки фашизма, то теперь задача стояла иной. В этот период активно росла популярность группы Центр. Но так сложилось, что центральное место их творчества занимала тема наркотиков. Тема это поднималась и раньше в песнях многих других групп, но именно здесь она получила огромный размах. Теперь по вполне понятным причинам появился закос под Центр, как новый идеал рэпа. Поэтому в том же 2009 году 25/17 совместно с группой ГРОТ записывает EP c названием «Сила Сопротивления». Общественность взорвана.
Столь жесткого альбома у 25/17 прежде не было. Все 5 треков настолько пропитаны болью и состраданием к русскому народу, безвольно задыхающемуся в дыму косяков и тонущему в алкоголе, что мурашки покрывают все тело. Необычайно мощная работа, сделанная на злобу дня, сделанная качественно и сильно.
2010 год. Весной выходит релиз засады «Всем весна». Чуть позже становится известно, что 2010 год последний в истории этого лейбла. Бледный ни раз отмечал, что это был хорошо обдуманный ход, а не спонтанное решение. Много групп и исполнителей воспитала Засада, подняла их на ноги и сделала знаменитыми. Поэтому символично то, что каждый из исполнителей выпустил сольный альбом, где на обложке была надпись «Засада. Последняя осень». Не обошло это стороной и Бледного с Антом. Они выпустили две полосы «Белая полоса» от Анта и «Черная полоса» от Бледного. Небольшие ЕР от людей с одной группы, но такие разные.
Каждый трэк из ЕР Анта настоящий шедевр. Чего стоит только один трэк «Молитва». У Бледного чуть разнообразнее. Там лирика сочеталась с привычной жестью, смешанной с политическими проблемами и душевным состоянием автора.
В том же 2010 выходит альбом «Зебра», который уже не относился к Засаде. Альбом гораздо более мягкий и ровный, чем предыдущие, чувствовалась какая-то усталость, несмотря на наличие заводных трэков: «Мама, мы все тяжело больны», Просыпайся», «Кеды» и «Давай делай». Стала появляться критика, мол 25-17 себя исчерпали, без Засады теперь они из себя ничто не представляют и так далее. Критика это критика. А на критику положено отвечать.
Часть 4. Новое время.
2011 год. От 25-17 ничего не слышно. На повторе крутятся старые трэки, появляются, время от времени новые клипы. Но вот появляется песня. «Лед 9 – Еще хуже». Что это такое? Очевидно, что Бледный. Но что дальше? Что такое Лед 9 и с чем его едят? Непонятно. Трэк чудовищный, в хорошем смысле этого слова. Жесть, жесть и ничего больше об этом сингле сказать нечего. Критика поутихла. Публика замерла. Готовится что-то новое.
В конце лета выходит небольшой альбом 25-17 с названием «Межсезонье». 5 песен, сделанные во многом ради фитов. В записи альбом приняли участие и D-man55, и Карандаш, и МС 1.8, и Саграда. Но страна с замиранием сердца ждала альбом от проекта Лед 9 – «Холодная война». Осенью мир это услышал.
Лед 9 это не 25-17, это факт. Во-первых, совершенно другое звучание, более приближенное к року, чем к рэпу, никакой лирики – только сталь и жесть, которая вправляет мозги конкретно. Кому-то альбом понравился, у кого-то вызвал отвращение, но, так или иначе, равнодушным ни оставил никого.
Весной 2012 года выход ПоЛиС, или Песни о Любви и Смерти. Это далеко не лед 9. Но это уже и не то самое старое 25-17. Музыкальная составляющая альбома выше всяких похвал, что кстати вновь подстегнула критиков, который стали доказывать, что 25-17 перестали делать рэп, а стали чем-то попсовым. Очевидно, ничего кроме трэка «Звезда» критики не слушали. Альбом очень красивый. Разрывной припев в «Череп и кости», добрая лирика в «Звезда», правда, немного невразумительная вставка в «Счастье», но трэк тоже очень сильный. Вся боль матерей в песне «Полеты», веселая и добрая песня «Как дети», какой-то особенный шарм в песне «Русская», вся трагичность русской жизни в трэке «Обрез», боль и грусть в трэке «Побег»,своеобразная лирика в трэке "Человек с молотком" и привычная бодрость на фоне тяжелой жизни в песни «Путник». Ну и конечно, куда без привычных «интро» и «аутро» с названиями «Любовь» и «Смерть» от известного Демчога.
Совсем недавно прошел концерт, посвященный десятилетию группы. Специально к нему была выпущена песня «На волне», которая подводит итог десятилетней работы группы.
Критика не утихает. Многие уже не считают 25/17 той величиной, какой она было еще пару лет назад. Не удивительно. 25/17 идет всегда в разрез моде. Если есть мода на черный рэп, они двигают белый рэп, есть мода на наркотики, они двигают ЗОЖ, есть мода на пропаганду ЗОЖ, они двигают за рэп без пропаганды. Так как для них рэп - искусство, способ самовыражения, а не выражение того, чего от них ждут фанаты. Кто-то сказал, что Бледный это идеальный вождь для толпы. Но Бледный достаточно умный, чтобы не вести за собой эти толпы. 25/17, Бледный и Ант, они просто по-прежнему качают, они по-прежнему на волне…
Добавлено (15.09.2012, 15:41) --------------------------------------------- Приложение: Статья Бледного «Как я стал предателем»
На двери было написано - "Русский рэп". Я вошёл в комнату. На стуле, спиной к двери, сидел тщедушный молодой человек и онанировал. На стене перед ним висел плакат. На плакате наглолицый негр одновременно пил что-то из бутылки, курил толстую самокрутку, совокуплялся с женщиной, похожей на проститутку, и стрелял из большого чёрного пистолета. Я покашлял. – Чего тебе? – спросил подросток, не оборачиваясь. – Ты бы это, завязывал. Несерьёзно это. И говорят, затягивает. Начнешь, а потом остановиться не сможешь. И ты же не негр какой-нибудь, а нормальный русский пацан. Будь белым, цени это! – патетично завершил я.
Через пару лет проходя мимо той же двери, я заглянул в комнату. Сидит. В плечах раздался, шея бычья. Онанирует. На плакате ясноглазый белый парень на фоне берёз пьёт кефир и качает бицепс. Скромная белая девушка восторженно смотрит на своего героя, чистя ствол автомата Калашникова. Я покашлял. – Чего тебе? – подросток застегнул штаны, повернулся ко мне и встал в стойку. – Ты бы это, завязывал. Несерьёзно это. И говорят, затягивает. Начнешь, а потом остановиться не сможешь. – Так я и так в завязке, не видишь что ли? Смотри, ручищи какие стали! А дыхалка! Спасибо за совет! – Я не это имел ввиду. Ты меня совсем не понял. – Как это? – Дрочить завязывай, – сказал я. – Не дрочить я не могу, я же подросток, мне положено. Стесняться тут нечего, все так делают. К тому же это для здоровья полезно. А самое главное – изображение служит как бы двустронним зеркалом, через имитацию полового акта происходит форсированное проникновение в тонкие миры, я становлюсь тем, кто на плакате, а он становится мной, то есть получает мою молодость и мои деньги. Хотя про деньги я не верю, они же для нас всё делают, нам служат. За идею. Без нас их не станет. С древних времен так принято. Раньше герои были, богатыри, потом Сталин, Гагарин. А сейчас кого хочешь выбирай, и наяривай! Свобода! – Кто это тебе рассказал? – Люди в смешных чёрных шапочках, которые плакаты продают. Плати – и делай что хочешь. Там и ты на плакатах есть. С огненным мечом и в немецкой каске. Вдохновляет, мотивирует, – сказал он мечтательно. – А ты против что ли? – молодой человек сделал шаг в мою сторону. – Может ты и не наш вовсе? А я тебе доверял! На последние деньги плакаты покупал! Предатель! Есть один способ, как тебя проверить. Скажи, учитель, кого нам ненавидеть? – Я не учитель. – Каждый, кто рот открыл, учитель. Кто не учитель, тот молчит и руки заняты. – Ненавидеть? – Это ведь русский рэп, здесь это обязательное условие. Можно ненавидеть друг друга – это батл, для начинающих, чтобы потом качественно ненавидеть, профессионально. Многие, правда, на этом уровне и остаются. Школота, что с них взять. Ментов, например, все ненавидят, это классика. В этом сезоне модно было Путина ненавидеть. Но это для тех, кто постарше. Те, кто победнее, мажоров ненавидят, пидарасами гламурными называют. Те, кто послабже – гопников. То есть против быдла. Кто дудки курят – спортсменов ненавидят: фашисты, говорят. Те, кто за ЗОЖ, ненавидят всех, кто не за ЗОЖ. С вырожденцами борются. Вариантов много… – А по-другому пробовали? – Без ненависти никак нельзя. Ненависть даёт мужскую силу, без этого спрос на плакаты упадёт, вся система рухнет, рэпа больше не будет, жизнь остановится. Ненависть поднимает посещаемость сайтов и стимулирует продажи. Спонсоры всё это видят и дают деньги на развитие. Ты думаешь, что ты просто коричневую воду в баночке покупаешь? Ты культуру двигаешь! – Это тебе все продавцы плакатов объяснили? – Они, кто ж ещё. Добрые люди, заботливые. – А любовь? – Что любовь? Это русский рэп, ты комнатой ошибся! Про любовь – это где «Попса» на двери написано. Про смерть – там где «Рок». Ты сюда зачем тогда пришёл-то, запутал всех? Раньше нормальные темы двигал… Заднюю включил что ли? Ты только не обольщайся, в других комнатах тоже дрочат. Просто плакаты другие и стоят дороже. Жалко мне тебя, вроде взрослый, а такой наивный…
Сообщение отредактировал Peguar - Суббота, 15.09.2012, 15:40
Стоит, пожалуй, выделить трэк «На семи холмах», с участием Слима. Опять же лично мое мнение, но это пример того, как по-разному меняются люди. Насколько за эти 4 года вырос Бледный, как исполнитель, и насколько, как исполнитель опустился Слим. Советую всем найти этот трэк, переслушать и сравнить.
Послушал, сравнил, ты не прав, Слим музыкант с большой буквы, как был так и остался.
Quote (Peguar)
В конце лета выходит небольшой альбом 25-17 с названием «Межсезонье». 5 песен, сделанные во многом ради фитов. В записи альбом приняли участие и D-man55, и Карандаш, и МС 1.8, и Саграда
альбом "межсезонье" вроде получился случайно, ребята просто просили фит для своих альбомов, ну а после записи 25/17 решили склепать фитовый мини альбом с интерлюдиями, кстати Саграда про балаболил.
Peguar, в очередной раз спасибо тебе, хоть рец. и не по альбому а по творчеству было очень интересно читать, сразу видно что ты большой мастак в творчестве 25/17. Лови +
KRP, ты знаешь изречение про краткость. Вот я попытался ему придерживаться.
Конечно знаю. Попытайся в следующий раз придерживатся не этому изречению а своему мнению, яркий пример видишь ребята писали рец. почитай как все разложено (хотя ни кто ни чего не вымогает), вообщем это твое дело.
Сообщение отредактировал KRP - Вторник, 18.09.2012, 16:34
Слим музыкант с большой буквы, как был так и остался.
скачал я альбом Слима. Это далеко не тот Слим, что был в Дымовой Завесе. Это даже не тот СЛим, что был в Центре. Я далеко не поклонник творчсетва Цао, но знаком с большинства работами. Из последнего альбома я оставил только трэк Падают звезды. Даже голос у Слима стал каким-то противным. он так тянет его, как будто мудрец какой невъебенный. А что-то нового как не было, так и нет.
Quote (KRP)
альбом "межсезонье" вроде получился случайно, ребята просто просили фит для своих альбомов, ну а после записи 25/17 решили склепать фитовый мини альбом с интерлюдиями, кстати Саграда про балаболил.
Но не знаю, в историю этого альбома особо не вникал, его выход стал приятной неожиданностью
Quote (KRP)
сразу видно что ты большой мастак в творчестве 25/17.
Спасибо. После ТДС я стал ярым поклонником группы, хотя раньше как-то даже и не слышал про них.
скачал я альбом Слима. Это далеко не тот Слим, что был в Дымовой Завесе. Это даже не тот СЛим, что был в Центре. Я далеко не поклонник творчсетва Цао, но знаком с большинства работами. Из последнего альбома я оставил только трэк Падают звезды. Даже голос у Слима стал каким-то противным. он так тянет его, как будто мудрец какой невъебенный. А что-то нового как не было, так и нет.
скажу тебе так, в каждом альбоме Слима я нахожу что то свое, что продолжает меня качать от альбома к альбому.
скажу тебе так, в каждом альбоме Слима я нахожу что то свое,
ну не знаю, я вот себе только три трэка оставил, а понравился так реально мне только один
Quote (Zeke387)
Слим деградирует в плане читки так стопудово
про читку да, в первую очередь. в плане смысла может он даже стал чуть умнее, но это не повод сторить из себя седого мудреца, познавшего все тонокости бытия